[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, ... 9, 10, 11
Author Message
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
Почему-то не работает ссылка на общую статистику (толи перегрузилась по количеству). публикую ссылку на конкретно чярис
Базовое программирование (все)

Малыши (до 5 класса)

ЧЯРис (исходный)
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile
Так DL-ка устроена
Каждый раз после изменения дерева задач (например добавления новой задачи), требуется перестраивать таблицу результатов и меняется число параметр hid и ссылка становится нерабочей

Сегодня утром как раз добавлял задачи в "Математика 6 класс"

Конкретно на Чярис в "Базовом программировании" сейчас
ссылка такая для продвинутых школьников
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=159471137&obid=159471137&pi=4&pi=10&u.c=620&u.g=2425&c.l=2&c.n=2&c.s=2&lng=rus

Такая для всех школьников
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=159471137&obid=159471137&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=620&lng=rus&u.a
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
Пока полноценного анализа задач провести не удалось, лишь несколько человек которые решают задачи на пробном туре:

1. Непонятно со вводом N, ребята начинают вводить с клавиатуры. Хотя ввод вывод маскирован от пользователя и весь погружен в модуль.
2. Иногородние не проверяют задачи локально, думаю не могут настроить и подключить модуль. А соответственно отладить.
3. В сложных задачах, начинают активно пользоваться командами JumpZero/JumpDown. Хотя я команду добавлял скорее на будущее. И все задачи решаются (более алгоритмично, красивее) без перехода в начало (JumpZero) или вниз (JumpDown).
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile
Ну с тех ссылок, что я выложил (в своём предыдущем сообщении в этой теме) напротив каждой фамилии есть ссылка log, c которой переходим на протокол участника
Например
Саша Лосев (5 класс, решил 66 задач)
http://dl.gsu.by/log.jsp?UserID=124828&CourseID=620&from_day=17&from_month=4&from_year=2009

А с этой таблички есть ссылки на исходники всех его решений.
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
Спасибо, я уже посмотрел. Вижу где-то непонимание, мне надо взглянуть на то как это выглядит на стороне детей. На выходных подойду.
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
Понял что с картинками: картинки большего разрешения чем отображаются на экране. Браузер IE их уменьшает просто тупым выбрасыванием линий. Откуда проблема - вырезаются значащие линии.
Решение1: видоизменить картинки чтобы уменьшение не приводило к потере информации.(надо перевыложить все)
Решение2: Использовать не IE, в хроме все нормально отработало. Из хрома или firefox(есть оба в 27шк) нормально - думаю пока как временный вариант, пока делаю решение 1.
Решение3: добавить кнопку увеличить картинку.
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
Насчет графического режима в ТурбоПаскале
Могу выводить рисунки псевдографикой,тогда не будет кидать в полный экран. Но наглядность:

* . * . *-* . .
|\ /|   | |
| * | . | | . .
|O O|   | |
* . *---* | . .
 \        |
. * *---* | . .
  | |   | |
. *-* . *-* . .

. . . . . . . .


Вместо
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
Эксперименты с возвращением в оконный режим из полноэкранного пока ничего не дали. Пока два варианта: учить нажимать Alt-Enter или ПаскальABC?
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile


Andrey Logvinenko:

Понял что с картинками: картинки большего разрешения чем отображаются на экране. Браузер IE их уменьшает просто тупым выбрасыванием линий. Откуда проблема - вырезаются значащие линии.
Решение1: видоизменить картинки чтобы уменьшение не приводило к потере информации.(надо перевыложить все)
Решение2: Использовать не IE, в хроме все нормально отработало. Из хрома или firefox(есть оба в 27шк) нормально - думаю пока как временный вариант, пока делаю решение 1.
Решение3: добавить кнопку увеличить картинку. 
Под IE (старый) у нас на DL много чего заточено - и много чего в новых браузерах не работает.
Вмдоизменять картинки не нужно жалко твой труд и твоё время.
Аналогично и с добавлением кнопки увеличить картинку.

