[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Владислав Добрыдин

Темы: 2
Сообщений: 57

Мой профиль
Суббота 24 ноября 2007г.

В ходе выполнения заданий курса Информатика 2007-2008г. были обнаружены следующие недостатки курса:
-Задача "Призывники"/Подсчет больших X и меньших, либо равных Y (сделать решение вручную);
-Задача "Мистер Слон". При выводе максимального и минимального у детей вызывает трудности написание writeln('max=,',max); (сделать на эту тему развернутую папку обучения с не получилось);
-В примерах ввода-вывода поставить "No" or "Yes" в верху таблицы, детей вводит в заблуждение;
-Новые ученики Зуевич Женя и Дегтерев Саша сегодня после окончания "Учим Слова" начали проходить "Одномерный массив/Сумма". За 2 часа мальчики смогли сдать только первую задачу "Сумма 10 чисел". Вопрос:"Нормально ли это?" Ранее ребята никогда не изучали программирование. Единственный их опыт, это папка "Учим Слова"

План работы на завтра

По приходу каждого ученика фиксировать с какого задания начал сегодня работать. Через каждый час работы, делать проверки насколько продвинулся ученик. Если продвижение небольшое, могут быть две причины:
- эта часть курса слишком сложна для понимания и следует разбить ее на более простые ступени;
-ученик просто устал, поэтому работает вяло. Следует подумать, как его занять эффективной работой за столом, причем так, чтобы ему это было интересно и у него было желание этим заниматься.

Владислав Добрыдин

Темы: 2
Сообщений: 57

Мой профиль
Воскресенье 25.11.07г.

План доработки курса Одномерный массив/Информатика 2007-2008

1. Перенести все задания из курса Одномерный массив по Наташе Романовой к себе в курс.
На примере опыта с несколькими папками, куда были перенесены задания Наташи Романовой, было замечено, что есть ученики, которым помогли эти задания. Дифференцированный подход позволит избежать перегруженности курса.

2. Разработать вводные контрольные задачи, в начале каждой папки. Сдав успешно такую контрольную задачу, ученик сможет перейти к следующей папке, миновав обучение, которое ему не требуется. Эти задания позволят сэкономить время ученикам, которые уже имеют опыт программирования.

3. Подумать, нужны ли задания на полпути после всех папок в папке "Сумма". Ведь они уже есть в самом курсе (я их туда перенес). Да, это хорошие задания на закрепление понимания программ. Но они отнимают много времени ученика. Много вычислений вручную, и стоят они обязательными.

4. Похожая проблема на предыдущую. В папке Решение вручную/Сумма 10 чисел есть развернутое обучение на примере трех задач. Думаю заменить огромные сложные цифры для ручного суммирования на более простые.

5. Задача 625 "Слияние двух возрастающих массивов". Заменить неправильный пример ввода из 19 чисел на 20.

6. Задача 60100 "Грузовики". В решении вручную во втором тесте ошибка в выводе.

7. В автовыдаче не отображаются идеи решения. Пример: задача Разложение на простые множители.

8. 13156 Мистер Слон, в формате вывода расширить пробелы, не понятно, что они есть.

9. Надо что-то делать с задачами для строк, устал объяснять каждому.

10. зад.45683 Ввод программы/Строки убрать над окнами ввода "строка 1", "строка 2"

11. Во всех файлах "output.txt"/turbo/диск запрещен доступ в дальней аудитории. Затрудняет тестировать ученикам программу.

12. До того как появится методичка с задачами "Одномерный массив/Информатика 2007-2008" отобрал имеющийся методический материал для работы с учениками за столом:
-Стартовые алгоритмы (массивы): сумма, подсчет;
- Стартовые алгоритмы (массивы): минимальный, максимальный, поиск; (эти две подойдут для работы с 5-А классом);
- Стартовые алгоритмы;
- Развиваем алгоритмическое мышление;
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
2. Разработать вводные контрольные задачи, в начале каждой папки. Сдав успешно такую контрольную задачу, ученик сможет перейти к следующей папке, миновав обучение, которое ему не требуется. Эти задания позволят сэкономить время ученикам, которые уже имеют опыт программирования.  
"... в начале каждой папки" контрольные задания и так есть. Я так понимаю, нужно КУРС разбить на несколько РАЗДЕЛОВ и ввести контрольные задания к этим РАЗДЕЛАМ.

