[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
29 авг. 2017 г. 12:53 "Michael Dolinsky" написал "Оля Савицкая":

Огромная просьба

Зафиксировать в форуме твой опыт для новеньких.
Когда, что и как делать.
И передать все наработанные материалы.

В своё время, нечто подобное в форуме уже писалось (кажется Таня Кириченко, потом Маша), сейчас – твоя очередь.

- «турбуленции» в начале учебного года (групповая регистрация первоклассников, корректировка списков 1-4 кл.)
- особенности работы в первых классах (начало, печать и запоминание ID-номеров и т.д.)
- работа 2 -4 кл
- индивидуальное внимание «звёздочкам»
- ссылки для отчётов
- материалы (книжки и листочки) сделать доступными (например скопируем в G:\tests)

и т.д. всё что считаешь полезным.

Постарайся подробнее написать.

Заранее благодарен
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Подготовительная работа до 1 сентября. Листы достижений для первого класса. Мотивация

Подготовительная работа до 1 сентября.Листы достижений для второго класса. Мотивация

Подготовительная работа до 1 сентября. Листы достижений 3 и 4 класс.

Подготовительная работа до 1 сентября.Регистрация в системе.ID

Тетради

Прописи

Дипломы

Отчеты

!Нужно на каждом занятии! 1-2 класс!

Работа с учащимися 1-4 класса в Паскале. Курс "Число (программирование)". Инструкция для работы дома в Паскале
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
1. Окончательные списки дают после 30 августа (до этого времени родители имеют права подать документы в школу или забрать документы), т.о. заранее регистрировать, корректировать списки на сайте и делать индивидуальные карточки с ID мы начинаем 30-31 августа.

1 класс
2. Для первоклассников я готовлю и распечатываю листы достижений (бланк результатов) заранее с учетом того, что в каждом классе будет учащихся не больше 30, поля «Фамилия и «класс» вписываю потом вручную. Третий год у меня разные листы, мне просто нравится что-то менять. Посмотреть их можно в папке: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018\Для 1 класса\бланк результатов (за 2015 год бланк не нашла сразу, когда найду положу в эту папку).
Для этого года бланки уже готовы.
     
a. Для первого класса очень мне понравилось работать с листами достижений, когда я каждый урок вместе с учеников вижу их работу и в классе и дома!

     
b. При рассадке учащихся за компьютеры сразу и клала листочки на комп. столы, чтобы они весь урок могли видеть их.

     
c. В бланке основными элементами являются пузырьки с числами, которые мы «лопаем», если выполняем указанное количество заданий (курс «Учимся думать», 620 заданий). Чтобы это выразить на бумаге, я его разукрашиваю определенным цветом. Пример: пузырек с числами 1-15 я закрашу только тогда, когда ученик перейдет на 16 задание.

     
d. У меня было 7 фломастеров, я установила определенный порядок этих цветов и придерживалась этого правила весь год. Пузырек для первоклассников всю неделю я разукрашивала только этим цветом.

Детям это правило не озвучивала и для них все цвета были одинаково желанны. А для меня было важно увидеть, насколько давно пузырек был получен. Самый простой пример: если два подряд пузырька одного цвета – учащийся только на 7 неделе смог пройти определенные задания или долго болел, и т.п.

     
e. Если получалось так, что у учащегося выполнено заданий много, и нужно разукрашивать несколько пузырьков, то я поступала двумя способами:
- разукрашивала подряд идущие пузырьки одинаковым цветом. От этого метода я отказалась после того, как один ученик дома выполнил почти все задания, и мне нужно было закрасить почти весь листочек одним цветом. Даже два пузырька одного цвета выглядят не очень гармонично
- у меня был серый фломастер, и я разукрашивала первый пузырек в серии серым цветом, а остальные разными цветами, а последний, который нужно было разукрасить - определенным цветом недели. Я не запутывалась только потому, что помнила – этот ученик сделал много заданий, а чтобы понять, насколько много пузырьков он «лопнул», я считала эти пузырьки от серого. Возможно этот метод будет достаточно сложен для понимания остальными людьми)

     
f. В конце каждого занятия за пару минут я собирала и выкладывала листочки по рейтингу, при окончании занятия строила детей возле доски и показывала, кто за урок сколько получил пузырьков. Хвалила или напоминала, что можно попробовать поработать дома с заданиями или в субботу на доп. занятиях.

