[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 21, 22, 23, 24, 25, 26
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
«Чертаново» заявило 14-летнего игрока. Сульшер обещает ему место Лингарда
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
«За 3-4 дня в неделю получаю $100 тысяч в год»: как белорус стал профессором в США

В Америке примерно 1.5-2 миллиона домашних школ. Да, в каждой такой школе обучается в среднем 2 ребенка, но все же это школа, которая имеет право выдавать аттестат, признаваемый всеми, включая государственные органы, полицию, армию, университеты и т.д. В таких школах родители сами составляют программу своему ребенку, сами проводят уроки (или кооперируются с кем-то), сами выставляют оценки, сами ведут любую другую работу. Как правило, никакого контроля со сторны государства — нет. Иногда приходит письмо с просьбой прислать оценки в отдел образования Штата. Но это чистая формальность, я иногда даже забывал отсылать и все про это благополучно забывали до следующего года.

Такие дети к государственной школе не имеют никакого отношения, там не появляются и в таких школах даже не знают имен таких детей. Один наш ребенок ходил в домашнюю школу. Ему так больше нравилось, не надо рано утром вставать и спешить на автобус, можно заниматься тогда, когда хочется, целый день можно заниматься математикой или физикой, а не историей и обществоведением. Мы выбрали очень либеральную и гибкую программу, а вернее, учили тому, что нам самим казалось интересным и полезным. Моя программа была совершенно отличной от американской и от белорусской программ (даже по математике и наукам — физика, химия, биология — я разработал свою программу исходя из того, что реально может понадобиться умному человеку в науке или экономике). Я рассуждал так, если он будет знать примерно столько, сколько знаю я или жена — этого будет вполне достаточно. Конечно, какие-то предметы мы ему не преподавали совсем.

Какие-то он изучал сам (например, робототехнику, программирование, электронику он знает лучше любого из нас), в каких-то предметах его приходилось подталкивать (языки, он изучал три языка, на которых сейчас говорит свободно и, думается, без акцента), что-то он сначала не любил, а потом очень понравилось (скрипка и фортепиано). С другой стороны мы совсем не делали упор на истории, обществоведении, социологии, географии и подобных предметах. Он их практически не знает (хотя, т.к. объездил пол-мира, какое-то представления о географии имеет). Мы не видим особой проблемы в этом. Еще домашняя школа удобна тем, что когда мы путешествуем не надо ни у кого отпрашиваться и не надо объяснять по какой причине пропускаешь месяц занятий. В целом, нам очень понравилась домашняя школа. Сейчас он студент одного из университетов Лиги Плюща, так что мы за него не беспокоимся. С другими детьми будет еще лучше. 
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Известный ритейлер нанял слабослышащих кассиров — что дает такой эксперимент
Их же надо было ещё и научить
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
«Быть инженером сегодня — удел фанатов». Как найти специалистов и сколько им платить

Сколько платить инженерам?

Можно привести недавний пример — компания собеседовала кандидата с запросом в $ 3500/месяц. Его специализация — программирование микроконтроллеров, опыт разработки сложных продуктов, дружит с С++, хорошее знание английского.

Бизнес занимается изготовлением автоматизированных промышленных комплексов в станкостроении, продукция продается по всему миру. 
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Digital library of free resources

The TLCS platform is a digital library of free resources, mainly websites and applications, that can be used to Teach and Learn Computer Science. There are currently about 20 resources in the database. You can browse the database by resource categories, programming languages, computer science fields and finally by ages group levels, and you can also search for resources by keyword tags.

The library is maintained by the Computer Science and IT in Education nonprofit organisation, and its content has been proposed by several partners, from all over the world.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
GeoGebra

Get our free online math tools for graphing, geometry, 3D, and more!
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
«В школьном образовании много лишнего». Истории родителей, которые сами обучают своих детей

https://charter97.org/ru/news/2019/7/27/342817/
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Как особенный школьник из Кобрина стал самым крутым на онлайн-курсах
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Учитель, который растит гениальных программистов


Вопросы ко мне от сайта http://rebenok.by

1. Недавно ваш воспитанник Геннадий Короткевич в очередной раз стал чемпионом международного турнира по программированию. Как вы думаете, в чем секрет его успеха? Каким вы видите будущее талантливого молодого человека? Хотели бы вы, чтобы он продолжил ваше дело или это удел отдельных энтузиастов?

