[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, ... 36, 37, 38
Автор Сообщение
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
1 класс - воскресенье (5 человек)

Шерстобитова Анастасия работала с мамой.

Теленченко Никита почти работал самостоятельно. Когда мама его привела, то она сказала, что он очень слабый. Когда я посмотрела, где он находится и как он делает задания, то вышла на коридор и маму успокоила, что у нее не самый глупый ребенок. Мама сказала, что будет стараться его приводить по воскресеньям в 11.00. Никите почему-то было сложно раскрасить 79 - "Собери домик"

Беленкова Нина работала с мамой. У них что-то не получалось (найти пятое отличие 91 - "Заяц")- они позвали меня. Потом Нина попросилась сразу за стол. Собирали мозаику "Цвета". Потом ушли домой.

Архангельский Ярослав долго не мог понять принцип переставления квадратиков 44 - "Цвета - 1". Но потом освоился и сам работал. Только я ему слегка помогала с позиционированием.

Воинов Игорь с ним было тяжеловато делать позиционирование. Когда все позиционирование прошел, то попросился отдохнуть. А еще когда только пришел, то ставил фигурки, как хотел в "Компоненты танграма", пока не рассказала, что мы должны закрыть черненькие фигурки ("дырки") - 28 - "Бантик".

Все отметили, что им понравился урок.
Результаты:
Учимся думать 2009 (611):
Учимся думать 2009 - 2:
47 Шерстобитова Анастасия Синтез\Сложить картинку по образцу Старикова\122 - "Что к чему?" 
69 Теленченко Никита      Упорядочивание\97 - "Предметов одинаковых 4-6" 
75 Беленкова Нина         Сравнение\Найди отличия - 1\92 - "Бабочки - з" 
44 Архангельский Ярослав  Позиционирование\Раскрась по образцу\79 - "Собери домик" 
47 Воинов Игорь           Позиционирование\Раскрась по образцу\75 - "Квадрат и 4 разн. точки"

Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Спасибо Маше, что пришла.
Сегодня было два класса детей,и еще за столами. К тому же я был морально не готов к такому обороту событий. Один бы я точно не справился.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
1А, 13 сентября, понедельник,9 человек.
Результаты:
Учимся думать 2009 (611):
Учимся думать 2009 - 2\
40 Коржов Александр      Сравнение\Найди отличия - 1\92 - "Бабочки - з" 
44 Зенченко Владислав    Сравнение\Найди отличия - 1\91 - "Заяц" 
15 Воинов Игорь          Сравнение\Найди отличия - 1\90 - "Медвежонок" 
43 Дегтярев Виталий      Сравнение\Сравнение предметов\Цифры по образцу\84 - "Переворот 5" 
39 Былинский Никита      Позиционирование\Раскрась по образцу\Домик\79 - "Собери домик" 
41 Плющай Дарья          Позиционирование\Раскрась по образцу\Ёлочка\78 - "Собери ёлочку" 
40 Геращенко Маша        Позиционирование\Раскрась по образцу\Ёлочка\78 - "Собери ёлочку" 
39 Амасийская Александра Позиционирование\Позиция\72 - "3x4 сп" 
Учимся думать 2009 - 1\
25 Нерушева Анастасия    Синтез\Компоненты танграма\26 - "Маленький треугольник2" 

В класс пришли вовремя, но рабочая атмосфера установилась только в 9.27. И все равно волнами было шумновато на протяжении всего занятия.
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
1А класс - понедельник

Сегодня я помогала входить первоклашкам. В какой-то момент Ольга Леонидовна попросила меня "удалиться". Со стороны я шума не заметила, но иногда были подняты руки - я только собиралась подойти и помочь, как Ольга Леонидовна меня "опережала" и сама помогала.

