1 Обзор электронных учебных курсов по математике

В настоящее время существует достаточно много электронных учебных курсов по самым разным дисциплинам, как в виде проектов дистанционного обучения, так и в виде электронных учебников на CD. В рассматриваемых ниже примерах речь пойдёт об учебниках математики.

При сравнении содержательных сторон курсов учитывались:

Примеры курсов


"Готовимся к единому государственному экзамену. Математика".


"Математика, часть 1" (серия "1С Репетитор")


"Курс математики 2000 для абитуриентов и школьников (базовый)"


"Математика. Начальная школа"


Сравнительные характеристики курсов

Общая информация о рассмотренных выше курсах представлена в таблице 1.1. Критерии выставления оценки расшифрованы ниже. Таблица 1.1 Результаты сравнения курсов
Название курсаГод выпускаРазработчикАвторОценка
Готовимся к ЕГЭ2005Просвещение-МедиаИ.Р. Высоцкий и др.55
Математика (часть I)2003В.Н.Дубровский и др.40
Курс математики 20002000МедиаХаузЛ.Я. Боревский37
Математика.Начальная школа1998ИнисСофт33
Математика. 4 класс2005СНИЛ "Новые информационные технологии"Бусел С.К. 38

Таблица 1.2 Расшифровка показателя "Оценка".

Название курсаСуммаОформление курса Функциональные возможностиТематика ТеорияЗадачи
Готовимся к ЕГЭ55743239
Математика (часть I)401221259
Курс математики 200037711856
Математика.Начальная школа33551247
Математика. 4 класс38961625

Смотреть детали >>

Общие выводы.

При разработке курса необходимо учитывать специфику его содержания на разных этапах школьного обучения.

В младших классах средней школы в большинстве задач ответы просты по форме (то есть, могут быть записаны одной текстовой строкой без использования каких-либо специальных символов), следовательно, нет необходимости специально разрабатывать редакторы ввода формул - при необходимости в отдельных упражнениях создаётся шаблон ввода. В старших классах ответы большинства задач - достаточно сложные по форме выражения, содержащие радикал, черту дроби или степень числа, поэтому, наличие редактора ввода формул становится неотъемлемой чертой электронных учебников.

С другой стороны, в младших классах большое внимание уделяют измерению и построению разнообразных геометрических фигур, которые в старших классах отходят на второй план (сохраняясь в задачах на построение графиков функций или сложных задачах по геометрии), что вызывает потребность в программной имитации измерения/построения геометрических фигур в первом случае и отсутствие таковой во втором.

Необходимо заметить, что отличительной чертой курсов для старшеклассни-ков является "целевое разграничение": основное внимание уделяется либо "фундаментальному" изучению теории, либо "натаскиванию" в решении задач, либо подтягиванию учащихся до нужного уровня. Как правило, в том или ином учебнике развито лишь одно из направлений (чаще - второе или третье, поэтому, остаётся открытой проблема развития первого направления).


  К содержанию Структура и содержание курса "Математика. 4 класс"