[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Author Message
Tatyana Kirichenko

Topics: 4
Messages: 65

My Profile
На данный момент в курсах "Информатика 1 класс - 2006" и "Информатика 4 класс - 2006" есть следующие разделы: цифры, заглавные буквы, строчные буквы, алфавит и слова. В первых трех разделах соответстнно находятся задания на изучение цифр, заглавных и строчных букв, причем буквы изучаются в том порядке, в каком они находятся на клавиатуре (первый, второй, третий ряд, попорядку и вперемешку). В четвертом разделе буквы нужно набирать в алфавитном порядке. В пятом разделе изучаются буквы в "нужном" порядке (т.е. из букв этих получаются слова program, var и т.д.).
И вот какие возникли вопросы в связи с этими заданиями:
1. Нужны ли задания "Алфавит"? Если нужны, то кому и зачем. А если не нужны, то опять таки, почему не нужны.
2. Маша Кугейко писала:
Во время занятий с 5А классом, я заметила, что дети начинают нарушать тишину, когда DL начинает медлить... А также в курсе "Информатика 4 класс - 2006", когда человек заходит в задачу с рисунком клавиатуры, не дождавшись пока рисунок загрузится, начинает вводить ответ и отсылать на тестирование, в итоге ещё медленнее начинает работать DL. Я им предложила открывать задачи в новом окне, но тогда дети начинали путаться и одну и ту же задачу сдавали много раз, из-за того, что не видели, прошла задача или нет, а также начинали путаться в окнах и случайно выходили из DL.

Мое предложение:

В папку "Помощь" занести все задачи с рисунком клавиатуры, а вне папки задачи без рисунка. Тогда занятие будет наиболее эффективнее и меньшая трата времени на открытие задачи. Но задачи с рисунком клавиатуры особенно нужны, иногда ребенок смотрит на клавиатуру и не видит какие-либо символы, для этого ему поможет папка "Помощь".  


Хотелось бы услышать мнения по этим двум вопросам.
А может у кого-то есть идеи не только по этим вопросам, но и вообще как построить упражнения на освоение клавиатуры.
Olga Kopichenko

Topics: 10
Messages: 1072

My Profile
В продолжение темы для обсуждения:
Есть у меня во 2Б классе замечательная девочка - Таня Мороз.
Она уже вторую неделю делает задания из раздела Клавиатура в курсе Информатика 4 класс - 2006.
Я так думаю, что для нее шаги обучения английским буквам слишком мелкие. Давно начали бы писать программки - но не знала английских букв. Перешла изучать буквы и застряла, и интерес пропал .
Andrey Pobiyaha

Topics: 4
Messages: 19

My Profile
Можно такие задания делать с помощью Flash.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47294

My Profile
У ФЛЕШ-подхода может быть еще и преимущество в скорости.
То есть такое задание загружается ОДИН раз - и НЕ НАГРУЖАЕТ DL потом. Оно само проверяет набранное, предъявляет новое задание, и НАКАПЛИВАЕТ статистику - для передачи на DL.
Только надо НАДЕЖНО передавать - даже если комп зависнет, то после перезагрузки - передать ...

Второе преимущество ФЛЕШ-задания - возможность УКАЗАНИЯ ребенку на ОШИБКУ - прямо в тот момент, когда он ее совершает ...

Ну и по-красивее/веселее конечно будет.
Для 1-классников это наверно важно ...

Правда ТАНИН исходный вопрос о СОДЕРЖАНИИ и порядке заданий ВСЕ РАВНО остается актуальным.
Tatyana Kirichenko

Topics: 4
Messages: 65

My Profile
Андрей писал:
Можно такие задания делать с помощью Flash. 

Какие именно такие задания?
Флэш-задания для первоклассников - это было бы супер!!!
 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,043