     
g. После того, как учащийся выполнит все задания в курсе и соответственно «лопнет» все пузырьки, я сначала решила отдавать бланки результатов, чтобы они дома могли показать родителям, разукрасить персонажей на листочке. Но когда в очередной раз у меня карточки с ID выпали из рук и перемешались (с помощью карточек ID я видела рейтинг учащихся среди его группы и рассаживала за компьютерами по нему), я поняла, что лучше использовать бланки результатов в течение всего года. Договорилась с детьми о том, что листочки отдам в конце года.

Прошлый учебный год карточки с ID я использовала только по прямому назначению: для того, чтобы ученик запомнил свой ID и всё.


2 класс
Со вторыми классами в прошлом году были тоже листочки достижений (вместо пузырьков были шарики), но с ними тяжело было работать по нескольким причинам:
1. Дети 2х классов попадают на урок информатики с продленки => некоторые на урок не попадали либо вообще, либо не попадали в свой день. Т.о. четкий порядок работы с бланками результатов по группам был не всегда возможен. Мне не нравилось с ними работать.
2. Часто ученики на занятия приходили не одновременно (кто-то у логопеда задержался, кто-то с прогулки переодевался, кто-то в столовой кушал и т.п.), поэтому мы не могли постоянно использовать при рассадке учеников за компьютерами рейтинговую систему.
3. Составленные бланки, в которых были указаны не номера заданий, как в первых классах, а указаны изученные слова, мне показались неудобными + форма бланка не удобная, хотела сэкономить и на листочке делать три бланка, теперь понимаю, что не нужно делать их длинными и узкими.
4. Для получения одного шарика могло пройти достаточно много времени, что убавляло энтузиазм учащихся в их получении.
5. Сама конструкция бланка должна была включать в себя задания из двух курсов «Пропедевтики» и «Учим слова», это было не очень правильно реализовано и было не всегда понятно для учащихся. Видимо поэтому и получилось так, как в пункте 5.
6. Учащиеся почему-то не видели в этих бланках никакого стимула.

В какой-то момент просто перестали их использовать.
Каждый месяц я делала рейтинг по классу и отдавала учителю, где была еще информация про дополнительные занятия и краткая инструкция, как зайти дома на сайт и работать.

В прошлом году я увидела, что учитель англ. языка детям на руки клеила маленькие наклейки с каким-то животными. Ученики 3 класса были рады, хотя они отклеивались и больше не приклеивались никуда. Я всё еще думаю над тем, что можно было бы сделать, чтобы дети второго класса этому были рады.
Может вместе надувать шарик и писать на нем выученное слово? Тогда должен быть всё равно бланк, где будем фиксировать результаты.
Вопрос остается открытым.
Образцы и реализация идей можно смотреть по тому же пути, только в папке 2 класс.

3 класс
Начинают год с работы в курсе «Учим слова». Листочки достижений мы уже не использовали, но в этом году можно попробовать листочки вторых классов, которые надо будет немного переделать под один курс с изучением слов и курсом «Число». Идею с шариками с написанными на них словами можно тоже попробовать.

4 класс
У четвертого класса нет продленки, поэтому все приходили на урок из дома, соответственно не все приходили и не все занимались. Бороться с этим было трудно, рейтинги и разговоры с классным руководителем не могли заставить детей приходить перед уроками.
Листочков достижений мы не вели, только рейтинги в конце каждого месяца с инструкцией по работе дома и графиком дополнительных занятий в школе.
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Регистрация в системе. ID

В системе DL у каждого свой личный номер (ID), с помощью которого заходят на сайт.
ID представляет из себя шестизначный номер, который достаточно сложно запомнить СРАЗУ и НАВСЕГДА учащимся начальной школы.

