[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 17, 18, 19, 20, 21, ... 24, 25, 26
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Что не так с приёмной кампанией в Беларуси. Топ-5 вопросов

1. Низкий уровень школьного образования
2. Низкие проходные баллы в университеты
3. Подача документов только в один вуз
4. Личная подача бумажных документов в приёмную комиссию
5. Непрозрачная система зачисления
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Почему некоторые из них остаются
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
10 навыков, которые будут цениться на рынке труда в ближайшем будущем

Рынок труда, навыков и умений – живой, он подстраивается под потребности времени.

Например, в конце прошлого века профессии инженера или шофера были экзотическими, вполне возможно, шоферы станут ненужными уже в обозримом будущем, ведь человечество придумало беспилотные автомобили и даже самолеты.

Однако полная роботизация всего производства невозможна. Хотя бы потому, что роботов надо периодически совершенствовать. И профессии, связанные с человеческим «живым» общением, все-таки останутся. Сообщает издание http://kiev.hh.ua

Эксперты Международного кадрового портала HeadHunter предлагают более внимательно посмотреть на ТОП-10 навыков, которые будут цениться на рынке труда в ближайшем будущем.

1. Комплексное решение проблем.

Умение видеть причину и устранять ее, а не следствие. Если у человека болит зуб, — бороться надо не с болью с помощью таблеток, а лечить или удалять больной зуб. Пример: магазин не приносит желаемой прибыли. Можно сделать вывод о плохой работе продавцов и бесконечно их менять, а можно проанализировать всю работу сети.

2. Критическое мышление.

Не верить без оглядки всей поступающей информации в эпоху ее переизбытка, а оценивать и анализировать – очень ценный навык в любой профессиональной сфере.

3. Способность обрабатывать большие объемы данных, выделять самое главное и делать выводы.

Умение разобраться в информации, резюмировать ее – очень важный навык в карьере будущего. Но в то же время не нужно учиться полагаться только на цифры и данные. Необходимо сохранить умение принимать решения и действовать, когда нет никаких данных и информации для этого.

4. Медиа-грамотность.

Блоги, социальные сети, подкасты, форумы – все эти важные площадки для создания своего образа и взаимодействия с потребителем в будущем полностью проникнут и в профессиональные коммуникации. Сотрудники будущего должны будут свободно работать в таких форматах, как видео, разрабатывать контент для современных форм массовой информации и коммуникации.

5. Гибкость ума или когнитивная гибкость

– это способность быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно.

6. Креативность.

Отсутствие шаблонного мышления и способность видеть то, чего еще нет. Ошибочно полагать, что креативность нужна только в творческих профессиях. В бизнесе она нужна не меньше, а то и больше. Например, предложив партнерам нестандартный проект, можно переиграть конкурентов.

7. Эмоциональный и социальный интеллект

– способность понимать эмоции, намерения и мотивацию других людей и свои собственные, а также умение управлять своими эмоциями и эмоциями других людей, подстраиваться под тон собеседника, чувствовать его настроение.

8. Умение управлять людьми(People management).

К этому пункту можно отнести комплекс различных умений, например, безболезненно выходить из конфликтных ситуаций, повышать того, кто больше всего заслуживает, пресекать сплетни и интриги, формировать такую обстановку в коллективе, чтобы сотрудники спешили не с работы, а на работу.

9. Способность быстро принимать решения.

Этот навык можно назвать следствием всех перечисленных выше. Плюс умение формировать собственное мнение и не бояться ответственности.

10. Междисциплинарность.

Многие из проблем и задач, как в отдельной компании, так и в мире в целом, требуют междисциплинарных решений. Исходя из этого, идеальный сотрудник будущего – тот, у которого есть своя специализация плюс неплохие знания и в смежных сферах, чтобы разговаривать со специалистами из других областей на одном языке. Специалист, который освоил не одну специальность, а две или три родственные, как правило, имеет больше шансов на получение работы и больше инструментов в своем арсенале, которые дают возможность быть более конкурентным на рынке.

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Кто будет учить детей

Проходные баллы на физико-математический факультет "кузницы педагогических кадров" (БГПУ им. Танка) продолжают снижаться: в 2017-м они составляли для потенциальных учителей физики и информатики 193 из 400, математики и информатики — 227.

В 2018-м баллы буквально "рухнули": на "Математику и информатику" — 133 балла, "Физику и информатику" — 146.

Если абитуриент имеет всего 133 балла — теоретически, у него может быть по 30 баллов на каждом ЦТ и 4,3 в аттестате.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
В России отмечается серьезная нехватка школьных учителей
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Испания открыла 10 тысяч вакансий для айтишников
В стране дефицит ИТ-кадров.

Согласно июльским подсчетам объединения DigitalES, в сфере ИТ Испании открыто 10 тыс. вакантных позиций.

