[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, ... 10, 11, 12, 13, 14, 15
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Только стоит отметить, что Вера и Катя мне очень помогли. Они смогли мне быстро и четко объяснить смысл заданий которые я сделал, рассказали что надо делать. 
Спасибо, Вера Чухланцева и Катя Куневич (обеим выставлено по +1 бонусному баллу).
Но вот на сколько все же я понял далеко не все поняли сам смысл и необходимость (прикладной аспект) матричного умножителя.  
Поясняю, для тех, кто не понял. Складывают и вычитают компьютеры с помощью сумматора. Как он устроен, мы ИЗУЧИЛИ. А умножают - с помощью СХЕМ умножения, использующих суммирование и сдвиги. Мы пытались изучить, как устроена ОДНА из таких схем умножения.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Конспект лекции "Матричный умножитель" Демусева Кирилла (+1 бонусный балл):

Матричные умножители двоичных беззнаковых чисел.

1. Умножить 8-битное число на 6-битное. Придумать двоичные числа, умножить двоично, проверить переводами в десятичное множителей и результата.
2. Выписать схему (формулу) умножения 6-битного числа X на 8-битное Y.
3. Вычислить результат по формуле 2 - сравнить с результатом пункта 1.
4. Матричное представление умножения, УГО некаскадируемого умножителя.
5. Перемножть матрично свои числа.
6. Схема некаскадируемого умножителя - репрезентативный фрагмент.
7. Расчертить матричный элемент на ячейки 2*2. Представить какие действия можно делать параллельно.
8. Базовый элемент матричной схемы умножения - УГО, алгоритм функционирования
(c2,s3,s2,s1,s0) = (x1,x0)*(y1,y0)+(a1,a0)+(b2,b1,b0).
9. Реализация базового элемента матричной схемы умножения.
10. Реализация матричного умножителя 6*8 каскадированием базовых элементов.
------------------------------------------------

1.

101011
10010001

           10010001
         *   101011
           --------
           10010001
     +    10010001
        10010001
      10010001
     --------------
      1100001011011

101011_2 = 2^5 + 2^3 + 2^1 + 2^0 = 32+8+2+1 = 43_10
10010001_2 = 2^7 + 2^4 + 2^1 = 128+16+1 = 145_10
1100001011011_2 = 2^12 + 2^11 + 2^6 + 2^4 + 2^3 + 2^1 + 2^0 =
4096 + 2048 + 64 + 16 + 8 + 2 + 1 = 6235_10

43*145 = 6235

------------------------------------------------

2.

X*Y=(x5,x4,x3,x2,x1,x0)*(y7,y6,y5,y4,y3,y2,y1,y0) = 
(x5*2^5 + x4*2^4 + x3*2^3 + x2*2^2 + x1*2^1 + x0*2^0) *
* (y7*2^7 + y6*2^6 + y5*2^6 + y4*2^4 + y3*2^3 + y2*2^2 + y1*2^1 + y0*2^0) =
= 2^0 *  x0*y0 
+ 2^1 *  (x1*y0 + x0*y1) 
+ 2^2 *  (x2*y0 + x1*y1 + x0*y2) 
+ 2^3 *  (x3*y0 + x1*y2 + x2*y1 + x0*y3)
+ 2^4 *  (x4*y0 + x1*y3 + x2*y2 + x3*y1 + x0*y4)
+ 2^5 *  (x5*y0 + x1*y4 + x2*y3 + x3+y2 + x4*y1 + x0*y5)
+ 2^6 *  (x5*y1 + x1*y5 + x2*y4 + x3*y3 + x4*y2 + x0*y6)
+ 2^7 *  (x5*y2 + x1*y6 + x2*y5 + x3*y4 + x4*y3 + x0*y7)
+ 2^8 *  (x5*y3 + x1*y7 + x2*y6 + x3*y5 + x4*y4)
+ 2^9 *  (x5*y4 + x4*y5 + x3*y6 + x2*y7)
+ 2^10 * (x5*y5 + x4*y6 + x3*y7)
+ 2^11 * (x5*y6 + x4*y7)
+ 2^12 * (x5*y7) 

------------------------------------------------

3.

