[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
Отчет по результатам ТРЕХ четвертей:

Планы для лучших по четвертям
            3 класс             2 класс              1 класс
1 четв. -Первая программа   -Первая прогр.(число) -Учимся думать
2 четв. -ДС + ПС + ВФ       -Длина строки         -Учим слова
3 четв. -1/2 массив         -ПС + ВФ              -Число
4 четв. -Геометрия/Строки   -1 массив             -Первая программа


ПЛАН третьей четверти: ПС+ВФ
Андреев Никита выполнил планы третьей и четвертой четвертей второклассников,
а также третьей четверти третьеклассников.

Сейчас Никита занимается в строках.
На олимпиадах уверенно решает задачи по теме "Введение в программирование"
Во всех остальных темах у нас НЕДОСТАТОЧНЫЙ контроль за пониманием - мало заданий на аналогию.

Все другие второклассники или не занимаются вообще, или занимаются только во время уроков - ~20-30 минут в неделю. Этого явно мало, чтобы показывать продвижение вперед.

Иногда всплески желания заниматься дополнительно бывали у Шкурдовой Христины и Евпловой Каролины

ПОЧЕМУ дети перестают заниматься?
Очень сложно?
Упрощать еще?
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 1-ая неделя

Таблица за период с 5/04/2010 по 11/04/2010
Начинаем программировать:
1 Андреев Никита 108 

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 2-ая неделя

Наши достижения

1. Андреев Никита решил на областной олимпиаде 11 НОВЫХ задач.
Это больше, чем третьеклассники Боярин и Мазигуло и не намного меньше остальных третьеклассников!!!
2. Статистика за неделю 11 апреля - 17 апреля
Начинаем программировать:
1 Андреев Никита 52 

Наши проблемы
1. Из второклассников на регулярной основе программированием практически никто больше не занимается.
Справцев Коля пел в хоре на открытии областной олимпиады - этим его участие в ней
и ограничилось :-(
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 4-ая неделя

Наши достижения

1. Есть еще один программист - Кудрявцевас Хенрикас
(теперь их стало пять)
2. Статистика за неделю 26 апреля - 1 мая

Начинаем программировать:
1 Холязникова Настя 2 
2 Дремков Алексей   1 

3. Андреев Никита уехал в санаторий.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 5-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 2 - 8 мая
Начинаем программировать:
1 Дремков Алексей      29 
2 Холязникова Настя    4 
3 Кудрявцеваc Хэнрикас 1 

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 6-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 9 - 15 мая
Начинаем программировать:
1 Дремков Алексей  9 
2 Евплова Каролина 7 


2. Из Машиного отчета за 13 мая
Учимся думать 2009 (611):
50 Попкова Дарья        09:52:49 (610) 
 1 Жуковец Игорь        30:02:53 (611) 
 
10 часов против 30.
Как можно учить таких разных детей в одном классе?
И получается, Даша Попкова у нас за ВЕСЬ учебный год отработала меньше 10 часов
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 7-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 16 - 22 мая
Начинаем программировать:
1 Андреев Никита       108 
2 Холязникова Настя      3 
3 Евплова Каролина       3 
4 Кудрявцеваc Хэнрикас   2 
5 Дремков Алексей        1 
Наши проблемы
1. Андреев Никита, пропустив 4 недели из-за отдыха в санатории, много подзабыл. Пришлось вернуть его в двумерном массиве на первую задачу. Там тоже поначалу были трудности, но потихоньку втягивается. Маша поставила кругом и контрольные задания, и повторение тем "Введение в программирование" и "Одномерный массив". Посмотрим, насколько эффективно это сделано.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
Отчет по 2 классу за 2009-2010 учебный год

1. План был такой: - лучшие 2 кл - пройти ВвП + 1мас.медл.
- результат - Никита Андреев сделал намного больше (поскольку занимался намного больше)
остальные - сделали намного меньше, поскольку занимались намного меньше
(только на уроках, и то не всегда)
А конкретно:
Результаты: Таблица за период с 01/09/2009 по 31/05/2010 
Начинаем программировать:
 1 Андреев Никита     3393 
 2 Справцев Николай    353 
 3 Шкурдова Христина   151 
 4 Дремков Алексей     139 
 5 Холязникова Настя    86 
 6 Евплова Каролина     37 
 7 Лабудева Ольга       14 
 8 Зенкевич Виктория     6 
 9 Кудрявцеваc Хэнрикас  5 
10 Бенза Вероника        2 


2. Первого сентбяря цели были записаны так:
Эти ребята занимались год.
Лучший - Справцев Коля вышел из "Первая программа" в конце весны.