Так, согласно результатам проведенного организацией опроса, участниками которого стали крупные ИТ-компаний, каждая четвёртая организация в стране испытывает трудности с подбором подходящего персонала на открытые вакансии, пишет internetua.com.

Как показал опрос, компании чаще всего требуют от кандидатов университетского образования в области информатики или смежных дисциплинах. Однако одного лишь диплома зачастую оказывается недостаточно из-за специализации и отсутствия опыта работы.

Среди самых востребованных специалистов на испанском ИТ-рынке — инженеры программного обеспечения, Full-stack разработчики и архитекторы систем, в меньшей степени — специалисты по кибербезопасности. Прогнозируется, что спрос на таких профессионалов в ближайшие годы сохранится.

В то же время, в Испании есть спрос на специалистов по big data, business intelligence (бизнес-аналитике) и обработке данных, дизайнеров интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX) с высшим образованием. Меньшая, но значительная доля вакансий приходится на экспертов в области робототехники и agile-методов, а также профессионалов со знаниями в области IoT, искусственного интеллекта и виртуальной реальности.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Источник

Джеймс — один из богатейших спортсменов. И честно заработанные деньги он не складывает килограммами у себя дома, а вместе с партнёрами инвестирует в различные проекты. Но, как оказалось, не все проекты команды Леброна созданы для зарабатывания денег. Несколько дней назад весь мир узнал об открытии общеобразовательной школы в Акроне, маленьком городке, где родился Леброн.

Школа создана для детей из неблагополучных семей и в следующем году там начнут заниматься 240 детишек, число которых будет расти год от года. Помимо увеличенного учебного года (с июля по май), учащихся школы будут бесплатно кормить (завтраки и обеды), тренировать, обеспечат велосипедами, а лучшие ученики получат от семьи Джеймса возможность бесплатно обучаться в местном университете. И это вдобавок к тому, что родителям учеников будут помогать с работой, проводить для них семинары и беседы.

Новичок «Лейкерс» так высказался об открытии учебного заведения:
«У меня нет потолка, куда я могу вывести свою игру.
Также у нас нет потолка в стремлении улучшить наше общество».
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Хочешь стать IT-шником за 2 года?

Из чего состоит программа?

В программе 11 основных дисциплин, включая:

Основы алгоритмизации и проектирования программного обеспечения,
Программирование (на языке Java),
Разработку web-приложений и мобильных приложений для Android,
Тестирование программного обеспечения,
Управление проектами.

Подробнее здесь

Срок обучения: 17 сентября 2018 г. — 18 июля 2020 г.

Стоимость: 3800 BYN за всё обучение. Оплата в 5 этапов.

Почему именно Институт IBA?

Смешанное обучение (Blended learning)
Решение реальных задач и практический подход
Преподаватели международного уровня из IBA Group, ITransition, Альфа-банк и др.
Возможность уже в процессе обучения получить работу
Удобное месторасположение (5 мин от ст.м. Молодежная)
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Для работы в Apple, Google и IBM высшее образование больше не нужно
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Насколько белорусская школа отличается от польской
3.09.2018, 14:25

Образование – сфера, которая за последние 20 лет изменялась не один раз.

Но несмотря на это, в дальнейшем наша школа существенно отличается от школ на Западе и в частности, от школ в Польше. В этом пришлось убедиться на личном опыте. Пишет Сергей Скуловец для сайта «Белсат».

После нескольких лет жизни в Польше, возвращение в Беларусь было достаточно ожидаемым. Осознавалось, что будут сложности, но тогда еще не было понимания, что самый большой стресс от переезда почувствует сын, который отучился два года в польской школе.

Почему звонок для учителя, а не для школьника

Для ребенка было очень обидно и непонятно, почему после того, как прозвенел звонок на перерыв, учительница громко говорила, что звонок для учительницы, а не для учеников. Его возмущению не было предела, так как в его сознании перерыв был личным временем. По крайней мере, таким образом учат детей в Польше.

В Беларуси же учителя учат подчинению и дисциплине. Так очень непонятным для сына было требование, согласно которому в тетрадях в клеточку новая запись обязательно должна начинаться ниже ровно на пять клеточек. А на наивный вопрос ребенка, зачем это нужно, абстрактно звучит ответ, что так должен выглядеть порядок. Много вопросов сын задавал и насчет иностранного языка, но больше всего об информатике. В польской школе эти предметы обязательны с первого класса. В Беларуси система совсем другая.

Другая система, другая логика

Еще больше непонимания вызвали отдельные задачи по математике. Так, например, при решении задачи, в которой описывается, что в пять чашек чая было насыпано по две ложки сахара, последовательность должна быть соответствующая. Это значит, что если в тетради ребенка будет написано два умножить на пять, то такое решение будет перечеркнуто и исправлено на пять умножить на два. Ведь речь в задаче идет сначала о чашках, а потом о сахаре. В польской школе таких вопросов нет.

