[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
2 апреля начались субботние занятия по информатике для 1-4 классов в Гимназии №56 с 12.00 до 16.00. Буду пытаться фиксировать здесь результаты, приемы работы и проблемы с которыми сталкиваюсь.


Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
После первого занятия Оля поделилась со мной впечатлениями
и так меня впечатлила, что я и попросил её завести эту тему, чтобы не пропал такой драгоценный опыт.

Вот некоторые запомнившиеся детали:

1. Паскаль-экран на липучках (7 синих полос по числу наших слов в Паскале и строк в первой программе) - достаточной ширины, чтобы собирать слова большими и маленькими буквами рядом, или программы.
2. Буквы на липучках.
3. Игры в командах на "липучем экране" ("вставь пропущенную букву" и другие)
4. Привлечение для помощи в регистрации детей (1-4 кл) сына Стасика (3 кл)
5. Поточный метод - 1-ый час - 1-ый класс, 2-ой час - 2-ой класс, 3-ий час - 3-ий класс, 4-ый час - 4-ый класс.
6. 46 человек за занятие в классе с 9 компьютерами.
7. Оля забрала все наши материалы для работы за столом для адаптации к новым реалиям, что очень здорово, потому что после двух переездов там совсем всё плохо стало.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
11 апреля, суббота
32 человека, из которых 8 пришли в первый раз. Итого 22 не пришло на второе занятие. Половина. Я думаю, виной тому шумное и непоследовательное первое занятие.
Все дети, которые пришли в прошлый раз, были разбиты на подгруппы, расписание я в понедельник занесла в каждый класс. Для каждой подгруппы отводилcя час времени(реально занимались больше, по 1,5 - 2 часа), часть дети должны заниматься за столами, часть - за компьютерами. Как-то так получилось, что класс постоянно был равномерно заполнен без единого пустующего места за машиной и за партой. Только после 15.00 освободились места за партами.
Каждому ученику распечатала именной листок с первой страницей сайта со словами "Можно и нужно заниматься дома", в поля ввода были вписаны личный номер и пароль каждого. Листок детям отдавала с собой. Листочки распечатала с запасом, всех новеньких тут же вписали и сагитировали заниматься дома.

Работа за столами: подготовила 10 наборов букв с экранами на липучках. Первоклашкам предлагалось собрать по образцу слова большими буквами, второклашкам, третьеклашкам и остальным (4-6 класс) задание было более сложным: собрать по памяти слова из больших и маленьких букв, или собрать по образу слова большими буквами, а маленькие буквы подобрать к большим. Собрать по образцу далеко не для все было легким занятием: путают большие буквы и маленькие O или o, P или p; b и d для многих одна и та же буква, только неправильно напечатанная ).

На следующем занятии варианты работы с буквами такие: собрать отдельно каждое слово большими и маленькими буквами (буква под буквой), для закрепления образного соответствия, вставить буквы (в начале, в конце, в середине), исправить ошибки(O или o, P или p, b или d ).

Работа за компьютерами: тех, кто шустро справлялся за партой отправляла в Учимся думать быстро, если это третьеклассники - в слова, остальных в Учимся думать. На прошлом занятии третьеклассники учили слова, на этом, те, кто пришел - перешли к программам. На следующем, планирую за партой поработать над программами с ними: сложить программу построчно, подобрать тесты, написать свои тесты, придумать свою программу.

3 класс как-то пришел изначально мало, никого из 3б и 3в, наверное им не говорил никто, в понедельник схожу приглашу на занятия эти классы.

В учимся думать первая яма - это отличия. Вот здесь.
23 Стасенков Даниил Учимся думать 2011 - 1\Сравнение\Найди отличия\24 - "Птицы"
Даник первоклассник, единственный, кто на этом задании стал хитрить: просто нажимал на все подряд. Я думаю, что просто такого типа задания нужно начинать с более простых, "птицы" очень по цвету сливается.
Остальные задавали вопросы, но честно искали.

