Преподавательские утилиты.

1.     Технология использования

1.1.  Управление группами пользователей

1.2.  Управление таблицами результатов

1.3.  Управление правами тьютеров и преподавателей

1.4.  Просмотр протокольных данных

1.4.1.   Очередь на тестирование

1.4.2.   Протокол тестирования

1.4.3.   Расширенный протокол тестирования

1.5. Журнал выполнения заданий

 

1.  Технология использования.

Для перехода в список преподавательских утилит, необходимо, выбрать пункт «Преподавательские утилиты» (выбрать ссылку-иконку) в верхней панели на рабочем столе системы рисунок 1.

 

Рис. 1.  Рабочий стол пользователя системы DLB.

 

После выбора пункта осуществляется переход в список преподавательских утилит (рисунок 2), который представляет собой набор ссылок на утилиты (меню). Для перехода к утилитам, необходимо выбрать («кликнуть» мышью) на соответствующее название.

Каждый из пунктов меню вызывает отдельную Интернет- страницу (панель). На каждой из которых расположена одна или несколько кнопок возврата, необходимых для быстрой навигации по различным пунктам.

 

Риc. 2. Главное меню утилит.

 

1.1. Управление группами пользователей.

Для перехода в панель управления группами пользователей (рисунки 3,4,5), необходимо выбрать пункт «Управление группами пользователей» в главном меню утилит (рисунок 2).

 

Рис. 3. Инструментарий управления составом групп

пользователей в панели управления группами пользователей.

Рис. 4. Инструментарий создания и переименования групп

пользователей в панели управления группами пользователей.

 

Рис.5. Инструментарий удаления групп

пользователей в панели управления группами пользователей.

 

         Все заполняемые и выбираемые поля каждого из отдельных инструментов в панели, разделены серой горизонтальной чертой.

Для создания новой группы необходимо: ввести ее название на русском и английском языках в соответствующих полях инструмента «Создание группы» (рисунок 4) и «нажать» кнопку  

Переименование уже существующей группы осуществляется в инструменте «Переименование группы». (рисунок 4)Для этого необходимо выбрать переименовываемую группу в «выпадающем» списке,  ввести новое название на русском и английском языках и нажать кнопку .

Для удаления существующей группы необходимо выбрать ее название и нажать кнопку  в инструменте «Удаление группы» (рисунок 5.)

Для добавления новых, удаления и просмотра списка пользователей необходимо использовать инструменты поиска «Поиск пользователя DLB по Фамилии [и Имени]» и управления составом группы «Корректировка и просмотр состава группы». (рисунок 3). Просмотреть текущий состав некоторой группы можно, выбрав ее название в списке групп, переключив действие (выбрав соответствующий пункт) на режим «Просмотреть группу»  и нажатия кнопки исполнения . После чего панель будет обновлена и  будет отображен список группы и общее число входящих в нее пользователей (рисунок 6).

 

Рис. 6. Список участников группы.

 

Идентификатор пользователя, его имя и фамилия являются ссылками. Выбор ссылки на идентификаторе автоматически заполняет поле «UserID» необходимое для добавления или исключения пользователя из группы. Ссылка на имени и фамилии отображает информацию о пользователе (рисунок 7).

 

Рис. 7. Информация о пользователе.

 

Информация о пользователе отображается, не зависимо от установки пользователем режима «Не публиковать информацию» при регистрации.

 

1.2. Управление таблицами результатов.

         Панель управления таблицами результатов для групп пользователей (рисунок 8),  загружается из главного меню при выборе пункта «Управление группами пользователями».

 

Рис 8. Панель управления таблицами результатов.

       

Панель позволяет связывать группы пользователей с таблицами результатов по отдельным, учебным курсам.

Для создания новой таблицы результатов необходимо использовать инструмент «Привязка группы к таблицам результатов». Для этого следует заполнить поля формы, указав группу и учебный курс, а также выбрать дополнительные параметры. Поле «Степень информативности таблицы» содержит три режима информативности: «слабая» – отображает общий (по курсу) рейтинг всех пользователей в группе, «средняя» - расширенный рейтинг с указанием результатов по дням, «полная» - полная информация по каждой задаче курса. В поле «Отображать пользователей» необходимо выбрать режим отображения либо «Всех» для отображения всей пользователей независимо от текущего результата, либо режим «Что-либо сдававших» для отображения только не нулевых результатов. В полях «Дополнительная информация» можно указать дополнительные пользовательские сведения, которые будут отображены в таблице. Далее, после заполнения полей формы, необходимо нажать кнопку  .

Инструмент «Изменение параметров результирующих таблиц для группы» следует использовать, для загрузки списка, и изменения параметров таблиц результатов для отдельной группы пользователей.  Инструмент для изменения параметров, и удаления существующих таблиц (рисунок 9) отображается  после выбора соответствующей группы в списке «Выберите группу» и подтверждения,  нажатием кнопки.

 

Рис. 9. Инструмент изменения параметров существующих таблиц.

 

При загрузке инструмента название выбранной группы автоматически отображается в заголовке, а список таблиц результатов, для нее, загружается в поле «Поле для выбора курса». Структура полей параметров полностью совпадает с полями инструмента добавления новой таблицы. Внесение или удаление таблицы производится после выбора соответствующего действия («Изменить» или «Удалить») и подтверждения кнопкой .

 

 

Рис. 10. Инструмент создания таблиц на основе строки URL.

 

         Инструмент (рисунок 10) позволяет создавать таблицы результатов на основе строки URL. Универсальные таблицы использующееся в системе DLBпозволяют настраивать большое количество параметров, таких как, режимы объединения результатов по месяцам или различные варианты сортировки данных. Данный инструмент позволяет создать таблицу результатов с выбранными пользователем параметрами путем разбора и сохранения строки URL.

