[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 7, 8, 9, 10, 11, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Видео

Сюжет «Занятия в школе №27 г. Гомеля»
Телерадиокомпания Гомель Опубликовано: 17 мая 2017 г.

Добрый вечер Гомель
26 октября 2015

Фестиваль талантов на Пушкина 8
4 августа 2014


Пресса

Учитель, который растит гениальных программистов
22 августа 2019

Первый наставник шестикратного победителя чемпионатов мира по программированию по-прежнему живет в Гомеле и готовит будущих гениев
Беларусь сегодня, 16 августа 2019

Вершины покоряются упорным, талантливым и трудолюбивым
19 января 2019 г

Михаил Долинский: "Я верю в своих учеников!"
Гомельский университет, 18 сентября 2018 года

С программированием на «ты»
Гомельские ведомости, 11 февраля 2016, стр.5

"Программист – ущербная профессия?". Учитель Гены Короткевича ответил на вопросы читателей TUT.BY
23 октября 2015

Учитель гениального программиста Гены Короткевича: "Многие дети просто не хотят напрягаться"
16 октября 2015

Я ў ІT-шнікі пайшоў бы…
10 октября 2015

Заинтересованный ученик сродни вундеркинду +1 +2
26 августа 2015

Обучение информатике по системе Долинского
Сентябрь 2012


За чем уехал мозг?
26 июн 2008

Программирование как игра?
8 апр 2008

Недетское программирование
31 авг 2006, Российская Газета

Фантастическая победа юных белорусских программистов
Декабрь 2006

Кто поддержит «дистанционного учителя»?
21 апр 2006


============ Упоминания ==================================

Вершины покоряются упорным, талантливым и трудолюбивым
19 января 2019

Гомельчане на IOI 2014
8 Августа 2014

В Гомеле прошла церемония награждения педагогов, подготовивших победителей школьных олимпиад
9 апреля 2014

Что посеешь, то и пожнешь
19 апреля 2013


Геннадий Короткевич - белорусский гений спортивного программирования
1 сент 2011

Победный марафон Гены Короткевича
11 авг 2011


В Гомеле наградят педагогов, подготовивших детей к республиканской олимпиаде
8 апр 2010

Кто сберечь поможет дар божий?
24 янв 2008

Как воспитать личность
17 янв 2008

Гомельский школьник Геннадий Короткевич претендует на включение в Книгу рекордов Гиннесса
24 авг 2007

Тысяча и один талант
27 июл 2006
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Роман Стриженков:

подскажите почему в участниках Летнего кубка нет

[153190] Александрова Ксения

Она решила пару - тройку задач. Родители вопросы задают. 
Не указаны школа и класс

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Роман Стриженков:

Михаил Семенович,
есть ли такая возможность передвинуть нас в курсе "Строки" на место, где изучаются функции и процедуры?
Понятно, что можно это сделать в ручную. А можно ли передвинуть и чтобы дальше работала автовыдача? 
Конечно, после перевода будет работать автовыдача с того места куда перевели.
Только это НЕПРАВИЛЬНО – надо дойти дотуда сдавая задачи.
Если просто – то это можно сделать очень быстро.
А если быстро не получается – значит это УЧИТ!
Нина Лазута

Темы: 0
Сообщений: 4

Мой профиль
Здравствуйте, Михаил Семенович.
Сегодня возникла проблема с переводом задач в курсе Информатика 2015, Все вместе. При отправке 22й программы (задание 23 в блоке Все вместе, одно было не программа) как нерешенная задача была выдана 1я программа блока (задание 2). Возможности перевести задание там нет. Я попыталась закрыть-открыть сеанс; работать через IE, ситуация такая же. Программы дочка сохраняет в отдельных файлах, я отправила заново 22 сделанные в этом блоке программы, перешла на 23-ю. Но когда через какое-то время дочь села решать, на 24-й программе ситуация повторилась - нерешенной стала первая программа. Попытка отправить решенные раньше программы не получилась, на 22й программе опять была выдана к решению первая.
Что делать?
С уважением, Ольга Иванова, мама Нины Лазуты ([153283] [NinaL])
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Перевёл куда надо.
Просто работайте всегда под Internet Explorer и не будет таких проблем.
Нина Лазута

Темы: 0
Сообщений: 4

Мой профиль
Спасибо, так и сделаем.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
From: Роман Стриженков
Sent: Thursday, July 12, 2018 9:28 AM
To: Michael Dolinsky
Subject: Теория

