Автор |
Сообщение |
21.03.2010 08:43:53
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
3-ая четверть, 10-ая неделя
Наши достижения
1. Родители повлияли на Боярина Колю и Азявчикова Илью - те вроде снова стали относительно регулярно заниматься. Коля - у нас. Илья -из дома. Мы со своей стороны отправили их на самые простые задачи (Введение в программирование), которые все же засчитываются в Кубке. С одной стороны - получение положительных эмоций, с другой -повторение, с третьей - втягивание в рабочий процесс.
2. Таблица за период с 15/03/2010 по 21/03/2010
Начинаем программировать:
1 Боярин Николай 236
2 Азявчиков Илья 143
3 Дробышевский Дмитрий 135
4 Магер Валера 84
5 Саухин Анатолий 50
6 Мазигуло Наталья 26
7 Траутер Владислав 17
8 Комиссарова Анна 7
9 Богатко Игорь 6
10 Дробышевский Дима 4
11 Тягунова Алина 3
12 Ревук Анастасия 3
Наши проблемы
1. Кажется, что толчком к родительскому вмешательству послужила олимпиада - точнее очень слабые результаты Ильи и Коли на олимпиаде. Опять же кажется, что надо проводить олимпиады на регулярной основе (еженедельно!) - с раздачей призов и вывешиванием результатов!!!
Какие у нас с этим проблемы:
а) Где взять задачи
- накопировать из курса на все темы
- летом подготовить 52 олимпиады
- по мере возможности добавлять новые задачи или заменять старые на новые
б) Когда проводить олимпиады
каждую неделю в среду с 12.00 до 12.45
2. Саухин на сборы ходить не стал. Дробышевский, Боярин и Магер на сборы ходить хотели, но работали очень плохо. Поэтому мы отправили их в школу.
|
05.04.2010 10:55:44
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
Отчет по результатам ТРЕХ четвертей:
Планы для лучших по четвертям
3 класс 2 класс 1 класс
1 четв. -Первая программа -Первая прогр.(число) -Учимся думать
2 четв. -ДС + ПС + ВФ -Длина строки -Учим слова
3 четв. -1/2 массив -ПС + ВФ -Число
4 четв. -Геометрия/Строки -1 массив -Первая программа
ПЛАН третьей четверти: 1/2 массив
Строго говоря мы подобавляли задач во все темы.
Так что сравнение не вполне корректно.
И все таки думаю, что можно условно сказать, что
Дробышевский, Магер и Саухин справились с планом.
Боярин и Азявчиков - нет.
В весеннем лагере активно поработала Наташа Мазигуло.
Но пока все равно где-то в курсе "Введение в программирование".
Начиная с одномерного массива надо пересмотреть обучение добавив
- контрольные задания
- задания по аналогии
- задания на повторение всех пройденных тем.
|
10.04.2010 12:26:28
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
4-ая четверть, 1-ая неделя
Таблица за период с 5/04/2010 по 11/04/2010
Начинаем программировать:
1 Магер Валера 126
2 Боярин Николай 109
3 Саухин Анатолий 94
4 Дробышевский Дмитрий 84
5 Мазигуло Наталья 46
6 Азявчиков Илья 34
7 Траутер Владислав 17
8 Богатко Игорь 15
9 Макагонов Владислав 7
10 Горячкина Ольга 6
11 Тягунова Алина 6
12 Ревук Анастасия 5
13 Строителева Алина 2
|
17.04.2010 13:22:13
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
4-ая четверть, 2-ая неделя
Наши достижения
1. Результаты областной олимпиады 16 апреля:
Саухин Толя решил 14 новых задач из 21
Дробышевский - 13
Магер - 12
Азявчиков - 12
Мазигуло - 7
Боярин - 7
Саухин Толя заработал диплом областной олимпиады
2. Статистика за неделю 11 апреля - 17 апреля
Начинаем программировать:
1 Дробышевский Дмитрий 40
2 Магер Валера 29
3 Мазигуло Наталья 16
4 Боярин Николай 13
5 Траутер Владислав 8
6 Богатко Игорь 7
7 Азявчиков Илья 5
8 Горячкина Ольга 5
9 Комиссарова Анна 4
10 Строителева Алина 4
11 Дробышевская Мария 3
12 Ревук Анастасия 1
3. Пока и не знаю где еще это можно описать
На областной олимпиаде ученики других школ Гацуков (2 кл, СШ59), Грибанов(3 кл, гимн 10), Холупко(3 кл, гимн 10) решили задачу с республиканской
олимпиады 2010 года (текстовая, одномерный массив: от суммы отнять минимальный).
Наши проблемы
1. Возник вопрос планирования дальнейшей работы третьеклассников (летом 2010 года и в 2010-2011 учебном году).
Варианты
- перейти в "Базовое программирование"
- остаться в "Начинаем программировать"
Плюсы и минусы обоих решений
Перейти в "Базовое программирование"
+ возможно они уже готовы там работать
+ мы станем улучшать "Базовое программирование" под них
- существенно меньше стволовых задач, эмоционально менее комфортно здесь заниматься
- мы не все еще доделали в "Начинаем программировать"
Остаться в "Начинаем программировать"
+ курс более линейный - в нем больше зачетных задач, приятней работать
+ мы будем дорабатывать "Начинаем программировать", а тут еще много чего можно сделать
- как быть с задачами, которые они решали в прошлом учебном году?
