[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 6, 7, 8, 9, 10, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Роман Стриженков:

ЛКШ - лучшая летняя школа обучения олимпиадному программированию в России 

Поэтому я и говорил
"Битва Давида и Голиафа"

Но если работать в своей нише, то Голиафом можете стать Вы.

Основные достоинства DL

- нулевой порог входа (могут заниматься даже дошкольники)
- минимальная потребность в учителе в процессе обучения,
.. что обеспечивает масштабируемость (читай НЕОГРАНИЧЕННУЮ МАССОВОСТЬ) занятий
- индивидуальный подход
.. каждый может двигаться с собственным темпом, в комфортном для себя режиме

Основная цель "Компьютерной школы DL"- создавать навыки интенсивной работы на DL
(которые должны потом помогать лучше работать "между школами")

Возможные дополнительные положительные эффекты

- существенное повышение мотивации к занятиям
... результаты в олимпиадах (личной и командной) - важные мотивирующие факторы
... увидеть "живьём" как много единомышленников - бойцов DL

- втягивание "сомневающихся", которые в одиночку не начали бы,
а "за компанию" в школе - легко. "Гуртам кашу спорна есцi".
А главное начать - потом проще.

- втягивание "руководителей кружков DL" на базе разных учебных заведений
(можно специально приглашать "наблюдателей") -
увидев такое своими глазами сразу становится понятно, как это просто.
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 121

Мой профиль


Михаил Долинский:



Поэтому я и говорил
"Битва Давида и Голиафа"

Но если работать в своей нише, то Голиафом можете стать Вы.

 


Михаил Семенович, вы считаете нужно понизить заявленные уровни параллелей или

уменьшение количества параллелей путем их объединения (например, "DL-4 + DL-3" и "DL-2 + DL-1")?
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
Ни то, ни другое.

Просто мне кажется, достоинства DL в том, что она сама всё делает.
И поэтому не нужны программы, фронтальные теоретические занятия и т.д.
Что как раз здорово отработано в ЛКШ (и ЗКШ).

А цель DL-школ - как раз подготовить к успешному участию в традиционных школах.

Роман Васин

Темы: 1
Сообщений: 25

Мой профиль
Добрый вечер,

Мой младший сын - Алеша доделал "Учимся думать 2012". Вопрос - что ему делать дальше? Что посоветуете?

В сентябре он пойдет в первый класс. У него 7 лет исполняется в октябре.

Попытались сегодня делать "Пропедевтика слов" - но там ключевые слова Паскаля на английском. Он не знает английского языка. Даже алфавита.
Пока, чтобы растянуть время (пока я не найду для него более подходящих заданий), ему дал делать "Учимся думать (быстро)" - но он жалуется, что это уже делал, хотя все равно делает. Я понял "Учимся думать (быстро)" - это просто сокращенный курс "Учимся думать 2012" (правильно?) То есть, непонятно, имеет ли смысл делать "Учимся думать (быстро)".

Также непонятно, какие задания (по типу и сложности) в "Учим слова (медленно)" - то есть желательно идти сначала "Пропедевтика слов", затем "Учим слова (медленно)"?

У меня нет такой сверх цели, чтобы к началу 1го класса он уже на Паскале писал. Просто к DL системе он уже привык, пока делал "Учимся думать 2012". Поэтому хотелось бы, чтобы летом тоже делал в DL какие то задания (какие?).

Знаю, что в DL есть курсы по математике (вопрос - где?), то есть может быть в этом направлении надо идти?

Также планирую все таки для начала объяснить ему английский алфавит и базовые правила чтения английских слов. Чтобы он осознанно читал begin, end, program, var. Сейчас в "Пропедевтика слов" начальные задания - надо сопоставить по цвету эти ключевые слова. Не знаю, правильно ли это, если он даже не может прочитать их (на английском, на русском он уже достаточно хорошо читает и пишет).

Другая мысль - думаю надо установить какой то тренажер по клавиатуре, чтобы он выучил, где какие клавиши на компьютере. Какие то элементы этого я видел в DL в начале "Число". Что очень порадовало, до "Учимся думать 2012" он вообще не работал с компьютером. Сейчас уверенно пользуется мышкой и некоторыми клавишами.

