[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 5, 6, 7, 8, 9, ... 24, 25, 26
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
"Работа над ошибками". О научном движении школьников, математике как призвании и ФПМИ

Гостем очередного выпуска проекта об образовании "Работа над ошибками" стал заместитель декана факультета прикладной математики и информатики БГУ Борис Задворный. Он приехал в студию TUT.BY-ТВ сразу после открытия юбилейной 20-й смены в лагере для одаренных учеников "Бригантина". Этот лагерь он же два десятилетия назад и придумал. Сегодня вместе с учениками 1-11 классов там решают научные математические проблемы, ведут исследовательскую работу, которая порой не прекращается годами.

Вместе с ведущим Евгением Ливянтом известный в Беларуси и за ее пределами математик обсудили школьное научное математическое движение в Беларуси, его перспективы, противостояние легких денег в IT-сфере, где легко находят себя математики, и перспективы науки, развитие которой невозможно без молодых умов.

Борису Задворному удается рассмотреть математические таланты даже в первоклассниках. Раз в год участники научно-исследовательского движения собираются в лагерь "Бригантина", где решают научные проблемы в соответствии со своим возрастом и возможностями.

Из программы вы узнаете, чем олимпиадное движение отличается от научного, как выявить математические таланты у ребенка и как их применить.

Открыть/cкачать видео (140.01 МБ)

Евгений Ливянт и Борис Задворный познакомились в поездке по США, где наблюдали за устройством системы образования. В рамках программы они поделились впечатлениями, обсудили возможность интеграции американских инноваций в отечественную систему образования и уровень математических знаний за океаном и у нас.

Открыть/cкачать видео (49.91 МБ)
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Чему я научился за 30 лет программирования
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3237

Мой профиль
Бесплатные онлайн-турниры для учащихся 3-8 классов effor.by
"Считай, страна!" (турнир по математике)
Данные турниры рекомендованы Мин.образования РБ и все школы должны будут принять в них участие.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Белорус из LinkedIn о Штатах: "Как только нет работы, то здесь нет ни одного плюса"
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Bebras (международный конкурс по информатической математике)
http://bebras.org/?q=documents
http://BABIOR.BY (белорусский аналог - с ноября 2015 года)

Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3237

Мой профиль


Михаил Долинский :

Bebras (международный конкурс по информатической математике)
http://bebras.org/?q=documents
http://BABIOR.BY (белорусский аналог - с ноября 2015 года)

 

Мне очень даже понравился сайт. Все очень просто сделано, любой учитель должен справиться с регистрацией школы и регистрацией учащихся. Дополнительно у учителя есть возможность посмотреть задания прошлых лет и даже прорешать их.
Мне очень понравилось рабочее поле, которое видит ученик, когда начинает решать задание, даже ученики 2го класса интуитивно все понимали.
Очень интересные задания оказались для начальной школы.
Вообще в этом конкурсе для учащихся 1-2 класса даются одинаковые задания, 3 и 4 класс делают тоже одинаковые задания. В 2013 году задания давались разные на каждую возрастную группу, задания были написаны более компактно.
По причине того, что в заданиях для 1го класса нужно было уметь читать и понимать текст в 15 предложений и больше (в начале второй четверти ученики знают только несколько согласных и гласных, методисты яростно настаивают, чтобы в их заданиях не было слов вообще), то я решила даже не мучать первоклассников.
Второклассники далеко от первоклассников не ушли, большинство читают по слогам и иногда не понимают, что читают. Если бы в каждом задании была бы голосовая дорожка с возможностью прослушивания задания, то я думаю, что результаты были бы другие.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Тут две ссылки, одна демонстрационная, одна рабочая, не помню где какая (в принципе и там и там задания одинаковые, только одна версия багнутая, другая немного отлажена)
http://git.voskhod.ru/evotest/#/
http://git.voskhod.ru/evokid/#/

--
С уважением,
Юрий Решетько.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Итак мнение:

