[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
Вышеупомянутые участники из Зельвы - Вам рекомендуется вернуться к честному решению задач.
Проверка Вашей честности будет осуществлена НЕПОСРЕДСТВЕННО перед награждением в последнюю неделю мая.
Станислав Верстак

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
Здравствуйте!

Пишет Вам учитель информатики из Зельвы. Сегодня увидел на форуме, что моих учеников (Александрович, Ракевич, Шлык) обвиняют в нечестности, так как часть задач на участие в кубке они отправляли раньше. Дело в том, что некоторое время они, как начинающие программисты, работали в разделе для 1-3 класса, а 28 февраля на факультативе подписались на курс "Базовое программирование". Я попросил их решать задачи по-порядку, чтобы вспомнить ранее пройденное. Ведь всё-равно ранее решённые задачи по идее не защитываются. Допускаю, что несколько задач из "Базового программирования" были решены еще в разделе "Начинаем программировать" (Повторюсь "РЕШЕНЫ", поскольку прежними кодами они не пользовались). Но это единицы...
Новые учётные записи они не пересоздавали (может только Александрович, так как забыл логин и пароль).

С уважением, Станислав Верстак.
Станислав Верстак

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
Посмотрел повнимательнее учётные записи Александровича Егора, Ракевича Олега и Шлыка Андрея. Действительно созданы повторно. По их словам из-за утери пароля. Но в прежних учётных записях они практически не работали (иначе бы пароль не забыли)... Постараемся восстановить старые логины и пароли и составить список задач, решённых ранее...

С уважением, Станислав Верстак
Сергей Горбачев

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
А раньше эвристические задачи очень даже неплохо принимались.
Александр Дряпко

Темы: 2
Сообщений: 46

Мой профиль
Здравствуйте, уважаемый Михаил Семёнович.

Сегодня я обнаружил плагиат пользователя Hovhannisyan Aram в курсе Методы алгоритмизации. Вот некоторые задачи, которые у него совпадают с другими участниками:

DOSADAN
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258450
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258508
Очерёдность task ID: 2258450 < 2258508

Наименьшее общее кратное - 2
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258400
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258489
Очерёдность task ID: 2258400 < 2258489

Игра с монеткой
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2235233
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2246599
Очерёдность task ID: 2235233 < 2246599

Перестановки с повторениями
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2232653
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2244596
Очерёдность task ID: 2232653 < 2244596

Игра лягушонок
Решение Саши:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2257345
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258421
Очерёдность task ID: 2257345 < 2258421

Размещения
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2232629
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2241914
Очерёдность task ID: 2232629 < 2241914

Сочетания
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2232602
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2241910
Очерёдность task ID: 2232602 < 2241910

Перестановки с повторениями
Решение Саши Дряпко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2232657
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2244681
Очерёдность task ID: 2232657 < 2244681

Разворот префиксов
Решение Димы Демидко:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2227977
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258792
Очерёдность task ID: 2227977 < 2258792

CVJETICI
Решение Демидко Димы:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2241083
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2246791
Очерёдность task ID: 2241083 < 2246791

Период
Решение Коноплича Георгия:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258239
Решение Арама:
http://dl.gsu.by/getUserSolution.jsp?id=2258446
Очерёдность task ID: 2258239 < 2258446


С уважением, Дряпко Александр.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
9-го марта Азявчиков Илья (4кл) и Гацуков Терентий(3кл) "обменялись аккаунтами".
В результате Азявчиков стал "с космической скоростью" сдавать задачи, отсылая решения, которые он брал под аккаунтом Терентия.

Илья прокололся - одно из них послал в 23.00 от Терентия
- я в протоколе увидел случайно.

Тут же заблокировал аккаунты Ильи и Терентия.

Илья и мама нашли меня в четверг в университете

Никаких угрызений совести, никаких извинений
- только требование скорей разблокировать аккаунт
- надо готовиться в школьной олимпиаде, которая будет в среду

Я сказал, что мне ученики - вруны не нужны
что делать - буду думать.

Илья за последние два дня февраля сдал больше 100 задач и так выиграл
Зимний Кубок
Надо еще проверить, а не обманывал ли он и там.