101011*10010001 =
= 1 * 1
+ 10 * (1+0)
+ 11 * (0+0+0)
+ 100 * (1+0+0+0)
+ 101 * (0+0+0+0+1)
+ 110 * (1+1+0+0+0+0)
+ 111 * (0+0+0+0+0+0)
+ 1000 * (0+0+0+1+0+1)
+ 1001 * (0+1+0+0+0)
+ 1010 * (0+0+0+0)
+ 1011 * (0+0+1)
+ 1100 * (0+0)
+ 1101 * 1
=     1
+ 10 * 1
+ 100 * 0
+ 1000 * 1
+ 10000 * 1
+ 100000 * 0
+ 1000000 * 1
+ 10000000 * 0
+ 100000000 * 0
+ 1000000000 * 0
+ 10000000000 * 0
+ 100000000000 * 1
+ 1000000000000 * 1
= 1100001011011

------------------------------------------------

4.
   x0  x1  x2  x3  x4  x5
   /p0 /p1 /p2 /p3 /p4 /p5
y0 0   1   2   3   4   5  /p6
y1 1   2   3   4   5   6  /p7
y2 2   3   4   5   6   7  /p8
y3 3   4   5   6   7   8  /p9
y4 4   5   6   7   8   9  /p10
y5 5   6   7   8   9   10 /p11
y6 6   7   8   9   10  11 /p12
y7 7   8   9   10  11  12 

  ________
 |X|MPL|P |
-|0|   |0 |-
-|1|   |1 |-
-|2|   |2 |-
-|3|   |3 |-
-|4|   |4 |-
-|5|   |5 |-
-|-|   |6 |-
-|Y|   |7 |-
-|0|   |8 |-
-|1|   |9 |-
-|2|   |10|-
-|3|   |11|-
-|4|   |12|-
-|5|   |  |-
-|6|   |  |
-|7|   |  |
  --------

-----------------------------------------------

5.

  1 1 0 1 0 1
  -----------
  1 1 0 1 1 0
  -----------
1 1 1 0 1 0 1 |1
0 0 0 0 0 0 0 |0
0 0 0 0 0 0 0 |0 
0 0 0 0 0 0 0 |0
1 1 1 0 1 0 1 |0 
0 0 0 0 0 0 0 |1
0 0 0 0 0 0 0 |1
1 1 1 0 1 0 1 |

-----------------------------------------------

6.

x0-  x0-|&|-p0
x1-  y0-| |
x2-             x0-|&|----------|SUM|----p1
x3-             y1-| |          |   |-c0
x4-                     x1-|&|--|   |
x5-                     x0-| |


y0-	x2-|&|-r0			r0-|SUM|----|SUM|---p2
y1-	y0-| |				r1-|   |----|   |-c1
y2-		x1-|&|-r1		c0-|   | r2-|   |
y3-		y1-| |
y4-			x0-|&|-r2
y5-			y2-| |
y6-
y7-

-----------------------------------------------

7.

        a0  a1
         |s0|  s1
         | /| /
         4/ 5/ s2
        /| /| /   
       / 5/ 6/
     b0 /| /|
       / |b2|
     b1  |  s3
        c2



 b0--|MPART|-c2
 b1--|     |-s3
 a0--|     |-s2
 a1--|     |-s1
 x0--|     |-s0
 x1--|     |
 y0--|     |
 y1--|     |

Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Я попытался сделать материал более подробным.
Может это поможет?