1. Стартовать нужно с комбинации двух направлений, которые могут либо чередоваться на каждом занятии (как теория и практика), либо изучаться через занятие:

а) Среда Scratch - https://scratch.mit.edu За основу можно брать прилагаемую программу с сайта Гарварда (http://scratched.gse.harvard.edu/sites/default/files/curriculumguide_v20110923.doc), или любой видео-курс (часть есть на русском). Но мне больше всего (как методически, так и по отзывам в сети) нравится книга Help your kids with computer coding (Помоги своим детям с программированием) - http://www.dk.com/us/9781465431974-help-your-kids-with-computer-coding/ . Это толковая и последовательная методичка по Scratch, плавно переходящая в обучение языку Pyton (но об этом чуть ниже, в п.2)

В рамках Scratch можно объяснить почти все базовые понятия - циклы, переменные, команды, графику, а также можно делать проекты, в том числе командные, что позволит развивать гибкие навыки - работу в команде, внимание к деталям, саморазвитие и т.п.
Scratch - наглядный и позволяет бОльшую часть работы вынести в офлайн.

б) Алгоритмика. На мой взгляд, можно просто идти по книге, перерабатывая текст в уроки и домашние задания. Мне кажется, вы показывали программу курса на базе книгги, но я не смогла найти (только ТЗ на игру и саму игру).


2. Если все хорошо рассчитать, то вышеописанные направления можно завершить одновременно. И сразу приступить к изучению более "взрослого" программирования. Лично мне очень-очень импонирует материал в Академии Хана - например, по JavaScript - https://www.khanacademy.org/computing/computer-programming/programming . Почему:

-объяснения чередуются с заданиями (соответственно, объяснять может преподаватель, а дети сразу переходят к заданиям)

-есть свой редактор - сразу видны результаты написания кода, очень наглядно и поддерживает мотивацию, как и система поощрений самой Академии.

-бесплатно,

-дети могут работать как в классе, так и дома;

-есть инструментарий для создания проекта;

-учитель может контролировать прогресс своих учеников.

Вторым вариантом может быть Pyton, который очень достойно представлен в книге Help your kids with computer coding.Но кроме написанного в книге, я больше ничего не знаю, особенно в фреймворках и средах, в которых можно было бы проводить занятия.Однако на соответствующих форумах специалисты говорят, что это хороший вариант для детей

Третим вариантом может стать Alice - alice.org - она позиционируется компанией Оракл, как вводный курс для детей, из которого стоит переходить к обучению Java.


3. Можно и нужно вовлечь детей в ролевые игры, где используется программирование. Вот, например, один из возможных списков таких игр:
http://freelance.today/poleznoe/5-igr-kotorye-nauchat-vas-programmirovat.html .

От себя добавлю еще одну, которая очень нравится моим коллегам:
https://codefights.com/
Александр Андриенко

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль

Когда сделаете все 620 заданий - отпишитесь здесь, расскажу что делать дальше.  

Здравствуйте, сделали 620 заданий - очень понравилось. Расскажите пожалуйста что делать дальше.
я так понимаю, что в этой последовательности?
Учимся думать – 2012 (620 главных заданий)
Учимся думать (быстро) (128)
Техминимум. Учимся работать с "мышкой" (20)
Техминимум. Учимся думать - 0 (38)
Техминимум. Отличия (75)
Техминимум. Танграм. Часть 1 (64)
Техминимум. Танграм. Часть 2 (142)
Техминимум. Танграм. Часть 3 (42)
Техминимум. Аналогия (47)
Техминимум. Учимся считать (135)
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Нет, неправильно понимаете.

Техминимумы сделаны для тех, у кого трудности в "Учимся думать".
Раз Вы прошли "Учимся думать", они Вам точно уже не нужны.

