[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
Оля Копиченко (ведет во 2 классе) пишет:
- никакой дисциплины на уроках: громко разговаривают, каждый раз спрашивают, что делать дальше, вскакивают с места для того, чтобы задать вопрос (в итоге урок превращается в воспитательное мероприятие)  

1) Мне кажется, МЫ НАШЛИ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС еще в прошлом году - ПОМОЩНИКИ. Если рядом с каждым ребенком будет сидеть помощник, проблемы ребенка будут решаться, не успев возникнуть.

2) Поэтому мы будем всячески стараться, чтобы КАЖДЫЙ учитель вел своих детей из класса в класс - чтобы КАЖДЫЙ пользовался результатами своего труда. Научит Оля их дисциплине в этом году - в следующем у нее же не будет проблем с этими детьми.

3) Постепенно нужно добиться того, чтобы дети смогли работать и без помощников.

4) Возможно, нужно УПРОСТИТЬ задания для некоторых детей.
А точнее, тех, с кем пока НЕВОЗМОЖНО эффективно работать в информатике 2 класса, перевести в информатику 1 класса. (Тоже Танин курс кстати :-)) Альтернативный вариант по форме, но близкий по содержанию - перейти и с ними в Информатику 4 класс, там Таня для своих "остающих" поставила упражнения из "Информатики для 1-го класса"

Оля пишет также
- через 15 минут после начала урока каждый второй заявляет: Я УСТАЛ, МОЖНО Я ПОЙДУ В КЛАСС. Посещаемость занятий среди недели 6-9 человек, в субботу 2-3 из каждого класса. Как поднять посещаемость?  

Мне представляется ВТОРОЕ - следствие ПЕРВОГО. Если на уроке будет ЛУЧШАЯ организация (на первом этапе - с помощниками) и ПОСИЛЬНЫЕ задания, дети будут получать удовольствие от занятий, не будут проситься уходить уже через 15 минут после начала, а возможно и по субботам больше будет детей ходить ..
Татьяна Кириченко

Темы: 4
Сообщений: 65

Мой профиль
Михаил Семенович писал:
Мне кажется, МЫ НАШЛИ ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС еще в прошлом году - ПОМОЩНИКИ. Если рядом с каждым ребенком будет сидеть помощник, проблемы ребенка будут решаться, не успев возникнуть.  

А мне кажется, что работа с помощниками - это не выход. Боюсь, чтобы обратного эффекта не получилось (т.е. дисциплина может ухудшиться). Да и к тому же, придется контролировать не только действия учеников, а еще и помощников (например, чтобы не делали упражнения вместо детей). Но попробовать можно и нужно.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
Мы с Олей обсуждали ситуацию устно еще раз и возникло еще несколько предложений

1) Не брать "проблемных" детей - то есть тех, с кем пока не удается справиться.

2) Брать столько детей, чтобы обеспечить нормальный урок - если по другому не получается - начинать с ДВУХ-ТРЕХ человек, постепенно наращивая количество детей на уроке при этом СОХРАНЯЯ рабочую атмосферу и эффективность урока.

3) Брать детей не больше, чем имеется компьютеров.

Понятно, что все это ВРЕМЕННЫЕ меры и, в конце концов, и урок должен стать нормальным и детей нужно брать как можно больше.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала"
Time:0,04