 

1.3. Управление правами тьютеров и преподавателей.

Для предоставления другим пользователям системы, возможности просмотра протоколов сдачи задач или изменения состава групп следует использовать пункт «Управление правами на корректировку и изменение состава группы»,  в главном меню утилит. 

Панель управления правами тьютеров (рисунок 11) содержит только один инструмент «Управление правами на корректировку и просмотр результатов группы».

Рис. 11. Панель управления правами группы.

 

Инструмент содержит такой же инструмент поиска пользователей, как и в панели, управления группами,  а также набор полей для управления правами. Название группы, права которой необходимо изменить следует выбирать из списка «Группа». И поле UserID (как и панели, управления группами) следует указать (ввести или выбрать ссылку в результатах поиска) идентификатор пользователя системы, которому предоставляются или снимаются права. В полях «Просмотр результатов» и «Изменение состава преподавательской группы» включаются (разрешаются) или выключаются (запрещаются) соответствующие режимы управления.

Внесения выбранных изменений производиться при нажатии кнопки .

Текущее состояние прав тьютеров на преподавательские группы, отображается в виде таблицы – списка «Список прав». (рисунок 12).

 

Рис. 12. Список прав тьютеров.

В которой, для каждого пользователя, имеющего доступ некоторой преподавательской группе, заведена отдельная строка с указанием его имени, идентификатора, названия группы и текущим состоянием прав.

1.4.      Просмотр протокольных данных.

Пункты главного меню «Очередь на тестирование», «Протокол тестирования» и «Расширенный протокол тестирования» разработаны  для отображения протокольных данных.

 

1.4.1.                                            Очередь на тестирование

       Панель «Очередь на тестирование» (рисунок 13), позволяет просмотреть очередь решений (вариантов решений отправленных пользователями на тестирование) к тестирующему модулю.

 

Рис.13. Панель «Очередь на тестирование».

 

       Панель содержит поле списка курсов (к которым созданы связи результирующих таблиц и групп пользователей)  и кнопку , при нажатии которой отображается очередь с указанием имени и  фамилии  пользователя и ссылкой на сдаваемую задачу.

 

1.4.2.                                            Протокол тестирования

       Панель «Протокол тестирования» (рисунок 14) отображает протокольные данные о сдаче решений по курсионным задачам.

 

Рис. 14. Панель «Протокол тестирования».

       В панели реализован механизм отображения протокольных данных за период времени. Для этого необходимо заполнить поля даты, начала и конца загружаемого периода, выбрать учебный курс и нажать кнопку отображения .

       Протокольная информация отображается в виде таблицы, с указанием даты и времени отправления и проверки решения, имени и фамилии отправителя, названии решаемой задачи, количество набранных балов и комментария от модуля проверки.  Имя и фамилия пользователя является ссылкой, при выборе которой отображается информация о пользователе. При выборе ссылки на названии задачи загружается панель с условием задачи (рисунок 15).

 

Рис. 15. Панель условия задачи.

      

       При загрузке протокольных данных, система фильтров пропускает данные только о пользователях, содержащихся в группах к которым есть соответствующий доступ у пользователя утилит, и позволяет выбрать только те учебные курсы,  к которым созданы соответствующие связи (групп и таблиц результатов).     

        

1.4.3.                                            Расширенный протокол тестирования

Панель расширенного протокола тестирования (рисунок 17) позволяет загружать и просматривать протокольные данные в соответствии, с заданными параметрами и режимами сортировки. Позволяет просмотреть данные по целому курсу (рисунок 16).

Рис. 16. Расширенный протокол тестирования по курсу.

 

Рис. 17. Панель «Расширенный протокол тестирования»

 

Для загрузки протокола за курс в целом необходимо выбрать ссылку на названии учебного курса либо на результатах пользователя. Панель также предоставляет возможность быстро перейти в панель общих таблиц результатов (выбрав ссылку «Имя\Курс»).

Система фильтров на курсы и пользователей реализована также как и в случаи загрузки общего протокола тестирования.

 

1.5.      Журнал выполнения заданий.

Пункт главного меню «Журнал выполнения заданий», позволяет пользователю просматривать данные в виде журнала.

Панель «Журнал выполнения заданий» (рисунок 18) позволяет выбрать учебный курс, группу учеников,  период времени за который необходимо построить журнал и желаемый вид сортировки получаемых данных.

 

Рис. 18. Панель «Журнал выполнения заданий»

 

         В полях ввода периода времени, так же как и в утилитах просмотра протокольных данных, необходимо указать период времени, информацию за который следует загрузить. Из выпадающих списков  «Курс» и «Группа» необходимо выбрать соответствующие учебный курс и группу пользователей системы. Далее необходимо выбрать один из способов сортировки данных:

         Сортировка по имени (рисунок 19) позволяет отображать результаты в привычном для преподавателей виде отсортированного по алфавиту списка с указанием суммы набранных баллов, общего числа попыток сдачи решений и набранными балами за каждый из учебных дней.

 

Рис. 19. Сортировка по алфавиту.

Сортировка по количеству верных решений (рисунок 20) отображает результаты в виде списка, отсортированного по количеству верных сданных решений. Эта сортировка применима для курсов, в которых победителем считается пользователь, сдавший наибольшее число задач.

 

Рис. 20. Сортировка по количеству сданных задач.

 

Сортировка по сумме баллов (рисунок 21) отображает результаты в виде списка, где на первое место помещается пользователь, набравший наибольшее число баллов. Сортировка применима для курсов, в которых победителем считается тот пользователь, который набрал наибольшее число баллов.

Рис. 21. Сортировка по количеству баллов.