Общие понятия

Документ Flash - основной тип файлов Flash; расширение .fla. Предназначен для разработки проекта.

Фильм Flash - основной тип файлов Flash; расширение .swf. Может встраиваться в html-страницу и просматриваться с помощью броузера.

Рабочее поле (Stage) - область окна документа Flash, которая в дальнейшем становится видимой областью Flash-фильма.
Светло-серая область, окружающая рабочее поле, позволяет помещать в проект элементы, не допуская их попадания в видимую область. Это удобно, если необходимо показать только часть элемента или получить "черновик" для работы.

Временная шкала позволяет управлять слоями и кадрами документа.

Ключевой кадр (Keyframe) - кадр временной шкалы, содержимое которого может отличаться от содержимого предыдущего или последующего кадров.

Символ (Symbol) - элемент, который можно использовать многократно (частный случай класса в ООП). В Flash можно создать 3 вида символов: видеоклипы (MovieClip), графика (Graphic), кнопки (Button). Символами являются и импортированные объекты (шрифты, звук, растровая графика)

Объект - синоним понятия "Символ"

Экземпляр символа (Instance) - копия символа, используемая на рабочем поле текущего фильма или внутри другого символа (эквивалент понятия "объект класса" в терминологии ООП)

MovieClip (видеоклип) - тип символа; "фильм внутри фильма".

Button (кнопка) - тип символа; служит для создания интерактивных кнопок

ActionScript - объектно-ориентированный модульный язык написания сценариев во Flash.

Сценарий ActionScript - фрагмент кода ActionScript, назначенный одному объекту. Может помещаться внутри ключевого кадра, экземпляра видеоклипа или кнопки.


К содержанию    Среда разработки Flash5/MX