Вот ситуация и что делать?

Кстати, Илья, Магер и Дробышевский были заблокированы за аналогичные действия и на областной олимпиаде в январе.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
После беседы с Ильей и Терентием.
Решения Ильи за 9 марта откатил и удалил.
Оба сменили пароли.
Сказали, что осознали, что поступили нехорошо.

К сожалению, не верится, что действительно осознали настолько, что больше не будут.

Тут взрослые говорят, повторяя за доктором Хаусом, - "Все врут"

P.S. В Зимнем Кубке, как показала проверка, тоже не все хорошо, однако "призы и дипломы розданы", не хочется "ворошить старое".
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
Не прошло и трех дней.

Школьная олимпиада
(неофициальная, ни дипломов, ни призов)

В олимпиаде у 7-8 классов.

Азявчиков (4 кл) узнает решение 7-ой задачи от Шишова (5^n).
И рассказывает Гацукову(3 кл).

Оба друга получают по 50 уворованных баллов.

Пару дней назад Азявчиков со слезами на глазах говорил, что не будет больше обманывать.
С Гацуковым тоже беседа состоялась.

И при первой же возможности оба снова соврали.

Я тогда еще немного полазил в Инет
Первая основная теза - обманом люди добиваются того, что хотят.
Как правило, так легче, чем без обмана.
Вторая теза - ничего сделать уже нельзя. Если человек начал врать - его не остановить.
Тем более, учителю.
Все-таки основное "управление" дети получают в семье.

Мне сейчас кажется, что это тот самый случай (беседы не помогают), когда нужно взять ремень и "дать по попе", сделать так, чтобы больно было сидеть. Тогда ребенок каждый раз когда будет болеть, будет вспоминать, и зачем я только соврал. А когда в следующий раз будет возможность соврать - подумает - а оно мне настолько надо? Вдруг опять откроется?

Написал и сам же подумал - бить не педагогично и т.д. и т.п.
А как тогда родителям поступать? Смириться? Тем более, что некоторые таки и бьют, и все равно не помогает.

В общем, если кто-то из читателей захочет высказаться по вопросу - с удовольствием послушаю (почитаю написанное точнее).

Ну а пока я решил все-таки "наказать", по-своему,
по -5 призов.

У нас есть ситуации, когда они получают призы.
Так вот теперь в таких ситуациях 5 раз вместо выдачи призов, я буду напоминать про обман.

Вообще-то я просто выгнать навсегда хотел обоих.
Но Копиченко Ольга Леонидовна сказала "они же просто дети".
Но я не хочу учить врунов. Поэтому или я добьюсь, чтобы они меня (хотя бы) не обманывали или все-таки выгоню.

Особенно жалко будет потерять Гацукова Терентия(3 кл) - трудолюбивый и способный парень.
Пришел в начале первого класса. За полтора года прошел "Начинаем программировать"
(для него мы перетащили туда, раздифференцировав, кучу задач из базового программирования)
за полгода - пошел базовое программирование. Теперь для него в базовое программирование скопировали папку "Реализация" (одномерный и двумерный массивы, геометрия, строки, сортировка) из "Методов алгоритмизации". И он там неплохо решает, особенно задачи с короткими условиями и попроще.

Сейчас он сам взял 100 из 100 в 1-3 классах и 90 из 100 в 4-6.
Зачем ему ворованные баллы в олимпиаде 7-8 классов
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
Просматриваю протокол Терентия, чтобы разобраться, какие задачи у него не получаются и подумать, как ему проще объяснить и натыкаюсь на запись

15.03.2011 09:46:48 15.03.2011 09:46:53 Гацуков Терентий Базовое программирование С40. Предложение => вставить "-" между символами слов, нет точки 5 Все тесты успешно пройдены ily.PAS DelTA3 at DLServer

Терентию С40 решать не нужно, он сдал ее давно.
Файл назван именем Ильи

Илья и Терентий снова обменялись паролями?
Зачем? Из протокола решения теперь не отдаются даже автору ...
[18/03/2011] Сегодня выяснилось, что у нас есть расширенный протокол, откуда решения пока еще отдаются ...
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
Краткие тезисы очередной беседы с врунами.

