[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Олимпиадное программирование ->Тактика на командных олимпиадах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Author Message
Mihail Dolinskiy

Topics: 1831
Messages: 43040

My Profile


Владислав Хамков:

Ругаемся:
Сегодня L-ку сдали с 100500-й попытки, т.к. Егор плохо объяснил Владу чо делать.
I-ку сдали с 2-й попытки, т.к. Я в одной из формул потерял минус.
F-ку сдали с 100500-й попытки, т.к. там была dp-шка и у нас в её коде было много выходов за границы массивов, была кривая сортировка, путаница в индексах(что-то индексировалось с единицы, а что-то с нуля), ошибки на единицу, в общем плохо закодили 


1. Егор – старайся точнее (полнее) объяснять Владу Бортенко, что делать.
2. Влад Бортенко – кодируй чуть медленнее (возможно), но с гарантией без таких ошибок
(выход за границы, кривая сортировка, путаница в индексах и т.д.)
В идеале – сдавать с первой отсылки.
3. Хорошо, что Влад Хамков эффективно помогал Бортенко сдавать задачи.
Но в это время он не работал над придумыванием решений.
Желательно, чтобы Хамков привлекался к отладке как можно реже (в идеале - никогда)
4.Индивидуальные тренировки
Бортенко – кодинг надо тренировать – можно тематический – в Методах алгоритмизации, можем обсудить, где конкретно
Короткевич – суффиксные массивы (к кодингу можно Бортенко привлекать)
Хамков – надо какую-то новую теорию узнать? Что хочешь делать в рамках индивидуальных тренировок?


Мне также кажется полезным дорешать не сданные сегодня задачи 2021 года
(но сданные хоть кем-то на оригинальной олимпиаде)

Возможно в рамках индивидуальных занятий - как делали с годами 2020,2019, 2018 в этом же форуме.
Егор и Влад Хамков придумывают решения, Бортенко кодирует и сдаёт.
Egor Korotkevich

Topics: 0
Messages: 53

My Profile
Вопросы прогульщику:
1. Задача G - почему формула площади именно такая
2. Задача A - вообще не понятно что происходит после рассмотрения частного случая, а именно:
что хранит в себе массив ml
почему мы считаем его линейно
каким образом мы за O(1) можем определить является ли линия образуемой матрицы верхней нижней или средней
Короче вообще все не понятно и было бы круто если бы ты перевел решение полностью
3. Задача B - не понятно откуда взялись x и a и как они связаны с решением
Ggu-2

Topics: 0
Messages: 3

My Profile
ПРАВИЛА
1.Егор и Влад Хамков придумывают, а Влад Бортенко пишет.
Но если Егор и Влад Бортенко заняты отладкой, то Владу Хамкову можно самостоятельно написать задачу.
2.Если у Влада Бортенко ничего не работает, то нужно подсесть и помочь.
Но если исправление занимает много времени, то желательно распечатать своё решение и разбираться с ним без компа, а Хамкову дать писать задачу.
3.Исправление приоритетней написания новой задачи.
Но исправление не приоритетней написания, если новая быстрее пишется (Исключение: больший шанс сдать старую задачу со следующей отправки).
4.Не отвлекать Влада Хамкова, пока он пишет.
5.Егор обсуждает сложные задачи с Владом Хамковым, прежде чем Влад Бортенко пишет.
Ggu-2

Topics: 0
Messages: 3

My Profile
ICPC NEF 2017:
E(+2) - Влад Бортенко не до конца понял важные моменты.
B(+1) - Егор опечатался в случаях.
С(+2) - Базовая ошибка в коде, не очищали вектора после каждого тесткейса.
D(+1) - Отправляли на распечатку.
Mihail Dolinskiy

Topics: 1831
Messages: 43040

My Profile
Я всё-таки не понял, почему Вы решили так мало задач?
Egor Korotkevich

