\\NewIT_SERVER\dldata\Images\ID.TXT | Текстовое условие |
\\NewIT_SERVER\dldata\Images\ID.DAT \\NewIT_SERVER\dldata\Archives\ID.tsk\task.dat | Условие задачи в специальном виде. (Две одинаковые копии) |
\\NewIT_SERVER\dldata\Archives\ID.tsk\любое_имя | Все решения задачи (или хотя бы выигрышные начала) |
\\NewIT_SERVER\dldata\Archives\ID.tsk\task.cfg | Конфигурация задачи (одинаковый для всех задач этого типа) |
TYPE = USERS CHECKER = 'D:\DelTA\CHECKERS\CTChecker.exe task.dat $SOLUTION$ $MAXPOINT$' CHECKFILES = {*.*} CHECKSUBJECT = FILE EXTTYPE = 'Пользовательская'
[] White=<строка расположения фигур для белых> Black=<строка расположения фигур для черных> Count=<количество ходов> Solution=<имя файла-решения>Строка расположения фигур это несколько слов, разделенных пробелом, следующего вида: <имя фигуры><позиция>. Здесь <имя фигуры> это P – пешка
Пример архива: 1.rar.
Рассмотрим, что надо
делать, чтобы на ДЛ в курсе "Шахматный турнир GCSW-2006" установить 10 шахматных
задач в ветке "Мат в 2 хода" дерева "Новый
курс".
1) Как создать эти задачи
на локальном компьютере?
- берём откуда-нибудь условие
шахматной задачи, в которой предлагается поставить мат в 2
хода
(это может быть текстовое
условие или графическое
изображение)
- Создаём папку "Мат в 2 хода" и в
папке "мат в 2 хода" создаём текстовый файл
"2.fen".
В этом файле будут
храниться условия наших 10 задач в специальном
формате.
В первой строчке этого
файла будет условие 1-й задачи, во 2-й строчке - 2-й задачи, и т.д. до 10-й
строчки.
Вот формат условия
задачи:
- некоторое число
обозначает количество подряд идущих
клеток
- белые фигуры обозначаются
БОЛЬШИМИ буквами, а чёрные -
маленькими.
- счёт идёт с левого
верхнего угла
Обозначения
фигур
p(P) -
пешка
r(R) - ладья,
тура
n(N) -
конь
b(B) -
слон
q(Q) - ферзь,
королева
k(K) -
король
Например вот одна из
задач:
3R4/2pP3p/2Pp3R/3k4/1P4N1/3B1p2/P3pQ2/4K3 w - - ;
5
3R4 - сначала идёт 3 пустые
клетки, потом белая ладья, потом 4 пустых
клетки
/ - переход на
следующую линию, на которой:
2pP3p
- сначала идут 2 пустые клетки, потом чёрная пешка, потом белая пешкаа, потом 3
пустые клетки и одна пешка
в
конце есть символ "w", которая обозначает, что ход начинают белые. В противном
же случае следует ставиьт символ
"b"
Символ "- -" означает, что что
ракировку делать
нельзя.
После символа ";" идёт коментарии. В данном случае я написал, что это 5-я по
счёту задача.
вот пример моего файла
2.fen:
8/NP6/2R2P1N/4B3/1PP1k3/R3P3/3P2P1/6K1 w - -
;1
2R3N1/3P2P1/3P1R2/1P6/2PkB3/5P2/KP6/5N2 w - -
;2
1K6/1P2P3/3P3R/3k1PP1/3B4/N1P2R2/6PN/8 w - -
;3
2N5/6PK/2P5/3BkP2/6P1/2R1P3/1P2P3/1N3R2 w - -
;4
3R4/2pP3p/2Pp3R/3k4/1P4N1/3B1p2/P3pQ2/4K3/w - -
;5
8/2p1p1p1/p1PkP1P1/B1p2N2/2K5/pPP4p/P6p/7B w - -
;6
8/3pQ3/3P3p/1p1p1N1P/pB1p1kp1/R3pPN1/8/4K2R w - -
;7
2Q5/1B1p4/1p1k1np1/2q4r/3p4/P5P1/5P2/4R1K1 w - -
;8
R5K1/P3qP1P/2P3P1/1P6/Q3bk2/6p1/pk3p1p/3rr3 w - -
;9
8/8/3K2p1/5pkq/8/2Q2P1P/5P2/8 w
- - ;10
На ДЛ все ходы
начинают белые, поэтому если в условии задачи говорится, что ходят чёрные, то
надо на месте чёрных поставить
соответствующие белые фигуры, а на место белых - соответствующие чёрные, и
прописать, что первыми ходят
белые.
Теперь когда вы создали
указанным способом 10 задач, то помещаем в папку "Мат в 2 хода" программу
WildCat.exe
(её последняя версия
имеет размер 245760 байт)
Войдите в папку "мат в 2 хода" и в строке файлового менеджера введите
"WildCat.exe 2.fen 10 1".
Согласно
введённым параметрам для каждой задачи будет сгенерированы папки "1.tsk",
"2.tsk" ... "10.tsk".
Уберите в
именах этих папок точку и расширение "tsk", чтоб в именах оставались только
цифры 1,2,3.......10
В каждой
папке должен находиться файл task.txt, но его там нет, поэтому его нужно создать
вручную.
Структура моего файла
Task.txt:
White: Kra2 Pd7 Pg7
Pd6 Pb5 Pc4 Pf3 Pb2 Kg8 Kf1 Se4 Lc8
Lf6
Black:
Krd4
Данные позиции я взял из
автоматически генерированного файла
task.dat.
Такие файлы task.txt
долдны находиться в каждой папке
1,2.....10
В файле task.xml
можно поменять имя автора и название
задачи.
Теперь, когда 10 папок
созданы и откорректированы на вашем компьютере, то нужно папку "мат в 2 хода"
сархивировать
архиватором RAR.
потом переименовать получившийся архив "мат в 2 хода.rar" в
"1.rar".
Теперь можно этот
архив загружать на
ДЛ.