Цели:
1. Справцев вышел из "Введение в программирование"
2. Сохранить как можно больше детей занимающимися.
3. Постоянно анализировать учебный процесс и вносить изменения.

С пунктами 2 и 3 справились. По пункту 1 - вместо Справцева и ВВП вышел Никита Андреев.
Очень жалко, что Коля Справцев перестал заниматься.

Все другие второклассники (кроме Андреева Никиты) или не занимаются вообще, или занимаются только во время уроков - ~20-30 минут в неделю. Этого явно мало, чтобы показывать продвижение вперед.

Иногда всплески желания заниматься дополнительно бывали у Шкурдовой Христины и Евпловой Каролины

ПОЧЕМУ дети перестают заниматься?
Очень сложно?
Упрощать еще?
Добавлять "Учимся думать"?


Достижения
1. Сделали "Пропедевтику слов" и "Учим слова (медленно)" - после учимся думать.
2. После того как в курсе появились задания на аналогию, на олимпиадах стали давать АБСОЛЮТНО НОВЫЕ задачи
и некоторые дети (Андреев, Справцев) с ними справлялись
3. Сделали новую статистику по классу (для автоматизации отчетов)
4. Сделали курс "Геометрия 2010"
5. Сделали шаблоны для "Геометрии"
6. Сделали шаблоны на отличия в программах и исправление ошибок в программах
7. В курсе "Начинаем программировать" поставили задания на аналогию, контрольные и олимпиадные задачи
и повторение ранее пройденных тем "Введение в программирование" и "Одномерный массив".


Предложения по развитию

1. Андреев Никита в очередной раз "воткнулся" в задание "программирование по аналогии".
Как только Маша их поставила, стало ясно - нужно думать о "Не знаю" к этим задачам, причем НОВОГО вида. Пора думать, придумывать и делать!

2. 1. Из Машиного отчета " ... Многие (второклассники) жалуются "много сравнений" и "когда закончится танграм" - может, все-таки сделать еще один уровень и снести часть заданий..."
[MD] Предлагаю подождать обратной связи от нынешних первоклассников.
Они ведь не жаловались пока?

3. У Маши возникли идеи по созданию курса "Учимся думать - медленно" для тех, у кого проблемы в курсе "Учимся думать"

4. Остались проблемы в курсе "Учимся думать":
- аналогия
- танграм
Надо на будущее
- перенести все наиболее сложные задания на 4-ый уровень
- для танграма сделать и использовать новое обучение
- ? для аналогии побольше подводящих на более ранних уровнях
- сделать специальные задания для "подтягивания" по заданным темам
("аналогия", "танграм" и т.д., поставив туда таже просты интересные задания из других тем для "завлечения").
5. Задания на позиционирование (кликать по квадратикам) не заменено на более продвинутое - где показывается куда ученик кликал неправильно.

6. Евплова Каролина никак не может выучить слова. Можно сетовать на то, что она работает невнимательно (как это делает Мария Александровна), однако "Учите этих, других не будет". Нужно подумать, какие еще БОЛЕЕ ПРОСТЫЕ задания можно поставить, для того чтобы могли выучить слова и такие дети, как Каролина. Напомню, что она в группе относительно лучших, то есть, там еще много слабее дети имеются.

7. Никита добрался до задач "на аналогию" и "поплыл". Практически все задачи мы решаем вместе. :-(( Надо как можно чаще и как можно раньше делать задачи на аналогию. А что с самим Никитой делать я и не знаю. Пока он берет только трудолюбием и кратковременной памятью. Но это все "пиррова победа".
8. Сейчас Никита попал на контрольные задания и скорость продвижения резко упала.
Значит у нас плохо выстроено обучение (мало по ходу контрольных и отвлекающих заданий).

9. Систематически пересмотреть "Начинаем программировать" и ДОБАВИТЬ задания на аналогию, контольные
и олимпиадные задания (из Методы алгоритмизации - Реализация и Кенгуру)
10. Андреев Никита прошел алгоритмы на двумерном массиве, а в комбинированных попросил помощи. Выяснилось, что он ничего не помнит. Это означает, что двумерный массив слишком плохо контролирует, усвоены знания или нет. Сейчас мы с Никитой повторяем стандартные алгоритмы на двумерном массиве и его компонентах. Прошли сумму (я забыл про диагонали) и начали подсчет.

11. Андреев Никита добрался до строк. Там настолько трудно, что начал искать задачи полегче. Пока такие есть (математика в начальной школе, задачи школьников и т.д.). А дальше что?

12. Сейчас Никита занимается в строках.
На олимпиадах уверенно решает задачи по теме "Введение в программирование"
Во всех остальных темах у нас НЕДОСТАТОЧНЫЙ контроль за пониманием - мало заданий на аналогию.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Time:0,053