В СШ 27 пока становимся на том, как мы работали -
- перетаскивали на рабочий стол картинку.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile


Andrey Logvinenko:

Насчет графического режима в ТурбоПаскале
Могу выводить рисунки псевдографикой,тогда не будет кидать в полный экран. Но наглядность:

* . * . *-* . .
|\ /|   | |
| * | . | | . .
|O O|   | |
* . *---* | . .
 \        |
. * *---* | . .
  | |   | |
. *-* . *-* . .

. . . . . . . .


Вместо
 
Псевдографика конечно исключена.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile


Andrey Logvinenko:

Эксперименты с возвращением в оконный режим из полноэкранного пока ничего не дали. Пока два варианта: учить нажимать Alt-Enter или ПаскальABC?  
Alt-Enter мы уже научили. Пока на этом тоже остановимся.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile
Сегодня был у Оли Копиченко на занятиях

У неё внешний вид уже отработан (на бумаге) идеально -
как работать с ЧЯРис-заданиями за столом.

Вместо слов она использует пиктограммы со стрелками

2 вида заданий:

1 – дан рисунок (слева на листке) – нужно написать последовательность пиктограмм (ими заполняется прямоугольник справа на листке)

2 - дана последовательность пиктограмм (в прямоугольнике слева) нужно нарисовать рисунок (на сетке справа)

Оля Копиченко считает, что в курс ЧЯРис нужно переходить сразу после "Учимся думать".
Она использует краткую форму команд (по первой букве) и распечатала для каждого ученика
(?каждого компьютера) подсказку со словами (первые буквы выделены цветом) и пиктограммами.
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile
1. Проблему с переодическими вылетами паскаля удалось локализовать, и частично победить.
Когда происходит: Два раза без второй перекомпиляции запустить программу под чярис.
Почему происходит: Происходит при повторной инициализации графики внутри библиотек паскаля, причина - некорректная работа паскаля с подгружаемой в хип библиотекой. При запуске без перекомпиляции библиотеку не выгружает из пула памяти, а пытается использовать повторно, на что эмуляция виртуальной памяти из под винды - падает сталкиваясь с неверными инструкциями. (под досбоксом или под чистым досом - должно работать без проблем).
Что делать: Я пересобрал библиотеку charis без подключения объектника egavga.obj, теперь для запуска чариса обязательно должен присутствовать egavga.cgi, до этого можно было обойтись без него.
Библиотеку постараюсь перевыложить на сервер dl, надеюсь Вадим мне поможет.

2. Разворачивание на полный экран.
К сожалению это делает виндовс самостоятельно. И средств возврата в обычный экран нет, кроме Alt-Enter.
Что делать:
- научить детей нажимать Alt-Enter
- использовать DOSBox
- использовать PascalABC
- перписать графику в псевдографику (портит восприятие, но работает из под любого паскаля)
Мое личное мнение - надо переходить на PascalABC (переходить в виндовс интерфейс надо в любом случае - обучение из-под доса считаю неверным в корне, потому как это "уже история" и с досом наврядли кто-то столкнется когда-либо).

3. Картинки в Эксплорере
Причины понятны - описаны по форуму выше.
Я перепишу за сегодня за ночь все условия (ссылки на картинки), и обновлю весь курс ЧЯРис.
Будет работать так: картинка в разрешении 150 точек по вертикали (для маленьких полей (8х8) - все нормально видно), при нажатии на картинку, разворачивается в отдельном окне в полном разрешении.

А пока используйте не IE или IE9 и выше версии.

4. Запуск под паскальABC
Сходу не удалось скопировав модуль запустить паскаль ABC в 27-й. Как оказалось версия на котрой я запускал и на которой собирал модуль разные и несовместимые (я дома собрал на последней, а в 27-й стояла более ранняя).
Выход следующий: в папку не копировать модуль в виде бинарника, а копировать исходник модуля для паскаля ABC: charis.pas, после этого модуль автоматически пересобирается той версией которая установлена, и все работает. Как побочный эффект - все будут иметь возможность входить внутрь модуля отладчиком. (то есть не повыполняешь программу F7 - надо отлаживать по кнопке F8 - но это мелочь).
Andrey Logvinenko

Topics: 0
Messages: 68

My Profile


Михаил Долинский :

Сегодня был у Оли Копиченко на занятиях

У неё внешний вид уже отработан (на бумаге) идеально -
как работать с ЧЯРис-заданиями за столом.