Михаил Семенович,

у нас в беседе ВКонтакте участились споры на тему: "Есть теория в DL или нет?".
По нашему пониманию отдельно теория в этом возрасте (вопрос возник про первый класс)
в чистом виде не нужна и необходимый ее минимум вложен в практические задания кнопки "НЕ ЗНАЮ".
Некоторые утверждают нет в DL теории и нужен родителю обязательно иной внешний источник (например, книга).
"Боремся" с отступниками ??, но пока с переменным успехом. Оппозиция остается при своем.
Вопрос поднят отцом Олега Карюкова. Не помогает им проходить курс "Информатика 2015" кнопка "НЕ ЗНАЮ".
Утверждает, что не работает и разговоры о том, что в DL есть теория являются обманом.
И постулируется, что заходить в раздел "НЕ ЗНАЮ" смысла нет.
Для прохождения читают книгу Окулова С.М. Основы программирования https://my-shop.ru/shop/books/1206499.html
Может скажите пару слов?
Можно на форуме. Будет интересно всем. 
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
1. Отец Олега Карюкова, равно как и любой другой родитель/учитель, имеет право на свою точку зрения и её реализацию.
Также, безусловно, использование ЛЮБОЙ КНИГИ пойдёт на пользу и ребёнку, и родителю.

2. В то же время, я, как и отец Олега Карюкова, имею право на свою точку зрения.
И раз уж меня попросили, высказываю её.
Я категорически не согласен с высказываниями отца Олега Карюкова и попытаюсь
аргументировать по пунктам свою точку зрения на каждое из этих высказываний:


отец Олега Карюкова:

«Разговоры о том, что в DL есть теория являются обманом»
«нет в DL теории и нужен родителю обязательно иной внешний источник (например, книга).» 


1. В таблице результатов курса «Информатика 2015»
На сегодня (12 июля 2018 года) 5295 детей – с лета 2015 года когда был зафиксирован этот курс.
Не уверен, что все 5000+ родителей занимались со своими детьми.

2. Ежегодно мы начинаем фронтальное обучение 60-70 первоклассников в СШ 27.
Единицы из них имеют родителей способных/желающих заниматься со своими детьми.

3. Лично я каждую среду и воскресенье (а учителя начальной школы – каждую субботу)
провожу занятия со школьниками разных возрастов.
Одновременно на моих занятиях в двух соседних классах бывает до 50 и больше школьников
разных возрастов (28 стационарных компьютеров + 20 учеников со своими ноутбуками +
ученики за столами, которым компьютеров не хватило).
Работать с каждым из них индивидуально без DL нет никакой возможности.

Всё вышеизложенное ПРАКТИКОЙ доказывает, что теория в DL есть, иначе как же они все учатся?

Сейчас в нашей старшей группе по собственному желанию работают три ученика, которые закончили 3 класса.

Двое (Васин Илья и Брель Миша) абсолютно всё, что знают, получили из работы на DL.
Только с одним из троих - Костей Коновалом - дополнительно занимается мама - учительница математики.
Но она обсуждает с ним способы и алгоритмы решения задач, а не "теорию".

Думаю, тут тоже может быть "корень проблемы".
Мы под теорией понимаем информацию по языку программирования Паскаль.
И таковой нам нужно МИНИМУМ МИНИМОРУМ, который и вводится гомеопатическими дозами по мере необходимости.

Если же под теорией понимать "как решать задачи", то, по-моему мнению, такой теории нет.
(по крайней мере в доступном для учеников начальной школы виде).
А навыки придумывания алгоритмов, написания и отладки программ, как раз и появляются в процесе
решения задач на нужные темы в порядке возрастания сложности, как это у нас и организовано.


отец Олега Карюкова:

«Не помогает им проходить курс "Информатика 2015" кнопка "НЕ ЗНАЮ"»
«Заходить в раздел "НЕ ЗНАЮ" смысла нет». 


А вот это принципиальный момент.
Если в «Не знаю» не заходить, теории в курсе «Информатика 2015» точно нет.

Значительное количество детей в начале обучения имеет ровно такую же точку зрения.
По-моему мнению, это происходит потому, что дети хотят «всего и сразу».
А система им предлагает долго и нудно учиться.
В случае с отцом Олега Карюкова дело, ещё хуже.
Обучение рассчитано не на отца (ему наверно с книгой привычнее, а потому быстрее и проще), а на ребёнка начальной школы.

