[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Автор Сообщение
Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
3-ая четверть, 10-ая неделя

Наши достижения

1. Родители повлияли на Боярина Колю и Азявчикова Илью - те вроде снова стали относительно регулярно заниматься. Коля - у нас. Илья -из дома. Мы со своей стороны отправили их на самые простые задачи (Введение в программирование), которые все же засчитываются в Кубке. С одной стороны - получение положительных эмоций, с другой -повторение, с третьей - втягивание в рабочий процесс.

2. Таблица за период с 15/03/2010 по 21/03/2010

Начинаем программировать:
 1 Боярин Николай       236 
 2 Азявчиков Илья       143 
 3 Дробышевский Дмитрий 135 
 4 Магер Валера         84 
 5 Саухин Анатолий      50 
 6 Мазигуло Наталья     26 
 7 Траутер Владислав    17 
 8 Комиссарова Анна     7 
 9 Богатко Игорь        6 
10 Дробышевский Дима    4 
11 Тягунова Алина       3 
12 Ревук Анастасия      3 


Наши проблемы

1. Кажется, что толчком к родительскому вмешательству послужила олимпиада - точнее очень слабые результаты Ильи и Коли на олимпиаде. Опять же кажется, что надо проводить олимпиады на регулярной основе (еженедельно!) - с раздачей призов и вывешиванием результатов!!!
Какие у нас с этим проблемы:
а) Где взять задачи
- накопировать из курса на все темы
- летом подготовить 52 олимпиады
- по мере возможности добавлять новые задачи или заменять старые на новые
б) Когда проводить олимпиады
каждую неделю в среду с 12.00 до 12.45

2. Саухин на сборы ходить не стал. Дробышевский, Боярин и Магер на сборы ходить хотели, но работали очень плохо. Поэтому мы отправили их в школу.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
Отчет по результатам ТРЕХ четвертей:

Планы для лучших по четвертям
            3 класс             2 класс              1 класс
1 четв. -Первая программа   -Первая прогр.(число) -Учимся думать
2 четв. -ДС + ПС + ВФ       -Длина строки         -Учим слова
3 четв. -1/2 массив         -ПС + ВФ              -Число
4 четв. -Геометрия/Строки   -1 массив             -Первая программа


ПЛАН третьей четверти: 1/2 массив

Строго говоря мы подобавляли задач во все темы.
Так что сравнение не вполне корректно.
И все таки думаю, что можно условно сказать, что
Дробышевский, Магер и Саухин справились с планом.
Боярин и Азявчиков - нет.

В весеннем лагере активно поработала Наташа Мазигуло.
Но пока все равно где-то в курсе "Введение в программирование".

Начиная с одномерного массива надо пересмотреть обучение добавив
- контрольные задания
- задания по аналогии
- задания на повторение всех пройденных тем.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 1-ая неделя

Таблица за период с 5/04/2010 по 11/04/2010

Начинаем программировать:
 1 Магер Валера         126 
 2 Боярин Николай       109 
 3 Саухин Анатолий      94 
 4 Дробышевский Дмитрий 84 
 5 Мазигуло Наталья     46 
 6 Азявчиков Илья       34 
 7 Траутер Владислав    17 
 8 Богатко Игорь        15 
 9 Макагонов Владислав  7 
10 Горячкина Ольга      6 
11 Тягунова Алина       6 
12 Ревук Анастасия      5 
13 Строителева Алина    2 

Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 2-ая неделя
Наши достижения
1. Результаты областной олимпиады 16 апреля:
Саухин Толя решил 14 новых задач из 21
Дробышевский - 13
Магер - 12
Азявчиков - 12
Мазигуло - 7
Боярин - 7

Саухин Толя заработал диплом областной олимпиады
2. Статистика за неделю 11 апреля - 17 апреля
Начинаем программировать:
1 Дробышевский Дмитрий 40 
2 Магер Валера         29 
3 Мазигуло Наталья     16 
4 Боярин Николай       13 
5 Траутер Владислав     8 
6 Богатко Игорь         7 
7 Азявчиков Илья        5 
8 Горячкина Ольга       5 
9 Комиссарова Анна      4 
10 Строителева Алина    4 
11 Дробышевская Мария   3 
12 Ревук Анастасия      1 

3. Пока и не знаю где еще это можно описать
На областной олимпиаде ученики других школ Гацуков (2 кл, СШ59), Грибанов(3 кл, гимн 10), Холупко(3 кл, гимн 10) решили задачу с республиканской
олимпиады 2010 года (текстовая, одномерный массив: от суммы отнять минимальный).

