[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 8, 9, 10, 11, 12, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Нина Лазута

Темы: 0
Сообщений: 4

Мой профиль
Большое спасибо за рекомендации. Ускоренный курс мы начинали, но ей в простых заданиях пока комфортнее, у нее самой нет ощущения, что слишком просто, и делать подряд только сложные для себя задания ей не так приятно. 2 класс, только перешла, ощущения - "слишком простое лучше пропускать" -пока у нее нет. Я думаю, вариант с компромиссом попробуем, по моим оценкам ее возможностей(не только здесь, вообще), действительно, лучше постараться ускорить подключение к настоящим задачам, темп узнавания нового для нее низковат. Смотреть буду по ее восприятию, думаю главное - понимание, сможет осознанно воспринимать ускоренный курс - пусть в каждый день занятий делает на свежую голову пока не устала из ускоренного курса часть, как устанет и замедлится переходит в медленный и часть оттуда.
Насчет кубка - постараемся делать объем естественным образом, как было до сих пор. В целенаправленном набивании простых задач для кубка большого смысла не вижу, все-таки ее рабочее время ценность - за компьютер надолго сажать не хочется, 1 класс, зрение, нагрузка на нервную систему, другие вещи тоже нужно осваивать, другие виды активности... - поэтому жаль тратить время, за которое она может лучше продвинуться в понимании и материале на целенаправленное зарабатывание регалий, я в принципе противник такого подхода к жизни. Кубок помогает быстрее двигаться, но не должен быть самоцелью, научиться получше гораздо ценнее. Стараюсь сформировать у нее такой подход.
Еще раз спасибо от нас с ней!
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Мыслите правильно.
Солидарен со всем вышеизложенным.
Успехов!
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Собственные таблицы результатов кружков по школам и межшкольным кружкам

Я обязуюсь пополнять группу Санкт-Петербург 2017/2018
в конце августа переименую на 2017-…
Надеюсь, автоматизируем процесс после сентября.

Слева вверху там есть символ ПЛЮС (+), кликнув по которому получаете локальное меню,
Где среди прочего есть возможность фильтровать по школам
Так Ваши учителя и смогут получать свои таблицы, например
Лицей 344

Если кто-то будет вести межшкольный кружок,
В фильтре можно указать несколько учебных заведений, например так:

Гимназии 11, 196, 205, 261

Альтернатива - в поле “Школа» вводить название кружка (всем ученикам буква в букву одинаково) и фильтровать по нему.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Роман Стриженков:

Михеев Илья
пишет в беседе, что нет восклицательного знака. Хочет перейти на начало курса
Посмотрите конец темы обсуждений
https://vk.com/topic-148776817_37646258?offset=60  


Максим Михеев:

Как вернуться к пройденным задачам? Надо начать заново курс "Позиция символов"
Понял что кнопка "Понятно" - плохая кнопка. . Нам она очень мешает. Ребёнку хочется побыстрее. Жмёт её. Плохо запоминает предыдущий урок. Или даже делает его копированием из первой подсказки. И вуаля. не понимаем как решить дальше. А мне не хочется вмешиваться в уроки DL. У меня вместо обучения - получается подсказвание.  


Перевёл Михеева на начало курса.
Восклицательного знака не будет, иначе дети начинают переводить себя туда обратно без толку.

Надо учиться качественно !!!

Кажется, Михеевы это поняли.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Роман Стриженков:

Михаил Семенович,
под вашим руководством работами и работают преподаватели в СШ27.
Нам со стороны видно, что у вас с девочками получилось все хорошо.
В данный момент мы тоже в поиске преподавателей. Как бы вы сформулировали для них ТРЕБОВАНИЯ и ОБЯЗАННОСТИ. 
Основное достоинство обучения с помощью DL -
автоматическое дифференцированное обучение.

По большому счёту от учителя требуется
- открывать/закрывать класс
- доброжелательно относиться к детям
- поддерживать рабочую атмосферу в классе
- объяснить детям, как работать дома

Но, конечно, если учитель заинтересован в лучшем результате,
он и сам захочет учиться и станет думать, как мотивировать/учить лучше.

Поэтому мои главные требования к учителям
- доброжелательное отношение к детям
- готовность учиться
.... преподаваемому предмету
.... учить детей в нашей системе.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Учимся думать 2011 - 4\Аналогия\Аналогия-2\1х3\497 - "Аналогия (L2 / L1 / L3)" доброго дня! никак не пройти это задание.

-- Спрашивает 153373 [Морозов Ярослав]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 13.08.2018 14:49 

Ставим по цветам и кликаем по слову "Дальше"
http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1491682&cid=974

From: Юлия Sent: Monday, August 13, 2018 3:04 PM
Благодарю. Не заметили кнопку "дальше") 
Роман Васин

Темы: 1
Сообщений: 25

Мой профиль
Добрый день, Михаил Семенович.

Мой сын - Коля Васин - доделывает блок Одномерный Массив. Он будет учится в 6м классе. Поэтому решили с 1го сентября переходить в Базовое Программирование.
Сделал сравнительный анализ тех в этих двух курсах. Т.к. в них много совпадающих тем.