Topics: 0
Messages: 53

My Profile
NERC 2017
A - решить деревом\quadtree\еще чем-нибудь
F - докодить
I - мое эмпирическое решение
выбираем случайный индекс и сравниваем со всеми числами в (L, R) тем самым определяем его значение
Поддерживаем граф для определения (L, R):
1. начальные значения для каждого индекса (0, n - 1)
2. выбираем случайный индекс bi и сравниваем его со всеми числами в (L[bi], R[bi]), c = L[bi]
3. если a < b то с++
4. если a > b то ничего
5. в конце определяем b = с и пересчитываем L и R для всех чисел от (L[bi], R[bi]) как (a < b)? (R[ai] = min(R[ai], b - 1)) : (L[ai] = max(L[ai], b + 1))
учитываем что мы не можем сравнивать выбранный индекс с самим собой и с индексами четность которых совпадает с данным
L - мое решение
нужно научиться быстро находить путь от вершины до другой вершины (центроидка возможно)
после это проходим от вершины до другой вершины помечая все вершины по пути
Рассмотрим 3 случая:
1. вершины начала и конца помечены одинаково - идем дальше
2. вершины начала и конца не помечены - идем по пути и помечаем вершины(если встречаем вершину помеченную цветом то проверяем что наш путь будет иметь в себе начало и конец пути данного цвета(если встречаем вершину помеченную цветом второй раз - выходим с ответом No))
3. вершины помечены разными цветами - выходим и говорим No
4. только одна вершина помечена цветом - проверяем что эта вершина является концом или началом пути данного цвета (иначе No) идем по пути если встречаем не этот цвет выходим с No
J - авторское
Напишем дейкстру и будем определять кратчайший путь от 1 до n содержащий не более k ребер используя x
x - то на сколько мы уменьшаем длину всех ребер, также мы не можем уменьшить длину ребра ниже 0
изначально x = 0, дальше оно будет равно длине следующего минимального ребра (отсортируем ребра по длине и просто пройдемся с меньшего к большему)
1. для каждого из значений x = 0, e1, e2, e3 ...
2. укажем e1 = max(0, e1 - x), e2 = max(0, e2 - x), e3 = max(0, e3 - x) ...
3. посчитаем дейкстру
4. выберим кратчайший путь содержащий не более k ребер
Egor Korotkevich

Topics: 0
Messages: 53

My Profile
NERC 2017 Tests
Problem A:
8
2 0 -10
1 0 100
2 0 -1
2 0 0
2 0 1
1 20 1
2 19 1
2 20 1
----------
-1
-1
-1
2
-1
6

10
1 0 1000000000
1 2000000000 10000000
1 2020000000 100000
1 202020000 10
1 202020020 10
1 202020050 3
2 -50000000 -50000000
2 2020000002 3
2 202020025 5
2 202020051 0
----------
1
3
5
-1

1
2 0 0
----------
-1

Problem F:
6
-1 -1 2
-3 -3 2
-2 -3 2
-3 2 2
5 -5 5
5 -4 5
----------
Count = 1
Count = 3
Count = 2
Count = 2
Count = 2
Count = 1

Problem I:
6
---------
array:
3 1 5
2 6 4

1
---------
array:
1

2
---------
array:
1
2

3
---------
array:
1 3
2

5
---------
array:
3 1 5
4 2

Problem L:
1 3
1 1
1 1
1 1
--------
Yes

2 3
1 1
1 2
2 2
--------
No

2 2
1 1
2 2
--------
Yes

9 3
1 3
4 3
5 3
1 2
2 9
3 6
8 9
10 9
2 7
2 6
1 3
8 10
--------
Yes

9 4
1 3
4 3
5 3
1 2
2 9
3 6
8 9
10 9
2 7
2 6
1 3
3 4
8 10
--------
No

9 2
1 3
4 3
5 3
1 2
2 9
3 6
8 9
10 9
2 7
9 9
8 10
--------
Yes

Problem J:
3 3 2
1 2 1
2 3 1
1 3 3
--------
2

3 3 1
1 2 1
2 3 1
1 3 3
--------
1

3 3 1
1 2 1
2 3 2
1 3 3
--------
2

3 3 2
1 2 2
2 3 2
1 3 3
--------
3

4 5 2
1 2 10
1 3 12
4 2 12
3 4 10
3 2 4
--------
20

4 5 3
1 2 10
1 3 12
4 2 12
3 4 10
3 2 4
--------
22
 
Forum Index ->Олимпиадное программирование ->Тактика на командных олимпиадах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Time:0,078