Посоветуйте, пожалуйста, какие курсы/блоки делать дальше.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Роман Васин:

Добрый вечер,

Мой младший сын - Алеша доделал "Учимся думать 2012". Вопрос - что ему делать дальше? Что посоветуете? 
Как и всем - идти вниз по порядку

Попытались сегодня делать "Пропедевтика слов" - но там ключевые слова Паскаля на английском. Он не знает английского языка. Даже алфавита.  
Ну и что? Все не знают. Надо просто делать задания и всё получится .


Я понял "Учимся думать (быстро)" - это просто сокращенный курс "Учимся думать 2012" (правильно?)  
Правильно. В нём собраны самые важные задания из "Учимся думать"
То есть, непонятно, имеет ли смысл делать "Учимся думать (быстро)". 
Если в Учимся думать помощь была большой, то лучше сделать "Учимся думать(быстро)" самостоятельно. Иначе можно и пропустить
Но, в принципе "повторение - мать учения" и в таблице результатов будет выше если сделает эти задания.
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562111&obid=167562111&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

В общем все делают, никто не жалуется.


Также непонятно, какие задания (по типу и сложности) в "Учим слова (медленно)" - то есть желательно идти сначала "Пропедевтика слов", затем "Учим слова (медленно)"?  
Не понимаю, откуда вопрос возник - идём по порядку (зачем бы мы его стали перепутывать?)
Сначала
Пропедевтика слов
Потом
Учим слова (медленно)

У меня нет такой сверх цели, чтобы к началу 1го класса он уже на Паскале писал. Просто к DL системе он уже привык, пока делал "Учимся думать 2012". Поэтому хотелось бы, чтобы летом тоже делал в DL какие то задания (какие?). 
По порядку
- Пропедевтика слов
- Учим слова (медленно)
- Число

Все эти задания прежде всего РАЗВИВАЮЩИЕ - мышление, память, компьютерные навыки и т.д.
ну и да - на материале программирования.

Знаю, что в DL есть курсы по математике (вопрос - где?), то есть может быть в этом направлении надо идти? 
Можно попробовать - Выбор курсов - СШ 27 - Математика,
но не ВМЕСТО Информатики


Также планирую все таки для начала объяснить ему английский алфавит и базовые правила чтения английских слов. Чтобы он осознанно читал begin, end, program, var. Сейчас в "Пропедевтика слов" начальные задания - надо сопоставить по цвету эти ключевые слова. Не знаю, правильно ли это, если он даже не может прочитать их (на английском, на русском он уже достаточно хорошо читает и пишет).
Другая мысль - думаю надо установить какой то тренажер по клавиатуре, чтобы он выучил, где какие клавиши на компьютере. Какие то элементы этого я видел в DL в начале "Число". Что очень порадовало, до "Учимся думать 2012" он вообще не работал с компьютером. Сейчас уверенно пользуется мышкой и некоторыми клавишами.
Посоветуйте, пожалуйста, какие курсы/блоки делать дальше.  

Не надо изобретать велосипед.
Мы его уже изобрели и учим ФРОНТАЛЬНО - всех детей СШ 27.
Там всё посильно ЛЮБОМУ и продуманно, в том числе дифференцированное обучение и тренажёр по клавиатуре.
Просто пользуйтесь кнопками "Не знаю".
И ЭМОЦИОНАЛЬНО помогайте ребёнку преодолевать трудности, когда и если они возникают.
И не надо их преувеличивать.
Роман Васин

Темы: 1
Сообщений: 25

Мой профиль
Доброе утро, Михаил Семенович.

Хорошо, будем делать все по порядку.

Если в Учимся думать помощь была большой, то лучше сделать "Учимся думать(быстро)" самостоятельно. Иначе можно и пропустить
Но, в принципе "повторение - мать учения". 

