[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 16, 17, 18, 19, 20, 21
Author Message
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile


Ольга Янушевская:

Детям из 1-ых классов очень мотивирует система "пузырьков" - это наш бланк достижений. 

Оля, а ссылку на файл-шаблон можно выложить? А заодно и фотку закрашенного наполовину бланка.

С ребятами, которые в курсе Пропедевтика слов, начинаем разбирать английские слова по цвету, по порядку. В классе информатики есть специальные удобные цветные таблички со словами 
Опять же хорошо бы найти файл и выложить здесь ссылку на него и фотки самих табличек.
Olga Yanushevskaya

Topics: 11
Messages: 1120

My Profile


Михаил Долинский:

Оля, а ссылку на файл-шаблон можно выложить? А заодно и фотку закрашенного наполовину бланка. 

* бланк
* для входа дома

Опять же хорошо бы найти файл и выложить здесь ссылку на него и фотки самих табличек. 


* таблица
Elena Mironova

Topics: 0
Messages: 7

My Profile


Ольга Янушевская:


Во многом плюсы и минусы наших кружков очень схожи.
 

Здравствуйте. Спасибо и Вам огромное, что поддержали тему и поделились своим опытом.
Если можно - расскажите пожалуйста поподробнее о системе пузырьков.)
Elena Mironova

Topics: 0
Messages: 7

My Profile


Ольга Янушевская:


Михаил Долинский:


* бланк
* для входа дома
 


Увидела - ещё раз - большое спасибо)
Olga Yanushevskaya

Topics: 11
Messages: 1120

My Profile


Елена Миронова:


Если можно - расскажите пожалуйста поподробнее о системе пузырьков.)
 


Бланк достижений раздаётся детям в 1 классе вначале занятий.
Бланк рассчитан на первый курс "Учимся думать". Курс содержит 620 заданий, поэтому пузырьки разделены на эти задания. В пузырьке два числа, то есть с какое и по какое ученик должен сделать задания, чтобы "лопнуть" (раскрасить) пузырёк. Например, ученик дошел до 44 задания (это можно проследить в верхнем правом углу экрана), значит разукрашиваем 3 пузырек и так далее.
Цвета выбираю разные, чтобы бланк получился более красочным.
Бланки раскладываю у себя по рейтингу по убыванию, тем самым так и рассаживаю учеников на занятии. То есть ученик, который сделал само больше заданий, садится за первый компьютер, значит и бланк у меня его первый.
С такими бланками у ученика появляется желание лопнуть как можно больше пузырьков, а то есть и решить как можно больше заданий.
Бланки отдаю детям в конце учебного года, а в течении года они хранятся у меня.
---
Один из примеров бланка достижений.
* бланк достижений

Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что нужно делать в первом задании по математике за первый класс, там, где 4 прямоугольника: два синих, два желтых, и вопрос. Задание: указать позицию. Но на что ни нажимаешь, все время выходит сообщение "Ошибка. Проще некуда."

-- Спрашивает 164056 [Григорьев Егор]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 20.01.2020 23:32 

Зайдите под Internet Explorer
и кликните на синий квадратик точно такой же позиции, на которой стоит вопрос.
Вопрос переместиться на другую позицию.
Нужно снова кликнуть на синий квадратик точно такой же позиции, на которой стоит вопрос.
Если вопросов больше нет - кликнуть на кнопку проверить.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
From: Миронова Елена
Sent: Sunday, March 01, 2020 12:06 PM
To: Michael Dolinsky
Михаил Семёнович, здравствуйте.

Спасибо Вам огромнейшее за предоставленную возможность нашим ученикам соревноваться, бороться и побеждать прежде всего самих себя, понимать, что любые результаты даются через огромнейший труд и новые знания.

Победа ребят далась очень нелегко — прежде всего для них самих и их родителей, которые поддерживали, поощряли движение вперед все эти 3 месяца.

Несколько слов об Артёме Жучкове — в его семье нет ни программистов, ни математиков. Нет также братьев и сестёр, которые могли бы помочь. Есть только целеустремлённость и собственная воля. И Артём доказал, что система позволяет получать большие результаты без привлечения навыков родителей, братьев и сестёр, репетиторов. Только поддержка родителей и иногда учителя. Хотя во второй половине кубка у меня была сильнейшая загруженность — и Артём летел вперёд уже сам - при столкновении со сложными задачами сам искал варианты и решения и находил их.

После кубка, понимаю, что есть над чем работать — многие задачи проскакал на Pascal, хотя изучаем сейчас С++.

Относительно Артура — тут целеустремлённость, упорство, сосредоточенность и колоссальный труд. Родители тоже не программисты. В стенах большой школы, конечно, всегда присутствует более мощный соревновательный эффект, так как ребята нашего, более многочисленного кружка в 619 школе, поддерживали и следили за его продвижением.

После кубка — очень надеюсь ребят настроить на более активное участие в воскресных олимпиадах. Пока — все мои просьбы в силу увлечённости кубком мимо проходили.

Ещё раз спасибо за Ваш труд, Михаил Семёнович, и за возможность двигаться вперёд!