X * Y = (x5,x4,x3,x2,x1,x0) * (y7,y6,y5,y4,y3,y2,y1,y0) =
2^0 * x0y0 (x0*y0=x0&y0=x0y0) +
2^1 * (x1y0 + x0y1) +
2^2 * (x2y0 + x1y1 + x0y2) +
2^3 * (x3y0 + x2y1 + x1y2 + x0y3) +
2^4 * (x4y0 + x3y1 + x2y2 + x1y3 + x0y4) +
2^5 * (x5y0 + x4y1 + x3y2 + x2y3 + x1y4 + x0y5 ) +
2^6 * (x5y1 + x4y2 + x3y3 + x2y4 + x1y5 + x0y6 ) +
2^7 * (x5y2 + x4y3 + x3y4 + x2y5 + x1y6 + x0y7 ) +
2^8 * (x5y3 + x4y4 + x3y5 + x2y6 + x1y7) +
2^9 * (x5y4 + x4y5 + x3y6 + x2y7) +
2^10 * (x5y5 + x4y6 + x3y7) +
2^11 * (x5y6 + x4y7) +
2^12 * x5y7
Для реализации такого умножителя
(x5,x4,x3,x2,x1,x0) * (y7,y6,y5.y4,y3,y2,y1,y0) => (p12,p11,p10,p9,p8,p7,p6,p5,p4,p3,p2,p1,p0)
требуются:
- логические элементы 2И (для вычисления всех xi&yj, p0,p12)
- сумматоры (для p1,p2,p10,p11)
- схемы подсчета количеств единичек (на сумматорах)
- c 4 входами (p3,p9)
- c 5 входами (p4,p8)
- c 6 входами (p5,p6,p7)
У сумматоров будет по два выхода (например, p10_1 и p10_0 с весами 2^11 и 2^10)
А у схем подсчета количеств единичек по 3 выхода,
Например, p5_2, p5_1, p5_0 с весами 2^7, 2^6, 2^5 соответственно.
Для получения правильных ответов нужны будут еще сумматоры для линий pi_j и так до тех пор, пока не получим чистые веса pi.
В качестве красивой альтернативы предлагается матричный элемент двухбитного умножения, который легко матрично каскадируется на произвольное число разрядов множителей:
У такого матричного элемента 9 входов и 5 выходов:

(X(i+1), X(i), Y(j+1), Y(j), a1,a0, b2,b1,b0) => MatrMul => (s3,c2,s0,s1,s2)

Входы
X(i+1), X(i) – очередная пара соседних битов первого множителя (сверху)
Y(j+1), Y(j) – очередная пара соседних битов первого множителя (слева)
A(i+1), A(i) – переносы сложения сверху (a1,a0)
B(i+2), B(i+1), В(i) – переносы сложения слева и снизу (b2,b1,b0)
i изменяется так: 0, 2, 4
j изменяется так: 0, 2, 4, 6
Выходы
С(i+2), S(i+3) – переносы сложения вниз (c2,s3)
S(i+2), S(i+1), S(i) – переносы сложения вправо и вверх (s2,s1,s0)
Для реализации такого матричного элемента используется 4 одноразрядных сумматора:
(a,b,c) => Sum => (p,s)
Если a,b,c, имеют вес 2^k, то p имеет вес 2^(k+1), а s имеет вес 2^k
(Y(j)  X(i), a0, b0) => Sum_4 => (p4,s0)     (Y(j)  X(i+1) ,a1, r5) => Sum_5 => (c1,s1)
(Y(j+1)X(i), p4, b1) => Sum_5 => (c2,r5)     (Y(j+1)X(i+1) ,c1, b2) => Sum_6 => (s3,s2)

При каскадировании
- в верхнем/промежуточном ряду
s0 -> b2 (вверх)
s1 -> b1 (вверх-вправо)
s2 -> b0 (вправо)
s3 -> a1 (вниз)
с2 -> a0 (вниз)

- в нижнем ряду выход c2 отправляем на вход b2 этого же элемента,
а выход s3 отправляем на вход b1 следующего.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Лекция "Матричные умножители" в ПО-31/32, 3 мая.