Наши проблемы
1. Возник вопрос планирования дальнейшей работы третьеклассников (летом 2010 года и в 2010-2011 учебном году).
Варианты
- перейти в "Базовое программирование"
- остаться в "Начинаем программировать"
Плюсы и минусы обоих решений
Перейти в "Базовое программирование"
+ возможно они уже готовы там работать
+ мы станем улучшать "Базовое программирование" под них
- существенно меньше стволовых задач, эмоционально менее комфортно здесь заниматься
- мы не все еще доделали в "Начинаем программировать"
Остаться в "Начинаем программировать"
+ курс более линейный - в нем больше зачетных задач, приятней работать
+ мы будем дорабатывать "Начинаем программировать", а тут еще много чего можно сделать
- как быть с задачами, которые они решали в прошлом учебном году?
(?(+-) дать дорешивать на фоне усталости)
+ открыть все новые курсы только с сентября 2010 года
(летом все движутся вперед, с сентября можно будет повторять)
+ скопируем в "Начинаем программировать" сортировку и ОЧЕРЕДЬ!!!

Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 4-ая неделя
Наши достижения
1. Статистика за неделю 26 апреля - 1 мая

Начинаем программировать:
1 Магер Валера       95 
2 Саухин Анатолий    28 
3 Строителева Алина  14 
4 Траутер Владислав  11 
5 Комиссарова Анна    6 
6 Ревук Анастасия     5 
7 Дробышевская Мария  1 

2. Дима Дробышевский уехал в санаторий, Коля Боярин болеет.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 5-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 2 - 8 мая
Начинаем программировать:
1 Магер Валера      136 
2 Саухин Анатолий    77 
3 Богатко Игорь      13 
4 Траутер Владислав  13 
5 Ревук Анастасия     8 

Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 6-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 9 - 15 мая
Начинаем программировать:
1 Саухин Анатолий      40 
2 Магер Валера         28 
3 Боярин Николай       20 
4 Траутер Владислав     8 
5 Богатко Игорь         6 
6 Ревук Анастасия       2 
7 Дробышевский Дмитрий  1 

2. Толя Саухин вышел из Строки. Элементарные алгоритмы. Теперь впереди все задачи по строкам, включая 1-34.

3. Дима Дробышевский вернулся с отдыха и в тот же день 21.00 из дома сдал задачу.
Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
4-ая четверть, 7-ая неделя

Наши достижения
1. Статистика за неделю 16 - 22 мая
Начинаем программировать:
 1 Мазигуло Наталья     106 
 2 Дробышевский Дмитрий 102 
 3 Магер Валера          54 
 4 Боярин Николай        44 
 5 Саухин Анатолий       25 
 6 Игнатенко Антон       21 
 7 Ревук Анастасия        9 
 8 Богатко Игорь          8 
 9 Комиссарова Анна       5 
10 Макагонов Владислав    3 
11 Крот Станислав         2 
12 Тягунова Алина         2 
13 Траутер Владислав      1 

Михаил Долинский (Online)

Темы: 1984
Сообщений: 47255

Мой профиль
Отчет по 3 классу за 2009-2010 учебный год

1. 1 сентября были озвучены такие цели:
Эти ребята уже два года занимаются по нашей продвинутой методике.
Лучшие на сегодня:
Азявчиков Илья - в начале лета перешел в Базовое программирование
Саухин Толя, Магер Валера, Дробышевский Дима, Боярин Коля - выходили из "Введение в программирование"

Цели:
1. Все пятеро лучших перешли в базовое программирование (боюсь Азявчиков за лето позабыл все)
2. Сохранить занимающимися как можно больше ребят.
Думаю, это будет непростая задача.
3. Постоянно анализировать учебный процесс и модифицировать задания по результатам этого анализа.

Все начинают с "Учимся думать", потом "Начинаем программировать", потом (если получится) "Базовое програмирование".

На самом деле мы очень много из базового программирования скопировали (раздифференцировав) в "Начинаем программировать"
Поэтому все они так и остались в "Начинаем программировать".
Анализировать и модифицировать пытались.
Ребят по большому счету, сохранили

Наши достижения
1. Более-менее регулярно работали: (>=20 часов)
N Фамилия имя                    к-во   время
 1 Дробышевский Дмитрий          4182    207:24
 2 Боярин Николай                3219    176:51
 3 Саухин Анатолий               3097    151:38
 4 Магер Валера                  2930    131:48
 5 Азявчиков Илья                2262     86:03

 6 Мазигуло Наталья               878     78:44
 7 Ревук Анастасия                259     41:57
 8 Богатко Игорь                  222     32:11
 9 Траутер Владислав              238     29:33
10 Александренко Егор             246     29:07
11 Борисенко Татьяна              225     24:08
12 Комиссарова Анна               221     23:18
13 Макагонов Владислав            104     20:12


2. Брали призы в сезонных кубках [и олимпиадах]:
Дробышевский, Саухин, Азявчиков

3. В "Введение в программирование"добавлено очень много новых заданий (порядка 400)
Это сделано в борьбе за понимание и запоминание "навсегда".
Теперь после каждого раздела (ПП, ДС, ПС,ВФ)
- выборочные задания из пройденных разделов
- аналогия
- официальные олимпиады

4/ А еще в курс "Начинаем программировать" добавлено много новых заданий
и теперь он выглядит так:
Название                          Кол-во заданий

Учим слова                            11
Введение в программирование         1334
Отладчик                              53
Одномерный массив                     75
Двумерный массив                     207
Геометрия                            255
Строки                               109
Официальные олимпиады                144
Задачи 2-классников - 2009           176
Задачи школьников - 2010              18
Официальные олимпиады (по темам) 
  Введение в программирование_ОЛ      86
  Одномерный массив_ОЛ                32
  Двумерный массив_ОЛ                  6
  Геометрия_ОЛ                         6
  Строки_ОЛ                           14
Тренировочные олимпиады               83
Кубки 2005-2007                      931 


Уже после того
3. В курс "Начинаем программировать" скопировали (раздифференцировав) пакет заданий "Манипуляция символами - 2" из курса "Базовое программирование".