В первую очередь задача учителя, использующего DL,
научить каждого ребёнка учиться с помощью DL.

При этом фактически начиная с первого класса, мы пользуемся тетрадями со всеми учениками,
Хотя для первоклассников писать – отдельная сложная проблема.

Не знаешь, как решить задачу
- прежде чем нажать кнопку «Не знаю» - запиши условия задачи в тетрадь
- узнал что-то новое - запиши в тетрадь (в любой удобной для себя форме)
- все обучающие упражнения делать с закрытой тетрадью
- думаешь, что дальнейшее обучение бесполезно – нажми «Я понял» столько раз, сколько нужно,
чтобы вернуться к исходной задаче.
- писать решения в Паскале можно только с закрытой тетрадью.
- если без тетради не получается, можно сколько угодно раз писать с помощью тетради
- НО отсылать на тестирование можно только решение, написанное без тетради (НИ ОДНОЙ БУКВЫ не подсмотрев)
- ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАТЬ!!!

Задания выстроены дифференцированно
и потому каждый тратит столько времени, сколько ему лично нужно.
- быстрее понимаешь – быстрее движешься.
- медленнее понимаешь (меньше или менее старательно думаешь) – медленнее движешься.

Определённое время уходит у начинающих на усвоение этой непривычной системы обучения.
Те, кто осваивают её, не имеют проблем и находят всю необходимую теорию.
Те, кто не хотят так учиться – уходят.
Ну или как в случае с отцом Олега Карюкова – ищут теорию на стороне.


Роман Стриженков:

По нашему пониманию отдельно теория в этом возрасте (вопрос возник про первый класс)
в чистом виде не нужна и необходимый ее минимум вложен в практические задания кнопки "НЕ ЗНАЮ".  

Абсолютно согласен
Мы хотим учить ВСЕХ, кто хочет учиться.
Начиная с тех, кто даже не умеет читать.
Практика показала, что даже те, кто умеют читать, имеют большие проблемы с восприятием
текстового теоретического материала (абстрактным мышлением, иными словами)
Причём это справедливо не только в начальной, но даже в средней и старшей школе.

Наша система позволяет УЧИТЬ ВСЕХ и СРАЗУ без невыносимой нагрузки на учителя.

Ну наверно, если конкретный родитель хочет «для экономии времени» своего и ребёнка,
найти-почитать книгу, а потом объяснить ребёнку, он имеет право так делать, но должен понимать,
что в таком случае:
1) Он лишает ребёнка возможности учиться и "учиться учиться"
2) Его знания станут верхней планкой знаний ребёнка.


Ольга Иванова:

Прочитала ответ Михаила Семёновича. Он всё прояснил. Изначально мой вопрос был
"Где в DL теория?". Ответ - в тетрадке, которую ведёт ребёнок. Принцип её ведения МС объяснил.
Если строго следовать инструкциям заданий, ребёнок будет записывать в тетрадь программы по новым
или непонятным раньше темам. Мы это не выполнили. Дочь не хотела ничего записывать. В результате
вся теория у неё пока была только в голове, а это неправильно. Поэтому и вопрос у меня возник.
Что дочь в тетради будет писать, вопрос открытый, но что там должно быть для использования системы
по её правилам, стало понятно из пояснения МС. 


Лазута Нина:

Спасибо за пояснения. И главное - за систему, для нас это просто находка. Нина предпочитает всему учиться сама))) и не любит объяснений и действовать по указке, тут ей шикарное поле деятельности. В Летнем кубке она следит за "конкурентами", хороший стимул двигаться энергичнее, не почивать на лаврах.
Вам дальнейших успехов!  


Диалог по теме


Михаил Долинский:


Роман Стриженков:

[152447] [vboki] Михеев Илья
пишет в беседе, что нет восклицательного знака. Хочет перейти на начало курса
Посмотрите конец темы обсуждений
https://vk.com/topic-148776817_37646258?offset=60  



Максим Михеев:

Как вернуться к пройденным задачам? Надо начать заново курс "Позиция символов"
Понял что кнопка "Понятно" - плохая кнопка. . Нам она очень мешает. Ребёнку хочется побыстрее. Жмёт её. Плохо запоминает предыдущий урок. Или даже делает его копированием из первой подсказки. И вуаля. не понимаем как решить дальше. А мне не хочется вмешиваться в уроки DL. У меня вместо обучения - получается подсказвание.  

