[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 11, 12, 13, 14, 15, ... 19, 20, 21
Author Message
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile


Олег Карюков:

Здравствуйте Михаил Семенович.

P.S. ****** Удалось пройти задачу, все таки ввод-вывод с клавиатуры ******

В "Ускоренном курсе 2013" в базовом программировании столкнулись с непроходимой задачей.

Картинка с задачей,
картинка с ошибкой,
картинка с программой.



Пробовали отправлять в разные компиляторы, пробовали читать не из файла, а из стандартного ввода-вывода.

P.S. ****** Удалось пройти задачу, все таки ввод-вывод с клавиатуры ****** 

В правом верхнем углу условия задачи пишется откуда вводить куда выводить
- в Differential Study 2
- или если условие задачи открыто из протокола
Кроме того, при проверке даются рекомендации про ошибки подобного толка
В вашем случае был такой текст - он виден на вашей картинке
"вероятней всего Вы вводите из файла, а надо с клавиатуры"

P.S. В Differential Study изначально решили эту информацию не выводить,
поскольку делалось для маленьких детей и они только с клавиатуры на экран и работали.
Потом появились текстовые задачи - и мы в них тоже сделали с клавиатуры на экран.
А потом поняли, что уже пора учить работать с файлами и маленьких детей.
А задача с клавиатурой осталась "на память".
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile
From: Michael Dolinsky
Sent: Friday, January 11, 2019 9:01 AM
To: 'Olga H'
Subject: RE: Дистанционное обучение

Дистанционно у нас учиться можно и с самого раннего возраста

Давайте начнём так:

Читаете здесь
https://vk.com/spb_dl

В частности, и прежде всего здесь
Как начать учиться? (ЧИТАТЬ ВСЕМ, ВСЕ КУРСЫ БЕСПЛАТНЫЕ)

Там же в группе вКонтакте можно и вопросы задавать, Вам ответят наверняка.

Ещё можно почитать здесь
Кружки по программированию для начальной школы в Санкт-Петербурге на базе DL

И в качестве справочника-скорой помощи использовать это

Возникающие вопросы и ответы на них. Советы

Ну, а если ничего возникнет ситуация, что ничего из выше перечисленного не помогло
- пишите мне 
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile
Поставил.

Мы эту тему обсуждали уже тысячу раз.
Пожалуйста выложите ЖИРНОЕ предупреждение в группе.

Надо работать в Internet Explorer и тогда не будут слетать настройки.

Возвращать восклицательный знак не буду.
Иначе вообще вакханалия будет – потому и убрали.


From: Роман Стриженков
Sent: Saturday, January 12, 2019 4:12 PM

Михаил Семенович!
В длине строки поставьте на последнюю задачу пожалуйста. Настройки слетели.
[154358] Воробьева Полина

Может там восклицательный знак вернуть? 

Roman Vasin

Topics: 1
Messages: 25

My Profile


Михаил Долинский:


Надо работать в Internet Explorer и тогда не будут слетать настройки.
 

Компания Microsoft производила Internet Exlorer c 1995 по 2015г:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Internet_Explorer
Internet Explorer — программа-браузер, которую разрабатывала корпорация Microsoft с 1995 по 2015 год. Входила в комплект операционных систем семейства Windows вплоть до Windows 10, где её сменил Microsoft Edge


Мало того, компанией Microsoft принято решение о замене в Edge своего собственного движка на движок используемый в Google Chrome - Chromium
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2018-12-18_microsoft_otkazalas_ot_sobstvennogo_brauzernogo

http://www.cnews.ru/news/top/2018-12-20_microsoft_otkazhetsya_ot_servisa_myoffice_v_polzu
Немаловажные изменения коснутся и фирменного браузера Microsoft Edge. Обозреватель, заменивший собой Internet Explorer в 2015 г., переедет на новый для себя движок Chromium, лежащий в основе подавляющего большинства всех современных браузеров. На нем собраны Google Chrome, Vivaldi, современная версия Opera и многие другие. Microsoft решил отказаться от дальнейшего развития собственного браузерного движка EdgeHTML, чтобы его обозреватель оперативно получал нужные обновления и лучше соответствовал современным веб-стандартам.