Есть вопросы по заданиям мозаики "Цвета", "Веселая логика", и т. д. Может, перед уроком отнести в продленку эти игры, для ознакомления с этими мозаиками - тогда не будет вопросов "что делать", а появится вопрос "как сделать" - один раз объясним, а все остальное сделают по аналогии. Конечно, хотелось, чтобы они под присмотром играли, чтобы ничего не потерялось из мозаик.

У меня в прошлом году не было проблем с мозаиками, так как многие эти игры делали в детском садике. Даже сегодня кто-то из учеников сказал, что делал в садике.

А еще сегодня была девочка Нерушева Анастасия в первый раз, а ей надо было учиться входить - ничего вошли, как все... Конечно, были маленькие проблемы с мышкой. Может в начало курса стоит поставить задания не только на управление мышкой, но и на набор цифр, чтобы не было вопросов "где находятся цифры". А для тех, кто в первый раз пришел не со всеми - смотреть, как он управляет мышкой, владеет клавиатурой (сопоставляет необходимые цифры с клавишами), если все хорошо, то пусть входит сам, иначе задания в начале курса ему помогут.

Пока писала ... ... придумала, как сделать по-другому:
мы делаем новый курс "Вход на DL" - там будут задания, которые учат входить на DL (набор по карточке).
Если ребенок входит сам с трудом, то мы входим сами вместо него и отправляем в курс "Вход на DL", иначе - сразу в курс "Учимся думать".

Или сделать карточки, которые помогают входить на DL (например, "с отправкой программы") - я примерно представляю, что там должно быть, НО могут быть вопросы у детей или негативная реакция (там будет очень большая карточка, может испугать размер). Правда, можно сделать в виде книжечки с веселыми картинками.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Что-то у Маши поразительно много идей
Наверно потому что делать не Маше?

Оля тебе решать, что из этого тебе нужно.
И потом делать САМОЙ.

Можно попробовать попросить 5-курсников делать, НО

1) Непонятно, когда сделают и как хорошо
2) Может есть более важные вещи?

Сейчас я двух лучших попросил переделать "тяжелые" задания.
Остальные пока сами делают "Учимся думать"
1) Чтобы прониклись духом наших заданий
2) Сегодня только первое занятие
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
У всех первоклассников были проблемы с заданиями «Позиционирование (посложнее)», например: http://dl.gsu.by/task.jsp?nid=762464&cid=736. У второклассников тоже, но не так явно. А вот когда пришел первый класс, было очень много вопросов. Самая важная задача – чтобы задания «не зависали» при повторном неверном клике
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
1А, 14 сентября, вторник,8 человек
Результаты:
Учимся думать 2009 (611):
Учимся думать 2009 - 2\
53 Позняк Алина       Синтез\Компоненты танграма\113 - "Мостик" 
10 Теленченко Никита  Синтез\Компоненты танграма\Параллелограмм\107 - "Большой параллелограмм 2" 
43 Шелюто Даниил      Позиционирование\Раскрась по образцу\Ёлочка\78 - "Собери ёлочку" 
35 Рогачева Маргарита Позиционирование\Позиция\74 - "4x3 сп" 
Учимся думать 2009 - 1\
37 Степанян Богдан    Позиционирование (посложнее)\Позиция (три поля)\60 - "2 x 1" 
35 Джелилов Искандер  Обобщение\57 - "Малыши" 
32 Савенок Карина     Анализ\Веселая логика\51 - "Веселая логика - 3_1" 
22 Караев Алишер      Запоминание\Найди картинку\1 рисунок\Не получилось\1 - "1 рисунок" 

Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Ура! У меня получилось построить отчеты по разным классам!

1 А

1 Б

1 В

Но они очень долго загружаются (иногда возникает ошибка "Время соединения истекло"), а если строить по одному курсу, то можно дождаться.