По-моему - получилось !!!
Спасибо студентам, работали все достаточно старательно и креативно.

А Демусев Кирилл поставил жирный восклицательный знак в лекции, СДЕЛАВ к ее концу в HLCCAD-е матричный умножитель и просчитав им произведение придуманных Кириллом на прошлой лекции чисел.

Базовый умножитель 2*2
Матричный умножитель 6*8

(+5 бонусных баллов!!!)

Меня также КРАЙНЕ впечатлило ЧЕТЫРЕ ноутбука на лекции (а это еще Лапеко и Клейнера не было :-)), вокруг которых собрались и работали команды, проектирующие умножители.

По-моему - ноутбуки в таком количестве на лекции - это НОВАЯ реальность, которая, будучи грамотно использованной, позволит существенно повысить эффективность моих занятий.

Первые предложения по применению студенческих ноутбуков на лекции читайте в теме "Олимпиады без компьютеров".

Кстати, ближайшая олимпиада состоится уже на следующей лекции, 11 мая, как и было обещано в случае создания проекта умножителя в HLCCAD-е. Кирилл сделал это!!! А еще несколько человек обещали также сделать такой проект еще до того, как Кирилл продемонстрировал работоспособность своего проекта.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
План лекции ПО3-Каскадирование регистров/ПЗУ/ОЗУ
(работаем на доске без экрана)
- определение регистра 
- каскадирование регистров (увеличение разрядности)
- определение ПЗУ
- построение ПЗУ 
    - регистры + мультиплексор
    - регистры с третьим состоянием и непосредственной спайкой
    - дешифратор + регистры3s  
- каскадирование ПЗУ 
    - увеличение разрядности 
    - увеличение емкости
    - увеличение емкости и разрядности
- определение ОЗУ
- построение ОЗУ 
    - дешифратор + регистры3s + управление чтение/запись
- каскадирование ОЗУ 
    - увеличение разрядности 
    - увеличение емкости
    - увеличение емкости и разрядности 

Вячеслав Дёмин

Темы: 0
Сообщений: 1

Мой профиль
Желая получить на экзамене 8 я открою свою "тайну" почему я не работал на лекциях: когда темы сложные, не хочется и начинать даже чего-нибудь делать, а когда лёгкие ситуация такая же... Вот и пытаюсь себя напрягать постоянно, вследствии чего быстро устаю и ничего не делаю. Вотъ.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
"Поздно, батенька, пить боржом - почки уже отвалились".
Я задавал вопрос, когда мне было интересно и полезно получить на него ответ. Сейчас - уже нет.

Получай свою 8-ку ДРУГИМ способом. Время еще есть.

Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Дмитрий Цацарин
В первую очередь это сообщение адресова к МС Долинскому:
"Думаю, что человека надо оценивать по сделанной работе, пропуски не убавляют сделанную человеком работу, а вы убавляете. Если вы боитесь, что пропустивший занятие человек не разберётся в материале, то скажу следующее: вы бы лучше лекции исправили от ошибок, тогда их можно читать и разбираться без вашего участия, а так ошибок в лекции много, а другой литературы нет. Да ещё ваши html-странички скупы на слова, там только графики и схемы, а нужно больше поясняющих слов"
Кто считает, что я прав поддержите меня! 

Александр Корников
Дело даже не просто в пропусках. У меня есть пропуск по болезни (со спавкой, как пологается). Но даже такая причина не является уважительной для пропуска практики и мне надо ее отрабатывать. Это законно по меркам деканата? И какое увечье надо получить чтобы пропуск был оправдан? Лишиться ноги? 

Опуская форму высказываний Димы и Саши, перечислю осознанные мной содержательные претензии с их стороны:

1. Почему система наказания за пропуски столь жестока?
Надо оценивать человека по работе!
2. Теория на DL: состояние и развитие

Теперь мои ответы:

1. Почему система наказания за пропуски столь жестока?
Надо оценивать человека по работе!