Число(397)
4	Цуканова Дарья	Ввод-вывод чисел\Два числа\Не получилось\3 - "Набрать Паскаль программу"
46	Винничек Алиса	о_L\L / L / L / L\Ч48 - "а_L / L / L / L"
2	Коляда Александр	о_L\L / L\Ч45 - "а_L / L"
7	Себелев Дима	Подводящие задания\23 - "podv_22"
6	Седюк Дима	Подводящие задания\7. podv_6\7 - "podv_6"
Учим слова (медленно)(153)
151	Седюк Дима	00:34:35 (153)
1	Винничек Алиса	01:11:23 (153)
5	Гурок Денис	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\PROGRAM\PROGRAM (контроль)\PROGRAM (обучение)\4 - "обучение по буквам 1"
2	Стасенков Даниил	Собрать «Все слова» по цвету\3 - "Все слова по цвету"
Учимся думать (быстро)(128)
42	Харитонов Андрей	Наши слова\Запоминаем наши слова\2 рисунок\615 - "Собери рисунок сверху-вниз"
118	Кабанов Саша	Наши слова\Запоминаем наши слова\1 рисунок\611 - "Собери рисунок сверху-вниз"
44	Титовец Маша	Аналогия\Арифметические примеры\8 - "Задание 2"
59	Высоцкая Маргарита	Учимся считать\Простая арифметика\Сумма\4 - "Сумма2(6-9)"
31	Винникова Дарья	Учимся считать\Выбор цифр\13 - "Выбор (радиокнопками)"
17	Езерская Марианна	Мозайка\2 - "С. Животные (нов.л. появл.3х3)"
12	Бальков Влад	Синтез\9. Корона\Не получилось\256 - "Корона подводящее"
12	Антипов Матвей	Синтез\9. Корона\256 - "Корона"
11	Шкляров Саша	Синтез\3. Кот\247 - "Кот"
11	Жукова Алиса	Синтез\3. Кот\247 - "Кот"
11	Брюханова Вика	Синтез\3. Кот\247 - "Кот"
10	Игнатович Ян	Сравнение\5 - "Цветные четверти квадрата"
1	Стасенков Даниил	Позиционирование\2 - "2x3"
Учимся думать 2012(620)
40	Геращенко Настя	Учимся думать 2011 - 2\Анализ\Веселая логика\160 - "Веселая логика - 2_1"
126	Шутов Даниил	Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\127 - "Узор"
12	Захаренко Мария	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\102 - "Цветные фигуры"
97	Бальков Влад	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\98 - "Бабочки"
60	Пермякова Алина	Учимся думать 2011 - 2\Позиционирование\Раскрась по образцу\82 - "Квадрат и 4 разн. точки"
56	Хаменкова Анжелика	Учимся думать 2011 - 1\Ассоциация\Чей домик?\2\57 - "Чей домик? - 2"
50	Петерюхина Ульяна	Учимся думать 2011 - 1\Ассоциация\Чей малыш?\1\51 - "Чей малыш? - 1"
17	Демянчук Полина	Учимся думать 2011 - 1\Синтез\Компоненты танграма\35 - "Бантик"
34	Каптюг Иван	Учимся думать 2011 - 1\Синтез\Компоненты танграма\35 - "Бантик"
25	Невмовенко Богдан	Учимся думать 2011 - 1\Упорядочивание\26 - "Предметов одинаковых 1-3"
25	Мальцева Арина	Учимся думать 2011 - 1\Упорядочивание\26 - "Предметов одинаковых 1-3"
24	Зайцева София	Учимся думать 2011 - 1\Сравнение\Найди отличия\25 - "Мультик"
23	Стасенков Даниил	Учимся думать 2011 - 1\Сравнение\Найди отличия\24 - "Птицы"
17	Гусева Александра	Учимся думать 2011 - 1\Сравнение\Найди отличия\Тигр и пятачок\18 - "Тигр и пятачок "

