[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Наши достижения
1. Потихоньку продвигаются вперед три программиста - Радченко, Дмитрук и Пустоход
2. Статистика за неделю 11 апреля - 17 апреля
Начинаем программировать:
1 Дмитрук Николай  5 
2 Пустаход Василий 2 
3 Радченко Даниил  2

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
4-ая четверть, 4-ая неделя

Наши достижения
1. Добавился к программистам Макаренко Влад
2. Статистика за неделю 26 апреля - 1 мая
Начинаем программировать:
1 Дмитрук Николай 2 
2 Макаренко Владислав 2 
3 Радченко Даниил 1  

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
4-ая четверть, 5-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 2 - 8 мая
Начинаем программировать:
1 Дмитрук Николай      5 
2 Радченко Даниил      5 
3 Пустаход Василий     3 

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
4-ая четверть, 6-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 9 - 16 мая
Начинаем программировать:
1 Радченко Даниил 8 
2 Дмитрук Николай 6 

2. По просьбе завуча младшей школы Маша со своими первоклассниками - программистами ходила в детский сад 74 агитировать учиться в нашей школе. Дмитрук, Радченко и Пустоход на глазах у дошколят набирали и исполняли программы на буке (с отображением с помощью проектора на большой экран).
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
4-ая четверть, 7-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 16 - 22 мая
Начинаем программировать:
1 Радченко Даниил    10 
2 Дмитрук Николай     5 
3 Горчаков Станислав  1 

2. Радченко Даник пришел в субботу и старательно работал.
3. Солоненко Лера тоже пришла в субботу, но одна работать еще не может. Я не сразу это понял, да и не было особо времени с ней работать - было много новичков из Ереминской СШ.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Отчет по 1 классу за 2009-2010 учебный год

Наши достижения
1. Сухая статистика

Прошли целиком "Учимся думать" (>600 заданий)
    1А - 9 человек   из 24
    1Б - 4 человека  из 24

Результаты изучения курса "Учимся думать" (1А и 1Б)
http://dl/restable.jsp?hd=1&hid=74722385&obid=74722385&u.c=618&u.g=1229&lng=rus
http://dl/restable.jsp?hd=1&hid=74722385&obid=74722385&u.c=618&u.g=1216&lng=rus
     Распределение по количеству решенных задач среди остальных:
                  >600    >500    >400    >300   >200   >100    <=100       Всего
     1А             9       2       3       4      4      1        1         24
     1Б             4       4       4       5      4      1        2         24
     Всего         13       6       7       9      8      2        3         48

Теоретически мало задач может решаться не только потому, что слабо развиты навыки мышления,
но и потому, что ребенок к нам редко попадал.

Таблица по скорости решения задач (заданий в час)
                 >50        >40        >30     >20    <=20      Всего 
     1А            1          5         12       5       1        24
     1Б            3          8          7       6       -        24      
     Всего         4         13         19      11       1        48

(у тех, кто решал только первые задания, скорость выше, потому что задания вначале проще)

В целом в 1А можно сказать показательная "нормальная кривая"
Пол-класса выполняет задания со скоростью 30 заданий в час

Таблица по времени затраченного на обучение (часов)
              >20          >15         >10     >5        <=5      Всего
     1А         2            5           9      6          2        24
     1Б         3            1           9      8          3        24
     Всего      5            6          18     14          5        48

Получается средняя прикидка такая
чтобы сделать 600 заданий по 30 заданий в час нужно 20 часов
40 занятий по 30 минут.

Среди тех, кто сделал все задания (>600) времязатраты таковы:
 1А:  22 21 18 18 16 16 14 13 11  
 1Б:  22 22 12 10 

                 >20          >15         >10     >5        <=5      Всего
     1А            2            4           3      -         -           9
     1Б            2            -           2      -         -           4
     Всего         4            4           5      -         -          13
                           30з/ч        40з/ч      60з/ч 

Чтобы нормировать способности по 10-бальной системе
Оценка Количество заданий в час (на полном курсе = 20 часов)
10             60               
 9             54                    
...
 1              6


А что потом делать с нормированными способностями?
Например сравнить по классам?

2. Некоторые выводы
- на первый класс можно планировать "Учимся думать"
курс УД устоялся, можно его использовать для "профотбора" лучших и развития всех первоклассников одновременно

3. Планы для лучших по четвертям (на 2009/2010 уч.год) летом
1 класс
1 четв. - Учимся думать
2 четв. - Учим слова
3 четв. - Число
4 четв. - Первая программа

1 сентября 2009 года я написал уже более осторожные планы:
Цели:
1. Получить хотя бы трех новых потенциальных олимпиадников.
2. Апробировать "лучшее" обучение.
3. Сформулировать и реализовать "локальные" улучшения.
4. Три человека должны выйти из "Первая программа" в "Начинаем программировать".
Все начинают с "Учимся думать", потом "Начинаем программировать".

Реально наши лучшие прошли "Учимся думать", "Учим слова" и немного поработали в "Число"
Но практически все они занимались только в учебное время.
очень мало кто из них и очень редко приходили в субботу/воскресенье
Из целей 1-го сентября выполнены пункты 2 и 3, не выполнен 4.
Что касается потенциальных олимпиадников, с некоторой натяжкой можно назвать
Радченко Даника (он приходит летом и работает самостоятельно, когда приходит).
4. Была первоклассница(Василевская Аня), которая работала из дома через Инет
несколько раз.

5. Программисты сделали стволовых заданий:
Результаты: Таблица за период с 01/09/2009 по 31/05/2010 
Начинаем программировать:
1 Радченко Даниил      59 
2 Дмитрук Николай      38 
3 Пустаход Василий      8 
4 Горчаков Станислав    4 
5 Солоненко Валерия     4 
6 Козликовская Вероника 2 
7 Макаренко Владислав   2 

Не получилось
- индивидуальной работы с родителями лучших первоклассников и самими лучшими первоклассниками

Предложения о развитии

- "Учимся думать" - убрать/заменить "проблемные" задания
(некоторые двойные танграмы, "тяжелые" рисунки)
- ? завести 4-ый уровень, перенести туда часть танграмов
- А еще надо в курс "Пропедевтика слов" сделать все задания из "Учимся думать" на базе слов на все мыслительные операции (сравнение, позиционирование, и т. д.) после каждого слова.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Time:0,049