Для тех, кому ЛЕНЬ перечитывать предыдущие сообщения форума, коротко излагаю базовые парадигмы и суть существующей системы оценивания:
А. На потоке (ПМ-41, 42- 2008/2009 в том числе) учится порядка 50 человек с принципиально различными уровнями подготовки. Большинство имеет уровень, который
НЕ ПОЗВОЛЯЕТ предъявлять университетские требования.
B. Наша система образования НЕ ПОЗВОЛЯЕТ отчислять студентов, не справляющихся с университетской программой. ОНА заставляет администрацию университета и преподавателей тянуть таких студентов к выпуску и выпускать из университета!!!
С. Есть несколько стилей поведения преподавателей в такой ситуации, например
- дать задания университетского уровня, оценки расставлять
"по вторичным признакам" (по знаниям очень многим двойки нужно ставить)
- дать задания университетского уровня, не особенно дотошно проверять сам сделал студент или списал
- наверняка, есть и еще варианты
D. Я выбрал такой подход:
- каждого студента учить ТОМУ ЧЕМУ ЛИЧНО ОН(А) в состоянии научиться по предмету В ТЕЧЕНИЕ времени, отведенного на предмет (~50 часов= 28 часов лекций + 16 часов практических + 6 часов СУРС).
50 часов даже не АСТРОНОМИЧЕСКИХ, а АКАДЕМИЧЕСКИХ (по 45 минут). С учетом того, что я НЕ ПРЕТЕНДУЮ на Ваше личное время ВНЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, я НЕ считаю СУРОВЫМ требование ОТРАБОТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ все положенное время. Для особо одаренных НАПОМНЮ, что на других предметах, где НЕ ТРЕБУЮТ ОТРАБАТЫВАТЬ пропущенные занятия (в том числе и пропущенные по уважительным причинам) ТРЕБУЮТ выполнения ЗАДАНИЙ (домашние задания, лабораторные, рефераты, практические и т.д., и т.п.), которые фактически ВЫНУЖДАЮТ Вас тратить время СВЕРХ учебных часов (лекции, практики, СУРС). Думаю, что и Цацарин и Корников (как и все студенты) ВСЕГДА ПРЕДПОЧТУТ не иметь дополнительных заданий, но иметь ОБЯЗАННОСТЬ отработать положенные учебные часы - как это есть у меня сейчас.

ОДНАКО, (поскольку мне по-человечески неприятен тон высказываний Цацарина и Корникова, и чтобы избежать подобного в будущем), я ГОТОВ предоставить и ПРЕДОСТАВЛЮ во втором семестре АЛЬТЕРНАТИВНУЮ схему оценивания, в ней НЕ БУДЕТ КОЛОНКИ пропуски занятий, то есть можно будет пропустить хоть все занятия, однако нужно будет выполнить определенное количество заданий. Каждый студент сможет САМ выбрать систему оценивания, по которой ему выставлять оценку (будет две ведомости оценок).
Я сделал ОБРАЗЕЦ такой ведомости, она называется "Гуляй, Вася":
- нет колонки пропусков,
- колонка "Индивидуальные задания" делится на 3.4. Там 34 вида различных индивидуальных заданий,
оценку 10 по индивидуальным заданиям получает тот, кто выполнит их ВСЕ.
- Сумма берется по 5 колонкам (контроль теории, контроль практики, индивидуальные задания, новые задачи, бонусы) и делится на 4.
Это ведомость, которая ближе к реальности оценивает знания по предмету студентов.
Но - она существенно УСЛОЖНЯЕТ получение положительных оценок слабыми студентами и высоких оценок теми, кто на них претендует. То есть, и тем, и другим придется ТРАТИТЬ СВОЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ сверх учебных часов (система не возражает вместо учебных часов).

