[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Сегодня впервые в группе ПО-21 была проведена командная олимпиада в компьютерном классе.

Хотелось бы обсудить со студентами перспективы такого вида занятий.

Какие я вижу плюсы:

- решение задач сопровождается обсуждением. Надо отдать должное ребятам из ПО-21 - они поделились на команды, в которых участники примерно одного уровня и поэтому практически нет "балласта" - то есть "отбывающих время" - все думают и участвуют в обсуждении

Какие я вижу минусы:

- в аудитории становится шумновато, а то и очень шумно. И хотя разговоры вроде по делу все, тем не менее ...
- придется баллы вручную добавлять

А какие плюсы и минусы таких занятий видят студенты?

Как часто их желательно проводить?

- через пару начиная с 9-ой (сегодня 9-я контрольная)
- 2-3 за семестр
другие варианты?
Игорь Коршунов

Темы: 7
Сообщений: 2186

Мой профиль
Команда DEN (Головачёв Дмитрий, Гатальский Николай, Леоненко Егор Владимирович) пыталась сдать такое решение:
int __in __bits(8) a;
int __in __bits(8) b;
char __bits(9) op;

int __out __bits(16) res;

void main()
{
 if (a==100) res=200;
   else if (op == '+')  res = a + b;
     else if (op == '-')  res = a - b;
       else if (op == '*')  res = a * b;
         else if (op == '/')  res = a / b;
}

Налицо попытка обмана тестирующей системы.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Хотел выставить бонусные баллы за командную олимпиаду.
Но после сообщения Игоря Викторовича задумался ...
Этот обман мы обнаружили случайно.
Может есть еще обманщики?

Проверять несколько сотен решений вручную - счастье небольшое

Пока бонусы не выставлены НИКОМУ - благодаря действиям "обманщиков".

Ну и заодно, интересно послушать предложения студентов ПО-21 по оцениванию результатов олимпиады бонусными баллами.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Был проведен бумажный опрос в группе ПО-21 - плюсы и минусы командных олимпиад в компьютерном классе и как часто их проводить.

В целом все поддержали идею, отмечая, что и обучение предмету идет интенсивней, и вырабатываются навыки командной работы.

1. По поводу ЧАСТОТЫ проведения олимпиад в результате обработки предложений принято такое решение:

Командная олимпиада проводится раз в две недели (когда в ПО-21 две пары подряд). При этом каждая команда ОБЯЗАНА выступить только ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ, а другой - по желанию. Против участия в олимпиаде хотя бы раз в месяц никто не возражал, но было много желающих ЧАЩЕ участвовать в командных олимпиадах.

2. Выделяются ДВЕ ЛИГИ
- базовый уровень
- усложненный

В базовом уровне будут задачи контрольной.
В усложненном - только более сложные из них плюс, возможно, дополнительные более сложные.

В каждой из лиг будут бонусы за решенные задачи и бонусы за занятое место - каждому участнику. В каждой команде может быть не более 3 человек. Каждая команда может участвовать в одной или ОБОИХ лигах.

Кстати вопрос - будем делить заработанные бонусы на количество человек в команде? По-моему было бы справедливо и стимулировало бы РАБОТАТЬ каждого члена команды.

Предложения по бонусам:
В базовом уровне
1 задача - 1 бонус.
бонусы за место = (кол-во команд+1) - место

В усложненном уровне
1 задача - 3 бонуса
бонусы за место = 3 * ((кол-во команд+1) - место)

3. О количестве компьютеров на команду

При решении задач в базовом уровне ДОПУСКАЕТСЯ использование ДВУХ и более компьютеров. При решении задач в усложненном уровне разрешено использовать ТОЛЬКО ОДИН компьютер.

Принимаются предложения по изменению данного регламента проведения командных олимпиад.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
Был проведен опрос в группе ПО-31.
А предварительно выставлены бонусы по описанной выше системе.

Вот ИХ замечания и предложения, которые я намерен реализовать.

1. Тем, кто участвует в олимпиаде ЛИЧНО, бонусы не выставляются -
им автоматически засчитывается количество решенных задач.

2. На каждом занятии любые несколько студентов могут объединиться в команду (составы команд могут меняться от занятия к занятию) - при условии ПОДДЕРЖАНИЯ тишины и рабочей атмосферы в аудитории.

3. Команда может использовать несколько компьютеров.
(Не более, чем количество человек в команде )

4. В начислении бонусов команде ОСТАНЕТСЯ деление на количество человек в команде (некоторые были не согласны с этим).

Главная цель такого "жесткого" подхода - СТИМУЛИРОВАТЬ стремление к ЭФФЕКТИВНОСТИ в работе в команде. А то в анкетах пишут "три человека физически могут сделать немногим более чем один, особенно на одном компьютере". ЗАЧЕМ такие команды? В команду объединяются, чтобы делать работу БЫСТРЕЕ. И, соответственно, за одно и то же время сделать БОЛЬШЕ работы.
При этом снят запрет на использование одного компьютера. Если нужно - некоторые или все члены команды объединяются на одной машине, если хотят и могут - некоторое время работают на разных компьютерах - над разными задачами или даже разными подходами.

НО команда должна делать (или по крайней мере СТРЕМИТЬСЯ сделать) СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШЕ, чем любой отдельно взятый член команды.

5. Систему начисления бонусов надо выстроить такую, чтобы в команде можно было заработать БОЛЬШЕ баллов, но только если команда и сделает БОЛЬШЕ. Мне кажется, что я предложил такую систему - с бонусами за решенные задачи и занятые места - особенно после того, как убрано начисление бонусов одиночкам.
Но я открыт к аргументированным и конкретным предложениям с расчетами.

И безусловно буду игнорировать соображения подобные высказанному Андреем Шведовым:
"Унылая система, больше надо баллов давать, больше! Нечего жадничать".
Андрей 1000 баллов это больше - то есть соответствует твоему пожеланию? А в чем смысл поставить всем за одно занятие 10-ки за экзамен? Чтобы Вы перестали на занятия ходить? Ты и так у меня регулярно на лекциях зеваешь...

АРГУМЕНТИРУЙТЕ - за что, сколько и ПОЧЕМУ начислять баллов.

При этом СОБЛЮДАЯ МОИ (и Ваши?) стратегические цели:
- стимулировать эффективную работу ВСЕМИ на всех занятиях в семестре
- по возможности объективней "раздавать всем сестрам по серьгам".

6. Важный ДЛЯ МЕНЯ оставшийся недостаток командных олимпиад - ручное начисление бонусов. Хорошо бы это автоматизировать - добровольцы есть?
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47242

Мой профиль
1. АК-90 (Громыко, Федоренко, Калачева) = 12 задач, 27 попыток
Баллы за задачи = 12*3 = 36
Баллы за место: (13-1) *3 = 36
Всего=72
Каждый получает по 24 бонусных балла

8. Кравцова Анна = 2 задачи
Баллы за задачи = 2*3 = 6
Баллы за место: (13-8) *3 = 15
Всего=21
Кравцова Анна получает 21 бонусный балл

АК-90 ВТРОЕМ решили 12 задач, заняли первое место и получили по 24 балла.
Аня Кравцова одна решила ДВЕ задачи, заняла восьмое место и получила 21 бонусный балл.

Мне кажется, такие множители не вполне справедливы.
Более справедливо:
Баллы за задачи умножать на 4.
А баллы за место - на 2
Тогда у Ани было бы 2*4 + (13-8)*2=18 баллов.
а у "первоместников" по 12*4 + (13-1)*2= (48+24)/3=24
Или все равно не очень ...

Ваше мнение?
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем
Time:0,044