(?(+-) дать дорешивать на фоне усталости)
+ открыть все новые курсы только с сентября 2010 года
(летом все движутся вперед, с сентября можно будет повторять)
+ скопируем в "Начинаем программировать" сортировку и ОЧЕРЕДЬ!!!
|
01.05.2010 14:55:42
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
4-ая четверть, 4-ая неделя
Наши достижения
1. Статистика за неделю 26 апреля - 1 мая
Начинаем программировать:
1 Магер Валера 95
2 Саухин Анатолий 28
3 Строителева Алина 14
4 Траутер Владислав 11
5 Комиссарова Анна 6
6 Ревук Анастасия 5
7 Дробышевская Мария 1
2. Дима Дробышевский уехал в санаторий, Коля Боярин болеет.
|
08.05.2010 14:51:59
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
4-ая четверть, 5-ая неделя
Наши достижения
1. Статистика за неделю 2 - 8 мая
Начинаем программировать:
1 Магер Валера 136
2 Саухин Анатолий 77
3 Богатко Игорь 13
4 Траутер Владислав 13
5 Ревук Анастасия 8
|
15.05.2010 10:22:23
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
4-ая четверть, 6-ая неделя
Наши достижения
1. Статистика за неделю 9 - 15 мая
Начинаем программировать:
1 Саухин Анатолий 40
2 Магер Валера 28
3 Боярин Николай 20
4 Траутер Владислав 8
5 Богатко Игорь 6
6 Ревук Анастасия 2
7 Дробышевский Дмитрий 1
2. Толя Саухин вышел из Строки. Элементарные алгоритмы. Теперь впереди все задачи по строкам, включая 1-34.
3. Дима Дробышевский вернулся с отдыха и в тот же день 21.00 из дома сдал задачу.
|
22.05.2010 16:56:05
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
4-ая четверть, 7-ая неделя
Наши достижения
1. Статистика за неделю 16 - 22 мая
Начинаем программировать:
1 Мазигуло Наталья 106
2 Дробышевский Дмитрий 102
3 Магер Валера 54
4 Боярин Николай 44
5 Саухин Анатолий 25
6 Игнатенко Антон 21
7 Ревук Анастасия 9
8 Богатко Игорь 8
9 Комиссарова Анна 5
10 Макагонов Владислав 3
11 Крот Станислав 2
12 Тягунова Алина 2
13 Траутер Владислав 1
|
17.06.2010 13:08:26
Тема: Re:Проблемы в 3-ем классе 2009-2010
|
Михаил Долинский
(Online)
Темы: 1984
Сообщений: 47255
Мой профиль
|
Отчет по 3 классу за 2009-2010 учебный год
1. 1 сентября были озвучены такие цели:
Эти ребята уже два года занимаются по нашей продвинутой методике.
Лучшие на сегодня:
Азявчиков Илья - в начале лета перешел в Базовое программирование
Саухин Толя, Магер Валера, Дробышевский Дима, Боярин Коля - выходили из "Введение в программирование"
Цели:
1. Все пятеро лучших перешли в базовое программирование (боюсь Азявчиков за лето позабыл все)
2. Сохранить занимающимися как можно больше ребят.
Думаю, это будет непростая задача.
3. Постоянно анализировать учебный процесс и модифицировать задания по результатам этого анализа.
Все начинают с "Учимся думать", потом "Начинаем программировать", потом (если получится) "Базовое програмирование".
На самом деле мы очень много из базового программирования скопировали (раздифференцировав) в "Начинаем программировать"
Поэтому все они так и остались в "Начинаем программировать".
Анализировать и модифицировать пытались.
Ребят по большому счету, сохранили
Наши достижения
1. Более-менее регулярно работали: (>=20 часов)
N Фамилия имя к-во время
1 Дробышевский Дмитрий 4182 207:24
2 Боярин Николай 3219 176:51
3 Саухин Анатолий 3097 151:38
4 Магер Валера 2930 131:48
5 Азявчиков Илья 2262 86:03
6 Мазигуло Наталья 878 78:44
7 Ревук Анастасия 259 41:57
8 Богатко Игорь 222 32:11
9 Траутер Владислав 238 29:33
10 Александренко Егор 246 29:07
11 Борисенко Татьяна 225 24:08
12 Комиссарова Анна 221 23:18
13 Макагонов Владислав 104 20:12
2. Брали призы в сезонных кубках [и олимпиадах]:
Дробышевский, Саухин, Азявчиков
3. В "Введение в программирование"добавлено очень много новых заданий (порядка 400)
Это сделано в борьбе за понимание и запоминание "навсегда".
