[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47243

Мой профиль
Эта тема предназначена для получения помощи от студентов и преподавателей при решении задач.
Ясно сформулируйте вопрос, подробнее изложите, что именно у Вас не получается.
Обязательно делайте полную ссылку на условие задачи.

Во многих случаях полезно, прежде чем писать свой вопрос, перечитать соответствующие темы прошлых лет.
Очень возможно, что Ваш вопрос и ответ на него уже есть в этой теме.

Вопросы и ответы по задачам
Вопросы и ответы по HLCCAD
Простые устройства памяти.HLCCAD
Вопросы по C-MPA
С-компилятор для TCPU
Ошибка исполнения ASM-программы: Unknown instruction
Помогите пожалуйста 2011 2012 2013 2014(пусто)
Ошибка в установке задачи - 2015 +1

Пожалуйста, правильно выбирайте тему в форуме, которой соответствует Ваш вопрос.
Илья Неред

Темы: 0
Сообщений: 82

Мой профиль
Сегодня спрашивал о задаче http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1445702&cid=972

При получении на входах m1 и m2 единицы, нам нужно увеличивать счётчик на 1. Но в задаче указан этот пример:

То есть никакого перепада с 0 на 1 не было, а счетчик должен увеличиться. Такого, не зная точных таймингов теста, сделать нельзя, насколько я знаю. На контрольном срезе это меня смутило и я не стал за неё браться.
Но сейчас я попытался решить задачу и она прошла нормально, то есть в реальных тестах такого нету.

Если я прав, то, наверное, стоит убрать то что на скриншоте во избежание путаницы. Если нет - прошу объяснить, как решать подобные задачи
Игорь Коршунов

Темы: 7
Сообщений: 2186

Мой профиль


Илья Неред:

Сегодня спрашивал о задаче http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1445702&cid=972

При получении на входах m1 и m2 единицы, нам нужно увеличивать счётчик на 1. Но в задаче указан этот пример:

То есть никакого перепада с 0 на 1 не было, а счетчик должен увеличиться. Такого, не зная точных таймингов теста, сделать нельзя, насколько я знаю. На контрольном срезе это меня смутило и я не стал за неё браться.
Но сейчас я попытался решить задачу и она прошла нормально, то есть в реальных тестах такого нету.

Если я прав, то, наверное, стоит убрать то что на скриншоте во избежание путаницы. Если нет - прошу объяснить, как решать подобные задачи 

Пример изменен.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47243

Мой профиль
04.12.2015 15:23:57 04.12.2015 15:24:00 Гаврилик Павел Организация и функционирование ЭВМ (ПМ4) - 2015 3. Задача №3 0 Не пройден секретный тест: Ошибка: Несовпадение RES:0=0FFFE [21 ns] Arifm.PRD DelTA3 at NIT6
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47243

Мой профиль
;[test 1]
set 3,10 on a at 200
set 1,10 on b at 200
set FE,16 on c at 200
set 2,10 on d at 200
Diff 12,10 on res at 3000

;[test 2]
set 2,10 on a at 3200
set 0FFFD,16 on b at 3200
set 1,10 on c at 3200
set 2,10 on d at 3200
Diff 0FFFA,16 on res at 6000

;[test 3]
set 7,10 on a at 6200
set 2,10 on b at 6200
set FA,16 on c at 6200
set 4,10 on d at 6200
Diff 35,10 on res at 9000

;[test 4]
set 0FFFE,16 on a at 9200
set 0FFFF,16 on b at 9200
set 0,10 on c at 9200
set 3,10 on d at 9200
Diff 0FFFD,16 on res at 12000

;[test 5]
set 0FFFD,16 on a at 12200
set 3,10 on b at 12200
set FA,16 on c at 12200
set 12,10 on d at 12200
Diff 0FFEE,16 on res at 15000

;[test 6]
set 2,10 on a at 15200
set 0,10 on b at 15200
set 1,10 on c at 15200
set 2,10 on d at 15200
Diff 3,10 on res at 18000

;[test 7]
set 2,10 on a at 18200
set 1,10 on b at 18200
set 2,10 on c at 18200
set 1,10 on d at 18200
Diff 0FFFE,16 on res at 21000

;[test 8]
set 2,10 on a at 21200
set 1,10 on b at 21200
set 1,10 on c at 21200
set 0,10 on d at 21200
Diff 0,10 on res at 24000

;[test 9]
set 2,10 on a at 24200
set 0FFFF,16 on b at 24200
set 3,10 on c at 24200
set 0,10 on d at 24200
Diff 0FFFE,16 on res at 27000

;[test 10]
set 0ffff,16 on a at 27200
set 0FFFF,16 on b at 27200
set 0ffff,16 on c at 27200
set 0ffff,16 on d at 27200
Diff 0FFFF,16 on res at 30000
Валерий Мироненко

Темы: 0
Сообщений: 30

Мой профиль
Некорректный тест в задаче:
http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1453217&cid=972
На выход требуется подать 1 байтовое число, а в ответе теста стоит число 240

Тест:
[test7]
Cycles = 1000
CheckCycles = true
Segment - 0
Offset - 0

a dec: 140 100 120 130 110 101 139 131 125 120

summ dec: 240
Валерий Мироненко

Темы: 0
Сообщений: 30

Мой профиль
Проблема описанная выше решилась с помощью занесения чисел из массива в регистр al, и занесение в регистр ah - числа 0
Евгений Лукашов

Темы: 0
Сообщений: 56

Мой профиль
Возник вопрос по задаче на ассемблер http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=1446551&cid=972
Прошу объясните, как правильно получить цифры 32-битного числа?
На форуме(http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/1801.dl?postid=50533#50533) я нашел алгоритм для работы с 32-битным числом.
Там сказано: "1. Для того, чтобы получить цифру числа, тебе нужно делить на 10 и брать остаток.".
Однако, если число будет достаточно большим (например 123454321), то при первоначальном делении этого числа на 10 мы получим прерывание с ошибкой "Integer overflow", т.к. частное слишком велико для регистра AX.

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47243

Мой профиль
Так ты проверил
- на 30000 если делить и использовать DIV - получается решить задачу?

Ещё есть вариант применить такую идею
http://dl.gsu.by/NTheory/972.519.th/index.htm#10
- преобразование двоичного кода в двоично-десятичный
(а уж потом проверять свойства палиндрома)
Евгений Лукашов

Темы: 0
Сообщений: 56

Мой профиль
Полностью задачу пока не решил. Но проверил делимость на 30000. Как оказалось, мало. Лучше брать 50000 и использовать DIV.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем
Time:0,047