[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 5, 6, 7, 8, 9, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Огромное спасибо, это и полезно и интересно, я выложил в форуме
http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/2829.dl?postid=75986#75986

Но, мне кажется, логичнее Вам такой материал выкладывать в форуме от себя.

Вопросы и комментарии по Вашему сообщению

«Ускоренный курс прошли» 
Мои поздравления, только что я пополнил его задачами 2017-2018 года, поэтому уже прошли не всё.
Рекомендую дорешать с помощью Differential Study 2 (DS2)

и теперь предстоит решать олимпиадные задачи в DL» 
Тут есть альтернативы на Ваше усмотрение
1. Детям самостоятельно без всяких обсуждений перерешать «Олимпиады 5-8 по темам»
первые 8 тем (введение в программирование - исследование) с помощью DS2.
Если задача не решается – пропускать с помощью кнопки «Следующая»
По завершении посмотреть, как много и что осталось нерешённым – это очень хорошая проверка качества обучения.
(результаты проверки сообщить на DL)
Потом разобрать нерешённые задачи при желании.
2. Строки и Строки 2012 пройти до конца – эти курсы хороши для оттачивания навыков разработки алгоритмов и отладки программ
3. Олимпиады 9-11, темы 1-одномерный массив, 2 – двумерный массив, 4 - строки

Если поначалу покажется, что делать пункты 1 и 2 легко – так и хорошо – побеждайте в Кубках
Зато СИСТЕМНО укладываются знания в голове.

И совсем недавно мы зарегистрировались http://codeforces.com. Решаем сплошным методом задачи типа «А». Очень хорошо на данном ресурсе, что имеются разборы ко всем задачам и можно учиться на лучшем опыте. 
Абсолютно согласен. Наверно даже можно не «сплошным методом»,
а от простого к сложному – то есть в порядке убывания количества решивших задачу – Codeforces позволяет получать такую информацию .

А ещё было бы здорово, если бы Вы попытались систематизировать темы и названия задач, которые решаете
Чтобы составить для последователей наиболее оптимальный порядок решения задач.
А заодно – для DL - список нераскрытых у нас тем – для повышения качества нашего обучения.

Заранее благодарен
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль


Роман Стриженков:

Как учить ещё эффективнее.
Хотелось бы услышат ваши советы для Савелия и для Кати. 
Вот они:

1. Математика

У нас есть соответствующий курс.
Предлагаю решать задачи Кенгуру сначала 2 класс по всем годам, потом 3 класс по всем годам и т.д
Желательно, как минимум, на год опережать свой класс.

Ещё лучше – участвовать и в кубках по математике, систематически решая всё, что поддаётся, начиная от Флеш-заданий
(там программа по математике 1- 5 классы)

2. Программирование

Сначала надо определиться с фундаментом
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562135&obid=167562135&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

Ускоренный курс – 2013 (где допускается Ваша помощь) – нужно решить ВСЕ ЗАДАЧИ
и обязательно перерешивать те задачи, в которых оказывалась помощь.

Олимпиады по темам 5-8 класс (до Исследования включительно) – где не допускается Ваша помощь

И когда они решат в олимпиадах по темам всё, что могут сами,
Вы сообщаете мне, я смотрю какие задачи они сами решить не смогли
и мы продолжим обсуждение дальнейшего обучения


И ещё пара факультативных предложений (можно попробовать, не понравится - отказаться)

1. Перенести занятия на воскресенье и решать с нами командные олимпиады с 9.00 до 14.00
в курсе «Программирование - профессионалы (ком. 2018)».
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=167391051&obid=167391051&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1094&lng=rus&u.a&c.l=2&c.n=2&c.s=2
Мы сейчас решаем американские олимпиады USACO.
Там 3 дивизиона – Bronze, Silver, Gold
Думаю, задачи Bronze можно попытаться решать – тем более с Вашей идейной помощью.
После олимпиады можно посмотреть решения любой задачи любой командой с колонки log таблицы результатов
Вот для примера таблица результатов последней олимпиады
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=167425043&obid=167425043&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1094&c.l=2&c.n=2&c.s=2&lng=rus&u.a