Все перечисленные новшества войдут в состав Windows 10 уже в первой половине 2019 г. 


Поэтому, очень желательно, чтобы DL поддерживала самый популярный браузер в мире - Google Chrome:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Chrome
По данным StatCounter, Chrome используют около 300 миллионов интернет-пользователей, что делает его самым популярным браузером в мире — его рыночная доля на сентябрь 2018 года составляет 60.6 % 


Но, получается, если DL будет следовать пути поддержки только Explorer/Edge и Microsoft перейдет все таки на использование движка, который в Chromium, то и Chrome, Opera, Яндекс Браузер и другие будут автоматически поддерживаться (так как все они используют этот же движок).

Михайл Семенович, рассматривайте это не как требования, я просто как пожелания. Спасибо за отличную систему DL, аналогов которой до сих пор нет в мире!
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile
"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным".

DL разрабатывается с 1999 года.
Тогда о других браузерах и не слыхивали.
И тогда умных школьников и студентов было много, а рабочих мест для профессиональных программистов мало.

Уже давно ситуация если не прямо противоположная, то как минимум
"рабочих мест бездонное множество".
Все, кто что-то умеют, уходят работать за деньги.

Над развитием DL работают только, те кто сами ещё учатся.

Проблемы кросс-браузерности DL вообще
и задача избавиться от динамической ошибки
"слетания указателя активной позиции ученика" в частности
поставлены давно
Но пока не нашлось человека, способного решить ни задачу, ни проблемы.

Я и сам понимаю, что правильнее избавиться от ошибки, чем советы пользователям раздавать.
Но пока приходится советы раздавать.

P.S. Под Microsoft Edge DL вроде стабильно работает.
Будем надеятся, что Microsoft не подведёт.
Denis Leschevich

Topics: 44
Messages: 74

My Profile
Решаем со школьниками под Хромом.
Далее достаточно простой алгоритм установки нужной задачи, если вы решаете в режиме Task Tree
1. выбрать вид отображения Differential Study 2
2. Зайти в тему, которая слетела, и щёлкнуть слева вверху "Дерево задач".
3. Перейти на нужную задачу.
4. Закрыть вкладку.
5. Вернуться в режим Task Tree.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile
Вернуться лучше в режим Differential Study (Автовыдача заданий+Не знаю)
Roman Vasin

Topics: 1
Messages: 25

My Profile
задача избавиться от динамической ошибки
"слетания указателя активной позиции ученика" в частности 


Такого рода ошибки обычно тяжело отследить. Т.к. слетание может быть раз в 2-3 дня в DL. Не сидеть же 2 дня и караулить. Обычно в участках кода ответственных за изменение указателя (точнее восстановления его из сессии) лучше создавать свой лог файл, куда записывать дату время, браузер (из HTTP поля Agent), значение указателя и другие "параметры окружения". Затем оставить сервер создавать такой лог с недельку. После чего изучать этот лог и лог ошибок сервера. Таким образом можно понять, когда точно это слетание происходит.
или 2й метод - просто сидеть и анализировать код, смотреть "узкие места", где может быть вообще слетание.

DL разрабатывается с 1999 года.
Тогда о других браузерах и не слыхивали.  

Да я помню в 99 IE был в моде и наверное в это время он был моим основным браузером года 2-3. Хотя я уже пользовался параллельно Netscape Communicator. Затем в начале 200x лидерство перехватил Firefox. Но, уже с выходом Chrome все - IE, Firefox, Opera каждый год теряют свои доли рынка. Это еще при том, что IE/Edge по умолчанию установлен на OS.

P.S. Под Microsoft Edge DL вроде стабильно работает.
Будем надеятся, что Microsoft не подведёт. 

