[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Автор Сообщение
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
3 мая, суббота, 1-0-0, 11 занятие.
7 dl+\11 Шкурдова Кристина “По русскому пишем английское слово”
Занималась примерно с 8.30 до 9.30. Папа сам такое время установил.
Набрала все слова в tp. Ошибка была в слове beign. Исправила сама. На dl дошла самостоятельно до задания “По русскому пишем английское слово”. До выхода из курса “Учим слова” осталось 3 задания. По моей просьбе пересела за парту.
Работа за партой:
1) По рисунку назвать слово.
2) Назвать (прочитать) картинку с русским словом и положить его к нужному рисунку на парте.
3) По английскому слову назвать русское, и положить к нужной русской картинке (рисунки с парты убираются, если есть трудности в переводе слова, то, как подсказка, используется рисунок).

Пункт 3) Кристина выполнила с легкостью, без подсказок. А вот со 2) не смогла бы справиться, если бы не умела читать. Я так думаю, что у нас нет заданий на dl, которые работали бы на запоминание русских слов. Может стоит использовать звуковые здания? Например, к рисунку подобрать русское слово из кучи, а как подсказка – каждое из русских слов озвучивается.

Как проверка, черно-белая мозаика. Кристина правильно сложила рисунки и карточки с двумя словами: русское +английское. И пришел папа.
Я выдала Кристине тетрадь №2. Рассказала о занятиях 10 мая, а также в ср и вс.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
10 мая 2008, суббота, 1-0-0+?(я забыла), 12 занятие.
      /12 Шкурдова Кристина обучение 1 число
4(+1)/6  Табакова Лиза

Шкурдова Кристина вышла из курса «Учим слова». Работала в обучении «1 число».
В начале занятия она набрала все слова в ТР – довольно шустро и без ошибок.
Затем за партой сложила правильно черно-белую мозаику. Затем закончила работу в курсе «Учим слова», начиная с того задания, на котором остановилась на прошлом занятии. Если бы были ошибки в ТР и/или за партой, то я бы перевела ее на начало.
Работала Кристина и в тетради дома. В начале занятия задавала мне вопросы по непонятным заданиям в тетради:
1) Написать пример вывода для программы 1 число.
2) Что писать в задании «Заполни пропуски», для программы 1 число.
Первое непонятное задание мы выполнили вместе, когда на dl дошли до «решения вручную». Второе Кристина сама мне рассказала, как делать, в конце занятия. К тому времени она уже выполнила задание на dl, где по образцу нужно ввести программу построчно.
Папа обещал привести Кристину в среду.

Табакова Лиза и ее мама не знали, что сегодня у дошколят нет занятий. Но они прочитали объявление на двери кабинета, и пришли на информатику. В ТР Лиза набрала сходу 2 первых слова. Longint и begin учила за партой при помощи букв. Слово longint Лиза учила с помощью клавиатуры с закрашенными буквами этого слова. Лизе такая клавиатура помогла запомнить нужные буквы и расположение их на клавиатуре, но никак слово. Моя ошибка – нужно было научить Лизу правильно учить слова по буквам. За партой из букв Лиза легко складывает слово, а за машиной уже сомневается и забывает, какая буква за какой следует. В итоге по отдельности она смогла набрать слова c n-ой попытки, а вот вместе никак. Затем призналась, что трудно и попросилась собирать цветную мозаику. Я за партой поиграла с ней в слова-рисунки. По всем рисункам (исключая слово программа) Лиза назвала слово, показала действие и нашла русское слово, поскольку умеет читать.
Пока она собирала мозаику, я проверила тетрадку и поговорила с мамой, она как раз уже пришла. Лиза не очень много пишет в тетради, и я предполагаю, что именно потому, что ей трудно писать. Все, что Лиза писала в тетради «гуляет то в лес, то по дрова». Нужно помочь Лизе тренироваться писать больше. Примерно в таком ключе я рассказала маме и еще попросила ее прочитать «Памятку для родителей».
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
17 мая 2008, суббота, 13 занятие, 13-1-0.
Олимпиада включала 2 задания:
1) Набрать слова на DL (пройти задания от program(контроль) до )
2) Собрать мозаику (цветную/черно-белую мозаику).
Парты в классе были поставлены квадратной буквой о, в центре стояла парта с призами.
Я даже деткам не объясняла, что это призы.
Пока рассаживала за машины
(я сама зашла на dl, вместо наиболее часто ходящих, и перевела их на program(контроль)) ребята их рассматривали и называли призами.
Родителям предлагалось посмотреть, как и чем их дети занимаются на информатике, а так же прочитать памятку для родителей.
За исключением Кристины (Шкурдовой), никто не справился даже с первым заданием.
Правда в этом есть и моя ошибка, когда стало понятно, что большинство уже устало, то мы сразу их наградили и отправили в класс. А можно было на фоне усталости поработать за столом с мозаикой.
1 вывод:
Я считаю, что именно так и нужно проводить первые занятия. Сразу объективно (по результатам) видно, кто в какой группе может заниматься:
1 группа: кто способен учиться: «Учимся».
2 группа: кто хочет, но не умеет учиться: «Учимся учиться».
3 группа: кто учится только первые 5 минут: «Работаем на мотивацию».
2 вывод:
Я считаю, что курс «Учим слова» должен начинаться с заданий из папки «По рисунку написать английское слово». Папка «Собрать «Все слова» по цвету» как и считать «жучков» должна предлагаться на фоне усталости.
3 вывод:
С раздаточными материалами работаем только на фоне усталости (слова из букв, тетрадка, мозаика).

Теперь о личных достижениях:
1 группа:
/13+1Шкурдова Кристина 2 задания полностью.
7(0)/10 Холязникова Настя PROGRAM – END (контроль)
4(-3)/11 Бенза Вероника program, var, longint, begin
4(-3)/10 Ремова Алина program, var, longint, begin

2 группа:
2(+2)/2 Максименко Аня (первый раз работала за копьютером)
2(+1)/6 Жудро Данила
2(0) /9 Ярош Лера
1(-1)/9 Пысиков Артем
1(-1)/9 Длусский Влад
1(-3)/7 Табакова Лиза

3 группа:
1/6 Гончаров Женя
1/7 Лямина Даша
1/6 Штепа Вика
1/6 Леоненко Саша
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
А я все-таки думаю, что задания на сопоставление цветов и сбор цветной мозаики нужно ОСТАВИТЬ (все остальные задания вообще в НЕ ЗНАЮ находятся и почти недоступны детям). Мы теряем всего ОДНО занятие, а приобретаем:
- первое разбиение на группы
- навыки работы с мышью
- пропедевтика запоминания слов
(и для тех, кто умеет читать, и для тех, кто не умеет)
- представление задачи курса "Учим слова" в целом.

А все, что предлагает Оля, делать со ВТОРОГО занятия.
Как говорится: "Не вижу препятствий" ...
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Time:0,043