[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 22, 23, 24, 25, 26
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Прокопеня о встрече

Подготовка кадров для ИТ

Лучший способ найти новые подходы к образованию – через эксперименты.
В фонд ПВТ поступает 1% от выручки компаний в год - около 15 млн долларов

Часть этих денег уже идет на различные социальные программы.
Деньги должны пойти на финансирование образовательных программ для страны.
На встрече с президентом обсуждали повышение отчислений до 1,25%
для финансирования различных образовательных программ и социальных проектов.


Руководство Парка уже работает над Декретом о ПВТ 3.0 – катализатором, который в разы увеличит потребность в кадрах для ИТ,
особенно в регионах. Раньше компании боролись за рынки, сегодня за кадры. Айтишников спрашивают те, кому раньше они были не нужны.
В ПВТ более 160 курсов по 20 направлениям. Почти 3000 человек после курсов в ПВТ нашли работу в ИТ-компаниях.

Бизнес готов платить $2000+.
Новички получают от $500
после пары лет работы – от тысячи.
https://uploads.dev.by/…/Справочник%20ИТ-Абитуриент-2019.pdf
А это, между прочим, бывшие юристы, экономисты, банковские специалисты и тп.

Беларусь 2.0

Кроме этого обсудили идею создания нового ИТ-Университета для экспериментальных подходов к обучению,
а также президент поддержал идею разрешить некоторым школам войти в ПВТ для проверки различных экспериментальных программ,
и, если будет позитивный результат - масштабировать эти идеи на всю страну.

Что бы мне хотелось обсудить на таком совещании:

- переформатировать Наблюдательный Совет Министерства Образования:
добавить независимых экспертов, пересмотреть состав и структуру Совета и тд.
- разрешить спонсорскую помощь в учреждения образования (УО) по упрощенной схеме:
они без проблем принимают от компаний софт, сертификаты на курсы и тд.
- выявить бюрократическую документальную нагрузку на педагогов:
провести независимый аудит документооборота в системе образования в сфере образования
не вводить новых лицензий и регулирования - достаточно того, что есть:
отрасль должна быть свободна для быстрого развития
- упростить аккредитацию для частных УО: их можно перевести в ПВТ и наделить статусом «экспериментальной» площадки
ввести типовой договор между школой и родителями:
- разграничить, кто за что отвечает, прописать возможные конфликтные ситуации и пути их разрешения. Территория школы – зона ответственности педагогов, вне – родителей, которых нужно вовлечь в образовательный процесс
- разработать алгоритмы работы в ситуации с противоправными действиями ученика в отношении учителя или других учеников. Методики, которые есть, не работают
- изменить структуру УО в стране: убрать районные отделы образования, подчинить все управления образования Министерству образования.
Дать каждой школе свой баланс, счет в банке, обязать публиковать отчетность и систему премий учителям
сделать открытой статистику по направлениям деятельности системы образования, включая вопросы охраны детства, защиты детей и их прав. Дополнить сайты всех организаций системы Минобразования разделами «Статистика» и обновлять их
публиковать данные о финансировании школы и расходах: это усилит доверие родителей к администрации, поможет понять потребность в финансировании
- поднять учителям зарплату: средняя зарплата учителя 886 руб. Средняя зарплата в стране 1117 руб. Нужно $186 млн в год, чтобы поднять зарплату учителей до средней в стране. По мировому опыту – как только зарплата учителя сравнивается со средней, система образования качественно меняется
- сделать прозрачным премирование педагогов: они часто не знают, за что получают деньги, все на откупе руководителя, что рождает любимчиков и угнетаемых
- внедрить в школах дистанционное образование, упростить и сделать электронным договор о таком обучении: так дети из разных стран смогут учиться у нас
- максимально оцифровать контент: учебная программа должна быть доступна из любой точки мира, в любое время, с любого устройства
- сделать работу над заданиями командной: большинство заданий ученики делают индивидуально. Нужно добавить занятия, где они решают проблемы в группах
- ввести раннюю профилизацию: привлечь к этому компании, заинтересованные в выявлении одаренных детей. Дети должны понимать, как будет выглядеть их будущая профессия – посещая предприятия, могут сделать осознанный выбор
- пересмотреть учебники: адаптировать под нас лучшие иностранные пособия и пригласить лучших мировых авторов к созданию белорусских учебников
разрешить педагогам формировать до 30% тем по своим предметам
- в старших классах разрешить ученикам выбирать до 30% дисциплин, отказываться от одних в пользу других
ввести в школах «Основы ведения бизнеса»
- университетскую программу дополнить дисциплинами, чтобы с дипломом бакалавра получать диплом по бизнес-администрированию (по желанию) и многое другое
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Почему предложение Прокопени напоминает анекдот про врача


Анна Северинец:

В деле реформирования образования главное - как следует поспорить, обсудить и наработать разные варианты видения. А там уже решать. Желательно - вместе.
 

Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
План Прокопени – это вредная утопия
Заместитель председателя Общества беларуского языка (ТБШ) Тамара Мацкевич
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Что за IT-университет предлагают создать айтишники
Денис Алейников,
старший партнер юридической фирмы «Алейников и Партнеры»,
член Совета по развитию предпринимательства при президенте
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Юлия Чернявская (Культуролог, писатель и преподаватель)- о проекте Прокопени: Ребята, вы сперва вокруг оглянитесь
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Евгений Ливлянт: переворот в дурдоме

Кстати, я совершенно не уверен, что усилия айтишников увенчаются успехом, но я им благодарен уже за то, что они пытаются выбить тумбой решетки. По крайней мере, они смогут сказать: «Мы хотя бы попытались». Если же у айтишников получится сделать нашу систему образования современной и крутой, то я попросил бы их обратить внимание на еще одну проблему — белорусский футбол. 
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Программисты hand made: в Петербурге начали образовательный эксперимент
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Учительница из белорусского агрогородка выиграла грант Google
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
11 правил для подростков от Билла Гейтса
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
В Беларуси появится Национальный детский технопарк. Кто и как туда сможет попасть?
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Как сборная Бельгии стала лучшей в мире
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Репортаж из посёлка Рассвет, где второклашка Лёня-программист разослал письма в 100+ ИТ-компаний
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Как папа-айтишник хотел учить программированию в минской школе, а ему не разрешили
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
Мысли о высшем образовании в Беларуси (Евгений Ливлянт)
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47219

Мой профиль
История белоруса, который отработал сантехником 12 лет, а потом стал программистом

Ему помог специальный учебный план, который он составил в 30 лет.
Евгению 34 года, из которых около 12 лет он отработал сантехником. Однако сегодня он — начинающий программист в EPAM и, кажется, теперь уж точно всем доволен, пишет «Онлайнер». Парень ведет блог, в котором рассказывает о сложностях, с которыми сталкивается любой человек, изначально никак не связанный с IT, но решивший-таки туда уйти. Сегодня будет история о том, как променять умывальники и водонагреватели на разработку, при этом почти не потратив денег.

Сантехник, которому в работе нравились две вещи

— Мои родители по образованию инженеры, но мама всю жизнь работала телефонисткой, а отец во времена евроремонтов осел в строительной области — стал заниматься сантехникой. Школьником я интереса к учебе не питал, а из-за проблем с концентрацией внимания с точными науками вообще не складывалось. «Не дурак, но ленивый», — говорили учителя на родительских собраниях. Моими предметами были в основном физкультура и «Человек и общество».

Где-то в 1997 году, когда мне было 12 лет, в семье появился компьютер. Первый опыт работы с ним запомнился надолго — хотел отформатировать дискету, а отформатировал диск С. И все же в отличие от учебы компьютер меня захватил полностью, особенно, конечно, игры. Из компьютерных клубов не вылезал сутками.

Но школа и веселье закончились, и надо было куда-то поступать. Мне были интересны медицина и инженерия, но по понятным причинам эти области отпали — слишком многое было упущено. Пришлось выбирать дальше, и выбор пал на психологию. Она мне тоже нравилась, да и любовь к гуманитарным предметам дала о себе знать.

Так я поступил в педагогический университет, но уже с первого курса пошел подрабатывать по отцовским стопам, чтобы заработать на свой первый компьютер. На третьем курсе женился, приоритеты сместились, простая подработка стала работой.

К моменту практики в детских садах и школах желания работать по специальности уже не было.

Под конец учебы полностью сконцентрировался на работе и следующие 12 лет развивался как сантехник. Сначала работал вместе с отцом, потом стал самостоятельной единицей, от простых заказов перешел к построению сложных систем для квартир и коттеджей. И в общем в этой области вполне состоялся.

