[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
1-4 классы (осенью и весной)
  Баллы   No Тип                 Примерное содержание задачи
    5     1. Введение в программирование - числа 1
    5     2. Введение в программирование - числа 2
    5     3. Введение в программирование - числа 3
    5     4. Введение в программирование - символы 
    5     5. Введение в программирование - строки 
    5     6. Введение в программирование - длины 
    5     7. Введение в программирование - символ с номером
    5     8. Введение в программирование - DELETE
    5     9. Введение в программирование - COPY
    5    10. Введение в программирование - POS
    5    11. Одномерный массив - суммирование
    5    12. Одномерный массив - подсчет
    5    13. Одномерный массив - максимальный
    5    14. Одномерный массив - минимальный
    5    15. Одномерный массив - поиск
    5    16. Двумерный массив  - стандартный алгоритм
    5    17. Геометрия         - координаты/расстояния + стандартный алгоритм   
    5    18. Строки            - нестандартный алгоритм
    5    19. Исследование (Кенгуру 3-4 кл)
    5    20. Текстовая задача
  ===
  100

Сейчас модно (все поступают именно так) делать задачи с одинаковым количеством баллов.
1) Не отбивать охоту продолжать заниматься у тех, кто пока мало знает
2) Решать барьер 50% для победителей
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Какими должны быть задачи на региональной олимпиде (обсуждение на Codeforces)
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Новое содержание задач 5-11 классов с 2016-2017 учебного года

От нас потребовали, чтобы на осенью на областную олимпиаду шли только те, кто решал ОДНИ И ТЕ ЖЕ задачи.
Если оставить всё как было,
1) Придётся заставлять 5-8 классы решать сначала свои задачи, а потом 9-11
2) Задачи в 9-11 на 50% баллов сейчас и нынешним 9-классникам не поддались
(например, таким даже хорошим, как Холупко, Азявчиков, Саухин, Калинчук)

Поэтому есть предложение объединить дивизионы 5-8 и 9-11 в смысле решаемых задач.
то есть добавить к задачам 9-11 класса часть задач из 5-8 классов так,
чтобы, лучшие из 5-8 классов могли гарантированно взять 50% баллов в этом новом дивизионе 5-11.
Ну и понятно средние из 9-11 тоже смогут это сделать.

Предлагаю такие темы задач в дивизионе 5-11

                                    Сложность - старый 5-8 кл
 1. Введение в программирование
 2. Одномерный массив 
 3. Двумерный массив   
 4. Геометрия                
 5. Строки               
 6. Сортировка
 7. Текстовая задача
                                    Сложность – старый 9-11 кл
 8. Перебор/жадный
 9. Динамическое программирование - простое
10. Очередь
11. Рекурсия 
12. Графы 
13. Сложные структуры данных
14. Сложное ДП


Попутно предлагаю добиться
1) Награждать дипломами по старым дивизионам (5-8, 9-11)
2) Отбирать на область ПО РЕАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ с РАЗНЫМИ балловыми планками
для 5-8 классов и 9-11 классов.
Так делают в частности, в России:
http://neerc.ifmo.ru/school/spb/index.html
Подведены итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге. Опубликованы окончательные результаты муниципального этапа.
По итогам муниципального этапа жюри приняло решение пригласить на региональный этап:
•учащихся 5-9 классов, набравших не менее 160 баллов;
•учащихся 10 классов, набравших не менее 180 баллов;
•учащихся 11 классов, набравших не менее 210 баллов.

Дивизион 1-4 класс постараемся сохранить как есть - в идеале с награждением дипломами города.
Но без выхода на область. Желающие 4-классники могут попытаться решать два дивизиона или даже только 5-11.
В худшем случае - олимпиаду проводим, дипломы и призы наши

Думаю одновременно нужно сделать новый "Ускоренный курс - 2016", (старый сохранить)
соответствующий новым реалиям.
В новом ускоренном курсе
- добавить чего не хватает в теории
(например, в строках разбиение предложения на массив слов)
- ?убрать из темы одномерный массив все "неотличающиеся ничем" задачи.
- все предложения принимаются к обсуждению.
Для обсуждения содержания нового ускоренного курса заведём собственную тему,
в этой теме не надо о нём писать.

Здесь только о содержании задач 5-11.
Анатолий Сафонов

Темы: 1
Сообщений: 2

Мой профиль
Компилятор PascalABC появится на сервере?
Удобно для школ, а если ученика "прорвет" так он любую оболочку потянет...
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
На олимпиадах от городской до международной PascalABC нет.
А различия между ними (PascalABC и FreePascal) серьёзные - именно поэтому, чтобы не провоцировать проблемы на олимпиадах, мы и не ставим PascalABC.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Новое содержание задач 5-11 классов с 2016-2017 учебного года

От нас потребовали, чтобы на осенью на областную олимпиаду шли только те, кто решал ОДНИ И ТЕ ЖЕ задачи.
Если оставить всё как было,
1) Придётся заставлять 5-8 классы решать сначала свои задачи, а потом 9-11
2) Задачи в 9-11 на 50% баллов сейчас и нынешним 9-классникам не поддались
(например, таким даже хорошим, как Холупко, Азявчиков, Саухин, Калинчук)

Поэтому есть предложение объединить дивизионы 5-8 и 9-11 в смысле решаемых задач.
то есть добавить к задачам 9-11 класса часть задач из 5-8 классов так,
чтобы, лучшие из 5-8 классов могли гарантированно взять 50% баллов в этом новом дивизионе 5-11.
Ну и понятно средние из 9-11 тоже смогут это сделать.

