[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Зачем нам их учить писать?

1. По выходу из курса "Введение в программирование", им предстоит переход в БОЛЕЕ сложный курс, где без умения писать, учиться НЕВОЗМОЖНО (или очень тяжело?). Поэтому мне кажется правильным учиться ПИСАТЬ постепенно, по мере продвижения по курсу "Введение в программирование".

2. Во время НАПИСАНИЯ (обучения написанию) происходит множество ПОЛЕЗНЫХ обучающих процессов, работающих на развитие ребенка в целом, в том числе:
- развитие мелкой моторики рук и пальцев;
- анализ/сравнение/сопоставление того что нужно написать, с тем
что удалось написать
- развитие ПАМЯТИ - ведь чтобы писать, нужно помнить, что нужно писать
- запоминание программ, а возможно и лучшее понимание - если во время написания программы, и думать о ней же :-)

Как учить писать?

1. Опять же наша цель - не учить писать вообще, а учить писать наши программы.

2. Надо иметь ввиду дифференцированный подход. Мы уже начали работать в этом направлении и договорились, что тетради, которые уже сделала Маша - это "средний уровень". Оля предложила и сделает (надеюсь, уже к началу 3-ей четверти) "более высокий уровень", УДАЛИВ из Машиной тетради ЛИШНИЕ для наиболее сильных ребят (Оля называла Магер Валеру и Печень Вову, например) задания. Я лично за то, чтобы сделать материалы/тетради "БОЛЕЕ НИЗКОГО УРОВНЯ". То есть, то что в "древние времена" называлось ПРОПИСИ -ребенку дается образец написания, и он должен работать по нему. В Машиной тетради есть такие задания. НО - по Олиному мнению, для некоторых детей там много лишних заданий, а по-моему мнению, для БОЛЬШИНСТВА ДЕТЕЙ, которые (почти все?) не умеют писать, там НЕДОСТАТОЧНО заданий, и нужны ПОДВОДЯЩИЕ более простые задания.

3. Какие именно более простые задания?
- писать строками/столбцами

- кружочки/палочки/фрагменты букв (всех? наиболее сложных)
- буквы и спецзнаки (,+: ...)
- слова (program - end, char - pos)
- ? русские слова (программа - конец, символ - позиция)
- программы (1/2/3 числа/символа/строки и т.д.?)

4. Пока тетрадей НИЗКОУРОВНЕВЫХ нет - мы договорились давать детям ЛИСТОЧКИ формата A4, разлинеенные в клеточку Машей. Я предлагаю Маше ПОДГОТОВИТЬ листочки с заданиями прописи (см. выше). В результате апробации, они будут модифицироваться, а объединясь и образуют низкоуровневую тетрадь.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,031