Мне кажется, что практически ВСЕМ выгоднее первая ведомость.
В тоже время, вторая ведомость ОЦЕНИВАЕТ человека ПО РАБОТЕ, как желает Дима Цацарин.

СНИЖАТЬ ТРЕБОВАНИЯ (когда не учитываются пропуски) я считаю НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, иначе
некоторые хорошо подготовленные студенты смогут за день-два получить 10 и не ходить больше на занятия (как и бывало, когда не было учета пропусков). То есть они и не научатся ничему, и заниматься не будут.
Кроме того, теория, которая будет преподаваться во втором семестре, имеет фундаментальный характер, и соответствующие знания полезны для общего развития, хотя многие индивидуальные задания, можно будет сделать и без этой теории.

2. Теория на DL: состояние и развитие

В теории у меня находится материал, с помощью которого ЛЕКТОРУ удобно ЧИТАТЬ лекцию - то есть опорные схемы лекций, глядя на которые, я рассказываю материал. Студентам, которые присутствуют на лекции, такие схемы, я думаю, тоже должны помогать.

Доработать имеющийся материал лекций так, чтобы "их можно читать и разбираться без вашего участия" - это огромная работа. Но я ее обязательно сделаю, ПОСЛЕ ТОГО как добьюсь, что студенты ХОТЯТ УЧИТЬСЯ по моему предмету, ходят на занятия и лекционные, и практические, РЕАЛЬНО ПЫТАЮТСЯ продвинуться вперед по нему и главное - чего им недостает - это моих подробных лекций, таких, чтобы "их можно читать и разбираться без вашего участия". Например, сейчас есть раздел "Обучение", и он очень многим мог бы помочь, если бы они в него заглянули - но это не делается . Со следующего семестра для стимулирования работы в разделе обучение, он будет переведен в зону оценивания. Добавится еще одна колонка, но сумма все равно будет делиться на 4. То есть можно будет повышать оценку, работая в разделе "Обучение" (10 - пройдено все обучение, другие оценки, прямо пропорционально количеству решенных задач).

Что можно сделать уже сейчас по улучшению положения с теорией на DL в сторону "их можно читать и разбираться без вашего участия" - ПОИСКАТЬ ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ полезный материал в Интернете - добавим в теорию (за бонусы разумеется).
Дмитрий Цацарин

Темы: 1
Сообщений: 16

Мой профиль
Михаил Семёнович не совсем понял, вы убираете пропуски, но накидываете 34 индивидуальных задания?
Если нет и всё остаётся как и прежде, а только убираются пропуски, то где подвох?
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Вас еще и ЧИТАТЬ разучили за годы обучения в университете?

Есть ДВЕ ведомости:
1. С учетом пропусков (по-старому)
2. Без учета пропусков (по-новому)

Обе ведомости ведутся автоматически ОДНОВРЕМЕННО.
Студент имеет право ВЫБОРА - оценку из какой ведомости (1-ой или 2-ой) переносить ему в зачетку.

В НОВОЙ (2-ой) ведомости колонка "индивидуальные задания" делится на 3.4 поскольку имеется 34 вида различных индивидуальных заданий. И чтобы получить 10 за индивидуальные задания нужно сделать ВСЕ 34 вида заданий.

В старой ведомости оценку 10 за индивидуальные задания получаешь решив 10 индивидуальных заданий.

Больше ПОКА эти ведомости ничем не отличаются (за исключением главного - в 1-ой работает система учета пропусков, во 2-ой колонка "Пропуски занятий" отсутствует).