Перевёл Михеева на начало курса.
Восклицательного знака не будет, иначе дети начинают переводить себя туда обратно без толку.

Надо учиться качественно !!!

Кажется, Михеевы это поняли. 
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
«... смущает отсутствие программ» 


Программа обучения заложена
Для продвинутых детей - в пакете заданий «Ускоренный курс - 2013» (можно увидеть в дереве задач Differential Study2)
Для всех детей (пока не почувствуют себя «продвинутыми») - в системе пакетов заданий автовыдачи (можно увидеть в дереве задач Differential Study)


Подробнее

Долинский М.С. Организация занятия в центре по подготовке к олимпиадам по информатике // Информатика в школе. 2017. № 2
Олег Карюков

Темы: 2
Сообщений: 10

Мой профиль
Есть ли теория в DL, нет ли теории в DL?

Книга не нужна, не обязательна.
Но книга не нужна, если раз в неделю посещать занятия в классе,
в котором есть учитель и другие дети, которые тоже могут подсказать.

Если же речь идет о полном дистанционном обучении,
то либо родители подсказывают, либо процесс останавливается.

Необходимый минимум теории достаточно пополнять раз в неделю,
я так думаю.
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 121

Мой профиль
Артем, нам всем очень интересно, что вы идете по материалу DL и не заходите в "НЕ ЗНАЮ", а потом ребенок ничего не понимает.

Я пытаюсь лишь довести до вас, что это не правильно. А данную вашу агитацию стоит прекратить.

Это мешает и сбивает многих с правильного направления.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Александра Шарапановская:

Добрый день. А подскажите, пожалуйста, как зарегистрировать второго ребенка? Я пыталась, но просто поменялось имя. А дочка старше, программа другая 

Надо НЕ ЗАХОДЯ под старым аккаунтом кликнуть по ссылке
«Индивидуальная регистрация»
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Доброе утро, Михаил Семенович.
Моя дочь, Нина Лазута, полностью прошла по курсу Информатика 2015 разделы по Позиции символов. Подскажите пожалуйста, может ли она участвовать в тренировочных воскресных олимпиадах и есть ли среди них сейчас доступные ее уровню соревнавания? Если есть, как в них войти?
Спасибо, Ольга Л.Иванова 
Нина умничка (и мама тоже )
- очень быстро движетесь по учебному материалу.

НО олимпиад для Нины пока нет.
(просто нет с кем соревноваться).
Надо продолжать учиться.

Точно будут в октябре, ноябре, марте и апреле (две).
А пока - главная олимпиада - Летний Кубок
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль


Лазута Нина:

Спасибо за пояснения. И главное - за систему, для нас это просто находка. Нина предпочитает всему учиться сама))) и не любит объяснений и действовать по указке, тут ей шикарное поле деятельности. В Летнем кубке она следит за "конкурентами", хороший стимул двигаться энергичнее, не почивать на лаврах.
Вам дальнейших успехов!  

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Куда идти после "Встроенных функций и процедур"

Для "быстрых и умных" – два варианта:
1. Стандартный путь – по порядку в «Одномерный массив»
2. Альтернатива – «Ускоренный курс - 2013»

Достоинства 1 пути («Одномерный массив»)
- простота и возможность решить больше задач для Кубка

Недостаток 1 пути
- возможно для Нины это слишком медленно, не соответствует её развитию
- гораздо более поздний выход на уровень, требуемый для участия в Питерских олимпиадах

С Ускоренным курсом всё наоборот

Достоинства «Ускоренного курса»

- «вертикальный взлёт» - если ребёнок справится (мне кажется, что Нина справится), то гораздо быстрее будет движение по учебному материалу

Недостаток «Ускоренного курса»
- сложнее станет в Кубке победить.

Возможен компромисс

Работать одновременно в обоих пакетах заданий
- в "Ускоренном курсе" – чтобы быстрее учиться
- в "Одномерном массиве" – чтобы бороться за победу в Кубке

Ну и аналогично дальше может быть параллельная работа
"Ускоренный курс-2013" и "Двумерный массив" и т.д.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 7, 8, 9, 10, 11, ... 19, 20, 21
Time:0,078