Уникальные темы в Информатике 2015:
Учимся думать 2012.
Учимся думать (быстро).
Пропедевтика слов.
Учим слова (медленно).
Число.
Символ.
Строка.
Все вместе.
Длина строки.
Позиции символов.
Встроенные функции и процедуры.
Двумерный массив 2 0 1 6 _ .
Геометрия 2 0 1 0 _.
Отладчик (числа).
Олимпиады по 1-4 кл годам.
Олимпиады 5-8 кл.
К Областной - 2013 (2-11 кл).
Олимпиады - Двумерный массив(1-4 кл) .
Олимпиады 4-х классов. 

(не привожу темы тех минимума, чтобы сократить место).

Уникальные темы в Базовом Программировании:
Введение в программирование (быстро).
Геометрия.
Очередь.
Рекуррентные соотношения.
Тренировочные олимпиады.
Официальные олимпиады.
Кенгуру (3-4 кл, 2001 - 2008).
Кенгуру (5-6 кл, 2001 — 2009).
Ускоренный курс - 2016.
Повторение.
Плюшки С++ . (0/13)
Математика 4 класс.
Математика 5 класс.
Математика 6 класс. 


Одинаковые темы:
Ускоренный курс - 2013.
Входной и выходной файлы.
Одномерный массив.
Двумерный массив.
Строки 2 0 1 2 _.
Строки.
Сортировка.
ЧЯРис.
Отладчик.
Олимпиады 5-8 кл по темам.
Олимпиады 9-11 кл по темам.
Белорусские олимпиады (BY/GO). 

(из этих тем у нас почти до конца проделан только одномерный массив).

То есть по сути дела в Базовом Программировании только две главных (новых) темы: Очередь и Рекуррентные соотношения.

Поэтому пока ставим задачу до конце декабря или января доделать основные темы базового программирования. И уже как то побольше начинать решать олимпиадные задачи - возможно из Информатики 2015 - Олимпиады по 1-4 кл годам - как раз подойдет для начала.

Вопрос следующий:
Для меня понятен переход детей из Информатики 2015 в Базовое Программирование. А после Базового Программирования куда надо переходить?
Т.е. в каких курсах идет освоение деревьев и других продвинутых алгоритмов и структур данных?
Спрашиваю просто на перспективу, т.к. в курсе Базовое Программирование еще надо очень много работы проделать.
Т.е. какая как бы "путевая карта" ученика (может быть вплоть до института) начавшего работать в DL?





Алексей Ситников

Темы: 17
Сообщений: 112

Мой профиль
Может я лезу и не в своё дело, но мне кажется, что в курсе "Методы Алгоритмизации" идёт большее освоение деревьев, структур данных, рекуррентных соотношений, рекурсия, очередь и ещё много чего.
Но освоить сложные структуры данных можно и в "Базовое программирование"->"Олимпиады 9-11 класс по темам". (В "Методы Алгоритмизации" есть теория по всем темам,начиная с очереди))
______________________
Жизнь - игра. Сюжет - так себе, но графика потрясающая.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Роман Васин:

Добрый день, Михаил Семенович.

Мой сын - Коля Васин - ... будет учится в 6м классе. Поэтому решили с 1го сентября переходить в Базовое Программирование.
Сделал сравнительный анализ тех в этих двух курсах. Т.к. в них много совпадающих тем. 
Попробую объяснить, почему так получилось.
Это связано прежде всего с Кубками.
В целях сделать соревнование более справедливым и в условиях наших ограниченных финансовых возможностей,
было принято решение разделить соревнование по диапазонам классов (и награждать троих лучших в каждом возрастном диапазоне)
1-4 класс (Информатика)
5-8 класс (Базовое программирование)
9-11 класс (Методы алгоритмизации)
То есть в курсе Информатика награждаются только ученики 1-4 классов
в Базовом программировании - ученики 5-8 классов (точнее не старше 8 класса)
в Методах алгоритмизации - ученики 9-11 классов (точнее без ограничений)

Однако быстро выяснилось, что есть (и много!!!) учеников в 1-4 классах, которые быстро осваивают материал курса Информатика (изначально там было только до одномерного массива) - тогда-то мы и начали копировать материал из "Базового программирования" в "Информатику" и докопировались до сильного соответствия.
Цель была - чтобы ученики 1-4 класса НЕ ПЕРЕХОДИЛИ в "Базовое программирование", пока не перейдут в 5 класс.
А ученики 5 класса и старше, чтобы сразу начинали в "Базовом программировании".

Поэтому пока ставим задачу до конце декабря или января доделать основные темы базового программирования. И уже как то побольше начинать решать олимпиадные задачи - возможно из Информатики 2015 - Олимпиады по 1-4 кл годам - как раз подойдет для начала. 
Ну, если интересен мой совет, то я рекомендую поступать следующим образом: со 2 сентября каждое воскресенье с 8.00 до 14.00 будет проходить личная олимпиада для учеников 5-11 классов,


Михаил Долинский:

Не обязательно все 6 часов решать – решил, что можешь, в любое удобное для себя время в указанном интервале и освободился.
В 14.00 посмотрел результаты.