2. Когда говорят о таланте ваших известных выпускников, как часто упоминают ваше имя? Если не упоминают, бывает ли обидно?

3. Это правда, что вы работаете со школьниками на общественных началах? Откуда такой энтузиазм? Для чего?

4. Считали ли вы, сколько выдающихся учеников/олимпиадников/победителей соревнований за годы подготовили? В чем особенность вашей системы обучения? Как вы думаете, почему она работает?

5. Откуда у вас интерес к программированию? Не думали ли о том, чтобы работать в топовой IT-фирме и зарабатывать большие деньги

6. Что важнее: талантливый педагог или трудолюбивый ученик? Как вы отбираете ребят для обучения? Как определяете талантливых детей? В чем еще, по вашим наблюдением, сильны эти дети?

7. Расскажите о самых выдающихся ваших учениках. Где они сейчас? Как сложилась профессиональная карьера? Общаетесь ли вы с ними?

8. С какого возраста нужно начинать заниматься программированием. С чего начать?
Можно ли этому обучаться дома?Что это дает детям? Чем полезно? В каком возрасте еще не поздно?

9. Нашу страну в последнее время часто называют IT-страной, вы согласны с этим? Нужно ли нам стремиться к этому статусу?

10. Каких изменений в системе образования вы ждете? Может ли педагог в нашей стране жить достойно? Что для этого нужно изменить? 
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Мои ответы на них

1. Недавно ваш воспитанник Геннадий Короткевич в очередной раз стал чемпионом международного турнира по программированию. Как вы думаете, в чем секрет его успеха? 

Ну может и не секрет, но краеугольные камни, по-моему, таковы:
- хорошее честолюбие, которое ему передалось с генами от папы
- интерес к процессу «спортивного программирования», который и является основой его огромного труда в этой области
- способности, выращенные в талант, родителями
- возможность начать заниматься программированием ещё в дошкольном возрасте, которую дала ему система обучения DL.GSU.BY
что обеспечило ему огромную фору во времени по сравнению с соперниками-школьниками.

Каким вы видите будущее талантливого молодого человека?  

Очевидно, что перед ним открыты все двери и дороги,
а какую именно он выберет (или выберет его провидение ?)
совершенно непонятно не только мне, но думаю и ему самому .

Хотели бы вы, чтобы он продолжил ваше дело или это удел отдельных энтузиастов? 

Я не могу этого хотеть, ни относительно его, ни относительно любого другого ученика.
Им нужно удовлетворять свои естественные потребности, содержать семьи, поддерживать родителей и.т.д., и т.п.
«Продолжение моего дела» не может всё это обеспечить.
Я уже не говорю о том, что даже при условии «достаточного материального обеспечения» надо желание и умение этим заниматься.

2. Когда говорят о таланте ваших известных выпускников, как часто упоминают ваше имя? Если не упоминают, бывает ли обидно?
 
Скорее никогда не упоминают, но мне не обидно.
Они всего добиваются своими талантами и своим трудом.
Вот «горячий пример» - Дима Богданов
Дима Богданов изобрёл механизм attention и работает с лауреатом премии Тьюринга
Сначала его старшая сестра Марина стала первой девочкой в Беларуси, которая поехала в 1995 году на международную олимпиаду по информатике – не добрала несколько баллов до бронзовой медали.
А потом папа привёл ко мне Диму в 8-ом классе.
В 10-м он стал чемпионом республики и перешёл в 11-ый класс в Лицей БГУ.
А в 11-ом классе (в 2009 году) Дима завоевал золотую медаль на международной олимпиаде по информатике.

Или другой (ещё более горячий ) пример Сергей Процкий
https://42.tut.by/649317
Он начал заниматься у меня будучи дошкольником.
В 6-ом классе впервые попал на республиканскую олимпиаду.
С 7 по 9 привозил в Гомель дипломы республиканской олимпиады.
А в сентябре 2018 года в 10-й класс уехал в Лицей БГУ.
Несколько дней назад завоевал серебряную медаль международной олимпиады по информатике 2019 года.
А ещё в следующем году, будучи в 11-м классе, наверняка привезёт ещё одну медаль.

3. Это правда, что вы работаете со школьниками на общественных началах?  

Не совсем на общественных началах. Какие-то часы могут и оплачиваются в рамках законодательства.
Но, конечно, я работаю много больше по времени, чем оплачивается (не говоря уже о качестве работы).
А для школьников всё бесплатно.

Откуда такой энтузиазм? Для чего?
 