1 класс
Регистрация учащихся на сайте DL начинается тогда, когда есть уже готовые списки, т.е. 30-31 августа. Списки всегда лежат в G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018
Регистрация первых классов происходит стандартно:
Индивидуальная регистрация –>заполняем необходимые поля (ФИ, класс, школа, страна, город – всю информацию берем из данных списков).
У всех пользователей пароль ставим **** (4 звездочки), а номер ID записываем в карточку ID.
Затем обязательно всем подключаю курс «Информатика 2015» с помощью: Выбор курсов –> СШ 27 –> Информатика 2015
На первом занятии все дети 1-го класса должны войти в курс, где уже будет включено первое задание!

Карточки с ID имеют поля:
- ID
- пароль
- фамилия и имя

Вид карточек стандартный и не менялся до меня и с моей работой тоже не поменялся. Шаблон карточек будет в папке !!!!!!!!2017-2018
Все карточки хранятся в кабинете информатики.
1-2 класс iD - карточки имеют отдельные коробочки. В 3-4 классе ID-карточки лежат в пакетиках в коробках с тетрадями по классам.


2-4 класс
Все дети уже зарегистрированы и нужно только через Преподавательские утилиты отредактировать списки по каждому классу. Если ученик новый – регистрируем его.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Надо ссылки на отчёты добавить.

Это всё?
Если да - то начну писать замечания и предложения
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Тетради
Все учащиеся начальной школы свои тетради могут оставлять в классе. Для этого у нас есть специальные 3 коробочки с надписями: 1-2 класс, 3 класс и 4 класс.
До 1 сентября тетради пересматриваю и переставляю в коробочку следующего класса.
Особых правил для тетрадей нет, нужно чтобы тетрадь была в клеточку.
Есть коробка с чистыми тетрадями (почти чистыми, с заклеенными именами тех, кто больше не учится)
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Прописи
Прописи есть и они используются мной только в виде листочков А4 для тех учащихся, которые:
1.	на уроке сказали, что не могут больше работать за компьютером / болят глаза / голова и т.д.
2.	нет свободных компьютеров и ученик еще не пишет программы
3.	у ученика проблемы с курсом «Учим слова» и нужно дать задание домой.

На одной стороне А4 распечатываю 4 страницы прописи, на второй стороне - остальные 4 страницы. 
Получается, что на 1 листочке умещаются все задания с одним словом.

Отдельно заводила папку с файлами, куда вкладывала эти листочки.
Найти прописи можно: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018\Прописи

Можно делать прописи, там есть образцы обложек. В коробке с дополнительными материалами есть часть циркуля, 
которым проделываются дырки, и есть скобы, которые разделяются и скрепляют прописи. 

Лично я перестала делать прописи потому что:
   - слишком большой объем заданий, который невозможно выполнить дома за один вечер и принести на 
следующее занятие => можно растянуть на несколько занятий => забыл, потерял, порвал => у ученика 
складывается впечатление, что это не как обязательное задание, а как что-то рекомендательное, можно не делать.
   - слишком много усилий, а получается мало тетрадей.
   - даже если делать прописи, где нужно выучить одно слово, то всё равно очень большой расход бумаги.

Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Дипломы
Инструкция с рисунками от Анастасии Рацкевич
 Бланки дипломов лежат в шкафу. На сегодняшний момент их осталось 8. 
Дипломы покупаю в книжном магазине на Советской.
Новости о кубках можно найти на сайте DL, если посмотреть архив новостей.
Есть Весенний, Зимний, Осенний и Летний кубок. Дипломы надо печатать после 
или 1 числа, после завершения определенного сезона, награждение происходит по воскресениям.
В Весеннем, Зимнем и Осеннем кубке:
  - Методы алгоритмизации (3 диплома)
  - Базовое программирование (3 диплома)
  - Информатика 2015 (3 диплома)
  - Математика (3 диплома)

Итого: 12 дипломов 

В Летнем кубке:
  - Методы алгоритмизации (3 диплома)
  - Базовое программирование (3 диплома)
  - Информатика 2015 (3 диплома)
  - Математика (3 диплома)

+ Персона года (награждение самых активных в течение года участников)
  - Методы алгоритмизации (1 диплом)
  - Базовое программирование (1 диплом)
  - Информатика 2015 (1 диплом)
  - Математика (1 диплом)

Итого: 16 дипломов 

Для того, чтобы напечатать диплом нужно: 
1.	зайти на сайт DL через любой браузер, в котором есть возможность 
открыть новые вкладки (в школе через старый ie это сделать нельзя). 
2.	войти в свой аккаунт
3.	открыть новую вкладку с сайтом DL
4.	в новостях найти и нажать на новость о кубке
5.	выбрать курс и нажать на «Менеджер дипломов». Следовать инструкции в менеджере.

Текст для Диплома в Кубке:
награждается
учащ(ся) класс 
ГУО «(школа)» г. (город)
(фамилия имя)
занявш(ая) (место) место
в олимпиаде «(название олимпиады)
(название курса)»
 

Директор ГУО СШ №27      Кубышкина С. В.
Председатель жюри        Долинский М. С.
  (к. т. н., ГГУ им. Ф. Скорины)

Текст для Диплома в Персоне:
награждается
учащ(ся) класс 
ГУО «(школа)» г. (город)
(фамилия имя)

победивший в олимпиаде
«Персона (учебный год) учебного года - 
(название курса)»

Директор ГУО СШ №27     Кубышкина С. В.
Председатель жюри       Долинский М. С.
         (к. т. н., ГГУ им. Ф. Скорины)

Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Отчеты
Я сейчас делаю отчеты так:
  -  Захожу на сайт под своим аккаунтом, нажимаю на курс, где занимаются 
ученики «Информатика 2015».
  -  Нажимаю на число в скобках, которое находится в информационной строке 
вверху, где указано количество заданий, выполненных сегодня. (Под строкой 
с датой и временем).
  -  В конце отчета можно посмотреть параметры для того, чтобы правильно 
сформировать отчет.
		1. если мне нужен третий класс, то в последнем параметре 
                после "form=" ставлю 3 (работает для всех классов)
Пример: 
http://dl.gsu.by/statforday4.jsp?v=2&cid7=974&nid7=1490311&cid8=974&nid8=1490418&u.a&uid=116666&form=3
		2. если мне нужны все учащиеся, которые работали, даже те, 
                которые не получили баллы за занятие, то убираю параметр «u.a»
Пример: 
http://dl.gsu.by/statforday4.jsp?v=2&cid7=974&nid7=1490311&cid8=974&nid8=1490418&uid=116666&form=3
		3. если мне нужны учащиеся за вчерашний день по 3 классу, 
                то я добавляю параметр «minus=»
Пример: 
http://dl.gsu.by/statforday4.jsp?v=2&cid7=974&nid7=1490311&cid8=974&nid8=1490418&uid=116666&form=3&minus=1

		4. если мне нужен конкретный класс, то раньше я использовала параметр «u.g=»
                В прошлом году, у 1А класса был u.g=1952
                                  2А            u.g=1959
                                  3А            u.g=1960
                                  4А            u.g=1961
                                  1Б            u.g=1906
                                  2Б            u.g=1907
                                  3Б            u.g=1908
                                  4Б            u.g=1909
                                  1В            u.g=1919
                                  2В            u.g=1920
                                  3В            u.g=1921
                                  4В            u.g=1922
Брала эти номера из таблицы результатов, открыв конкретный класс и посмотрев на адресную строку. 
В этом году такой метод не работает и пока мы не можем создавать отчеты по конкретному классу. 