Родительские собрания

Существенно отличается коммуникация польской и белорусской школы и учителей с родителями. В Польше достаточно подойти к учителю или директору, чтобы получить необходимую информацию. В Беларуси же с этой целью проводятся родительские собрания. Одно из них стало особенным. Так весной прошлого года родителей учеников начальной школы попросили обязательно прийти. Об этом мероприятии в местной районке вышла даже огромная статья. Журналисты написали, что в школе прошло не собрание, а настоящая конференция.

В течение почти двух часов директор школы рассказывал присутствующим о питании в столовой для учащихся старших классов, об успехах школы. Выступающими собрания были представитель местного лицея, инспектор по делам несовершеннолетних, психолог.

Конференция для «галочки», но не для родителей

Измученные после рабочего дня родители вынуждены были слушать доклады, которые никоим образом не касались их детей. Сложилось впечатление, что директор школы просто ошибся с целевой аудиторией и забыл, что слушатели – родители детей, чей возраст от семи до десяти лет.

Завершилось собрание тем, что родители разошлись по классам и, наконец, получили возможность пообщаться с классными руководителями своих детей. Правда, в моем случае разговор был очень коротким. На вопрос об успехах моего сына учительница коротко ответила, что нет никаких проблем, а потом сказала, что я должен заплатить 50 рублей за учебники, на ремонт школы и так далее.

Об этом собрании на своей личной странице в социальных сетях написал достаточно эмоциональный пост. В одном из предложений отметил, что в определенный момент этого мероприятия сложилось впечатление, что директор либо перепутал аудиторию, либо просто болван.

Пост стал чрезвычайно популярным. За короткое время его увидела не одна тысяча человек. Прочитал мою статью и директор школы. Чиновник посчитал себя оскорбленным и обратился в милицию.

Правоохранители вызвали меня в местный РОВД и объяснили, что должны отреагировать на заявление директора. После объяснений с моей стороны, отметили, что вероятно, будет суд. Через две недели эти слова сбылись, и меня вызвали на судебное заседание.

Судья сразу же отметил, что дело не имеет государственной важности. Поэтому директор является одновременно и якобы пострадавшим, и прокурором. Это значит, что он должен доказать, что он пострадал, доказать также и то, что ответчик является виновным. В итоге суд закрыл дело, а директора обязали заплатить судебные издержки в размере 70 рублей.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Лондонский "Арсенал" подписал 9-летнего футболиста
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Учительница: Из народа выкачивают соки

Официальная статистика утверждает, что лишь 14% детей в Минске – абсолютно здоровы.
Если присмотреться к комментариям в интернете, то видно, что люди не верят в эти цифры. Говорят, что, возможно, что-то пошло не так и недосказано. В «Горячем комментарии» на телеканале («Белсат» http://belsat.eu/ru/programs/uchitelnitsa-iz-naroda-vykachivayut-soki/) выступила учительница Ольга Майорова.
По ее мнению, причины слабого здоровья детей лежат в школьной практике и связаны с жизнью общества.
Ольга Майорова говорит, что в системе образования необходимы «радикальные» реформы.
В свою очередь чиновники отмечают, что у белорусских детей лишний вес, ослабленное зрение, болезни органов дыхания, бывают отравления и т.д.
Так что же делает детей больными? Ольга Майорова перечисляет причины:
«Первое – гаджеты, которые вошли в жизнь детей. Дети сидят в школе, потом они возвращаются из школы и снова сидят с гаджетами. Нет ни социализации, ни движения. Огромные домашние задания. Особенно, если у ребенка средние способности и чуть ниже, он вынужден работать с репетиторами. Как учитель начальных классов скажу, что «слабый» ребенак в сутки должен сидеть не менее 10 часов, чтобы успевать просто усваивать программу.
У нас достаточно низкий уровень жизни, особенно в регионах. Люди экономят на питании. У нас все ориентировано на детей – детям всегда отдается лучший кусок. Но вот только сам этот кусок, который отдается, становится очень малым.
Экономят на фруктах, морепродуктах, и дети не получают полноценного питания. Отсюда происходит ожирение и, естественно, это сказывается на общем развитии. Плюс – очень высокая алкоголизация населения. У нас очень большой процент родителей отдаст предпочтение тому, чтобы приобрести бутылку, а не какие-то полезные продукты для ребенка.
Это огромный комплекс социальных проблем, которые общество должно решить. И требовать только от школы, чтобы она каким-то чудесным образом или указом подняла здоровье детей – не получится. Нужно менять всю систему».
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Как устроена частная школа в Минске за 1000 руб в месяц
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Как выполнять домашние задания быстро и эффективно
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Почему я против домашнего обучения
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 17, 18, 19, 20, 21, ... 24, 25, 26
Time:0,047