По большому счёту, это у меня такое хобби.
Ну а когда пришли успехи на республиканской и международной арене, появился и спортивный интерес.
И понятно, всё это зиждется на фундаменте моего понимания, что этот труд приносит огромную пользу.
Причём не только таким как Гена и Дима,
или таким, кто добился успехов в спортивном программировании поменьше,
но, тем не менее, получил фундамент профессионального образования и впоследствии – современную профессию,
с высокой оплатой, ёмким рынком труда, огромным выбором сферы приложения.
Но даже и тем (а таких большинство на самом деле) которые у меня ещё до поступления в ВУЗ попробовали программирование, поняли, что это такое и стали искать другое место в жизни.

4. Считали ли вы, сколько выдающихся учеников/олимпиадников/победителей соревнований за годы подготовили? 

Как только пришли успехи (в 1997 году гомельчанин Артём Кузнецов стал абсолютно лучшим в Беларуси и завоевал первую гомельскую медаль на международной олимпиаде по информатике) и появился спортивный интерес, мы даже автоматизировали процесс учёта успехов, создав сайт
Гомельчане на олимпиадах по программированию
http://dl.gsu.by/olymp

Это главный предмет для гордости
http://dl.gsu.by/olymp/result/ioi/region.asp
IOI - результаты областей Беларуси 1997-2019
Область	      Всего	Золото	Серебро	Бронза
 Гомельская	31	9	13	9
 Минская	         13        1       6      6
 Витебская	12	0	6	6
 Лицей БГУ	10	1	4	5
 Брестская	5	1	0	4
 г. Минск	4	0	3	1
 Гродненская	4	0	2	2
 Могилевская	2	1	1	0
 Всего	        81	13	35	33


http://dl.gsu.by/servlet/olympResultsPersonalMedal?c.id=1&u.c=25&lng=rus&r.id=3&a.r=3
Личные достижения IOI 1997 - 2019
Страна : БЕЛАРУСЬ
Область : Гомельская
Результаты областей Беларуси

	Имя	                 Года	    Всего	Золото	Серебро	Бронза
1	Короткевич Геннадий	2006-2012	7	6	1	
2	Миняйлов Владимир	2005-2007	3	1	2	
3	Кулик Сергей	        2011-2013	3	1	1	1
4	Бардашевич Адам	        2011-2012	2	1	1	
5	Данченко Алексей	1999-2000	2		2	
6	Коробейников Федор	2016-2017	2		1	1
7	Сваричевский Михаил	2000-2001	2		1	1
8	Титенок Станислав	     2018	1		1	
9	Подтелкин Владислав	     2011	1		1	
10	Логвиненко Сергей	     1998	1		1	
11	Кузнецов Артем	             1997	1		1	
12	Демидко Дмитрий	             2014	1			1
13	Грицкевич Евгений	     2010	1			1
14	Ропан Алексей	             2008	1			1
15	Лобанов Алексей	             2005	1			1
16	Дзвинковский Роман	     2002	1			1
17	Вдовиченко Вячеслав	     1999	1			1
	                                       31	9	13	9

Надо заметить, что четверо представителей Гомельской области
Кулик Сергей, Бардашевич Адам, Грицкевич Евгений, Ропан Алексей
из Мозыря и у них есть также и собственный учитель - Борунов Алексей Валентинович,
который вполне заслуживает аналогичного интервью.

На уровне республики тоже есть чем похвастаться
http://dl.gsu.by/servlet/olympDiplomPoint?u.c=29&lng=rus&mode=rank
http://dl.gsu.by/olymp/rpersonal.asp

В чем особенность вашей системы обучения?
 
В январе 2019 года наша система обучения стала лауреатом открытого Всероссийского конкурса
https://infojournal.ru/competition/info-2018-result/
Где как раз подробно описаны её особенности
http://infojournal.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%9C.%D0%A1.-%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%9C.%D0%90..pdf

К основным достоинствам технологии можно отнести:
- нулевой порог входа
- пропедевтика текстового программирования
- развивающее, интересное, дифференцированное, задаче – ориентированное обучение
- минималистский подход к теории
- региональные олимпиады по программированию для учеников 1-4 классов
- подготовка к олимпиадам 5-8 классов (общие задачи с олимпиадами 5-8 классов)
- задачи по школьной, олимпиадной и информатической математике
- мотивирующие к перманентным занятиям конкурсы
- многолетний опыт практического применения
- доказанная практикой масштабируемость обучения
- результативность
- низкие требования к профессиональной квалификации учителя
- «Ускоренный курс – 2013»
- поддержка перехода на изучение С++

Как вы думаете, почему она работает?  
Потому что она применяется, развивается и совершенствуется уже более 20 лет.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
5. Откуда у вас интерес к программированию? 