[MD] u.g. надо брать в администраторских утилитах (Новые группы)



Насколько я знаю, сейчас ведется работа по изменению формирования отчета и 
примеры можно посмотреть в «Параметры инфо», там же, где и Менеджер дипломов. 
Параметры инфо

Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Подготовительная работа до 1 сентября. Листы достижений для первого класса. Мотивация
1.	Окончательные списки дают после 30 августа (до этого времени родители имеют права подать документы
в школу или забрать документы), т.о. заранее регистрировать, корректировать списки на сайте и делать индивидуальные
карточки с ID мы начинаем 30-31 августа. 

1 класс
2.	Для первоклассников я готовлю и распечатываю листы достижений (бланк результатов) заранее с
учетом того, что в каждом классе будет учащихся не больше 30, поля «Фамилия и «класс» вписываю потом вручную. Третий год у
меня разные листы, мне просто нравится что-то менять. Посмотреть их можно в папке: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!
2017-2018\Для 1 класса\бланк результатов        (за 2015 год бланк не нашла сразу, когда найду положу в эту папку).
Для этого года бланки уже готовы.
[pre]     
a. Для первого класса очень мне понравилось работать с листами достижений, когда я каждый урок вместе
с учеников вижу их работу и в классе и дома!
     
b. При рассадке учащихся за компьютеры сразу и клала листочки на комп. столы, чтобы они весь урок
могли видеть их.
     
c. В бланке основными элементами являются пузырьки с числами, которые мы «лопаем», если выполняем
указанное количество заданий (курс «Учимся думать», 620 заданий). Чтобы это выразить на бумаге, я его разукрашиваю
определенным цветом. Пример: пузырек с числами 1-15 я закрашу только тогда, когда ученик перейдет на 16 задание.
     
d. У меня было 7 фломастеров, я установила определенный порядок этих цветов и придерживалась этого
правила весь год. Пузырек для первоклассников всю неделю я разукрашивала только этим цветом.

Детям это правило не озвучивала и для них все цвета были одинаково желанны. А для меня было важно увидеть,
насколько давно пузырек был получен. Самый простой пример: если два подряд пузырька одного цвета – учащийся только на 7
неделе смог пройти определенные задания или долго болел, и т.п.
     
e. Если получалось так, что у учащегося выполнено заданий много, и нужно разукрашивать несколько
пузырьков, то я поступала двумя способами:
- разукрашивала подряд идущие пузырьки одинаковым цветом. От этого метода я отказалась после того, как один ученик
дома выполнил почти все задания, и мне нужно было закрасить почти весь листочек одним цветом. Даже два пузырька одного
цвета выглядят не очень гармонично
- у меня был серый фломастер, и я разукрашивала первый пузырек в серии серым цветом, а остальные разными цветами, а
последний, который нужно было разукрасить - определенным цветом недели. Я не запутывалась только потому, что помнила –
этот ученик сделал много заданий, а чтобы понять, насколько много пузырьков он «лопнул», я считала эти пузырьки от серого.
Возможно этот метод будет достаточно сложен для понимания остальными людьми)
     
f. В конце каждого занятия за пару минут я собирала и выкладывала листочки по рейтингу, при окончании
занятия строила детей возле доски и показывала, кто за урок сколько получил пузырьков. Хвалила или напоминала, что можно
попробовать поработать дома с заданиями или в субботу на доп. занятиях.
     
g. После того, как учащийся выполнит все задания в курсе и соответственно «лопнет» все пузырьки, я
сначала решила отдавать бланки результатов, чтобы они дома могли показать родителям, разукрасить персонажей на листочке.
Но когда в очередной раз у меня карточки с ID выпали из рук и перемешались (с помощью карточек ID я видела рейтинг
учащихся среди его группы и рассаживала за компьютерами по нему), я поняла, что лучше использовать бланки результатов в
течение всего года. Договорилась с детьми о том, что листочки отдам в конце года.

