Отчет по 1 классу за 2009-2010 учебный год
Наши достижения
1. Сухая статистика
Прошли целиком "Учимся думать" (>600 заданий)
1А - 9 человек из 24
1Б - 4 человека из 24
Результаты изучения курса "Учимся думать" (1А и 1Б)
http://dl/restable.jsp?hd=1&hid=74722385&obid=74722385&u.c=618&u.g=1229&lng=rus
http://dl/restable.jsp?hd=1&hid=74722385&obid=74722385&u.c=618&u.g=1216&lng=rus
Распределение по количеству решенных задач среди остальных:
>600 >500 >400 >300 >200 >100 <=100 Всего
1А 9 2 3 4 4 1 1 24
1Б 4 4 4 5 4 1 2 24
Всего 13 6 7 9 8 2 3 48
Теоретически мало задач может решаться не только потому, что слабо развиты навыки мышления,
но и потому, что ребенок к нам редко попадал.
Таблица по скорости решения задач (заданий в час)
>50 >40 >30 >20 <=20 Всего
1А 1 5 12 5 1 24
1Б 3 8 7 6 - 24
Всего 4 13 19 11 1 48
(у тех, кто решал только первые задания, скорость выше, потому что задания вначале проще)
В целом в 1А можно сказать показательная "нормальная кривая"
Пол-класса выполняет задания со скоростью 30 заданий в час
Таблица по времени затраченного на обучение (часов)
>20 >15 >10 >5 <=5 Всего
1А 2 5 9 6 2 24
1Б 3 1 9 8 3 24
Всего 5 6 18 14 5 48
Получается средняя прикидка такая
чтобы сделать 600 заданий по 30 заданий в час нужно 20 часов
40 занятий по 30 минут.
Среди тех, кто сделал все задания (>600) времязатраты таковы:
1А: 22 21 18 18 16 16 14 13 11
1Б: 22 22 12 10
>20 >15 >10 >5 <=5 Всего
1А 2 4 3 - - 9
1Б 2 - 2 - - 4
Всего 4 4 5 - - 13
30з/ч 40з/ч 60з/ч
Чтобы нормировать способности по 10-бальной системе
Оценка Количество заданий в час (на полном курсе = 20 часов)
10 60
9 54
...
1 6
А что потом делать с нормированными способностями?
Например сравнить по классам?
2. Некоторые выводы
- на первый класс можно планировать "Учимся думать"
курс УД устоялся, можно его использовать для "профотбора" лучших и развития всех первоклассников одновременно
3. Планы для лучших по четвертям (на 2009/2010 уч.год) летом
1 класс
1 четв. - Учимся думать
2 четв. - Учим слова
3 четв. - Число
4 четв. - Первая программа
1 сентября 2009 года я написал уже более осторожные планы:
Цели:
1. Получить хотя бы трех новых потенциальных олимпиадников.
2. Апробировать "лучшее" обучение.
3. Сформулировать и реализовать "локальные" улучшения.
4. Три человека должны выйти из "Первая программа" в "Начинаем программировать".
Все начинают с "Учимся думать", потом "Начинаем программировать".
Реально наши лучшие прошли "Учимся думать", "Учим слова" и немного поработали в "Число"
Но практически все они занимались только в учебное время.
очень мало кто из них и очень редко приходили в субботу/воскресенье
Из целей 1-го сентября выполнены пункты 2 и 3, не выполнен 4.
Что касается потенциальных олимпиадников, с некоторой натяжкой можно назвать
Радченко Даника (он приходит летом и работает самостоятельно, когда приходит).
4. Была первоклассница(Василевская Аня), которая работала из дома через Инет
несколько раз.
5. Программисты сделали стволовых заданий:
Результаты: Таблица за период с 01/09/2009 по 31/05/2010
Начинаем программировать:
1 Радченко Даниил 59
2 Дмитрук Николай 38
3 Пустаход Василий 8
4 Горчаков Станислав 4
5 Солоненко Валерия 4
6 Козликовская Вероника 2
7 Макаренко Владислав 2
Не получилось
- индивидуальной работы с родителями лучших первоклассников и самими лучшими первоклассниками
Предложения о развитии
- "Учимся думать" - убрать/заменить "проблемные" задания
(некоторые двойные танграмы, "тяжелые" рисунки)
- ? завести 4-ый уровень, перенести туда часть танграмов
- А еще надо в курс "Пропедевтика слов" сделать все задания из "Учимся думать" на базе слов на все мыслительные операции (сравнение, позиционирование, и т. д.) после каждого слова.