Трое питерцев в уже участвовали
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167744753&obid=167744753&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=1104&lng=rus&u.a 


имеющая 15 задач на темы
 1. Введение в программирование
 2. Одномерный массив 
 3. Двумерный массив   
 4. Геометрия                
 5. Строки               
 6. Сортировка
 7. Текстовая задача
 8. Исследование/перебор 

 9. Жадный
10. Очередь
11. Рекурсия 
12. Динамическое программирование - простое
13. Графы 
14. Сложные структуры данных
15. Композиционная (Сложное ДП)

Подробнее здесь

Первые 8 тем как раз наиболее удобно для сильных учеников изучаются в "Ускоренном курсе-2013",
где мы и начинаем работать со всеми новичками 5-8 классов, и где рекомендую работать Вам для обучения,
а в воскресных олимпиадах - для контроля качества обучения.

Вопрос следующий:
Для меня понятен переход детей из Информатики 2015 в Базовое Программирование. А после Базового Программирования куда надо переходить?
Т.е. в каких курсах идет освоение деревьев и других продвинутых алгоритмов и структур данных?
Спрашиваю просто на перспективу, т.к. в курсе Базовое Программирование еще надо очень много работы проделать.
Т.е. какая как бы "путевая карта" ученика (может быть вплоть до института) начавшего работать в DL?
 
Примерно всё это описано здесь
Но предлагаю решать проблемы по мере их поступления.
(с течением времени всё меняется, в том числе и содержание обучения, и мои представления о том, как лучше учить).

Ваша ближайшая (не знаю на какой срок) задача
- пройти "Ускоренный курс-2013" и научиться решать первые 8 задач в наших воскресных олимпиадах.

Когда и если доберётесь до этой точки, можно будет повторить вопрос.
Андрей Чернев

Темы: 0
Сообщений: 3

Мой профиль
со 2 сентября каждое воскресенье с 8.00 до 14.00 будет проходить личная олимпиада для учеников 5-11 классов

Скажите, пожалуйста, как можно принять участие в этих олимпиадах?
Алексей Ситников

Темы: 17
Сообщений: 112

Мой профиль
"Выбор курсов" -> "Тренировочные олимпиады" -> "Программирование - профессионалы (лич. 2018-2019)"
______________________
Жизнь - игра. Сюжет - так себе, но графика потрясающая.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
"Не всё то золото, что блестит"

Я не согласен с этими утверждениями

Начинать обучение со старого Паскаля можно, особенно при автоматическом обучении в DL.


Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 121

Мой профиль
Здравствуйте Михаил Семенович!

Мнений может быть много. Истина недостижима.

Приведенный слайд из презентации с сайта PascalABC.NET.

Согласен с вами в одном. При отсутствии сравнимой с DL системы обучения на PascalABC.NET начинать обучение можно и нужно используя синтаксис Турбо Паскаля.

В дальнейшем желательно научиться использовать новые возможности PascalABC.NET. Это будет лишь на пользу.

Встроенная в PascalABC.NET обучающая система пока очень ограничена и не рассчитана на возраст учеников начальной школы.
Олег Карюков

Темы: 2
Сообщений: 10

Мой профиль
Здравствуйте Михаил Семенович.

Не могли бы вы подсказать ссылку для сезонного рейтинга сделанных задач в Базовом программировании?
и в Базовом программировании с фильтром Санкт-Петербург?

Я пытался переделать ссылку для летнего кубка Информатика 2015

http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=6&fyear=2018&tday=31&tmonth=8&tyear=2018&cid=974&nid=1490311&sort=2&g=&city=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Из справки понял что надо ставить cid=620.
Не помогло.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Мне кажется пока там 3 человека всего, можно пойти по пути наименьшего сопротивления.
Берёте стандартную ссылку Кубка в Базовом программировании
http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=9&fyear=2018&tday=30&tmonth=11&tyear=2018&cid=620&nid=403174&sort=2

кликаете по слову Город в шапке таблицы, получается такая ссылка
http://dl.gsu.by/tableband3.jsp?fday=1&fmonth=9&fyear=2018&tday=30&tmonth=11&tyear=2018&cid=620&nid=403174&sort=3&taskType=

В этой таблице участники упорядочены по городам, находите фрагмент по Вашему городу
28 Васин Николай   Санкт-Петербург Лицей №64  6 43 
29 Карюков Олег    Санкт-Петербург Лицей №344 5  7 
30 Карюкова Алиса  Санкт-Петербург Лицей №344 7  6 


При привязке группы Санкт-Петербург к Базовому программированию все 450+ человек автоматически подпишутся на курс "Базовое программирование" - им это пока не нужно.

Создавать новую группу из трёх человек я пока воздержусь.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 8, 9, 10, 11, 12, ... 19, 20, 21
Time:0,047