Предлагаю такие темы задач в дивизионе 5-11

                                    Сложность - старый 5-8 кл
 1. Введение в программирование
 2. Одномерный массив 
 3. Двумерный массив   
 4. Геометрия                
 5. Строки               
 6. Сортировка
 7. Текстовая задача
 8. Исследование/перебор 
                                    Сложность – старый 9-11 кл
 9. Жадный
10. Очередь
11. Рекурсия 
12. Динамическое программирование - простое
13. Графы 
14. Сложные структуры данных
15. Композиционная (Сложное ДП)

Каждая задача - 40 баллов.

В дивизионе 5-8 класс будут стоять первые 10 задач (максимум = 400).
В дивизионе 9-11 класс будут стоять 15 задач (первые 10 + последние 5, максимум = 600, как и было)

UPD 10-Apr-2016
На республике важная тема
"Элементы теории чисел"
- Делители
- Наибольший общий делитель
- Решето Эратосфена
- Системы счисления
- Битовая обработка
А у нас на городских такой темы нет.
Хорошо бы добавить.
- ? вместо жадного/вместе с жадным/чередуясь с жадным
- ? вместо исследования-перебора/вместе с И-П/чередуясь с И-П
- ? 16-ой задачей (точнее 11-ой, остальные сдвинуть)
600 на 16 не делится нацело, последние две чуть дороже стоить могут.

UPD 18-Apr-2016

Я тут подумал, есть смысл тогда сделать общими и задачи на
двумерный массив, геометрию, строки и текстовую в 1-4 и 5-8 классах.
Из тех же соображений, чтобы лучшим ученикам 1-4 классов решать меньше "лишних" задач,
если они захотят участвовать в старших дивизионах.

Итого, получается -

Собственные задачи

1- 4 кл - 1-10 (ВвП), 11-15 (1мас, станд.алг.)
9-11 кл - 11-15 (рекурсия, ДП, графы, ССД, композиционные (сложные ДП))


Общие задачи для всех дивизионов

Двумерный массив, Геометрия, Строки, Сортировка, Текстовая

Общие задачи 5-8, 9-11 (весной 5-7, 8-9)

Введение в программирование
Одномерный массив
Исследование (перебор, Элементы теории чисел)
Жадный
Очередь
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
1-4 классы (осенью и весной)
  Баллы   No Тип                 Примерное содержание задачи
    5     1. Введение в программирование - числа 1
    5     2. Введение в программирование - числа 2
    5     3. Введение в программирование - числа 3
    5     4. Введение в программирование - символы 
    5     5. Введение в программирование - строки 
    5     6. Введение в программирование - длины 
    5     7. Введение в программирование - символ с номером
    5     8. Введение в программирование - DELETE
    5     9. Введение в программирование - COPY
    5    10. Введение в программирование - POS
    5    11. Одномерный массив - суммирование
    5    12. Одномерный массив - подсчет
    5    13. Одномерный массив - максимальный
    5    14. Одномерный массив - минимальный
    5    15. Одномерный массив - поиск
    5    16. Двумерный массив  - стандартный алгоритм
    5    17. Геометрия         - координаты/расстояния + стандартный алгоритм   
    5    18. Строки            - нестандартный алгоритм
    5    19. Сортировка
    5    20. Текстовая задача
  ===
  100

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
5-8 осенью
Баллы
40   1. Введение в программирование
40   2. Одномерный массив 
40   3. Двумерный массив   
40   4. Геометрия                
40   5. Строки               
40   6. Сортировка
40   7. Текстовая задача
40   8. Исследование/перебор/элементы теории чисел
40   9. Жадный
40  10. Очередь/стек
--
400

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
9-11 осенью, 5-7 весной (5-8 в Областной Интернет-олимпиаде)
Баллы
40   1. Введение в программирование
40   2. Одномерный массив 
40   3. Двумерный массив   
40   4. Геометрия                
40   5. Строки               
40   6. Сортировка
40   7. Текстовая задача
40   8. Исследование/перебор/элементы теории чисел
40   9. Жадный
40  10. Очередь/стек
40  11. Рекурсия 
40  12. Динамическое программирование - простое
40  13. Графы 
40  14. Сложные структуры данных
40  15. Сложное ДП
--
600

 
Индекс форума ->Олимпиадное программирование ->Методика подготовки к IOI 2007 - ... 1, 2, 3
Time:0,045