Кроме того, описания авторских решений (правда на английском, но с полными решениями) можно найти здесь
http://dl.gsu.by/NForum/forum/list/21.dl

Цели для Вас
– подготовка к участию в Питерском отборе (в октябре) на ВКОШП 2018
(кстати, третьего желательно найти – если с Севастьяном никак – Карюкова брать)
http://neerc.ifmo.ru/school/russia-team/index.html
- дополнительная мотивация (вместо разработки игр, или в дополнение)
обсуждать, думать вместе, решать вместе - многим детям это нравится
И в обязательном порядке ИНДИВИДУАЛЬНО ДОРЕШИВАТЬ то, что не удалось решить во время олимпиады, но поддаётся дорешиванию.
В курсе «Программирование - профессионалы (ком. 2018) (Р/О)»
Там задачи открываются в 14.00, сразу после завершения соответствующей олимпиады

Сейчас у нас уже две олимпиады участвует команда 3-классников
http://dl.gsu.by/report.asp?id=13304
на олимпиаде не сдали ничего пока, а в дорешивании уже есть (Брель):
http://dl/restable.jsp?hd=1&hid=167513808&obid=167513808&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1095&c.l=4&c.n=2&c.s=2&c.s=5&lng=rus&u.a
И пока решают с удовольствием, не отказываются – у них тоже выбор есть

2. Отдать Севу и Катю и в ИТМО-кружок
Собственно, всё начиналось с того, что не было таких кружков – а теперь они появились.
Роман Васин

Темы: 1
Сообщений: 25

Мой профиль
Добрый день, Михаил Семенович.

Добавил в DL своих младших детей - Лизу и Алешу. Обновите, пожалуйста, таблицу по Санкт-Петербургу. То есть обновите, как будет время, срочности никакой нет. Хотя, опять же, у дочки тоже возник интерес - посмотреть, на каком месте она в таблице, после того, как она проделала несколько заданий.

Мы используем ссылку:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Добавил Лизу и Алёшу
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Добавил всех (стало 330 учеников)
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

Исправил вид общей таблицы (уменьшилось количество столбцов)
Теперь она тоже грузится довольно быстро (2.5 сек, 5000 учеников)
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Мы объявляем о начале фотоконкурса "Не умеешь читать - научись программировать".

Принимаются все фотографии непосредственно связанные с обучением детей программированию и математике в системе DL.

Окончание конкурса - 31.08.2018.

Фотографии просим добавлять в фотоальбом. https://vk.com/album-148776817_253158706

Победители будут определены по количеству лайков на фотографиях

Приглашаем к участию в конкурсе всех, где бы вы ни жили.

Мы надеемся, что фотографии будут и из Гомеля, Мозыря и других городов с родины DL.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Что делать если при решении курса "Математика 4" после нажатия кнопки "Отправить" ничего не происходит и приходиться решать заново?

-- Спрашивает 152814 [Брагин Матвей]
-- Курс 'Математика 4 класс'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 27.05.2018 15:05 
Надо посмотреть в протокол - если решение принято - переходить к следующей задаче.
Иначе - перешивать задачу

Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Добрый день Михаил Семенович!

Вот и заканчивается этот учебный год. Благодаря DL наши ребята (напишу от всего Санкт-Петербурга и надеюсь со мной все будут согласны) смогли изучить очень многое в олимпиадном программировании и на очень хорошем уровне.

Многие ребята поучаствовали в трех городских олимпиадах по программированию, а некоторые заглянули (и неплохо заглянули) на олимпиаду «Турнир Архимеда» для больших ребят. Мы стараемся высоко «держать знамя DL» в Санкт-Петербурге.

Наши второклассники стали лучшими на всех олимпиадах по программированию для учащихся начальной школы в Санкт-Петербурге.

Передаю Вам и всем причастным к DL от всех занимающихся в Санкт-Петербурге огромное спасибо за Ваш труд и за DL. Аналогов Вашей DL на горизонте нет и пока не предвидится.