1 А

1 Б

1 В
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
1Б, 14 сентября, вторник, 9 человек.
Результаты:
Учимся думать 2009 (611):
Учимся думать 2009 - 2\
 9 Беленкова Нина       Синтез\Компоненты танграма\Два квадрата\101 - "Два квадрата" 
31 Буякевич Данила      Позиционирование\Раскрась по образцу\75 - "Квадрат и 4 разн. точки" 
51 Кандратов Матвей     Позиционирование\Позиция\74 - "4x3 сп" 
40 Добшикова Александра Позиционирование\Позиция\71 - "3x4 сл" 
Учимся думать 2009 - 1\
22 Курицкий Ренат       Позиционирование (посложнее)\Позиция (четыре поля) с подсказкой\66 - "2x3" 
32 Медведева Ирина      Позиционирование (посложнее)\Позиция (четыре поля) с подсказкой\64 - "2 х 1" 
41 Калюко Дмитрий       Позиционирование (посложнее)\Позиция (три поля)\62 - "2x3" 
39 Гурчанов Дмитрий     Позиционирование (посложнее)\Позиция (три поля)\60 - "2 x 1" 
17 Грищенко Маргарита   Синтез\Компоненты танграма\28 - "Бантик" 

Опять проблемы с началом занятия. В следующий раз в 9.00 (в четверг) заходим в кабинет и напоминаем ребятам, зачитывая фамилии, кто идет на информатику.
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Я сегодня помогла войти всем, а потом уходила за свой компьютер.

1 "А" класс
Урок шел идеально: тихо, Ольга Леонидовна могла подойти к своему компьютеру обновить статистику.
В 8.45 упала DL - Ольга Леонидовна не была готова:
- начался шум
- Ольга Леонидовна не успела всех отметить (так как урок заканчивается в 9.00)
- у некоторых загрузилась первая страница - Ольга Леонидовна попросила войти самим

Я лично на своих занятиях, когда DL упала - всех садила за стол и раздавала мозаики (будет меньше шума, чем от ожидания когда DL заработает) в порядке возрастания сложности. Тех, кто "послабее", то садила по двое. Когда все при деле, то можно посмотреть, что там произошло с DL. Например, попробовать загрузить первую страницу и войти. Если у меня получилось, то те, кто собрали мозаику, садила за компьютер. Почему не всех сразу? Чтобы было время помочь войти в рабочий ритм - ответить на все вопросы ученика. Плюс простимулировать остальных - собирать быстрее, а также по собранной мозаики можно определить все ли детали на месте (могут упасть под стул, ребенок забрать с собой).

1 "Б" класс
Чувствовалось, что Оля не успевает - двигается медленнее. Очень часто выходила ей помогать. Я, думаю, что она не настроилась на урок (она перед уроком слегка не поладила с учительницей). А после урока она мне рассказала, как она думает поступить с учительницей. У нее дети сейчас, а эта учительница будет в четверг.

Не помню, кто-то из девочек, не получалось навести мышку, так как мышка сползла со стола. А Оля говорит: "Подумай, что сейчас надо сделать" - не вдумываясь в вопрос девочки. Пришлось мне подойти.

Ренат болтливый мальчик (сам с сабой разговаривает) - Ольга Леонидовна его пересадила рядом со слабой девочкой (а я бы посадила через компьютер, чтобы он не мешал девочке).

Опять же из своего опыта:
чтобы не произошло до урока, надо успокоится (я всегда с собой брала шоколадные конфеты - мне помогали успокоится, если, что-то происходило. Конечно у каждого свое - может, музыку послушать; написать отчет; подумать о приятном; вспомнить, кто сейчас идет; можно в окошко посмотреть, понаблюдать за кем-нибудь - на втором этаже перед столовой хороший вид), а потом настроится на урок. Тем более время позволяет (10 минут максимум).
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Пока Ольга Леонидовна помогала последнему ученику войти, я работала со всеми - отвечала на вопросы по заданиям. В какой-то момент я у нее забрала последнего ученика и стала сама ему помогать, чтобы дать возможность поработать Ольге Леонидовне.

