[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1440
Сообщений: 34071

Мой профиль
From: Роман Стриженков
Sent: Friday, April 20, 2018 9:41 AM
To: Michael Dolinsky
Subject: Мой долг для форума DL


"Начало"

Про занятия Савелия олимпиадной математикой сообщал ранее, а теперь настало время олимпиадного программирования.
1. Основной базовой системой по обучению программированию для нас является DL. Негласно были установлены нормы решения задач. В будние дни – 10 задач, в выходные – 20 задач. Из-за множества других занятий иногда бывают пропуски. Прилагаем все силы, но иногда не получается. С переходом в Ускоренный курс нормы были снижены до 5-10 задач в день. Вернее, на сколько времени хватит. На программирование в день мы пытаемся тратить 1-1,5 часа, а в выходные по 3-4 часа. Ускоренный курс прошли и теперь предстоит решать олимпиадные задачи в DL.
2. Также ребята из нашего кружка зарегистрировались и решают задачи с использованием системы обучения http://informatics.msk.ru . Тут у нас совершенно иной подход. Количество решенных задач не имеет никакого значения. Рассматривается только качество решения задачи (оптимальность алгоритма, правильность оформления кода, чистота кода). Задачи проходят двойную процедуру сдачи. Сначала, как в DL тесты, а после индивидуальный контроль кода преподавателем. Не всегда решение, прошедшее все тесты, будет принято. Система автоматизирована. Это все, что мы можем рассказать на данный момент об этой части наших занятий.
3. Для повышения интереса к программированию на занятиях кружка мы пишем игры. Не всегда хватает времени, но стараемся радовать ребят. Их уже больше десятка. Последняя игра была Теннис. Шарик отбивается ракетками и летает по игровому полю.
4. И совсем недавно мы зарегистрировались http://codeforces.com. Решаем сплошным методом задачи типа «А». Очень хорошо на данном ресурсе, что имеются разборы ко всем задачам и можно учиться на лучшем опыте.
5. Для стимулирования занятий пытаемся использовать различные способы поощрения: маленькие призы и вознаграждения за решения какого-то количества задач, организуем олимпиады и награждения, на которых дети знакомятся между собой. Теперь для них турнирная таблица не просто список, а знакомые ребята и друзья.
Если у форумчан остались вопросы постараюсь ответить.
А в заключении хочется сказать огромное спасибо Долинскому Михаилу Семеновичу. Без него у нас не было бы нашей маленькой сказочной страны для наших ребят, где все невозможное становится возможным.

"Конец"
Михаил Долинский

Темы: 1440
Сообщений: 34071

Мой профиль
Огромное спасибо, это и полезно и интересно, я выложил в форуме
http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/2829.dl?postid=75986#75986

Но, мне кажется, логичнее Вам такой материал выкладывать в форуме от себя.

Вопросы и комментарии по Вашему сообщению

«Ускоренный курс прошли» 
Мои поздравления, только что я пополнил его задачами 2017-2018 года, поэтому уже прошли не всё.
Рекомендую дорешать с помощью Differential Study 2 (DS2)

и теперь предстоит решать олимпиадные задачи в DL» 
Тут есть альтернативы на Ваше усмотрение
1. Детям самостоятельно без всяких обсуждений перерешать «Олимпиады 5-8 по темам»
первые 8 тем (введение в программирование - исследование) с помощью DS2.
Если задача не решается – пропускать с помощью кнопки «Следующая»
По завершении посмотреть, как много и что осталось нерешённым – это очень хорошая проверка качества обучения.
(результаты проверки сообщить на DL)
Потом разобрать нерешённые задачи при желании.
2. Строки и Строки 2012 пройти до конца – эти курсы хороши для оттачивания навыков разработки алгоритмов и отладки программ
3. Олимпиады 9-11, темы 1-одномерный массив, 2 – двумерный массив, 4 - строки

Если поначалу покажется, что делать пункты 1 и 2 легко – так и хорошо – побеждайте в Кубках
Зато СИСТЕМНО укладываются знания в голове.

И совсем недавно мы зарегистрировались http://codeforces.com. Решаем сплошным методом задачи типа «А». Очень хорошо на данном ресурсе, что имеются разборы ко всем задачам и можно учиться на лучшем опыте. 
Абсолютно согласен. Наверно даже можно не «сплошным методом»,
а от простого к сложному – то есть в порядке убывания количества решивших задачу – Codeforces позволяет получать такую информацию .

А ещё было бы здорово, если бы Вы попытались систематизировать темы и названия задач, которые решаете
Чтобы составить для последователей наиболее оптимальный порядок решения задач.
А заодно – для DL - список нераскрытых у нас тем – для повышения качества нашего обучения.