Если у нас в кружке все получится с созданием двух команд, то в следующем году на олимпиадах по программированию в Санкт-Петербурге мы увидим команды учащихся начальной школы «Золотое трио DL» и «Искатели из DL». Первую увидим точно.

Не сочтите названия команд за зазнайство. Мы прекрасно знаем, что знаем пока очень мало. А почему трио золотое? Не хочется высокопарных слов, но наши ребята прикоснулись к DL, как к чему-то очень драгоценному и получили часть этой «драгоценности» себе.

Также это все тесно пересекается с духом Поттеромании, витающем в нашем кружке. Все ребята читают книги про Гарри Поттера. В этих книгах мы имеем настоящее Золотое трио друзей. Мне кажется сложность текста книги и используемых слов неплохо влияет на понимание сложных текстовых задач в DL и это просто интересно ребятам. Да и DL, как и Хогвартс, является настоящей сказкой, которая способна делать совершенно невозможное.

В следующем году мы частично постараемся решить вопросы «нашего малого знания», усиленно занимаясь в DL и изучая теорию алгоритмов.

Ну а теперь, как всегда вопросы и просьбы.

Часть олимпиадных задач в курсе «Информатика 2015» затрагивает темы: очередь, рекуррентные соотношения, рекурсия и другие, которые не рассматриваются в данном курсе. Мы бы хотели в следующем учебном году туда заглянуть. Обучение указанных тем поставлено в курсах Базовое программирование и далее. Нельзя ли продублировать часть этих блоков в курсе «Информатика 2015»?
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Спасибо за добрые слова
Обновил группу Санкт-Петербург 2017-2018
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
355 человек на 31 мая


Роман Стриженков:


Ну а теперь, как всегда вопросы и просьбы.
Часть олимпиадных задач в курсе «Информатика 2015» затрагивает темы: очередь, рекуррентные соотношения, рекурсия и другие, которые не рассматриваются в данном курсе. Мы бы хотели в следующем учебном году туда заглянуть. Обучение указанных тем поставлено в курсах Базовое программирование и далее. Нельзя ли продублировать часть этих блоков в курсе «Информатика 2015»?
 
То, что под этими названиями находится в Базовом программировании - это "пробы пера" в своё время.
Поэтому данный материал и не перенесен в Информатику.

Актуальный задачный материал находится в курсе
"Олимпиады 9-11 класс по темам",где и есть темы

* Одномерный массив
* Двумерный массив
* Геометрия
* Строки
* Жадный
* Очередь
* Рекурсия
* ДП/рекуррентные соотношения

Но только сначала рекомендуется разобраться с Олимпиадами 5-8 класс по темам
особенно с последней темой - Исследование - Перебор - Элементы теории чисел
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Летняя компьютерная школа DL в Санкт-Петербурге - 2019

https://vk.com/wall-148776817_955

Да это в 100 раз круче конкурса фотографий

Сначала я подумал получается соперничество Давида и Голиафа
(с монстрами обучения программированию в Санкт-Петербурге и их ЛКШ)

А вообще очень даже возможно «элегантное сотрудничество»

DL помогает втянутся с нуля любому
и цель – обеспечить плавный переход к возможности эффективно обучаться в ЛКШ
(как задача-минимум )
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Пожалуйста, сделайте у себя объявление класс не менять.
Мы автоматически переведём всех в следующий класс в начале августа.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Доброе Утро! Сегодня зарегистрировались.Когда запускаем 1 задание на экране появляется задание: УКАЗАТЬ ПОЗИЦИЮ.Цветных полей нет, пустой экран.Запускаем через Firefox

-- Спрашивает 153200 [Исаева Лидия]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 01.06.2018 09:48 


Попробуйте работать под Internet Explorer


Благодарю за быстрый ответ. Работает. Доброго дня. 
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Мои предложения по программе
«Летняя компьютерная школа DL в Санкт-Петербурге – 2019»


Школа DL - так школа DL - и всю работу надо на DL делать.
(мы обеспечим поддержку задачами и тестированием)