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
18 апреля, суббота.
Всех учеников 24.
Из тех, кто пришел в прошлый раз впервые, только 4 посетили второе занятие.
Снимала камерой, дома немного посмотрела, все-таки нужен оператор, стационарно виден только общий фон.
Большинство занимались дома самостоятельно. Я не спрашивала, сами хвастались.
Седюк Дима в 6 классе, нужно его в другой курс отправить.
В скобочках перед фамилией - класс.
В среднем для каждого занятие было часа полтора. Поскольку детей было не много, удалось индивидуально с каждым поработать за партой.
Для тех, кто начал писать программы, напечатала тесты ввод-вывод числа, немного отличающиеся от тех, которые в обучении. К каждому тесту нужно было в тетради написать свой тест с другими числами.
Кода Саша Коляда и Дима Седюк проходил задания в разделе "Число", ему явно мешали задания на танграм и раскрашивание. Считаю, что их надо заменить на задания, где нужно найти и\или исправить ошибки в программах, которые ранее предлагалось написать.
С теми, кто учит слова, за партой работали с буквами. Примеры заданий: собрать слова из букв по образцу, найти начальные буквы, исправить ошибки, сопоставить большие и маленькие буквы.
С теми, кто в учимся думать, тоже работали с буквами по упрощенному варианту, в качестве ознакомления. К следующему занятию подготовлю танграмы, сейчас есть в учебных материалах в бумажном варианте, посажу их на магнитную основу. У многих танграм идет тяжело.
Дети с удовольствием работают за партой, особенно когда "попадаешь" в правильные\нужные задания.
Число(397)
21	(3)Коляда Александр	Ввод и форматированный вывод\L2 L1 / L1 L2\1Не получилось\1 - "Решение вручную"
55	(6)Седюк Дима	Форматированный вывод констант\Учимся думать - 1\Программы\Анализ\Исправь программу\L\3\77 - "Исправить программу: L - 3"
6	(4)Цуканова Дарья	Форматированный вывод констант\Ч55 - "777069"
Учим слова (медленно)(153)
129	(3)Титовец Маша	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\WRITELN\PROGRAM - WRITELN (контроль)
\Не получилось\LONGINT\Не получилось\LONGINT (обучение)\LONGINT (обучение) - 5\УС(_14_6 - "LONGINT (обучение) - 5"
94	(3)Харитонов Андрей	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\READLN\READLN (контроль)
\READLN (обучение)\READLN (обучение) - 5\УС(_28_6 - "READLN (обучение) - 5"
86	(3)Скакун Терентий	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\BEGIN\Перевод: PROGRAM - BEGIN\
По русскому пишем английское слово\Не получилось\1 - "По русскому пишем английское слово"
37	(2)Высоцкая Маргарита	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\VAR\PROGRAM - VAR (контроль)\
Не получилось\PROGRAM\Не получилось\PROGRAM (обучение)\УС(_4_1 - "PROGRAM (с клавиатурой)"
9	(2)Кабанов Саша	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\PROGRAM\PROGRAM (контроль)\
PROGRAM (обучение)\PROGRAM (обучение) - 4\УС(_4_5 - "PROGRAM (обучение) - 4"
3	(0)Копиченко Маша	По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\PROGRAM\PROGRAM (контроль)\
PROGRAM (обучение)\УС(_4_1 - "PROGRAM (с клавиатурой)"
Учимся думать (быстро)(128)
49	(2)Высоцкая Маргарита	02:21:07 (128)
6	(3)Харитонов Андрей	02:31:21 (128)
33	(3)Скакун Терентий	02:52:03 (128)
118	(2)Шутов Даниил	Наши слова\Запоминаем наши слова\1 рисунок\611 - "Собери рисунок сверху-вниз"
63	(2)Игнатович Ян	Учимся считать\Простая арифметика\Минимальный элемент\2 - "Минимальный элемент из 5 чисел"
61	(2)Шкляров Саша	Учимся считать\Простая арифметика\Разность\9 - "Разность"
62	(2)Геращенко Настя	Учимся считать\Простая арифметика\Сумма\7 - "Сумма4(1-5)"
25	(2)Жукова Алиса	Учимся считать\Сопоставление цифр\Сопоставление по 3\3 - "Проверка цифр 7, 8, 9"
17	(2)Брюханова Вика	Учимся считать\Выбор цифр\10 - "Выбор цифр 1, 2, 3"
3	(2)Пермякова Алина	Синтез\12. Горшочек\259 - "Горшочек"
Учимся думать 2012(620)
4	(2)Геращенко Настя	Учимся думать 2011 - 3\Синтез\Танграм. Мозайка\Мозайка 1\253 - "Л.Мульт (появление,3х4)"
67	(2)Шутов Даниил	Учимся думать 2011 - 3\Позиционирование\Позиция\203 - "5x5 сп"
25	(1)Гусева Александра	Учимся думать 2011 - 2\Запоминание\Найди картинку\4 рисунок\149 - "7 рисунок"
36	(1)Каптюг Иван	Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\Не получилось\1 - "Ракета с подсказкой"
79	(2)Гончарова Катя	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Сравнение предметов\93 - "Найти всех пчел"
49	(1)Стасенков Даниил	Учимся думать 2011 - 2\Позиционирование\Посложнее\Позиция (четыре поля)\73 - "2x3"
22	(1)Петерюхина Ульяна	Учимся думать 2011 - 2\Позиционирование\Посложнее\Позиция (четыре поля)\73 - "2x3"
50	(1)Пархоменко Валентина	Учимся думать 2011 - 1\Ассоциация\Чей малыш?\1\Не получилось\2 - "Чей малыш? 12"
34	(1)Пархоменко Максим	Учимся думать 2011 - 1\Синтез\Компоненты танграма\35 - "Бантик"В Параметры строки вызова