На мое удивление, 97% задач ребенок решил сам. То есть "Учимся думать 2012" очень хорошо вписался в детсадовского ребенка (который в этом сентябре идет в 1й класс). Небольшие сложности были когда надо было работать с числами, когда в сумме было больше 10 (в этом блоке заданий числа бывают до 20). Но и их ребенок преодолел, сидел считал считал и в конце концов решал. Иногда было непонятно что именно надо сделать в задании (как двигать мышкой и т.п.). Приходилось объяснять, затем ребенок уже сам делал такое задание и аналогичные задания.
Вот что меня и смутило так это то, что "Учимся думать 2012" органично (по уровню) подошел к ребенку. А в "Пропедевтика слов" начались сразу английские слова. Я подумал, не рано ли?
Поэтому я так ему и сказал, что надо пока делать "Учимся думать (быстро)" - именно для повторения.
Там всё посильно ЛЮБОМУ и продуманно, в том числе дифференцированное обучение и тренажёр по клавиатуре. 

Да, мне понравилась сама DL именно своим органичным, плавным вводом в программирование. А что имеется ввиду в тренажером по клавиатуре - некоторые задания на печатание текста в разных блоках заданий из Информатика 2015? Вообще я подумал, что полноценный/классический тренажер наверное и не нужен - т.к. у них главная цель - печатать слепую всеми пальцами. Это ребенку точно пока не нужно. То есть главное, чтобы ребенок знал что такое Enter (зачем он нужен), что такое пробел, как печатать спец символы и т.п. Такие задания я уже видел в DL. Поэтому, скорее всего их будет достаточно.
Можно попробовать - Выбор курсов - СШ 27 - Математика,
но не ВМЕСТО Информатики  

Я про это и говорил, что то делать параллельно. Чтобы не сильно гнать (по скорости) информатику. Чтобы время немного оттянуть и у ребенка голова "повзрослела" к решению задач по программированию.
Ребенок уже привык к DL системе, что надо каждый день что то там делать. У меня главная задача в том, чтобы он как то грамотно развивался и постепенно (может быть к концу 1го класса, не знаю) подошел к программированию. Хотя я вчера ему и дочке Лизе (ей 8 лет) уже 1й раз (в его жизни) показывал как пишутся программы на Basic, Pascal, объяснял как "читает" программы компьютер, какие есть языки программирования. В основном это был материал для дочки, чтобы она уже, возможно, начала работать с блоком "Число", где есть задачи по программированию. Но и младшему Алеше - не лишним было послушать 1й раз. Воспринял он это с интересном.
И ЭМОЦИОНАЛЬНО помогайте ребёнку преодолевать трудности, когда и если они возникают.
И не надо их преувеличивать. 

Тут уж получается это больше у меня эмоциональные трудности. Думаю/боюсь не рано ли, что то наверное преувеличиваю. Ребенок нормально все воспринимает, думает, так и надо делать. Поэтому сейчас на лето мы определились - будем делать все по порядку.


Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Роман Васин:

Хорошо, будем делать все по порядку.  
Правильно.

На мое удивление, 97% задач ребенок решил сам. 
Мы работаем на этим уже 10 лет. Учим детей и учимся сами. Добились кое-чего

Вот что меня и смутило так это то, что "Учимся думать 2012" органично (по уровню) подошел к ребенку. А в "Пропедевтика слов" начались сразу английские слова. Я подумал, не рано ли?
Поэтому я так ему и сказал, что надо пока делать "Учимся думать (быстро)" - именно для повторения. 
Хуже точно не будет.

Там всё посильно ЛЮБОМУ и продуманно, в том числе дифференцированное обучение и тренажёр по клавиатуре. 

Да, мне понравилась сама DL именно своим органичным, плавным вводом в программирование. А что имеется ввиду в тренажером по клавиатуре - некоторые задания на печатание текста в разных блоках заданий из Информатика 2015?  
Лучше один раз увидеть. Делайте задания подряд - сами увидите и убедитесь.

Вообще я подумал, что полноценный/классический тренажер наверное и не нужен - т.к. у них главная цель - печатать слепую всеми пальцами. Это ребенку точно пока не нужно. 
Так и есть. И мы каждый раз учим ровно тому, что нужно сейчас, и самым простым способом.

Я про это и говорил, что то делать параллельно. Чтобы не сильно гнать (по скорости) информатику. Чтобы время немного оттянуть и у ребенка голова "повзрослела" к решению задач по программированию.
Ребенок уже привык к DL системе, что надо каждый день что то там делать. У меня главная задача в том, чтобы он как то грамотно развивался и постепенно (может быть к концу 1го класса, не знаю) подошел к программированию. 
Может будет раньше, может будет позже - жизнь покажет.