В "Учимся думать(быстро) собраны главные 128 заданий из 620 "Учимся думать".
Нужно его выполнять или нет - решайте сами из следующих соображений.
Если ребёнку приходилось регулярно помогать в выполнении заданий, то есть смысл пройти "Учимся думать (быстро)", желательно выполняя все задания самостоятельно.
Если ребёнок практически все задания сделал сам, то нужды в таком повторении нет, и можно переходить сразу в "Пропедевтика слов".
И далее делаем пакеты заданий по списку.

Учимся думать 2012. (0/620)
Учимся думать (быстро). (0/128)
Пропедевтика слов. (0/207)
Учим слова (медленно). (0/153)
Число. (0/397)

Хочу отметить, в пакете "Число" уже появляются задания на разработку программ, и для тех, кто их пишет, у нас проводится конкурс
Зимний Кубок 2015-2016
Осенний Кубок 2015
Текущие результаты Зимнего Кубка
Окончательные результаты Осеннего Кубка

Символ. (0/123)
Строка. (0/150)
Все вместе. (0/41)
Длина строки. (0/128)
Позиции символов. (0/205)
Встроенные функции и процедуры. (0/338)
Одномерный массив. (0/413)
Двумерный массив. (0/479)
Геометрия 2 0 1 0 _. (0/600)
Строки.
Сортировка.

Когда и если доберётесь до этого места в этом учебном году - есть смысл снова спросить, что делать дальше.
Если в этом учебном году до этого места не доберётесь, то есть смысл спросить, что делать дальше, 1 сентября 2016-го года (указав, докуда удалось добраться в прошлом учебном году).

Отладчик.
Отладчик (числа).
Олимпиады по 1-4 кл годам.
Ускоренный курс - 2013. (0/468)
Олимпиады 5-8 кл по темам. (0/200)
Олимпиады 5-8 кл. (0/230)
Олимпиады 9-11 кл по темам. (0/181)
Белорусские олимпиады (BY/GO). (0/257)
Входной и выходной файлы. (0/28)
К Областной - 2013 (2-11 кл). (0/18)
Олимпиады - Двумерный массив(1-4 кл) . (0/24)
Олимпиады 4-х классов. (0/24)
Александр Андриенко

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
Спасибо, попробуем добраться ,,,
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
9 декабря 2015
http://www.kp.by/daily/26469.3/3337903/
Директор Семейного центра Катерина Коврова:
В бизнесе нужно быть готовым к тому, что на один успех приходится семь неудач



Конкуренция не пугала?
В то время было много центров раннего развития, где с маленькими детьми занимались математикой, письмом. Но я не буду сажать ребенка в 4 года за парту, чтобы он решал задачи. Потому что он должен играть в машиниста или продавца мороженого, смотреть книжки, разукрашивать, танцевать. Этим мы отличались от других, и люди шли к нам.

Без финансовой поддержки сложно было открыть центр?
Я всегда хотела иметь свое дело, и искала для этого возможности. Конечно, средств не хватало. Чтобы обустроить центр, я многое выносила из дома: самые красивые полотенца, скатерти, вазы, торшер…

А как вы находили первых клиентов?
Ко мне приходили люди из моего ближайшего круга - мамы из песочницы (в то время у меня родился второй ребенок), из детского сада. Они по «сарафанному радио» рассказывали другим обо мне, и это была самая лучшая реклама. Потому что однажды за рекламное объявление размером со спичечный коробок я отдала пятую часть моей зарплаты в госучреждении, а результата не получила. Сначала, естественно, был небольшой минус, потом я стала работать в ноль, потом пошла небольшая прибыль. В таком бизнесе не может быть быстрых денег, это нужно понимать. Но вскоре я поняла, что могу снять лучшее место, и переехала в помещение с отдельным входом за 400 долларов. Тогда мне это казалось раем! А теперь арендуем за 600. 
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Невероятная история успеха трех шахматных королев
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
Верните математику в школу
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47296

Мой профиль
МетаШкола — интернет-кружки и олимпиады
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 5, 6, 7, 8, 9, ... 24, 25, 26
Time:0,047