Я закончил математический факультет Гомельского государственного университета им.Ф.Скорины по специальности «теоретическая кибернетика» в 1979 году. Ещё будучи студентом собственно и начал заниматься программированием (на хоздоговорах, как это тогда называлось).
С 1983 года начал обучать программированию школьников на базе университета,
с 1997 года – на базе кабинета информатики СШ 27 г.Гомеля,
с 1999 года – с помощью сайта DL.GSU.BY

Не думали ли о том, чтобы работать в топовой IT-фирме и зарабатывать большие деньги  

Наверно, опоздал по возрасту.
Кроме того, мне во многом нравится моя работа и в школе, и в университете.


6. Что важнее: талантливый педагог или трудолюбивый ученик? 

Мне кажется, нельзя противопоставлять одно другому:
и то, и другое НЕОБХОДИМЫЕ слагаемые успеха конкретного ученика.
Как вы отбираете ребят для обучения? 

Никак – у меня действует естественный отбор.
Пока человеку нравится заниматься – он ходит.
Я никого не выгоняю.

Как определяете талантливых детей? 

Тоже никак. Занимается у меня и дома, приходят успехи – и все начинают называть его талантливым.
В чем еще, по вашим наблюдением, сильны эти дети? 

Мне кажется, главное, чтобы ученику нравился процесс
- обучения программированию
- программирования
- решения задач по программированию.
Если это есть (да ещё начать пораньше), то успех обязательно придёт.

7. Расскажите о самых выдающихся ваших учениках. Где они сейчас? Как сложилась профессиональная карьера? Общаетесь ли вы с ними? 

Начну с конца - общаюсь ли.
Иногда по электронной почте, иногда кто-то по старой памяти при оказии заглядывает в СШ 27
Как раз рассказать, где сейчас и чем занимается –
стараюсь, чтобы рассказ услышали и дети, которые сейчас учатся.

Недавно (в феврале 2018) был массовый приход многих, из тех, кто в Гомеле, по случаю моего 60-летия.
Фотки со встречи с учениками

Теперь, где они сейчас:
Понятно, что все прекрасно профессионально устроены.
Работают в Гомеле, Минске, ближнем и дальнем зарубежье, включая таких монстров как Google и Intel.
8. С какого возраста нужно начинать заниматься программированием.
 
Прежде всего должен быть интерес самого ребёнка.
Который, конечно, может быть инициирован, мотивирован и поддержан разумными родителями.
Но хочу предостеречь, недостаточно просто записать его или её на программирование или заставить туда ходить.

С чего начать? 

Существует множество способов.
Мы предлагаем собственный.
Начинать можно с 4х лет (пререквизиты – умение ходить и говорить).
Сайт DL.GSU.BY – курс «Информатика 2015»
Подробнее можно почитать здесь
https://vk.com/spb_dl
Это группа людей из Санкт-Петербурга, чьи дети (в основном дошкольники и младшие школьники),
обучаются программированию на нашем сайте.
Там уже более 4000 участников группы.
И более 1000 учеников, начинавших обучаться
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=169117343&obid=169117343&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

Можно ли этому обучаться дома? 

Теоретически да, но эффективнее иметь возможность общаться «с себе подобными» и учителем.

Что это дает детям? Чем полезно? 

В идеальном случае – даёт отличную профессию.
Как минимум, пока человек занимается, развивает трудолюбие, самостоятельность, креативность.
Кроме того, предостерегает от ошибки в выборе профессии программиста.

В каком возрасте еще не поздно?
 
Никогда не поздно – главное желание и готовность трудиться.

Нашу страну в последнее время часто называют IT-страной, вы согласны с этим? Нужно ли нам стремиться к этому статусу?
 
Я работаю «на земле». Не хочу обсуждать эту «небесную» тему.

Каких изменений в системе образования вы ждете? Может ли педагог в нашей стране жить достойно? Что для этого нужно изменить? 

Эта тема ещё «понебесней» предыдущей будет. Тем более не хочу.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Михаил, здравствуйте! К вам одна просьба. Не могли бы вы написать, в чем особенность вашей методики преподавания более простыми словами. наша аудитория - это все-таки не профессора и не ученые))), Спасибо! 