Теперь после каждого раздела (ПП, ДС, ПС,ВФ)
- выборочные задания из пройденных разделов
- аналогия
- официальные олимпиады
4/ А еще в курс "Начинаем программировать" добавлено много новых заданий
и теперь он выглядит так:
Название Кол-во заданий
Учим слова 11
Введение в программирование 1334
Отладчик 53
Одномерный массив 75
Двумерный массив 207
Геометрия 255
Строки 109
Официальные олимпиады 144
Задачи 2-классников - 2009 176
Задачи школьников - 2010 18
Официальные олимпиады (по темам)
Введение в программирование_ОЛ 86
Одномерный массив_ОЛ 32
Двумерный массив_ОЛ 6
Геометрия_ОЛ 6
Строки_ОЛ 14
Тренировочные олимпиады 83
Кубки 2005-2007 931
Уже после того
3. В курс "Начинаем программировать" скопировали (раздифференцировав) пакет заданий "Манипуляция символами - 2" из курса "Базовое программирование".
4. В курс "Начинаем программировать" скопировали задачи из сезонных кубков прошлых лет (Кубки 2005-2007) - более 900 заданий.
5. В курс "Начинаем программировать" начали ставить задания на программирование по учебникам математики 1-го - 3-го классов (силами Марии Александровны и с помощью учеников: Авраменко, Бабицкий, Шишов Денис, Крупенко, Гацуков) всего поставлено уже 180 задач.
Наши проблемы - предложения по развитию
1. Проводить по средам(?воскресеньям) олимпиады для младших
. Кажется, что толчком к родительскому вмешательству послужила олимпиада - точнее очень слабые результаты Ильи и Коли на олимпиаде. Опять же кажется, что надо проводить олимпиады на регулярной основе (еженедельно!) - с раздачей призов и вывешиванием результатов!!!
Какие у нас с этим проблемы:
а) Где взять задачи
- накопировать из курса на все темы
- летом подготовить 52 олимпиады
- по мере возможности добавлять новые задачи или заменять старые на новые
б) Когда проводить олимпиады
каждую неделю в среду с 12.00 до 12.45
2. Дима Дробышевский в курсе "Двумерный массив" сам не решает задачи, а подсматривает в обучение.
Надо добавить контрольных заданий ДО и ПОСЛЕ обучения !!!
Начиная с одномерного массива надо пересмотреть обучение добавив
- контрольные задания
- задания по аналогии
- задания на повторение всех пройденных тем.
3. Некоторые из ВвП просятся обратно в Учимся думать
Надо поставить систематически наиболее интересные и полезные задания из "Учимся думать" в ВвП
Кстати и флеш-задания Влада Добрыдина (про геометрию и другие) - ТОЖЕ!!!
Заодно в перспективе (с нового года?) можно будет "лишние задания" вынести из "Учимся думать".
4. У Маши появились идеи по дальнейшему развитию курсов и она фиксирует эти идеи в спецфайле. После сессии, надеюсь, дело двинется вперед "семимильными шагами". Какие идеи? в Каком файле? Где семимильные шаги?
5. У некоторых детей есть проблемы по отдельным темам (Арифметика, Аналогия, Танграм ...).
Может есть смысл сделать специальные тематические комплексы заданий
(с вкраплением для разнообразия интересных и простых заданий других типов)
Наши проблемы и направления развития
Стратегически
Обеспечить такую подготовку в курсе "Начинаем программировать", которая позволит
1) Решать олимпиадные задачи на пройденные темы
(весной - в апреле 2010, школьная, городская и областная олимпиады для начинающих)
Полный перечень тем:
- введение в программирование
- одномерный массив
- двумерный массив
- геометрия
- строки
- текстовые задачи
- исследование (по аналогии с Кенгуру 3-4 классы)
2)Не испытывать проблем в обучении после перехода в "Базовое программирование"
Тактически
1. Переделать Геометрию (чтобы было больше понимания и представления)
2. Добавить во "Введение в программирование" задания "Учимся думать" на программы и "красивые".
3. Пробовать отправлять лучших в "Базовое программирование" и выстраивать пропедевтику в "Начинаем программировать" (альтернатива - предсказывать проблему и выстраивать пропедевтику на основе личного опыта).
11 января, понедельник
Цитата дня (на сайте ГГУ):
Для того, чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех.
/Джон Рескин/
2. Немного не в тему, но просто не знаю где еще писать, а поделиться хочется.
Гацуков Терентий (СШ59, 2 кл) опережает всех наших третьеклассников. В связи с его желанием учиться в строках дальше, мы скопировали из "Базового программирования" в "Начинаем программировать" комплекс заданий "Манипуляция символами - 2" (разумеется, предварительно раздифференцировав, чтобы добавлялись баллы за решенные задачи). Терентий справляется с обучением
в этом курсе. В частности последняя сданная им (в результате обучения) задача - это "Шифр-2" Гены Короткевича. Это означает, что в принципе курс "Начинаем программировать" уже сейчас в достаточной степени готовит 1-3-классников к последующей работе в "Базовом программировании".
3. Пока и не знаю где еще это можно описать
На областной олимпиаде ученики других школ Гацуков (2 кл, СШ59), Грибанов(3 кл, гимн 10), Холупко(3 кл, гимн 10) решили задачу с республиканской
олимпиады 2010 года (текстовая, одномерный массив: от суммы отнять минимальный).
|
|