Заранее благодарен
Михаил Долинский

Темы: 1440
Сообщений: 34071

Мой профиль


Роман Стриженков:

Как учить ещё эффективнее.
Хотелось бы услышат ваши советы для Савелия и для Кати. 
Вот они:

1. Математика

У нас есть соответствующий курс.
Предлагаю решать задачи Кенгуру сначала 2 класс по всем годам, потом 3 класс по всем годам и т.д
Желательно, как минимум, на год опережать свой класс.

Ещё лучше – участвовать и в кубках по математике, систематически решая всё, что поддаётся, начиная от Флеш-заданий
(там программа по математике 1- 5 классы)

2. Программирование

Сначала надо определиться с фундаментом
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562135&obid=167562135&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

Ускоренный курс – 2013 (где допускается Ваша помощь) – нужно решить ВСЕ ЗАДАЧИ
и обязательно перерешивать те задачи, в которых оказывалась помощь.

Олимпиады по темам 5-8 класс (до Исследования включительно) – где не допускается Ваша помощь

И когда они решат в олимпиадах по темам всё, что могут сами,
Вы сообщаете мне, я смотрю какие задачи они сами решить не смогли
и мы продолжим обсуждение дальнейшего обучения


И ещё пара факультативных предложений (можно попробовать, не понравится - отказаться)

1. Перенести занятия на воскресенье и решать с нами командные олимпиады с 9.00 до 14.00
в курсе «Программирование - профессионалы (ком. 2018)».
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=167391051&obid=167391051&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1094&lng=rus&u.a&c.l=2&c.n=2&c.s=2
Мы сейчас решаем американские олимпиады USACO.
Там 3 дивизиона – Bronze, Silver, Gold
Думаю, задачи Bronze можно попытаться решать – тем более с Вашей идейной помощью.
После олимпиады можно посмотреть решения любой задачи любой командой с колонки log таблицы результатов
Вот для примера таблица результатов последней олимпиады
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=167425043&obid=167425043&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1094&c.l=2&c.n=2&c.s=2&lng=rus&u.a

Кроме того, описания авторских решений (правда на английском, но с полными решениями) можно найти здесь
http://dl.gsu.by/NForum/forum/list/21.dl

Цели для Вас
– подготовка к участию в Питерском отборе (в октябре) на ВКОШП 2018
(кстати, третьего желательно найти – если с Севастьяном никак – Карюкова брать)
http://neerc.ifmo.ru/school/russia-team/index.html
- дополнительная мотивация (вместо разработки игр, или в дополнение)
обсуждать, думать вместе, решать вместе - многим детям это нравится
И в обязательном порядке ИНДИВИДУАЛЬНО ДОРЕШИВАТЬ то, что не удалось решить во время олимпиады, но поддаётся дорешиванию.
В курсе «Программирование - профессионалы (ком. 2018) (Р/О)»
Там задачи открываются в 14.00, сразу после завершения соответствующей олимпиады

Сейчас у нас уже две олимпиады участвует команда 3-классников
http://dl.gsu.by/report.asp?id=13304
на олимпиаде не сдали ничего пока, а в дорешивании уже есть (Брель):
http://dl/restable.jsp?hd=1&hid=167513808&obid=167513808&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1095&c.l=4&c.n=2&c.s=2&c.s=5&lng=rus&u.a
И пока решают с удовольствием, не отказываются – у них тоже выбор есть

2. Отдать Севу и Катю и в ИТМО-кружок
Собственно, всё начиналось с того, что не было таких кружков – а теперь они появились.
Роман Васин

Темы: 0
Сообщений: 3

Мой профиль
Добрый день, Михаил Семенович.

Добавил в DL своих младших детей - Лизу и Алешу. Обновите, пожалуйста, таблицу по Санкт-Петербургу. То есть обновите, как будет время, срочности никакой нет. Хотя, опять же, у дочки тоже возник интерес - посмотреть, на каком месте она в таблице, после того, как она проделала несколько заданий.

Мы используем ссылку:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
Михаил Долинский

Темы: 1440
Сообщений: 34071

Мой профиль
Добавил Лизу и Алёшу
Михаил Долинский

Темы: 1440
Сообщений: 34071

Мой профиль
Добавил всех (стало 330 учеников)
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

Исправил вид общей таблицы (уменьшилось количество столбцов)
Теперь она тоже грузится довольно быстро (2.5 сек, 5000 учеников)
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 57

Мой профиль
Мы объявляем о начале фотоконкурса "Не умеешь читать - научись программировать".

Принимаются все фотографии непосредственно связанные с обучением детей программированию и математике в системе DL.

Окончание конкурса - 31.08.2018.

Фотографии просим добавлять в фотоальбом. https://vk.com/album-148776817_253158706

Победители будут определены по количеству лайков на фотографиях

Приглашаем к участию в конкурсе всех, где бы вы ни жили.

Мы надеемся, что фотографии будут и из Гомеля, Мозыря и других городов с родины DL.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Time:0,031