Установка упражнений, реализованных с использованием Flash

Установка упражнений, созданных с использованием Flash, основана на формате, разработанном для проведения тестов по английскому языку. Архив задачи должен иметь вид:

Схема работы упражнения показана на рисунке 1.


Рисунок 1

При выборе пользователем той или иной задачи загружается файл task.asp, содержащий ссылку вызова фильма Flash. При загрузке task.asp генерируется страница, содержащая кадр фильма и (ниже) кнопку "Отправить". В кадр загружается фильм Flash.

Пользователь работает с фильмом. В результате этого переменные языка ActionScript, содержащие ответ задачи, принимают определённые значения. Эти значения передаются странице asp с помощью действия fscommand языка ActionScript. По нажатии кнопки "Отправить" они отправляются на сервер DL, где происходит их сравнение с эталоном.

Формат действия fscommand

fscommand("номер команды", переменная)

где номер команды - натуральное число, взятое в кавычки. Команды нумеруются по порядку, начиная с единицы;
      переменная - передаваемая переменная. Имена переменных в кавычки не заключаются.

Например:

fscommand("1", answer1)
fscommand("2", answer2)


Рисунок 2

Следует всегда помнить, что необходимо указывать полный адрес переменной. Так, если сценарий передачи ответа содержится в экземпляре видеоклипа, а область видимости переменной - основная временная шкала, действие примет вид:

fscommand("1", _root.answer).

(см. "Адресация в ActionScript")

Для передачи ответа из Flash-фильма в документ asp обычно используется обработчик событий onClipEvent(x). Параметр x представляет собой некоторое событие ActionScript. Обычно это keyUp (отпускание клавиши клавиатуры), mouseUp (отпускание кнопки мыши) или mouseMove (движение мыши). Применяется следующая концепция: передача ответа должна автоматически происходить при всяком его изменении. Если в задаче следует ввести текстовый ответ, то изменение наступает при отпускании клавиши на клавиатуре. Если требуется что-то нарисовать, то изменение может произойти при отпускании кнопки мыши.

(использование onClipEvent() означает, что сценарий передачи данных размещается в экземпляре видеоклипа. Значит, в фильме должен быть экземпляр видеоклипа...)

При всяком отпускании кнопки мыши выполняется функция makeAnswer(), а затем значение переменной a передаётся документу asp.


Пример архива

Архив + исходник фильма

К содержанию