Прошлый учебный год карточки с ID я использовала только по прямому назначению: для того, чтобы ученик запомнил свой ID и
всё.
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Листы достижений для второго класса. Мотивация
Со вторыми классами в прошлом году были тоже листочки достижений (вместо пузырьков были шарики), но с ними тяжело было работать по нескольким причинам:
1. Дети 2х классов попадают на урок информатики с продленки => некоторые на урок не попадали либо вообще, либо не попадали в свой день. Т.о. четкий порядок работы с бланками результатов по группам был не всегда возможен. Мне не нравилось с ними работать.
2. Часто ученики на занятия приходили не одновременно (кто-то у логопеда задержался, кто-то с прогулки переодевался, кто-то в столовой кушал и т.п.), поэтому мы не могли постоянно использовать при рассадке учеников за компьютерами рейтинговую систему.
3. Составленные бланки, в которых были указаны не номера заданий, как в первых классах, а указаны изученные слова, мне показались неудобными + форма бланка не удобная, хотела сэкономить и на листочке делать три бланка, теперь понимаю, что не нужно делать их длинными и узкими.
4. Для получения одного шарика могло пройти достаточно много времени, что убавляло энтузиазм учащихся в их получении.
5. Сама конструкция бланка должна была включать в себя задания из двух курсов «Пропедевтики» и «Учим слова», это было не очень правильно реализовано и было не всегда понятно для учащихся. Видимо поэтому и получилось так, как в пункте 5.
6. Учащиеся почему-то не видели в этих бланках никакого стимула.

В какой-то момент просто перестали их использовать.
Каждый месяц я делала рейтинг по классу и отдавала учителю, где была еще информация про дополнительные занятия и краткая инструкция, как зайти дома на сайт и работать.

В прошлом году я увидела, что учитель англ. языка детям на руки клеила маленькие наклейки с каким-то животными. Ученики 3 класса были рады, хотя они отклеивались и больше не приклеивались никуда. Я всё еще думаю над тем, что можно было бы сделать, чтобы дети второго класса этому были рады.
Может вместе надувать шарик и писать на нем выученное слово? Тогда должен быть всё равно бланк, где будем фиксировать результаты.
Вопрос остается открытым.
Образцы и реализация идей можно смотреть по тому же пути, только в папке 2 класс.

Вопрос закрыли: бланки сделаны, шарики куплены и уже некоторые получили свой первый. Только попробовав писать на шариках решила, что маркер смывается и выглядит это не очень красиво. Пока решила не писать, а просто давать шарик. Ученики в конце урока, когда подводим результаты у доски, получают свои шарики и надувают их самостоятельно.
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Подготовительная работа до 1 сентября.Листы достижений 3 и 4 классы
3 класс
Начинают год с работы в курсе «Учим слова». Листочки достижений мы уже не использовали, но в этом году можно попробовать листочки вторых классов, которые надо будет немного переделать под один курс с изучением слов и курсом «Число». Идею с шариками с написанными на них словами можно тоже попробовать.

4 класс
У четвертого класса нет продленки, поэтому все приходили на урок из дома, соответственно не все приходили и не все занимались. Бороться с этим было трудно, рейтинги и разговоры с классным руководителем не могли заставить детей приходить перед уроками.
Листочков достижений мы не вели, только рейтинги в конце каждого месяца с инструкцией по работе дома и графиком дополнительных занятий в школе.
Ольга Савицкая

Темы: 57
Сообщений: 3199

Мой профиль
Работа с учащимися 1-4 класса в Паскале. Курс "Число (программирование)". Инструкция для работы дома в Паскале

    С Паскалем мы впервые знакомимся в курсе "Число (программирование)". Первые задания этого курса сделаны таким
образом, чтобы ученики могли повторить слова и собрать слова, которые они выучили ранее в других курсах в правильную
последовательность для первой задачи. 
    Как только ученики переходят в этот курс нужно предупредить их, что нужно принести тетрадь в клеточку.
Подписываем ее, записываем обязательно номер ID и кладем в коробочку ждать первой записи.
    Достаем ее впервые только тогда, когда появляется задание, где просят записать в тетрадь горячие клавиши.