Я врунов учить не буду.
Поэтому вариантов ДВА
- или они перестанут у меня учиться
- или они перестанут обманывать (по крайней мере меня)

Поэтому у Ильи и Терентия выбор
- или сразу уходить от занятий со мной
- или научиться не обманывать (по крайней мере меня)


Для тех, кто примет решение остаться.
Я понимаю, что если человек начал врать, ему трудно "резко бросить".
Поэтому намерен помочь отучиться от этой вредной привычки.

В частности, сейчас стану применять систему "ужесточающихся наказаний".
-10 призов за два последних обнаруженных обмана.
Наказания за последующие обманы будут всегда жестче, чем предыдущие наказания.
И все случаи обманов будут тщательно документироваться в этой теме форума.

Параллельно буду искать другие способы воздействия.

Если мне покажется, что я больше ничего сделать не в силах,
значит я сделаю выбор - и выгоню их со своих занятий навсегда.

Лично мне правда и сейчас кажется, что я уже ничего не смогу сделать.
Но надо попробовать "они же всего лишь дети ..."
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль
Еще одна сладкая парочка

26.03.2011 15:38:34 26.03.2011 15:38:34 Грибанов Тимофей Базовое программирование Строки 37 верный ответ Manual check ManualResult
26.03.2011 15:38:25 26.03.2011 15:38:28 Грибанов Тимофей Базовое программирование С39. Игра 15 Все тесты успешно пройдены TIMA.PAS DelTA3 at Nit4
26.03.2011 15:36:21 26.03.2011 15:36:25 Дробышевский Дмитрий Базовое программирование С39. Игра 15 Все тесты успешно пройдены TIMA.PAS DelTA3 at Nit4

Аккаунты заблокированы, разблокирую после беседы.
по -5 призов

Andrew Filinsky

Темы: 4
Сообщений: 8

Мой профиль
У меня мыслей на этот счёт много.

1. Пытаться поймать врунов за руку, сидеть и проверять протоколы - это сизифов труд. Я думаю, у вас есть задачи интереснее и полезнее, поэтому не нужно много времени на это тратить.

Один из методов прекращения нежелательного поведения - физическое устранение. (грубо говоря, пристрелить животное, неподдающееся дрессировке). Однако есть толковые ребята, физически устранять их жалко, вы это сказали. Поэтому, имеет смысл попытаться перенаправить их потенциал с разрушительного пути на созидательный. Для этого нужно создать такие условия, когда выгоднее поступать честно, чем применять обман.

2. Чтобы и врунов наказать, и много времени не тратить, предлагаю после обнаружения факта обмана и его документального подтверждения ДИСКВАЛИФИЦИРОВАТЬ субъекта на месяц. Затем он снова может быть допущен к обучению. При повторном нарушении срок дисквалификации увеличивается, скажем, ещё на месяц.

3. Чтобы метод был действенным, исключений из правила быть не должно. Зафиксировано нарушение - дисквалификация. Просьбы мамы / папы пожалеть чадо нужно игнорировать, "я бы рад, но правила таковы, и едины для всех. Через месяц может приступить к занятиям, а пока увы". Действует неотвратимость наказания.

На самом деле, нужно отметить, наказание - это не самый действенный способ воспитания или дрессировки. Можно даже с уверенностью сказать, этот метод один из самых плохо действующих.

Михаил Семёнович, я очень рекомендую прочитать Вам книгу "Не рычите на собаку", автор, если не ошибаюсь, Карен Прайор, профессиональный дрессировщик животных. В книге рассматриваются основные методы и принципы выработки желательного поведения и прекращения нежелательного, очень сильная книга. Я применял эти правила, ещё когда работал с Вами в СШ27, применяю и сейчас, отлично действуют
Andrew Filinsky

Темы: 4
Сообщений: 8

Мой профиль
Кстати, считаю, что метод "-5 призов" не будет действовать так, как ожидается, потому что
1) победа достигнута, приз не получен, поэтому имеется ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ желательного поведения - победы. В результате можно утратить или угасить желательное поведение, желание побеждать.
2) Нежелательным был обман, а отрицательно мы подкрепляем другое поведение - стремление к победе.