Вот это, как было в ссылках на статьи выше - долго продержаться не может - т.к. Edge перейдет на новый движок уже в 1й половине 2019 года. Хотя может быть Microsoft затянет переход, да и понятно, все равно еще достаточно много людей пользуются старыми Windows 7 и 8, где старые версии IE.
Вообще это будет означать наступление "рая" для web разработчиков - раньше приходилось отлаживать сайты под IE, Chrome, Firefox, Opera. Сейчас пос сути дела только Firefox останется со своим движком Gecko. Все остальные будут использовать Blink/WebKit (Chromium).
Roman Vasin

Topics: 1
Messages: 25

My Profile
Михаил Семёнович,
Я хотел спросить методического совета. Недавно был, как он формально называется - "Декабрьский кубок Санкт-Петербургской олимпиады по программированию". В феврале еще будет один заочный кубок и затем в апреле уже очный.
На что я обратил внимание - многие задачи решаются в один цикл, даже одномерный массив не используется.
Сейчас мой сын Коля идет по ускоренному курсу в Базовом программировании (до этого летом он проделал уже несколько курсов из Информатики). То есть пока ускоренный курс для него как повторение изученного летом. Параллельно он делает задачи из курса Двумерный массив. Пока курса сортировка и геометрия он не проходил. Но мы уже изучили эти понятия сами. Но он обязательно будет проходить DL также курсы Сортировка и Геометрия, чтобы закрепить этот материал. Файлы, рекурсию он пока не проходил.
По сути дела я ему сказал, что "основным инструментарием (циклами, условиями, строковые команды) ты уже владеешь", пора решать олимпиадные задачи. А типов задач очень много. Причем вроде получается решается все в один два цикла, несколько условий и т.п. но иногда нетренированному детскому уму непонятно с какой стороны подойти к решению задач т.к. такие задачи он еще не решал.
Вопрос - в каком курсе можно порешать самые разные олимпиадные задачи, желательно в автовыдаче? То есть я думаю, чтобы он учился в "два потока" - один поток "образовательный" (где бы он наращивал свой "инструментарий" - учил файлы, программирование своих функций и процедур, рекурсию) - например делал Ускоренный курс. Другой поток - Олимпиадный (где бы он решал множество олимпиадных задач по тем инструментам, что он уже изучил в "образовательном потоке").
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile
в каком курсе можно порешать самые разные олимпиадные задачи 

По-моему, самый правильный вариант - я сам его использую в обучении -
решать задачи каждое воскресенье в олимпиадном режиме
в курсе:
Программирование - профессионалы (лич. 2018-2019)

Задачи открыты во временном интервале 08:00 – 14:00
Можно начинать и заканчивать в любое удобное время в этом диапазоне.
После 14.00 эти же задачи открываются для дорешивания в курсе
Программирование - профессионалы (лич. 2018-2019) (Р/О)
Р/О - работа над ошибками.

Вот таблица результатов последней олимпиады

Это темы задач каждой такой олимпиады.

Первые 8 задач - как раз на темы, последовательно изучамые в Ускоренном курсе - 2013

P.S. Олимпиадные задачи неправильно решать в режиме автовыдачи.
Удобнее иметь возможность "пропустить и вернуться".
Roman Vasin

Topics: 1
Messages: 25

My Profile
Воскресные олимпиады Коля несколько раз решал осенью.
Нам очень понравилось, что всего 15 тем и они "жестко" заданы.
Вообще очень понравился уровень задач и как они поставлены.
После чего у нас сформировалось убеждение, что "Ускоренный курс" и другие курсы в Базовом и Информатике - они как бы учебные, а вот на этих воскресных олимпиадах - "настоящие" задачи.
Поэтому он воскресные олимпиады будет решать. А куда затем эти воскресные задачи складываются? Т.е. где можно потом найти эти задачи (задачи прошлых лет)?
С первыми 8 задачами - вы как раз ответили на мой вопрос - как/где учится их решать - Ускоренный курс.
А как насчет следующих задач под номерами 9-15? Хотя, как я понял - о последних 5 задачах - номера 11 - 15 пока ему не надо думать. Рановато.
Причем я также вижу что есть курсы:
* Очередь.
* Рекуррентные соотношения.
уже в Базовом программировании.
А дальше в Методы алгоритмизации, как я понимаю.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile


Роман Васин:

А куда затем эти воскресные задачи складываются? Т.е. где можно потом найти эти задачи (задачи прошлых лет)?  
Я сразу ответил на этот вопрос
Программирование - профессионалы (лич. 2018-2019) (Р/О)
Р/О - работа над ошибками.

Подписаться так:

Выбор курсов
Программирование
Работа над ошибками в курсах "Тренировочные олимпиады"
Программирование-проф. (лич)
Программирование - профессионалы (лич. 2018-2019) (P/O)

А как насчет следующих задач под номерами 9-15? 

Давайте вернёмся к этому вопросу, когда он станет актуальным,
то есть, когда Коля стабильно начнёт решать первые 8 задач.
Roman Vasin

Topics: 1
Messages: 25

My Profile


Михаил Долинский:


Давайте вернёмся к этому вопросу, когда он станет актуальным,
то есть, когда Коля стабильно начнёт решать первые 8 задач.  

Согласен. Спасибо за рекомендации по курсам.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47287

My Profile
Чтобы давать какие-то советы у меня нет информации о реальной подготовке Ваших ребят.
Отрешаете 5 воскресных олимпиад, и тогда мои советы будут иметь какой-то смысл.


From: Роман Стриженков
Sent: Tuesday, January 15, 2019 5:28 PM

Subject: Re[2]: Каждое воскресенье с 9.00 до 14.00 - Вашим тоже было бы полезно порешать - в зеркало посмотреть

Михаил Семенович!

Да, участвовать в еженедельных олимпиадах пока не получается.

По поводу олимпиад мы займемся ими в DL системно с сентября. Это решено.

А каким образом Вы посоветовали бы нам строить обучение новому сейчас и с перспективой в год?

Сава и Катя Игнатович порешали в DL достаточно много. Катя пока закончила с олимпиадами 1-4 класса.

Сава порешал олимпиады 5-8 класса примерно до 8 задачи из 10.

Особо обучалок в курсе "Информатика 2015" не осталось. Мы познакомились с функциями и процедурами.

Пишем на занятии задания в которых нужно их использовать. Немного на занятиях отошли от DL пока в https://informatics.msk.ru

Как грамотно использовать DL для обучения, чтобы ребенок самостоятельно разбираясь мог приобретать новые знания?

Как подавать теорию? И как научить ребенка учиться при отсутствии обучалок? Или пора брать книги в руки?

Как дети в вас получают новую теорию и закрепляют ее на практике?

Возможно это будет интересно всем на форуме. 

Roman Vasin

Topics: 1
Messages: 25

My Profile
Михаил Семенович.
Скажите, пожалуйста, как работать ребенку с воскресной олимпиадной?
У вас я понял - это очная олимпиада - дети решают в воскресенье, на базе школы № 27. Затем все вместе разбирают.
Как быть в нашем случае - дистанционное участие в олимпиаде?
Допустим мой ребенок не смог решить какую то конкретную задачу "8. Исследование/перебор".
Что он затем должен делать - смотреть таблице олимпиаде как решали другие?
Или родитель ему должен объяснять теорию (в общем) и саму нерешенную задачу в частности?
И как быть с архивными задачами (допустим он не в воскресенье, а другие дни захотел порешать воскресные олимпиады прошлых лет), которые лежат в "Работа над ошибками в курсах "Тренировочные олимпиады".
Можно ли там где то посмотреть решения? Например задач за 2016 год?
 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 11, 12, 13, 14, 15, ... 19, 20, 21
Time:0,049