[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3, ... 9, 10, 11
Author Message
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
07.08.13
Присутствовал: Коробейников.

Вначале я объяснил Коробейникову запрошенные им темы: персистентное дерево отрезков и суффиксный автомат.
Кроме того, мы разобрали некоторые задачи на DL.
______________________
// LeX
Stanislav Sviridov

Topics: 8
Messages: 85

My Profile
ДП (больше примеров)
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
26.01.14
Присутствовали: Бышик, Свиридов, Тимохин.

Я объяснял им ДП и градиентный спуск.
______________________
// LeX
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
02.02.14
Присутствовали: Бышик, Свиридов, Скидан, Тимохин.

Я начал объяснять им ДП по профилю (обычному и ломаному). Испытание было тяжким, и на двадцатой минуте мы потеряли Тимохина. После третьей попытки объяснения я попытался разжевать им тему на примитивном примере. Вроде поняли.

После этого я объяснил им персистентное и динамическое дерево отрезков.

Когда остальные ушли, я объяснил Бышику некоторые детали, связанные с длинной арифметикой.

Задачи для практики.
ДП по профилю:
1) Методы алгоритмизации\USACO 2004-2009\Gold\ДП по рваному краю\06_NovG - "Corn Fields"
2) Методы алгоритмизации\Олимпиады по информатике\ДП по рваному краю\08_GG9 - "Расстановка фигур 2"
3) Методы алгоритмизации\Олимпиады по информатике\ДП по рваному краю\06_Rup6 - "Прокладка труб"
4) Методы алгоритмизации\Олимпиады по информатике\ДП по рваному краю\07_Ruw2 - "Длинные домино"

______________________
// LeX
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
09.02.14
Присутствовали: Бышик, Свиридов, Тимохин.

Я подробно разобрал с ними ДП по профилю (обычному и ломаному) на примере задачи из Д/З.
После этого я пробежался по Д/З и описал подходы к их решению.

______________________
// LeX
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
16.02.14
Присутствовали: Бышик, Свиридов, Тимохин.

Объяснил деревья бинарного поиска (дерево поиска, сбалансированное дерево поиска, Декартово дерево); бинарные структуры (сумматор/максимизатор/минимизатор, одно-/многомерный).

Д/З:

Деревья поиска:
1) USACO 2004-2011\Gold\Сложные структуры данных\Сбалансированные двоичные деревья\07_JanG - "Cow School"
2) Олимпиады по информатике\Сложные структуры данных\Сбалансированное двоичное дерево\09_CE - "Tri"

Сумматор:
3) Олимпиады по информатике\Сложные структуры данных\Сумматор\05_Met - "Сумматор"
4) Задачи для книги\Деревья\Де14 - "Мобильные телефоны"
5) Олимпиады по информатике\Сложные структуры данных\Сумматор\06_Cr - "Слова"
6) Олимпиады по информатике\Сложные структуры данных\Сумматор двумерный\08_Ruw1 - "Перестановки"
7) Олимпиады по информатике\Сложные структуры данных\Сумматор трехмерный\07_IOI - "Pairs"

Максимизатор/минимизатор:
8) Олимпиады по информатике\Сложные структуры данных\Максимизатор/минимизатор\07_Bt - "Звуки тишины"
9) USACO 2004-2011\Gold\Сложные структуры данных\Максимизатор/минимизатор\07_JanG - "Balanced Lineup"

______________________
// LeX
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
21.11.15
Присутствовали: Голосова, Истомин, Савостейко, Стома.

Провёл вводное занятие, объяснил про общие подходы к алгоритмизации и построению/утилизации языковых абстракций.
По просьбе Савостейко разобрал задачу из раздела ДП (динамического программирования), подход к решению её класса задач и общий подход к ДП.

Д/З:

Динамическое программирование:
Задачи для книги\Рекуррентные соотношения\РС1 - "Лабиринт"
______________________
// LeX
Ilya Istomin

Topics: 1
Messages: 72

My Profile
я решил
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
28.11.15
Присутствовали: Голосова, Савостейко, Стома.

Объяснил и разобрал на примерах базовый подход к эффективному составлению решений: теоретическая сторона вопроса, формальное определение задачи, составление абстрактного решения, связь между абстрактным решением и реализацией; разница между подходами «сверху вниз» и «снизу вверх»; итеративный подход к разработке решений.
Дальше я планировал перейти к практической стороне вопроса (структуры данных, реализация алгоритмов), но по причине ограниченного времени пришлось перенести вторую часть лекции на следующее занятие.

Д/З:

Поскольку материал занятия был целиком теоретическим, практического задания я не даю (будет в следующий раз); теорическое задание – повторно разобрать пройденный материал (самостоятельно), подготовить вопросы если будет что-то непонятно.
(Программа-минимум: не забыть, что я рассказывал в этот раз…)
______________________
// LeX
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
05.12.15
Присутствовали: Голосова, Истомин, Стома.

Повторно прошёлся по темам предыдущего занятия (сокращённо); описал общую классификацию структур данных (с теоретической/абстрактной точки зрения); рассказал, что планирую дать в следующий раз.

Поскольку в этот раз занятие вышло ещё более коротким, чем в прошлый, лекцию закончить снова не вышло. Завершение лекции (третья часть) откладывается на следующее занятие. (Мне обещали, что в следующий раз времени у нас должно будет быть побольше.)

Д/З:

В следующую субботу занятия не будет (у студентов будет соревнование), поэтому лекцию я буду завершать через две недели. В связи с этим задание студентам будет следующее: найти за эти две недели время (скажем, после означенного соревнования), собраться вместе и скооперировать полученные (за первые две части лекции) данные. Обменяйтесь записями, объясните темы тем из вас, кто не присутствовал при их прохождении или не до конца их понял (если осталось что-то непонятное для всех, запомнить, что именно непонятно, и спросить у меня на следующем занятии). И, конечно, постарайтесь не забыть как можно больше из того, что я рассказал.

Занятия на следующей неделе не будет встречаемся через две недели.
______________________
// LeX
Aleksey Gulenko

Topics: 4
Messages: 165

My Profile
19.12.15
Присутствовали: Голосова, Истомин, Савостейко, Стома.

Подвёл итог предыдущим темам занятий; вкратце разобрал основной набор встроенных словарных структур (tuple, запись, вариативная запись, объект/класс), разъяснил связанную терминологию; привёл примеры предоставляемых структур данных в языках программирования.
Попутно установил причину, усложняющую восприятие ими абстракций; надо будет поработать над этим.

Установил на компьютер Голосовой окружение для практических занятий. Саму практическую часть занятия, по просьбе трудящихся, откладываю на следующий раз.

Д/З:

Взять у Голосовой мой файл с записями (про структуры данных) и попытаться его перечитать хотя бы по основным пунктам (чтобы в голове что-то задержалось); при этом уделять внимание именно абстрактной стороне вопроса (т.е. что как можно использовать, а не пытаться представить себе, каким образом оно реализуется).
Также советую скопировать себе установку среды, и попробовать немного свыкнуться с редакторами (в частности, пробежаться по тьюториалу того, который сложнее).

Между прочим – мне тут напомнили, что скоро будут праздники (25-го и 01-го); если вам захочется по этому поводу передохнуть от занятий, просьба уведомить меня заранее (чтобы знал, что и мне приходить не требуется).
______________________
// LeX
 
Forum Index ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3, ... 9, 10, 11
Time:0,156