    При появлении первой задачи: 154/154, мы нажимаем "не знаю" и следуем инструкции, обязательно правильно записываем
тест на полях.
   Во всех последующих задачах придерживаемся правила: 
тесты записываем на полях, рядом слева/справа записываем программу, 
когда программу сдали и перешли к следующей в тетради подводим под ней черту!

Важно: проконтролировать учащихся, чтобы у программ были тесты и чтобы у тестов были программы.

Обязательно при первом запуске Паскаля:
1. Рассказать, что писать в окошко Паскаля
2. Проконтролировать правильность записи с пробелами, чтобы не писали в одну строку и т.д. (ошибки в словах не исправлять
сразу, а только при компиляции показывать)
3. Проконтролировать, чтобы во время работы с Паскалем тетради были закрыты! Сразу  предупредить, что "если смотришь в
тетрадь - в паскале всё стираешь"
4. Показать, где находятся горячие клавиши для проверки программ в Паскале. Под руководством учителя ученик должен по
тетрадке сам проверить первую задачу:
       - в тетрадь вписать рядом с F2 первую букву имени ученика (латиницей) и стрелочку Enter. Под этим именем мы
программу сохраняем и после этого нажимаем Enter (так ученикам и говорю: Пишем первую букву твоего имени и после этого
нажимаем Enter)
       - Рядом с F9 написать Enter 
       - Рядом с Crtl+F9 пишем Пример ввода - число
                               ---------------------
                               Пример вывода - число 
стрелочкой указываю на Пример ввода. В конце пишу Enter. (говорю ученику: Плюс между кнопочками означает, что нужно нажать
первую кнопочку Ctrl и потом, не отпуская кнопку, добавить F9. В появившийся черный экран нужно ввести число из Примера
ввода. В первой задаче ищем глазками слова "Пример ввода" и пишем 154. Лучше, если ученик сам сможет найти и сказать какое
будем писать число в первой задаче. !Обязательно напомнить ученику про нажатие кнопки Enter!)
       - Рядом с Alt+F5 ведем стрелочку к Примеру вывода и пишем Enter. (говорю ученику: В появившемся черном экране мы
должны увидеть, что нам вывел компьютер в ответ на наше число. Лучше, если ученик сам скажет, какое число он ввел, и какое
число вывел компьютер. !Обязательно напомнить ученику про нажатие кнопки Enter!)
5. Показать, где кнопочка "Обзор" и вместе с учеником пройти до конца все пункты из тетради.

После того, как ученик сможет самостоятельно проверять задачу, пользоваться горячими клавишами и правильно записывать
тесты и программы в тетрадь, то нужно дать ребенку инструкцию для установки дома Паскаля. (В последнее время я еще
показываю без инструкции как через форум скачать vDosPascal.DL вот отсюда Прямые ссылки на Паскаль)
Ищем инструкцию вот здесь: G:\tests\beginner\PEOPLE\!!!!!!!!2017-2018


Всё
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Оля, огромное спасибо.
По-моему, очень хорошо.

Небольшой совет
Если сначала первоклассников зарегистрировать (хорошо бы найти и вернуть групповую регистрацию)
а потом подписать группу класса на курс, то все участники группы автоматически подпишутся на курс.
Но войти за каждого и стать на первое задание все равно нужно
(записал себе - попробую попросить кого-то автоматизировать)

И ещё хотелка

В 4-ых классах на ПЕРВЫХ родительских собраниях объявить о спецклассе по информатике в 5-м классе и отборе в него (тогда в течение года будут более регулярно ходить будущие 5-классники как минимум)
Возможно установить "проходной минимум" - пройти "Число".
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
А ещё подарок от Оли Копиченко

http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/2445.dl?postid=69512#69512
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Time:0,051