Для тех, кто заинтересовался и хочет что-то поподробнее узнать
Видео и пресса
Что ещё почитать?


Более простыми словами об особенностях методики


Ну можно так

К основным ее достоинствам можно отнести:

- полная поддержка обучения на сайте DL.GSU.BY.

На сайте ученик получает задания и объяснения, отправляет решения на проверку, которая осуществляется автоматически,
Результат проверки предъявляется ученику в течение нескольких секунд. Поддерживаются таблицы результатов для сравнения своих успехов с достижениями других учеников.

- нулевой порог входа

То есть, начинать занятия можно практически в любом возрасте, начиная от дошкольного. Не предъявляется никаких предварительных требований к знаниям и умениям. Стартовый пакет заданий ориентирован на развитие базовых мыслительных операций и не требует даже умения читать.

- пропедевтика текстового программирования

В отличие от модного ныне направления визуально-блочного программирования, мы с самого начала пишем программы на языке Паскаль в текстовом редакторе. Чтобы это стало посильно КАЖДОМУ, кто начинает заниматься, есть специальные пакеты заданий на развитие клавиатурного набора причём именно тех слов, которые потребуются при написании программ: program, var, longint, begin, readln, writeln, end.

- развивающее, интересное, дифференцированное, задаче – ориентированное обучение

Обучение отталкивается от задач. Ученику предлагается задача, если он в состоянии – он её выполняет и система автоматически предлагает ему следующую задачу. Если нет – нажимает кнопку «Не знаю» и получает систему подводящих заданий, которые научат его решать данную задачу. Есть кнопка «Я понял», позволяющая вернуться к исходной задаче.

- минималистский подход к теории

Мы не рассказываем теорию «впрок». Только то, что требуется для решения конкретной задачи, и только если ученик нажал кнопку «Не знаю».

- региональные олимпиады по программированию для учеников 1-4 классов

Для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации к занятиям, равно как для анализа эффективности обучения мы проводим пять региональных олимпиад для учеников 1-4 классов в течение учебного года.
Обучение выстроено в направлении олимпиад (или наоборот, олимпиады соответствуют процессу обучения). Так или иначе, результаты олимпиад точно показывают для каждого ученика, какие темы он изучил, а какие темы ему ещё предстоит изучить (или какие темы он усвоил плохо). И потому олимпиады обеспечивают сильное мотивирующее влияние на учеников и учителей.

- подготовка к олимпиадам 5-8 классов (общие задачи с олимпиадами 5-8 классов)

При регулярных занятиях многие ученики 1-4 классов «опережают своё время» и своих сверстников. Поэтому с 2016-2017 учебного года последние 5 задач олимпиад для 1-4 классов являются одновременно задачами из олимпиад для учеников 5-8 классов.
Что позволяет ученикам младшей школы как готовиться к олимпиадам средней школы, так и эффективно участвовать в них.

- задачи по школьной, олимпиадной и информатической математике

Практика показывает, что успехи в олимпиадном программировании сильно связаны с математической подготовкой.
Поэтому у нас имеется специальный курс по решению математических задач, начиная от школьных задач по программе 1-5 классов,
до задач международных конкурсов «Кенгуру» и «Бобёр» и завершая олимпиадными задачами по математике на английском языке из США, Канады и Великобритании.

- мотивирующие к перманентным занятиям конкурсы

Для того, чтобы активизировать самостоятельную работу учеников дома, у бабушки, в санатории и т.д. мы проводим Кубки: «Осенний», «Зимний», «Весенний», «Летний», «Персона Года» – кто больше всех решит задач за осень, зиму, весну, лето, целиком за учебный год (от осени до лета включительно), соответственно.
http://dl.gsu.by/news/unewsid.jsp?newsid=568&lng=ru#news568

В 2018-2019 учебном году в этих конкурсах приняли участие
Персона 2018-2019 учебного года
"Методы алгоритмизации"                         - 397 человек
"Базовое программирование (1-8кл)"              - 242
"Информатика 2015 (1-4кл)"                      - 754 
"Математика (1-8 кл)"                           - 135


Пройдя по ссылкам можно увидеть из каких стран, городов эти люди, и по сколько задач они решили
(для победителей речь идёт о сотнях и тысячах задач),
а для любого ученика - какие именно задачи он решил с указанием дня и времени решения.