3. Подумать, нужны ли задания на полпути после всех папок в папке "Сумма". Ведь они уже есть в самом курсе (я их туда перенес). Да, это хорошие задания на закрепление понимания программ. Но они отнимают много времени ученика. Много вычислений вручную, и стоят они обязательными.  
Правильно, что задумался над этим вопросом. Мне кажется, нам ВАЖНО проверить, что ученик УЗНАЕТ программу. Причем не только и не СТОЛЬКО в тот момент, когда ученик изучает программу, СКОЛЬКО через некоторое время - после изучения СЕРИИ программ. Конечно, желательно узнать это с минимальной нагрузкой на ученика.
Возможные варианты решения проблемы с моей точки зрения:
- оставить ПО ОДНОМУ тесту для каждой программы
- упростить механические расчеты
- сгруппировать - главное задание и "не получилось"
- ? сделать ВЫБОР названия программы вместо просчета

4. Похожая проблема на предыдущую. В папке Решение вручную/Сумма 10 чисел есть развернутое обучение на примере трех задач. Думаю заменить огромные сложные цифры для ручного суммирования на более простые.  
Если это только в ОДНОМ месте, я бы оставил, а лучше добавил обучение как ЗАПУСТИТЬ калькулятор и ПОЛЬЗОВАТЬСЯ им - это умение может пригодится в дальнейшем.

7. В автовыдаче не отображаются идеи решения. Пример: задача Разложение на простые множители.  
Надо переспросить у Маши или Саши Громыко. По-моему, эта проблема уже решалась ...

Надо что-то делать с задачами для строк, устал объяснять каждому. 
Что тут думать - сначал решить самому, а потом сделать папку "не получилось" ... И такое обучение нужно делать ПЕРЕД первым учеником, а не когда "устал объяснять каждому".

11. Во всех файлах "output.txt"/turbo/диск запрещен доступ в дальней аудитории. Затрудняет тестировать ученикам программу.  
Покажи Леше Каминскому или Саше Громыко - думаю, они решат проблему.

12. До того как появится методичка с задачами "Одномерный массив/Информатика 2007-2008" отобрал имеющийся методический материал для работы с учениками за столом: 
Кроме того, надо, НЕ ЗАТЯГИВАЯ, сделать книжку с СТВОЛОВЫМИ заданиями (не сдав которые невозможно пройти курс).
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Мне кажется, что было бы правильно

1. В ПЯТНИЦУ писать отчет о том, что сделано в курсе за неделю. А в субботу и/или воскресенье - отчет о том, какие новые идеи/проблемы возникли.

2. И по ребятам писать, ХОТЯ БЫ ПО ТЕМ, которые работают в разделе "Одномерный массив по Владу Добрыдину"

3. СРОЧНО скопировать к себе ВСЕ задания от Наташи Романовой и из "Информатической математики" и УДАЛИТЬ из курса "Информатика 2007-2008" раздел "Одномерный массив по Наташе Романовой"

4. Попытаться АНАЛИЗИРОВАТЬ время на прохождение всего курса и его различных разделов - учениками разных классов.
Владислав Добрыдин

Темы: 2
Сообщений: 57

Мой профиль
Суббота 1.12.2007г.

Как мы сегодня учились...

Подтелкин Влад +26 9.14-13.29 Дулирование Символов - Подсчет меньших X или больших Y (путался в работе функций delete, pos, copy)
Авраменко Аня +3 11.46-13.41 Лесник - Числа Фибоначи (самостоятельно решила зад.Лесник. Спасибо Ольге Леонидовне (меня в это время не было) объяснила Ане Числа Фибоначи
Андрухович Настя +3 14.08-15.45 Нулевые Элементы - Массив средних арифметических (трудно ориентируется в while)
Антоненко Илья +3 14.08-14.29 Кролики - Конфеты (слаживается впечатление, что очень способный мальчик. Ему бы побольше заниматься)
Грибанов Вадим +6 14.41-14.59 Все цифры? - Хоть одна цифра?
Зуевич Женя +1 12.20-13.00 Ввод-вывод числа (новый мальчик, недавно закончил Учим слова. Мое упущение, мальчик попал как раз на обеденное время)
Кошевников Иван 0 11.30-12.50 Поиск в массиве слов
Лапицкий Слава +2 14.32-16.45 Отрицат. элементы - Массив средних арифметич.
Марсиков Павел +15 13.37-17.00 Мистер Бин - Поиск троек
Васильков Леша +13 13.45-17.00 Кол-во недостающих символов - Отрицательные элементы (этот мальчик и Марсиков Павел уже с базой программирования, это им помогает быстро продвигаться)