4. В курс "Начинаем программировать" скопировали задачи из сезонных кубков прошлых лет (Кубки 2005-2007) - более 900 заданий.

5. В курс "Начинаем программировать" начали ставить задания на программирование по учебникам математики 1-го - 3-го классов (силами Марии Александровны и с помощью учеников: Авраменко, Бабицкий, Шишов Денис, Крупенко, Гацуков) всего поставлено уже 180 задач.

Наши проблемы - предложения по развитию

1. Проводить по средам(?воскресеньям) олимпиады для младших
. Кажется, что толчком к родительскому вмешательству послужила олимпиада - точнее очень слабые результаты Ильи и Коли на олимпиаде. Опять же кажется, что надо проводить олимпиады на регулярной основе (еженедельно!) - с раздачей призов и вывешиванием результатов!!!
Какие у нас с этим проблемы:
а) Где взять задачи
- накопировать из курса на все темы
- летом подготовить 52 олимпиады
- по мере возможности добавлять новые задачи или заменять старые на новые
б) Когда проводить олимпиады
каждую неделю в среду с 12.00 до 12.45

2. Дима Дробышевский в курсе "Двумерный массив" сам не решает задачи, а подсматривает в обучение.
Надо добавить контрольных заданий ДО и ПОСЛЕ обучения !!!
Начиная с одномерного массива надо пересмотреть обучение добавив
- контрольные задания
- задания по аналогии
- задания на повторение всех пройденных тем.

3. Некоторые из ВвП просятся обратно в Учимся думать
Надо поставить систематически наиболее интересные и полезные задания из "Учимся думать" в ВвП
Кстати и флеш-задания Влада Добрыдина (про геометрию и другие) - ТОЖЕ!!!
Заодно в перспективе (с нового года?) можно будет "лишние задания" вынести из "Учимся думать".

4. У Маши появились идеи по дальнейшему развитию курсов и она фиксирует эти идеи в спецфайле. После сессии, надеюсь, дело двинется вперед "семимильными шагами". Какие идеи? в Каком файле? Где семимильные шаги?

5. У некоторых детей есть проблемы по отдельным темам (Арифметика, Аналогия, Танграм ...).
Может есть смысл сделать специальные тематические комплексы заданий
(с вкраплением для разнообразия интересных и простых заданий других типов)

Наши проблемы и направления развития

Стратегически

Обеспечить такую подготовку в курсе "Начинаем программировать", которая позволит

1) Решать олимпиадные задачи на пройденные темы
(весной - в апреле 2010, школьная, городская и областная олимпиады для начинающих)
Полный перечень тем:
- введение в программирование
- одномерный массив
- двумерный массив
- геометрия
- строки
- текстовые задачи
- исследование (по аналогии с Кенгуру 3-4 классы)


2)Не испытывать проблем в обучении после перехода в "Базовое программирование"

Тактически

1. Переделать Геометрию (чтобы было больше понимания и представления)

2. Добавить во "Введение в программирование" задания "Учимся думать" на программы и "красивые".

3. Пробовать отправлять лучших в "Базовое программирование" и выстраивать пропедевтику в "Начинаем программировать" (альтернатива - предсказывать проблему и выстраивать пропедевтику на основе личного опыта).

11 января, понедельник
Цитата дня (на сайте ГГУ):
Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.
/Джон Рескин/

2. Немного не в тему, но просто не знаю где еще писать, а поделиться хочется.
Гацуков Терентий (СШ59, 2 кл) опережает всех наших третьеклассников. В связи с его желанием учиться в строках дальше, мы скопировали из "Базового программирования" в "Начинаем программировать" комплекс заданий "Манипуляция символами - 2" (разумеется, предварительно раздифференцировав, чтобы добавлялись баллы за решенные задачи). Терентий справляется с обучением
в этом курсе. В частности последняя сданная им (в результате обучения) задача - это "Шифр-2" Гены Короткевича. Это означает, что в принципе курс "Начинаем программировать" уже сейчас в достаточной степени готовит 1-3-классников к последующей работе в "Базовом программировании".

3. Пока и не знаю где еще это можно описать
На областной олимпиаде ученики других школ Гацуков (2 кл, СШ59), Грибанов(3 кл, гимн 10), Холупко(3 кл, гимн 10) решили задачу с республиканской
олимпиады 2010 года (текстовая, одномерный массив: от суммы отнять минимальный).
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3
Time:0,046