[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Author Message
Lyudmila Gonchar

Topics: 1
Messages: 7

My Profile
Проблемы, с которыми я столкнулась в работе с 5а классом:
? Как в течение четырех часов удерживать интерес среднестатистического 10-летнего ребенка к процессу программирования?
? Как в 5 классе учить без отметок и при этом удерживать в нем постоянно желание двигаться вперед (в нашем случае писать программы для решения задач)?

Приемы, которые я использую сегодня и вижу, что они работают:
Первый. Во время занятий перемены обязательны. Я называю их «15 минут без компьютера». К слову, и без телефона тоже - это требование Михаила Семеновича. Допускается двигательная активность (в разумных пределах), общение между собой, общение с учителем на любые темы. Для этого все выходят из компьютерного класса в коридор, благо там просторно и практически никого, кроме 5а класса в это время нет. Расслабились, «перезагрузились» и опять к программированию.
Второй. При безотметочном обучении первое, что хочется сделать – это создать ситуацию, когда дети соревнуются между собой. При этом должен быть и кнут, и пряник. В качестве пряника неплохо работает возможность удовлетворения своего ХОЧУ:
? ХОЧУ работать в команде. В команде работают двое. Пишут программы по очереди. Если задача понятна, можно расслабиться, пока товарищ по команде пишет. Плюс в команде решаются ранее пройденные задачи, поэтому в итоге количество решенных командой задач, как правило, больше, чем при индивидуальной работе. И результат работы соответственно выше. Поступаем так. Хочешь работать в команде, пожалуйста, работай, но только после того, как ты решишь не менее 3 задач в личном зачете. Хочешь работать с Петей, жди, когда Петя сможет осилить 3 задачи. За время пока ждешь, реши еще несколько задач. В дальнейшем число 3 заменим на 4 и т. д.
? ХОЧУ работать в этом кабинете, а не в 1-1. Чем больше задач решено за занятие, тем больше вероятность на следующем занятии попасть работать в кабинет 1-2. Старайся. Все в твоих руках.
Последний пункт мне самой не очень нравится. Но с другой стороны, это повод для каждого участника учебного процесса проанализировать результаты своей работы и задуматься о дальнейших перспективах своего развития. А ведь есть еще и родители, которые тоже заинтересованы. Заметила, что теперь во время перемен наши пятиклассники не носятся бездумно по коридору, а обсуждают, кто, сколько решил задач и с какими проблемами встретился.
 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,047