- многолетний опыт практического применения (с 1999 года)

- доказанная практикой масштабируемость обучения

В настоящее время на сайте зарегистрированы в качестве учителя DL
33 педагога из Беларуси, России, Армении, которые обучали в течение 2018-2019 учебного года более 4000 учеников.
http://dl.gsu.by/teachersCourses.jsp?look=season&courses=15,620,974,19

- результативность

Ребята, которые занимаются в описанной выше системе на базе сайта DL.GSU.BY регулярно становятся дипломантами городских, областных, республиканских и международных олимпиад.
с 1997 года гомельчане завоевали
31 медаль международных олимпиад по информатике http://dl.gsu.by/servlet/olympResultsPersonalMedal?c.id=1&u.c=25&lng=rus&r.id=3&a.r=3
234 диплома и 32 похвальных отзыва с республиканских олимпиад по информатике http://dl.gsu.by/olymp/rgomel.asp

- низкие требования к профессиональной квалификации учителя

Основное достоинство обучения с помощью сайта DL.GSU.BY
– автоматическое дифференцированное обучение.
По большому счёту от учителя требуется:
- открывать/закрывать класс
- доброжелательно относится к детям
- поддерживать рабочую атмосферу в классе
- объяснить детям, как работать дома.
Но, конечно, если учитель заинтересован в лучшем результате, он и сам захочет учиться, и станет думать, как мотивировать/учить лучше.

- «Ускоренный курс – 2013»

Изначально обучение выстраивалось и развивалось таким образом, чтобы у наc легко и комфортно могли учиться даже самые слабо подготовленные ученики. Параллельно за счёт дифференцированного обучения, мы старались обеспечить значительно более быстрое движение по учебному материалу более способных учеников. Фактически автоматически обеспечивая адаптивное персонализированное обучение.
Последняя «вишенка на этом торте» - «Ускоренный курс 2013». Он содержит задания по 8 темам (8 первых задач в олимпиадах по информатике для учеников 5-8 классов): введение в программирование, одномерный массив, двумерный массив, геометрия, строки, сортировка, текстовая задача, исследование. Каждая из тем включает папки: «Техминимум», «Олимпиады 1-4 класса», «Олимпиады 5-8 класса». Тем самым обеспечивается максимально быстрое продвижение по учебному материалу наиболее способных учеников.
После того, как в процессе обучения выявилось, что есть довольно много учеников и в начальной школе, для которых обычный темп обучения тормозит их развитие, «Ускоренный курс – 2013» был скопирован из курса «Базовое программирование» в курс «Информатика 2015».

- поддержка перехода на изучение С++

С лета 2016 года на сайте DL.GSU.BY внедрена система автоматического обучения программированию на С++, в которой все обучающие задания генерируются «на лету» на основе авторских С++ решений предлагаемых задач. Практика показала, что наиболее естественно и просто переход на С++ осуществляется после изучения «Ускоренного курса –2013», по инициативе и при желании ученика.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Белорусский программист в Google

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Усыновила слепую и глухую девочку, а получила дочку, о которой мечтала всю жизнь
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Повестка — ИТ-образование

В понедельник айтишники снова будут совещаться с Лукашенко
dev.by стало известно, что в понедельник 14 октября состоится совещание представителей ИТ-индустрии с участием Александра Лукашенко. Повестка — ИТ-образование .

Согласно обнародованной информации, планируется обсудить:

ИТ-кредиты;
Рост до 1,25% отчислений в фонд ПВТ на финансирование образовательных программ;
Возможность ввести несколько школ в ПВТ
и вывести их из-под контроля Минобразования для экспериментов (эту идею предожил президент во время визита в ПВТ);
ИТ-университет;
Другие вопросы.


Сегодня, например, Лукашенко поддержал предложение создать «хайтек-университет» для подготовки кадров новой формации. Кроме того, как сообщил постфактум в фейсбуке бизнесмен Виктор Прокопеня, «президент» поддержал идею разрешить некоторым школам войти в ПВТ для проверки различных экспериментальных программ, и, если будет позитивный результат – масштабировать эти идеи на всю страну».

У Прокопени вообще революционные идеи: предлагает упразднить роно, ввести в школах основы ведения бизнеса, дать каждой школе свой баланс, счет в банке, обязать публиковать отчетность и систему премий учителям и т.д. 
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 21, 22, 23, 24, 25, 26
Time:0,047