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
02.05.2015 22:25:43 02.05.2015 22:25:43 Гусева Александра Информатика 2014-2015 Учимся думать 2012 214 верный ответ Manual check ManualResult
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
2 мая, суббота.
В скобочках, перед фамилией, указан класс.
В отчете 13 человек, не попали в отчет еще 5:
(1)Стасенков Даниил
(3)Копиченко Стас
(д/с)Копиченко Маша
(1)Логвиненко Анна
(д/с)Логвиненко Максим
и двое не пришли на занятие - (3)Титовец Маша и (2)Геращенко Настя, но, судя по отчету, работали дома.

Сейчас 4 пишут программы, и курс "Число" для них медленный. Все ребята двигались бы быстрее, если
- не будет заданий, не связанных с программами (танграм, поклеточная раскраска)
- в начале курса нужно добавить большее количество аналогичных задач на каждую тему (ввод-вывод чисел, в строчку, в столбик)
- более равномерно распределить задания на проверку написания (исправить текст, найти ошибку) и понимания (подобрать нужную программу, написать результат по вводу) изученных программ

Также с каждым по теме число работаем за партой с такими заданиями:
- собрать программу из строчек
- написать тесты по предложенным тестам
- подобрать к программам тесты

С теми, кто учит слова, за партой закрепляем заданиями с буквами и карточками из серии "Все слова"
(я немного модернизировала карточки, посадив их на тканевую основу).

Прошлый раз, у многих в Учимся думать были затруднения с танграмами. Как альтернатива техминимуму, сделала задания за партой: детали на магнитной и тканевой основе и карточки к ним с фигурами из деталей.

Число(397) 
49	(3)Коляда Александр	Ввод и форматированный вывод\Учимся думать - 2\Программы\Аналогия\Ч216 - "а_L3 / L2 / L1"
37	(6)Седюк Дима	Ввод и форматированный вывод\L2 L1 / L1 L2\1Не получилось\3 - "Набрать Паскаль программу"
39	(4)Цуканова Дарья	Форматированный вывод констант\Учимся думать - 1\Программы\...\94 - "777069"

13	(3)Себелев Дима	о_L\L / L\Ч45 - "а_L / L"

Учим слова (медленно)(153)

17	(3)Титовец Маша	00:39:56 (152)
149	(3)Себелев Дима	00:48:56 (153)

Учимся думать (быстро)(128)

46	(2)Шкляров Саша	Наши слова\Запоминаем наши слова\1 рисунок\Не получилось\1 - "Квадратики"
55	(2)Жукова Алиса	Аналогия\Арифметические примеры\13 - "L1+1=r1 / r1+L2=r2"
29	(2)Геращенко Настя	Аналогия\Арифметические примеры\13 - "L1+1=r1 / r1+L2=r2"

Учимся думать 2012(620)