Предлагаемая мной дисквалификация не имеет этих недостатков, и имеет достоинства:
1) ОТРИЦАТЕЛЬНО ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ именно то поведение, которое нежелательно: обман.
2) Стремление к победе и реализация этого стремления по-прежнему ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО - призами и наградами.
Коробейникова Евгения

Темы: 4
Сообщений: 32

Мой профиль
Случайно попала на эту тему. Заинтересовала фамилия человека, последним оставившим сообщение. У меня был сокурсник Андрей Филинский. Мимоходом выскажу свое мнение. А зачем вообще кубок в таком виде? Какие цели преследовал Михаил Семенович организовав его? Да причем еще кучу своих денег тратит на призы непонятно кому(Армения, Грузия и так далее). И при этом постоянно борется с обманщиками, тратит нервы. Зачем? Пусть списывают. Кубок надо изменить(мое мнение не настаиваю). Какая разница кто решил больше задач. В этом кубке нет духа соревнования. По моему мнению Михаил Семенович должен проводить кубок только среди своих учеников и возможно ребят гомельской области и проходить он должен в виде реальных олимпиад, к примеру раз в две недели в определенное время(и ни каких дорешиваний до и после и решений из дома по интернету). Только в присутствии учителя. Понятно что оригинальные задачи туда не насоставляешь каждый раз. На DL задач много, оттудого и брать. Можно проводить в двух дивизионах "Базовое программирование" и "методы алгоритмизации". Кто за квартал наберет больше всего баллов тот и победитель. У моего сына в школе учитель математики (он тренер сборной области Струк А.Н.) проводит такие олимпиады регулярно среди учеников 5 класса. Правда он еще и заочные проводит. Итоги он подведет в конце года. Висят рейтинги в классе математики. У детей дух соперничества. Ни у кого не возникает мысли кому-то давать списывать.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47298

Мой профиль


Коробейникова Евгения:

Случайно попала на эту тему. Заинтересовала фамилия человека, последним оставившим сообщение. У меня был сокурсник Андрей Филинский. 
Наверно это он. Андрей учился у нас на матфаке. Закончил университет в 1997 году (кажется).

Мимоходом выскажу свое мнение. А зачем вообще кубок в таком виде? Какие цели преследовал Михаил Семенович организовав его? 
Я хотел стимулировать ребят к непрерывной работе. Сначала действительно своих ребят. Но сайт стоит в Инете - захотели участвовать и другие ребята. Я подумал - а чем плохо? Чем выше конкуренция, тем выше результаты всех ребят, в том числе и тех, которых учу я. С 2006 года я стал тренером сборной Беларуси и сознательно стал втягивать в эту работу и другие регионы Беларуси прежде всего.
Ну а во что это вылилось? Вот таблицы результатов только с начала текущего учебного года.

Методы алгоритмизации 286 участников
Базовое программирование 170 участников
Начинаем программировать 141 участник

Более 500 человек занимаются на регулярной основе

... постоянно борется с обманщиками, тратит нервы 

Проблема обманщиков гораздо шире проблемы кубков.
Вот, например, ссылки на аналогичные темы у студентов.
Программирование (1 курс)
Проектирование цифровых систем (1-4 курсы)

И что самое неприятное.
Люди уже даже не стесняются врать и не стесняются быть уличенным во лжи.
Они еще и в наступление переходят.
"Лучшая защита - нападение"

Зачем? Пусть списывают. Кубок надо изменить(мое мнение не настаиваю). Какая разница кто решил больше задач. В этом кубке нет духа соревнования. 
Из чего это следует? А я вижу это самый дух соревнования у детей, которые ко мне ходят.

Насчет других видов соревнований. Их сейчас более чем достаточно.
Мне не нужны соревнования. Мне нужна непрерывная работа в учебном процессе. Поэтому кубок существует в том виде, в котором он есть. И он успешно РЕШАЕТ те задачи, которые перед ним поставлены.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4
Time:0,078