Вместо слов она использует пиктограммы со стрелками

2 вида заданий:

1 – дан рисунок (слева на листке) – нужно написать последовательность пиктограмм (ими заполняется прямоугольник справа на листке)

2 - дана последовательность пиктограмм (в прямоугольнике слева) нужно нарисовать рисунок (на сетке справа)

Оля Копиченко считает, что в курс ЧЯРис нужно переходить сразу после "Учимся думать".
Она использует краткую форму команд (по первой букве) и распечатала для каждого ученика
(?каждого компьютера) подсказку со словами (первые буквы выделены цветом) и пиктограммами. 


По инструкции (жаль что мы с Олей не обменялись инструкциями вчера, - в итоге получились две инструкции):

1. Я когда свою инструкцию делал, думал писать или нет подсказки кратких комманд. Решил не писать а выделить их размером и цветом. Мое мнение нужно что-то что позволит выделить буквы инструкции если нет возможности распечатать на цветном принтере. Хотя может я не прав, в оставить их нижним регистром но выделять фоном. Но если делать курс не только для наших ребят а для других школ - то надо учитывать такой нюанс.

2. Не знаю насколько я прав, но в инструкции надо наглядное пособие - разбор одного задания. Хотябы в таком стрелочковом виде

3. Насколько я заметил и тут и при программировании (раньше, и мои дети решая) - дети думают что отрисовка круга Circle - это смещение RightDown - считаю что в инструкции надо нарисовать действие перепрыгивания на тоже место, например пунктиром, как в JumpDown. Думаю инструкция должна быть нагляднее.

4. Подсмотрел у Оли одну вещь - промежуточную отрисовку.
То есть когда стрелки рисуются по ходу движения, а потом собираются в программу. Думаю ее можно не как побочный эффект рассматривать, а как обязательный промежуточный результат на начальных уровнях.

5. Краткие комманды - быть или не быть.
Мое мнение: я думаю на начальном этапе НУЖНО детям писать сложные слова. Хотябы в первых своих 5-10 задачах. Иначе я рискую что мы упростив им жизнь на пару часов - сломаем понимание CodeStyle, что просто приведет к худшим результатам в последующем. Мне кажется что действие должно ассоциаироваться со словом "Right", а не с пиктограмой буквы "r". Иначе мы тут просто потеряем восприятие программы маленьким человеком - это будет набор пиктограмм в виде букв. Частично эту проблему решает что мы не пишем в инструкции букв к пиктограммам, а пишем слова выделяя буквы, но всеж... я думаю что первое знакомство с паскаль надо начинать с полноценных, понятных! инструкций. А.Кушниренко (создатель Кумир - вообще считает что надо только русские буквы использовать, я с ним долго дискутировал - пока никто никого не переубедил. Он считает что вводя сразу Английско языковые инструкции мы на несколько месяцев вырываем ребенка от поставление алгоритмов в выучивание словаря рабочих слов, и положить алгоритм ему сложнее думает он НачалоЦикла, а пишет for).

Предварительная инструкция давайте соберем нечто что бы было лучшим. Оля обещала свою тоже выложить.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1985
Messages: 47305

My Profile


Andrey Logvinenko:

3. Картинки в Эксплорере
Я перепишу за сегодня за ночь все условия (ссылки на картинки), и обновлю весь курс ЧЯРис.
Будет работать так: картинка в разрешении 150 точек по вертикали (для маленьких полей (8х8) - все нормально видно), при нажатии на картинку, разворачивается в отдельном окне в полном разрешении. 
Если ты собираешься заменять ЗАДАЧИ (а не только условия) пропадёт вся статистика по выполненным заданиям.
Надо как-то подменить картинки, не меняя каталогов задач, то есть в терминологии DL сохранив TaskID, NodeID задач.
 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, ... 9, 10, 11
Time:0,05