8	(1)Зайцева София	Учимся думать 2011 - 3\Синтез\Танграм. Мозайка\11. Чернильница\258 - "Чернильница"
47	(1)Гусева Александра	Учимся думать 2011 - 3\Сравнение\Сравнение предметов\Разное\215 - "Найти букву Е"
18	(1)Хаменкова Анжелика	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\102 - "Цветные фигуры"
24	(1)Пархоменко Валентина	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\Сцена\96 - "Сцена"
37	(1)Пархоменко Максим	Учимся думать 2011 - 2\Позиционирование\Посложнее\Позиция (четыре поля)\72 - "2 х 2"

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
9 мая, суббота, 6 + Копиченко Стас, Копиченко Маша.
Маша осилила 5 задач на форматированный ввод-вывод числа.
Стас в Ускоренном курсе 4 задачи.
Стала брать своих детей в школу тоже:
1) Своих учить в разы тяжелее - не воспринимают, как учителя, класс помогает обыграть ситуацию в пользу учителя.
2) На фоне остальных учеников, гораздо хуже сидят за компьютером/партой, концентрируют внимание, дома как-то не заметны эти моменты.

Сделала для всех программ на Число, задания за партой: строки программ(увеличила ширину строки) на тканевой основе(чтобы не рассыпались), собирать тоже предлагается на листе а4 обтянутом фланелью.
Дима Себелев отрабатывал написанные за компьютером программы на этих заданиях: собрать программы, которые сдавал на DL, составить новые программы, написать тест к составленной программе.

Жукова Алиса и Шкляров Саша перешли к изучению слов. За партой делали с каждым анализ слов: сколько слов нужно научиться писать, сколько букв в каждом слове. Подбирали первые и последние буквы с помощью букв на липучках.

Зайцева София за партой работала с танграмами. Сейчас у нас есть картинки, где границы всех фигур видны, нужно добавить без границ. Еще варианты заданий: собери квадрат из всех фигур, собери прямоугольник.

Число(397) 
6 (3)Себелев Дима Ввод-вывод чисел\Вывести 2 1 3 числа\Ч52 - "L2 / L3 / L1" 
Учим слова (медленно)(153) 
66 (2)Жукова Алиса По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\...\УС(_21_1 - "BEGIN (с клавиатурой)" 
37 (2)Шкляров Саша По рисунку написать английское слово\PROGRAM - END\VAR\...\PROGRAM (обучение) - 2\УС(_4_3 - "PROGRAM (обучение) - 2" 
Учимся думать (быстро)(128) 
10 (2)Шкляров Саша 02:28:26 (128) 
35 (2)Жукова Алиса 02:38:56 (126) 
Учимся думать 2012(620) 
34 (1)Зайцева София Учимся думать 2011 - 3\Анализ\Цвета\292 - "Цвета - 5" 
56 (д/с)Шкляров Егор Учимся думать 2011 - 1\Ассоциация\Чей домик?\2\57 - "Чей домик? - 2" 

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
16 мая, 16 человек.
Этот раз были проблеммы с интернетом, поэтому не все, кто пришел, работали на dl.
(2)Брюханова Вика
(2)Невмовенко Богдан
(1)Петерюхина Ульяна
(1)Гусева Александра
(2)Кабанов Саша
(2)Жукова Алиса
Число(397)
11	(3)Коляда Александр	Сложные примеры\L+2\Ч258 - "L+2"
38	(3)Титовец Маша	Подводящие задания\39 - "Построчный ввод"
6	(3)Харитонов Андрей	Подводящие задания\7. podv_6\7 - "podv_6"
Учим слова (медленно)(153)
57	(3)Харитонов Андрей	01:35:17 (152)
4	(2)Шкляров Саша	По рисунку написать английское слово\...\УС(_4_1 - "PROGRAM (с клавиатурой)"
Учимся думать (быстро)(128)
1	(2)Геращенко Настя	03:31:41 (128)

Учимся думать 2012(620)
15	(1)Зайцева София	Учимся думать 2011 - 3\Абстракция\3. Геометрические формы\307 - "Геометрические формы - 3"

12	(1)Хаменкова Анжелика	Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\Не получилось\2 - "раскрасить-цветок"
2	(1)Пархоменко Валентина	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\98 - "Бабочки"
9	(1)Пархоменко Максим	Учимся думать 2011 - 2\Позиционирование\Позиция\81 - "4x3 сп"
22	(д/с)Шкляров Егор	Учимся думать 2011 - 2\Позиционирование\Позиция\79 - "3x4 сп"

Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3235

Мой профиль


Ольга Копиченко:

2 апреля начались субботние занятия по информатике для 1-4 классов в Гимназии №56 с 12.00 до 16.00. Буду пытаться фиксировать здесь результаты, приемы работы и проблемы с которыми сталкиваюсь.
 