И ЭМОЦИОНАЛЬНО помогайте ребёнку преодолевать трудности, когда и если они возникают.
И не надо их преувеличивать. 

Тут уж получается это больше у меня эмоциональные трудности. Думаю/боюсь не рано ли, что то наверное преувеличиваю. Ребенок нормально все воспринимает, думает, так и надо делать. Поэтому сейчас на лето мы определились - будем делать все по порядку. 
Абсолютно точно - по самочувствию ребёнка и работайте.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
Здравствуйте, ребенок не смог решить задачу 587 из раздела Учимся думать. К сожалению я не могу подсказать, т.к. не знаю решение. Подскажите, какой алгоритм решения?

-- Спрашивает 151887 [Тюркин Рома]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 20.06.2018 00:58 


Эта задача?

http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1491935&cid=974

Правильный ответ
1+2+3=6
12-6=6

Для того чтобы менять цифры в зелёных квадратиках где изначально стоит 0
(и ответ нужно вычислить по исходным данным),
надо кликать про знакам "+"(прибавить 1) или "-" (отнять один).
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Татьяна:

Добрый день!
Спасибо за оперативный ответ.
У меня опечатка не решил 588, вот эту http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1490313&cid=974
Получается,что вариантов многоответов много, т.к. два неизвестных, но все не правильные. 

1) Пожалуйста, будьте внимательнее при просьбах
2) http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1491936&cid=974
Теперь эта задача?
Аналогичная предыдущей задача,
никакой неоднозначности, просто числа ПОСЧИТАТЬ надо по количеству ягодок в квадратике

Пусть Роман ВЫПИШЕТ на бумажке
пример СЛЕВА, а потом аналогично выполнит пример справа
заменив в обоих случаях рисунки с ягодками на числа – количества ягодок
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Татьяна:

Спасибо за подсказку, но не может ребенок решить.
Две неизвестные в двух примерах, можно поставить

1. 2+6=8
2. Х-5=Х, подставляли 6-5=1, 7-5=2 и.т.д.
3. Х+3=Х, подставляли 1+3=4, 2+3=5 и.т.д.

Ответ не проходит 

Посмотрите НА ПРИМЕР СЛЕВА - там подсказка содержится
- Вы должны сделать ПО АНАЛОГИИ с примером слева
Посмотрите откуда берётся число в примере СЛЕВА,
С той же позиции Вы должны взять число в СВОЁМ примере.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль


Татьяна:

Благодарю, ребенок решил) 
Так и должно быть ВСЕГДА
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
Роман Валентинович Стриженков сделал и прислал
рисунок-подсказку к этой задаче


Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
21.06.2018 23:51:32 21.06.2018 23:51:39 Лукашенко Катерина Информатика 2015 11_гНоя5-8_1. Пример 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 Program37.abc DelTA3 at NIT7

Решение с ошибкой
program p1;
var
  s1,s2,s3,s4 : longint; 
begin
  readln(s1,s2);
  writeln(s2-s1,'+',s1,'=',s2);
  readln(s3,s4);
  writeln(s4-s3,'+',s3,'=',s4);
end.


Условия задачи

Пример ввода:          Пример ввода: 
3 5                    5 9 

Пример вывода:         Пример вывода:
2+3=5                  4+5=9


Правильное решение
program p1;
var
  s1,s2 : longint; 
begin
  readln(s1,s2);
  writeln(s2-s1,'+',s1,'=',s2);
end.


Нужно написать ОДНО решение, которое даст правильные ответы на ОБОИХ приведённых примерах ввода-вывода.
Два примера ввода-вывода приводятся для того, чтобы увеличить вероятность ОДНОЗНАЧНОГО толкования условия задачи.

Только для первого(левого) теста правильным было бы и такое решение
program p1;
var
  s1,s2 : longint; 
begin
  readln(s1,s2);
  writeln('2+',s1,'=',s2);
end.


Паскаль ABC выдаёт сообщение Runtime Error -532462766 в случае попыток ввода данных, которых нет
(ошибочная программа пытается прочитать четыре числа, а на вводе есть только два)
Pascal ABC: ошибки при проверке решений
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
Что ещё почитать?