--
С уважением, Елена Миронова
 
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile


Екатерина Максимова:

Можно ли как-то посмотреть в статистике по Калуге кто из ребят занимался на этой неделе, т.е. сделал хотя бы одно задание или написал программу. В Кубке видны только ребята до 8 класса, а очень интересно для реализации проекта знать статистику активности за неделю, месяц или год. Какова зависимость активной работы от результатов для ребят по Калуге. Есть ли такой инструмент в DL или его надо прорабатывать как-то нам самостоятельно? 


В кубке «Базовое программирование»

9 класс
http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=3&fyear=2020&tday=31&tmonth=5&tyear=2020&cid=620&nid=403174&sort=2&g=8

10 класс
http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=3&fyear=2020&tday=31&tmonth=5&tyear=2020&cid=620&nid=403174&sort=2&g=9

11 класс
http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=3&fyear=2020&tday=31&tmonth=5&tyear=2020&cid=620&nid=403174&sort=2&g=10

9-11 класс
http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=3&fyear=2020&tday=31&tmonth=5&tyear=2020&cid=620&nid=403174&sort=2&g=8,9,10

Подробнее о смысле всех параметров можно узнать со ссылки «Параметры инфо» со странички Кубка
Параметры инфо

Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
From: Ирина Борисова
Sent: Thursday, April 23, 2020 2:33 PM
Subject: Прошу проконсультировать по Паскалю

Добрый день, если можно, то хотела бы получить консультацию . Ребенок 7 лет стал немного путаться в переменных ввода и вывода, пишет программу в таком виде как ниже. Кружка программирования у нас нет. Вопрос: м.б. в данном случае действительно переменные ввода лучше обозначать как L1,L2 и вывода r1,r2 (как в самом задании у вас), а не одной буквой s1,s2,s3,s4 (как у моего сына)? Ну может еще какие-ниб. рекомендации дадите..
 


Как называть, дело второе.
А вот то что Вы подчеркнули на самом деле есть ПОДСКАЗКА к решению.
Учителя, которые ставили задачи, писали её для себя, чтобы по названиям понимать какие задачи уже есть.
Но если ребёнок станет так делать – больше и лучше будет вникать в смысл заданий.
И, конечно, с меньшей вероятностью делать ошибки.

Что касается рекомендаций.
Главная – ребёнок должен делать сам.
Всё, что сделано с чужой помощью, должно переделывать повторно без помощи
(и без тетрадок и старых исходных текстов – только с чистого экрана).
«Лучше меньше да лучше»

Ну и важно, чтобы ребёнку выполнение заданий было в радость.
Изначально может быть какое-то внешнее стимулирование.
Но надо стремиться к тому, чтобы ему интересен был сам процесс обучения.

И ещё есть группа в контакте
https://vk.com/spb_dl
где можно пообщаться с другими родителями и задать там вопросы

Альтернативна
- вопросы общего характера можно задавать здесь (в этой теме форума)
"Возникающие вопросы и ответы на них. Советы"

- вопросы по задачам – кликая по ссылке «Обсудить задачу в форуме» с верхней части условия задачи.

Вопросы и ответы в форуме предпочтительнее тем, что
1) Их можно почитать до того, как задать вопрос – возможно ответ там уже есть
2) Ответ «остаётся людям» - в отличие от этого моего ответа по почте лично Вам
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
Источник

Проект "Мы зажигаем звезды"
Осадчук Маша, 1 класс, Санкт-Петербург.
14.12.2019 - написала первую программу на PascalABC.NET;
09.03.2020 - закончила курс "Символ";
23.03.2020 - закончила курс "Строка";
24.03.2020 - закончила курс "Все вместе";
26.03.2020 - закончила курс "Число"; 


Филипп Осадчук:

уже больше умеет, чем я в 10м классе когда то ) 


Серёга:

Филипп, Ты хотел сказать больше чем ты сейчас?) 

Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
Презентация (он-лайн-семинар 10 мая 2020 года)
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
задача "Кот.Подводящее"169113, как развернуть фигуру?


-- Спрашивает 165670 [Камов Никита]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 11.05.2020 19:46 


Как всегда, стрелками вправо или влево


Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
Первые успехи дистанционного обучения из Питера
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47296

My Profile
From: Роман Стриженков
Sent: Friday, June 12, 2020 4:02 PM
Subject: Нас стало 5000)

Здравствуйте Михаил Семенович!

Группа в Контакте выросла до 5000.

Мы разместили в ней ролик вводного занятия https://vk.com/spb_dl?w=wall-148776817_4009  


Результаты учеников Романа Стриженкова


Dmitriy Nazarenko

Topics: 0
Messages: 1

My Profile
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, по какому принципу в Летний Кубок попадают задачи? У ребенка сегодня и вчера не засчитали по 5 зада в Двумерном массиве. Задачи были решены не в Не знаю, а через Паскаль, счетчик задач считает. Получается по счетчику задач он решил 21 задачу с 11 по 31, а в задачах Кубка решены всего 16, и 5 задач с 20 по 24 просто нет. Вчера тоже 5 задач не засчитали. Ребенок не понимает почему так, а я тоже не могу ему объяснить.
 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 16, 17, 18, 19, 20, 21
Time:0,047