Хоть и с опозданием, но поздравляю с включением 56 гимназии в наши курсы .


Ольга Копиченко:

Каждому ученику распечатала именной листок с первой страницей сайта со словами "Можно и нужно заниматься дома", в поля ввода были вписаны личный номер и пароль каждого. Листок детям отдавала с собой. Листочки распечатала с запасом, всех новеньких тут же вписали и сагитировали заниматься дома.  
Мне нравится идея, сейчас я раздаю листочки с инструкциями для установки паскаля, но только тем учащимся, которые дошли до программирования. А можно ведь действительно первоклассникам и новеньким не только в устной форме рассказывать, что можно заниматься дома, а действительно придать словам больший вес, вручив листок с сайтом, номером и паролем, расписанием дополнительных занятий и еще какой полезной информацией.


Ольга Копиченко:

В учимся думать первая яма - это отличия. Вот здесь.
23 Стасенков Даниил Учимся думать 2011 - 1\Сравнение\Найди отличия\24 - "Птицы"
Даник первоклассник, единственный, кто на этом задании стал хитрить: просто нажимал на все подряд. Я думаю, что просто такого типа задания нужно начинать с более простых, "птицы" очень по цвету сливается.  
Да, яма с заданиями на отличия действительно есть. И я не вижу среди них "самых простых". Они все сложные!!! больше всего в них мне не нравится подборка картинок, которая усложняет понимание задания: еще только научился искать 5 отличий в двух картинках, а тут таких сразу несколько картинок, в которых сразу может быть несколько героев, сюжетов. Они пестрят и некоторые ученики даже в самих маленьких картинках пытаются искать отличия. Мне кажется, что решить это можно только заменив картинки на более упрощенные.


Ольга Копиченко:

Кода Саша Коляда и Дима Седюк проходил задания в разделе "Число", ему явно мешали задания на танграм и раскрашивание. Считаю, что их надо заменить на задания, где нужно найти и\или исправить ошибки в программах, которые ранее предлагалось написать. 
У меня ученики только удивляются такой смене заданий, некоторые радуются,а некоторые пугаются, что они перешли куда-то не туда или их перевели на начало. Когда я объясняю им, что это задания курса, то они все нормально реагируют, все достаточно быстро с ними справляются и проблем не возникает. Я не могу сказать, что эти задания мешают моим ученикам, но и не могу сказать, что помогают - это некоторое подобие остановки и отдыха.

Я думаю, что теперь-то, с подмогой, мы уж справимся со всеми проблемами
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
23 мая, суббота.
17 человек + (3)Стас Копиченко не попадает отчет, работал в ускоренный курс - 2013(12 задач) и математика 4 (9 задач).
Ввела мотивационное выращивание деревьев: каждый на своем листе а4 клеит столько листочков на нарисованные веточки дерева, сколько заданий было сделано за занятие. Выращивать будем все лето.
С первым классом пошло на ура. Второклассников, особо трудолюбивых, можно и не отвлекать такими пустяками. С 3 классом будем делать, когда программы все писать будут.
Саша Коляда никак не "въедет" в переменные. Уже на сложных примерах, а в программе запросто может написать вывод чисел из теста: writeln(1,' ',2,' ',3); Нужно больше задач, где число переменных и констант меньше. И с самого начала обучения, во всех задачах добавить второй тест.