Гомельская система обучения программированию


1. Долинский М.С. Internet-обучение программированию от детского сада до вуза, Saarbruken: Lambert Academic Publishing, 2016. - 112 с.
2. Dolinsky M. (2016). Gomel training school for Olympiads in Informatics. Olympiads in Informatics, 10, 237– 247
3. Долинский М.С. Гомельская школа олимпиадного программирования // Информатика и образование. 2015. № 7
4. Долинский М.С. Организация занятия в центре по подготовке к олимпиадам по информатике // Информатика в школе. 2017. № 2
5. Долинский М.С., Решетько Ю. В., Долинская М.А. Концептуальные основы и практика сквозного развивающего обучения информатике и программированию от детского сада до вуза. Информатизация образования, 2013 – Минск – № 3,(72), с.16-25
6. Долинский, М.С. Об опыте подготовки школьников Гомельской области к республиканским и международным олимпиадам по информатике. Информатизация образования, 2009 – Минск – №1(54). – С. 29-40

Долинский М.С., Долинская М.А. Технология дифференцированного обучения текстовому программированию в начальной школе на базе сайта DL.GSU.BY Москва, 2019


Нулевой порог входа


7. Долинский М.С. Развивающее дифференцированное Интернет-обучение детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с белорусским и русским языками обучения, Минск : Народная асвета, 2018. - 102с.
8. Dolinsky M. (2014). Technology for the development of thinking of preschool children and primary school children. Olympiads in Informatics, 8, 63–68.
9. Долинский М.С., Кугейко М.А. Компьютерные средства развития мышления у дошкольников и младших школьников // Информатика и образование. 2011. № 6
10. Долинский М.С. Дистанционное обучение как поддержка развития мышления младших школьников // «Пачатковая школа» №7 / Минск, 2016 – с. 3-6
11. Долинский, М.С. Развитие мышления младших школьников на основе флеш-заданий на рисование, раскраску и конструирование в системе DL.GSU.BY / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М. А. Кугейко // Информатизация образования, 2011 – Минск – №1(62). – c.24-35
12.Долинский, М.С. Флеш-шаблоны для создания заданий развивающего обучения / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М. А. Долинская // Информатизация образования, 2011 – Минск – №2(63). – с.14-28
13. Долинский, М.С. Конструирование интерактивных флеш-заданий на развитие мышления / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М. А. Долинская // Информатизация образования, 2011 – Минск – №3(64). – c. 21-33
14. Долинский, М.С. Конструирование интерактивных флеш-заданий на развитие мышления на базе произвольных картинок / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М. А. Долинская // Информатизация образования, 2011 – Минск – №4(65). – c. 3-14
15. Долинский, М.С. Конструирование интерактивных флеш-заданий на базе собственных танов / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, Лебедько Н.С.// Информатизация образования , 2012 – Минск – № 1(66), с.24-34
16. Долинский, М.С. Конструктор интерактивных флеш-заданий как открытая система для создания электронных учебных пособий / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, Долинская М.А. Лебедько Н.С. // Информатизация образования , 2012 – Минск – № 2,(67) с.35-45


Пропедевтика текстового программирования


17. Dolinsky M., Dolinskaya M. (2018). How to start teach programming in primary school. Olympiads in Informatics, 12
18. Долинский М.С., Долинская М. А. Учим стартовые ключевые слова для программирования на Паскале // «Пачатковая школа» №5 / Минск, 2017 – с. 37-40 (35 Мбайт)
19. Долинский М.С., Долинская М. А. Обучение написанию простейших программирования на языке Паскаль // «Пачатковая школа» №12 / Минск, 2017 – с. 54-57 (43 Мбайт)
20. Долинский М.С., Долинская М. А. Вспомогательные материалы для обучения написанию простейших программ на Паскале // «Пачатковая школа» №6 / Минск, 2018 (42 Мбайт)
21. Долинский М.С. Как учить программированию в начальной школе // «Пачатковая школа» №1 / Минск, 2017 – с. 12-16

Долинский М.С., Долинская М. А. Специальные задания на развитие мышления в процессе обучения написанию простейших программ на языке Паскаль Минск, "Пачатковая школа", 2018, No 12, c.58-62