В моей работе мне нравились две вещи. Первая — финальная установка посуды. Потому что это процесс, в какой-то степени близкий к искусству, а не к строительству, да и клиенты денег не жалеют. Прекрасно помню, как случайно стал обладателем умывальника за 800 евро. Ставил его одному человеку, но даже при всей своей аккуратности отколол кусочек эмали на видном месте. Так у меня появился самый дорогой в моей жизни умывальник. Восстановлением проблему было не решить — компенсировал новым.

Второй момент — инженерная составляющая работы. Например, надо спроектировать котельную с бойлерами, вентилями и насосами, сделать проект, потом все это воссоздать в реальности. Классно!

Ну а про недостатки работы сантехника (например, сезонность) все знают, смысла говорить нет… В общем, с самого начала я знал, что это не то, чем я хочу заниматься всю жизнь.

Кризис среднего возраста

— Надо сказать, я долго не понимал, чем хочу заниматься по жизни. Поэтому завидую тем ребятам, которые понимают это уже в 14 лет. Мне же оставалось пробовать себя в разных областях. В какой-то момент учил HTML, дошел до таблиц стилей и забросил. Где-то в 2010-м взялся за Pascal, посмотрел базовые вещи… Но четкого представления, что мне с этим делать, не было. Без цели в итоге все забрасывал и продолжал работать сантехником. И все же какие-то мысли о программировании всегда были.

А потом наступил кризис 30 лет. Вопрос «Что делать?» встал со всей остротой. В какой-то момент желание программировать захватило полностью. Тогда я сел за компьютер и вместо игр и YouTube пошел гуглить, с чего вообще начинать.

На следующий день я составил для себя учебный план, в который вошли программирование, математика, английский, пропись, гитара и спорт. Шел 2016 год, мне был уже 31.

Поясню, почему такой странный список предметов. Ну, с программированием понятно. Математика — это базис, основа, которая настраивает мозги на нужный лад. С английским тоже все ясно, плюс он мне всегда нравился. Считаю, что если что-то и дает ощущение внутренней свободы и причастности к большому миру, то это английский. С ним ты становишься гражданином мира.

Гитара нужна, чтобы переключать мозги, отвлекаться. Я за разностороннее развитие личности. Нельзя все время быть в технических вещах, плюс всегда хотел научиться играть. К тому же в увлекающихся игрой на музыкальных инструментах людях есть что-то, что делает из них успешных программистов.

Прописи для первоклашек мне нужны были для развития мозга и мелкой моторики. Спорт же — основа всего, фундамент, который держит крышу на месте. Когда им занимаешься, организм в тонусе, есть силы что-то делать, появляется высокая работоспособность.

Все это упаковалось в расписание. Так как я привык ложиться очень поздно, часа в 2 ночи, то вставал по привычке в 9—10 утра. Мои уходили в школу и на работу, а я полчаса играл на гитаре, столько же времени тратил на прописи, час читал «Гарри Поттера» на английском, потом четыре часа отдавал программированию. Отвозил дочь в секцию карате и пока ждал ее на фуд-корте, пару часов занимался математикой. Это, к слову, очень воодушевляло.

Вокруг ходят люди, которые пришли просто поесть и развлечься, а я сижу и занимаюсь делом. Лично для меня это было большим стимулом — то, что я не трачу свое время впустую, а двигаюсь к цели.

Первое время делал акцент на программировании в целом и на математике в частности. В интернете нашел бесплатные уроки по программированию. Вскоре понял, что мне нравится Java, записался на бесплатный веб-курс, потом купил премиум-аккаунт.

Ну и занятия спортом три раза в неделю, тренажерный зал, начал заниматься акробатикой на батуте. В подходящий сезон это велосипед, подтягивания, бассейн, отжимания и приседания дома. Главное правило — хоть полчаса после работы чем-то заняться из расписания. Параллельно работал сантехником. Игры тоже не забросил, после 22 часов для разрядки уделял время им.

В таком режиме я работал и занимался где-то 14 месяцев, до октября 2017 года. Разумеется, в конце концов встал вопрос, что же делать дальше, куда податься. Многие рассматривают в качестве более простого входа в IT профессию тестировщика, но я сразу нацелился на Java-программирование.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 22, 23, 24, 25, 26
Time:0,045