За неделю я сделал обучение "Сложный подсчет" в папке подсчет.

Владислав Добрыдин

Темы: 2
Сообщений: 57

Мой профиль
Как мы сегодня учились...

Одномерный массив

Макеев Александр +11 10.22-13.00 Сумма 2-ух массивов
Рыжий Александр +2 10.06-11.16 Мистер Бин
Чикунов Денис +9 11.00-14.30 Школьники/Сумма n чисел
Жгенти Гоша +9 9.00-14.30 Школьники/Сумма n чисел (Гоша и Денис сегодня первый раз)
Авраменко Аня +2 10.28-12.32 2задачи из папки Задачи для строк (с моей помощью)
Туманов Вова +2 13.50-15.10 Сумма произведений 2
Леванцов Сергей +2 15.00-16.30 Рыбалка
Дубик Рита +7 11.00-13.00 Кефир

Введение в программирование/Строки

Терехов Дима +17 8.10-11.30 Добавление к цифрам
Козик Антон +6 8.40-9.40 i-ый символ
Подтелкин Влад +24 8.30-15.00 Сортировка символов строки
Грибанов Вадим +19 9.00-11.00 Игра
Марухленко Андрей +21 11.00-13.00 Выделение слова от.. до..
Кошевников Иван +18 КЗ строки

Недостатки курса

1. Не смогли решить Коровы. Сделаю решение вручную.
2. Сумма трех массивов. Не знают, как вывести сумму каждого массива. Что делать, пока не знаю.
3. Сделать решение вручную для "Нефть".
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Мне кажется надо какую-то систему ввести в отчет.
Например, такую как в "Информатике 1 класса"
СВЕРХУ те, кто дальше продвинулся:
Строки
...
Одномерный массив
...
Введение в программирование
...

Я понимаю, что это лишний труд, но мне полезнее было бы, если бы указывался класс, например : Авраменко Аня (5 кл)

Диапазон времени занятий - это тоже неплохо, но мне кажется ДОСТАТОЧНО и удобнее указывать продолжительность занятий, например:
Авраменко Аня (5 кл, 2.10).
Если достижения одинаковы, то выше ребенок с меньшим классом, если и это одинаково. кто больше работал.

То есть СВЕРХУ будут наиболее ПЕРСПЕКТИВНЫЕ на данный момент дети.
Владислав Добрыдин

Темы: 2
Сообщений: 57

Мой профиль
Суббота 8.12.07г.
Достижения

Строки

Подтелкин Влад +25 5ч. Первый символ
Грибанов Вадим +21 2ч. КЗ строки

Одномерный массив

Андрухович Настя +1 1ч. 27-i
Васильков Алексей +2 2ч. Самая длинная монотон. последов(с начала занимался за столом)
Лапицкий Слава +2 2,5ч. Лотерея (с начала за столом)
Авраменко Аня +4 2,5ч. Число ненулевых элементов
Слисова Ира +10 4ч. Числа Фибоначи(...за столом)
Антоненко Илья 1ч. (занимался за столом)
Марсиков Павел +1 2ч. Лунатики (...за столом)
Дубик Рита +7 2ч. Коровы
Зуевич Женя +1 4,5ч. Сумма 10 чисел (очень трудно дается)
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Зуевич Женя +1 4,5ч. Сумма 10 чисел (очень трудно дается) 
Может есть смысл отправить его во "Введение в программирование"?

И еще хорошо бы КЛАСС указывать, например, так: Зуевич Женя, 2 кл.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,265