Развивающее, интересное, дифференцированное, задаче – ориентированное обучение


22. Долинский, М.С. Технология развивающего дифференцированного обучения программированию младших школьников «с чистого листа» / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования, 2010 – Минск – №3(60). – С. 12-20
23. Долинский М.С., Кугейко М. А. Развивающее дифференцированное обучение программированию в начальной школе // «Пачатковая школа» №1 / Минск, 2011 – с. 41-45
24. Долинский М.С. Система дистанционного обучения программированию в начальной школе // «Пачатковая школа» №11 / Минск, 2015 – с. 6-9
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47252

Мой профиль
Минималистский подход к теории


25. Dolinsky M. (2013). An approach to teach introductory-level computer programming. Olympiads in Informatics, 7, 14–22.
26. Долинский, М.С. Об одном подходе к обучению программированию на первом курсе / М. С. Долинский, М.А. Долинская, Информатизация образования, 2014 – Минск – № 1,(73), с.32-41
27. Долинский, М.С. Использование форума при обучении программированию первокурсников / 2014 – Минск – № 2,(74), с.22-34

Долинский М.С. Об опыте смешанного обучения основам программирования на факультете математики и технологий программирования ГГУ им.Ф.Скорины Минск, «Цифровая трансформация», 2018, No 3, c. 53-58

Долинский М.С. Решение задач по информатике на тему «Сортировка» Минск, "Информатизация образования", 2017, No 1, c.19-31
Долинский М.С. Введение в решение задач с помощью жадного алгоритма Москва, "Информатика в школе", 2018, No 2, c.56-59
Долинский М.С. Введение в решение задач на тему «Исследование» Москва, "Информатика в школе", 2018, No 9, c.47-51

Региональные олимпиады по программированию для учеников 1-4 классов
Подготовка к олимпиадам 5-8 классов (общие задачи с олимпиадами 5-8 классов)


28. Долинский М.С. Олимпиады по программированию для начальной школы // Информатика в школе. 2016. № 7
29. Долинский, М.С. Какими должны быть задачи на олимпиадах по информатике / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования, 2011 – Минск – №1(62). – c.68-76


Задачи по школьной, олимпиадной и информатической математике

30. Долинский, М.С. Электронное учебное пособие «Математика. Начальная школа» / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, Лебедько Н.С., Информатизация образования, 2012 – Минск – № 3,(68) с.30-42
31. Долинский, М.С. Учебный интернет-курс и перманентный интернет-конкурс «Математика 1-8 кл» / М. С. Долинский, Ю. В. Решетько, М.А. Долинская, Информатизация образования, 2013 – Минск – № 2,(71), с.38-47
32. Долинский М.С. Интернет-поддержка изучения математики в начальной школе // «Пачатковая школа» №12 / Минск, 2014 – с. 4-7
33. Долинский М.С. «Канадские национальные олимпиады по математике», Минск, "Матэматыка: праблемы выкладання", 2015, No 6, c.57-64
34. Долинский М.С. «Олимпиады по математике в Великобритании», Минск, "Матэматыка: праблемы выкладання", 2017, No 2, c.54-63
35. Долинский М.С. «Олимпиады по математике Техасского университета (США)», Минск, "Матэматыка", 2017, No 5, c.59-64

Долинский М.С. Канадские национальные олимпиады по математике Gauss (Grade 8) Минск, "Матэматыка", 2018, No 5, c.54-58


Многолетний опыт практического применения


36. Долинский, М.С. Система интернет-курсов дифференцированного обучения программированию школьников и студентов / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования, 2010 – Минск – №1(58). – С. 58-68
37. Долинский, М.С. Интернет-курс «Базовое программирование» как средство подготовки к областным олимпиадам по информатике / М. С. Долинский, М. А. Кугейко // Информатизация образования, 2010 – Минск – №4(61). – С. 3-15

Доказанная практикой масштабируемость обучения

38. Долинский М.С. Кружки программирования для младших школьников в Санкт- Петербурге на базе сайта DL.GSU.BY Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины.

Поддержка перехода на изучение С++.

39. Dolinsky M. (2017). A New Generation Distance Learning System for Programming and Olympiads in Informatics, 11, 29-39
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 6, 7, 8, 9, 10, ... 19, 20, 21
Time:0,047