Ольга Леонидовна отмечает, а последний ученик (Леша Богомолов) держит руку - не выдержала, пошла помогать - получила замечание от Ольги Леонидовны: "Отойди от моих детей".
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
1В, 15 сентября, среда, 6 человек.
Результаты:
Учимся думать 2009 (611):
Учимся думать 2009 - 2\
47 Попов Владислав       Синтез\Компоненты танграма\2 треугольника\103 - "Два треугольника1" 
22 Архангельский Ярослав Синтез\Компоненты танграма\Два квадрата\101 - "Два квадрата" 
48 Гиталев Артем         Сравнение\Найди отличия - 1\92 - "Бабочки - з" 
46 Райков Виталий        Позиционирование\Раскрась по образцу\76 - "Квадрат и 4 разн. строки" 
38 Кушниревич Дана       Позиционирование\Раскрась по образцу\75 - "Квадрат и 4 разн. точки" 
Учимся думать 2009 - 1\
14 Богомолов Алексей     Синтез\Компоненты танграма\25 - "Маленький треугольник1" 


В "Синтез\Компоненты танграма" нужно поменять местами задания "Большой треугольник1" и "Большой треугольник2". В первом задании нужно "тянуть" и "поворачивать", во втором - только "тянуть". У Леши Богомолова были проблемы с "тянуть", и первое же задание нагружает его еще запоминать, как поварачивать.
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль


Ольга Копиченко:

В "Синтез\Компоненты танграма" нужно поменять местами задания "Большой треугольник1" и "Большой треугольник2". В первом задании нужно "тянуть" и "поворачивать", во втором - только "тянуть". У Леши Богомолова были проблемы с "тянуть", и первое же задание нагружает его еще запоминать, как поварачивать. 


Мы специально так поставили, чтобы не объяснять ребенку два задания подряд, а только первое задание. Ведь, чем дольше стоишь с одним ребенком, тем больше вопросов накопится у других.
Светлана Крукович

Темы: 0
Сообщений: 52

Мой профиль
Работа с ребятами очень нам понравилась, они проявили большой интерес к работе. Проблем в решении задач у них не возникло.

Дупеенко Светлана и Мойсеенко Ирина.
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
1Б, 16 сентября, четверг, 7 человек.
Результаты:
Учимся думать 2009 (611):
Учимся думать 2009 - 2\
26 Шерстобитова Анастасия Воображение\Веселая логика\148 - "Веселая логика - 1" 
24 Чинько Юлия            Сравнение\Найди отличия - 1\96 - "Желтые цветы - з" 
22 Нагуло Анжелика        Сравнение\Найди отличия - 1\89 - "Медвежата на луне" 
22 Хвей Никита            Сравнение\Сравнение предметов\87 - "Найти все цифры 5" 
34 Чоботова Анастасия     Позиционирование\Раскрась по образцу\78 - "Собери ёлочку" 
32 Мойсеенко Елизавета    Позиционирование\Позиция\69 - "3х3 сл" 
Учимся думать 2009 - 1\
10 Пинчук Евгений         Синтез\Компоненты танграма\28 - "Бантик" 


Хвей Никита отметился синим. Был момент на занятии, когда он чуть не заплакал, отказывался(устал/надоело) выполнять задание в "позиция", а мы давили. Я просто выполнила за него. Сменился тип заданий, и Никита с удовольствием стал работать дальше.
На мой вопрос, почему не понравилось занятие, ответил, что повторялось задание, которое он уже выполнил.
Очень много воевали в танграме с Пинчук Женей. Не мог "тянуть" фигуру. В какой-то момент Женя уловил, и у него стало получаться самостоятельно. Сколько радости было у Жени, да и у меня тоже.
Спасибо первокурсникам - они в это время отвечали на вопросы остальных.
Правда, на мой взгляд, нужно стремиться помогать только тогда, когда у ученика появился вопрос, и он поднял руку.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, ... 36, 37, 38
Time:0,058