Нет никакого подвоха.
"Надо быть осторожнее в своих желаниях - а вдруг исполнится" ...
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Для наглядности ведомости прошлого семестра в группе ПМ-41
Новая (без учета пропусков) и
Старая (с учетом пропусков)
Дмитрий Цацарин

Темы: 1
Сообщений: 16

Мой профиль
Посмотрел я те результаты. В старой ведомости я набрал 17,3 (то есть наработал на 4), в новой 15,9 (т.е. наработал на 3, на 4 даже не хватает). Это с учётом, что у меня не было НИ ОДНОГО пропуска в семестре. Т.е. я вижу КАК сильно упала стоимость ИНДИВИДУАЛЬНОГО задания. По мойму это не правильно. Да вы убрали колонку пропусков, но зачем понижать стоимость индивидуальных заданий. Даже Борис, который вклавал как лошадь по новым правилам получил 5 баллов, ни чего себе альтернатива.

"Надо быть осторожнее в своих желаниях - а вдруг исполнится" ... 

А ведь желание можно интерпретировать по разному.
Пример, я сказал что хочу апельсинового сока, можно приготовить его из апельсинов, можно купить сок "2:0", а можно купить белорусский "Золотой источник", где процент сока =10% и тот востановлен из концентратов.
В любом из 3-ёх случаев я получаю сок, но КАЧЕСТВО ВЕДЬ РАЗНОЕ!!!

Да вы учли пожелание студентов не учитывать пропуски, но что получилось? Нам не нравилось ТОЛЬКО учитывание пропусков, вы их убрали, но добавили другое, ОТ ЧЕГО НАМ ЛУЧШЕ НЕ СТАЛО.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Дима и ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ подискутировать.
1) Надо не только ПИСАТЬ, надо еще и ЧИТАТЬ и осмысливать прочитанное!!!
Очень рекомендую перечитать все сообщения форума - все это уже ОБСУЖДАЛОСЬ и студентами и МНОЙ многократно.
2) Если у кого-то есть что добавить НОВОГО, КРОМЕ ФЛЕЙМА - милости прошу. В противном случае я просто не буду отвечать.
3) У меня есть время обсуждать со студентами проблему содержательно в поисках истины. Но у меня НЕТ ВРЕМЕНИ И ЖЕЛАНИЯ КВН-ить, тем более в учебном форуме.

СОДЕРЖАТЕЛЬНО:
Правила выставления оценок определены, и Вы не можете их изменить, только на основании своего желания тратить времени на учебу КАК МОЖНО МЕНЬШЕ. Даже меньше, чем отведено по учебному плану для работы в аудитории. А ведь по учебному плану предполагается, что студент работает еще и САМОСТОЯТЕЛЬНО, а не только в учебное время.

И, наконец, поговорите со студентами ДРУГИХ КУРСОВ или уточните в деканате.
По моим предметам САМЫЕ ВЫСОКИЕ ОЦЕНКИ практически у всех групп.
Дмитрий Цацарин

Темы: 1
Сообщений: 16

Мой профиль
Если честно, хотелось оставить всё как есть, но просто убрать колонку пропусков.
(Хотелось бы избавиться от эффекта "почасовой оплаты").
Да я понимаю, что вы хотите, чтобы студенты работали, но если вы просто уберёте колонку пропусков, то это не значит, что студенты перестанут работать. Свою оценку каждый нарабатывает сам. И чтобы решить всё, и разобраться студент в любом случае будет ходить на лекции, иначе он просто не наработает нужную ему оценку. Так что ваши страхи, что студенты будут полностью забивать на пары безосновательны.
И поймите, даже с существующей системой студент РАБОТАЕТ, чтобы получить оценку.

Подытожу: оставьте всё как есть, просто уберите пропуски.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47286

Мой профиль
Дима, ЗАБУДЬ!!
Я не золотая рыбка, чтобы БЕЗУСЛОВНО твои желания исполнять.
Я АРГУМЕНТИРОВАЛ свою позицию.
Твои аргументы меня НЕ ПЕРЕУБЕДИЛИ.
Более того, возникает ощущение, что ты мои сообщения или вовсе не читал, или не пытался думать над ними.

 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, ... 10, 11, 12, 13, 14, 15
Time:0,047