Ну или почти всю
Кстати, можно попробовать обкатать уже на осенних каникулах
Понедельный режим (1,2,3,4 недели – работа в одинаковом режиме по дням)

Пн. Личная олимпиада в двух дивизионах (1-4 кл, 5-8 кл)
В терминологии Питерской ЛКШ можно называть
Параллель E (наш 5-8 класс)
Параллель F (наш 1-4 класс)
круто было бы в этот же день провести разбор

Вт.-Чт. Работа на DL, при необходимости работа над теорией в малых группах с близким уровнем подгтовки

Пт. Командная олимпиада в двух дивизионах (1-4 кл, 5-8 кл)
и тоже разбор

Задачи используем с DL прошлых лет
на личные олимпиады – городские (они самые простые)
на командные олимпиады – областные (они посложнее)

Сб.Вс - развлекательная программа, отдых.
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Михаил Семенович,

спасибо за конструктивные предложения.

Будем думать летом над всем этим. Может осенью и зимой сделаем мини-репетиции летней школы. Благо я в отпуске буду.

Нужно будет определится с площадкой (учебным заведением на базе которого это все будет).

И с форматом поекта. Лагерь или что-то с дневным пребыванием.

Работать будем в DL
Савелий Стриженков

Темы: 1
Сообщений: 5

Мой профиль
ЛКШ - лучшая летняя школа обучения олимпиадному программированию в России и в связи с этим не грех взять их опыт на вооружение.

Параллели ЛКШ начинаются с C' (ранее с D) c 6 класса

«Летняя компьютерная школа DL в Санкт-Петербурге – 2019»

Мы наверное ограничимся 5 или 6 классом. Нам будет сложно на первых порах взять старшие классы.

Совместить малышей и старших достаточно сложно. И может и не стоит этим заниматься и в дальнейшем.

Ребята плавно уйдут в ЛКШ на параллели C и выше.

Параллель DL-4(команды нашего кружка и равные им по опыту 3-6 класс)
Основное направление: теория (много, нужно перевести этот сложный материал в игру) и решение задач (2 у.ч./2 у.ч.).
После обеда олимпиадная математика(1 у.ч.) и дорешивание (2 у.ч.).
По сложности будет соответствовать параллели C' ЛКШ (с определенными упрощениями).

Параллель DL-3 (имеется базовый опыт программирования (до двумерного массива,геометрии, сортировок включительно, 3-6 класс)
Основное направление: теория (ограниченно) и решение задач (1 у.ч./3 у.ч.).
После обеда олимпиадная математика(1 у.ч.) и дорешивание (1 у.ч.).
По сложности будет соответствовать параллели D ЛКШ (с определенными упрощениями).

Параллель DL-2 (имеется начальный опыт программирования (до одномерного массива включительно), 1-4 класс)
Основное направление: олимпиадная математика и решение задач (1 у.ч./3 у.ч.).
После обеда олимпиадная математика (2 у.ч.).

Параллель DL-1 (отсутствие опыта, 1-4 класс)
Основное направление: логика, знакомство с DL и решение задач.(2 у.ч./2 у.ч.).
После обеда олимпиадная математика (2 у.ч.).

Под решением задач понимается программирование на PascalABC.

Все это нужно еще уточнять, как и программы по параллелям.

В параллели DL-4, DL-3 и DL-2 отбор на основании тестирования или работы в DL.

Мы будем заниматься начальной школой и чуть уходить за этот горизонт.

Параллели ЛКШ - А, А', В, В', В, С, С'.
https://lksh.ru/sis/2011/materials/plans-11.pdf

Наши параллели - DL-4, DL-3, DL-2, DL-1.

Длительность смены 3 недели.

Раз в неделю в параллелях DL-2 и DL-1 личная олимпиада.

Параллели DL-4 и DL-3 - командная олимпиада.

P.S. В ЛКШ есть Зимняя смена...

Роман Стриженков
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 5, 6, 7, 8, 9, ... 19, 20, 21
Time:0,032