Число(397) 
2 (3)Коляда Александр Сложные примеры..."Сумма 4 чисел" 
2 (д/с)Копиченко Маша Ввод и форматированный вывод...Ч228 - "а_L2 L1 L3"  
49 (5)Седюк Дима 163 - "L1 / L2" 
6 (3)Титовец Маша о_L\L / L\Ч45 - "а_L / L" 
23 (3)Харитонов Андрей 35 - "Заполнить пропуски с подсказкой" 
Учим слова (медленно)(153) 
87 (2)Жукова Алиса 01:48:28 (153) 
65 (2)Шкляров Саша 31 - "PROGRAM - READLN (контроль)"  
41 (2)Логвиненко Анна PROGRAM - LONGINT (контроль) 
59 (2)Геращенко Настя 17 - "PROGRAM - LONGINT (контроль)" 
Учимся думать (быстро)(128) 
14 (2)Флорова Карина Синтез\11. Чернильница\258 - "Чернильница"  
52 (1)Зайцева София Учимся думать 2011 - 3\Аналогия\Аналогия-1\Алфавит\397 - "И или и"  
31 (1)Гусева Александра Учимся думать 2011 - 3\Синтез\...\246 - "Кролик " 
59 (1)Хаменкова Анжелика Учимся думать 2011 - 3\Позиционирование\Посложнее\Позиция (три поля)\189 - "3 x 4" 
27 (1)Пархоменко Валентина Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\125 - "Кролик подводящее" 
47 (1)Петерюхина Ульяна Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\120 - "Маленький параллелограмм 2" 
34 (1)Пархоменко Максим Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\115 - "Ракета" 
27 (д/с)Шкляров Егор Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\106 - "Кот и букашки" 

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
30 мая, 10 человек + Стас Копиченко.
число(397)
6	(д\с)Копиченко Маша	Сумма\Сумма 3 чисел\Не получилось\3 - "Набрать Паскаль программу"
Учим слова (медленно)(153)
68	(2)Геращенко Настя 38 - "PROGRAM - WRITELN (контроль)"
21	(1)Логвиненко Анна	УС(_4_2 - "PROGRAM (обучение) - 1"
23	(1)Семенюта Яна	00:36:30 (23)
Учимся думать (быстро)(128)
17	(1)Семенюта Яна	Мозаика\2 - "С. Животные (нов.л. появл.3х3)"
Учимся думать 2012(620)
20	(1)Зайцева София	Учимся думать 2011 - 4\Синтез\Танграм. Мозайка\42. Единоборец \460 - "Единоборец "
18	(1)Гусева Александра	Учимся думать 2011 - 3\Синтез\Сложить картинку по образцу\264 - "Котик"
57	(1)Хаменкова Анжелика	Учимся думать 2011 - 3\Синтез\...\249_1 - "Кролик. п2"
115	(1)Петерюхина Ульяна	Учимся думать 2011 - 3\Сравнение\Найди отличия\235 - "Собачки"
104	(1)Карпович Даша	Учимся думать 2011 - 2\Сравнение\Найди отличия\105 - "Стрелочки"

Куда-то подевались все "программисты".
Слова учатся слишком медленно, нужно за одно-два занятие научить учить.
Если разделить задачу:
1) запомнить слова(пропедевтика английского алфавита, тренировка памяти)
2) уметь набирать на клавиатуре (задания с клавиатурой на набор, поиск в учимся думать)
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
6 июня, 10 человек.
 
Число(397) 
1      (3)Коляда Александр Сложные примеры\Учимся думать - 4\Программы\Аналогия\Ч261 - "а_L+2 L+4" 
10     (3)Харитонов Андрей о_L\L / L\Не получилось\3Не получилось\4 - "Построчный ввод (с подсказкой - переводом)" 
1      (2)Шкляров Саша Подводящие задания\2 - "Podv_1 (new)" 
Учим слова (медленно)(153) 
47     (2)Шкляров Саша 02:49:36 (153) 
Учимся думать 2012(620) 
16     (1)Зайцева София Учимся думать 2011 - 4\Аналогия\Аналогия-2\3х3\520 - "3х3 - 5" 
21     (1)Гусева Александра Учимся думать 2011 - 3\Запоминание\Танграм\285 - "Шалаш-2" 
13     (1)Хаменкова Анжелика Учимся думать 2011 - 3\Синтез\Сложить картинку по образцу\261 - "Шахматы" 
25     (1)Петерюхина Ульяна Учимся думать 2011 - 3\Синтез\Сложить картинку по образцу\260 - "Микки Маус" 
62     (1)Пархоменко Валентина Учимся думать 2011 - 3\Позиционирование\Посложнее\Позиция (три поля)\187 - "3 x 2" 
26     (1)Пархоменко Максим Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Сложить картинку по образцу\141 - "Буквы" 
24     (д/с)Шкляров Егор Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Компоненты танграма\130 - "Цветок" 

Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
13 июня, 8 человек + (1)Стасенков Даниил, наверное из дома.
Диагностика. Учимся думать 2012. 1 четверть(30)
7	(2)Шкляров Егор	Уровень 1\Обобщение\10 - "Овощи"
Число(397)
2	(5)Седюк Дима	Ввод и форматированный вывод\Учимся думать - 2\Программы\Импликация\На полпути\L1 / L2 / L3\165 - "L1 / L2 / L3"
46	(4)Матюшенко Марина	о_L\L / L / L / L\Ч48 - "а_L / L / L / L"
44	(4)Прокопенко Анастасия	о_L\L / L\Ч45 - "а_L / L"
17	(2)Шкляров Саша	Подводящие задания\19. podv_18\Учим слова (медленно)(153)
133	(4)Матюшенко Марина	PROGRAM - END\WRITELN\...\1 - "По русскому пишем английское слово"
86	(4)Прокопенко Анастасия	PROGRAM - END\BEGIN\...\27 - "По русскому пишем английское слово (вразброс)"
1	(д\с)Шкляров Егор	Собрать «Все слова» по цвету\2 - "Цифры с цветом"
Пропедевтика слов(207)
2	(д\с)Шкляров Егор	Собрать «Все слова» по цвету\3 - "Сопоставление русс. с англ. словами (по цвету)"
1	(1)Стасенков Даниил	Собрать «Все слова» по цвету\3 - "Сопоставление русс. с англ. словами (по цвету)"
Учимся думать (быстро)(128)
2	(1)Стасенков Даниил	Позиционирование\4 - "5x5 сп"
1	(д\с)Шкляров Егор	Позиционирование\2 - "2x3"
Учимся думать 2012(620)
14	(1)Зайцева София	Учимся думать 2011 - 5\Аналогия\Арифметические примеры\573 - "Задание 3"
116	(2)Петерюхина Ульяна	Учимся думать 2011 - 3\Учимся считать\Простая арифметика\Сумма\376 - "Сумма3(6-9)"
47	(1)Хаменкова Анжелика	Учимся думать 2011 - 3\Учимся считать\Упорядочивание цифр\к369 - "Перестановка цифр2"
26	(1)Гусева Александра	Учимся думать 2011 - 3\Ассоциация\Профессии\311 - "Профессии - 2"
4	(д\с)Шкляров Егор	Учимся думать 2011 - 2\Синтез\Сложить картинку по образцу\134 - "Что к чему"

Матюшенко Марина и Прокопенко Настя пришли в первый раз. Отправила сразу в Учим слова. Обе в какой-то момент зациклились, по нескольку раз проходили одно и тоже не знаю, я думаю, сказывается однообразие заданий. Перевела в число, Там в начале стоят Олины подводящие задания к программе. И за одно занятие обе сдали свои первые программки. Получается, что Олины задания легче, или сработало разнообразие. Может соединить эти задания?


Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
Предлагаю перевести в пакет заданий
"Ускоренный курс-2013"
4-классников в "Информатика 2014-2015"
5-классников (и старше) в "Базовое программирование"
(мы так поступаем)
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Ольга Копиченко:

13 июня, 8 человек + (1)Стасенков Даниил, наверное из дома.
Матюшенко Марина и Прокопенко Настя пришли в первый раз. Отправила сразу в Учим слова. Обе в какой-то момент зациклились, по нескольку раз проходили одно и тоже не знаю, я думаю, сказывается однообразие заданий. Перевела в число, Там в начале стоят Олины подводящие задания к программе. И за одно занятие обе сдали свои первые программки. Получается, что Олины задания легче, или сработало разнообразие. Может соединить эти задания? 
По поводу этих и других предложений.
Оля в отпуске. Сейчас есть смысл фиксировать и структурировать.
С 15 августа она появится - нужно будет сговориться с ней встретиться, обсудить.
И по возможности сделать до 1 сентября.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6
Time:0,046