[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 15, 16, 17, 18, 19, ... 24, 25, 26
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Как белорус уехал в Берлин и в 40 лет стал программистом
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
В издательстве «Народная асвета» вышла книга

Долинский М.С. «Развивающее дифференцированное Интернет-обучение детей дошкольного возраста»

Полная информация о книге:

Долинский, М. С.
Развивающее дифференцированное Интернет-обучение детей дошкольного
возраста : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования с
белорусским и русским языками обучения / М. С. Долинский. — Минск :
Народная асвета, 2018. — 102с. ISBN 978-985-03-2712-3

Автор настоятельно рекомендует в рамках широкого вовлечения дошкольников и младших школьников
к компьютерным технологиям и олимпиадам по информатике приобрести, как минимум, по одной книге в каждую школу/дошкольное учреждение с целью организовать соответствующие занятия с дошкольниками в детских садах, группах при школах по подготовке к школе, с учениками начальной школы.

Организация таких занятий позволит создавать фундамент компьютерного образования,
развивая в дошколятах и младших школьниках не только компьютерные навыки, но и
усидчивость, трудолюбие, внимательность, креативность, самостоятельность.

Для справки:

Долинский М.С. с 1997 года является тренером сборной Гомельской области по информатике.
С 1999 года вся работа ведётся на базе сайта DL.GSU.BY.
За это время 16 школьников Гомельской области завоевали 30 медалей международных олимпиад по информатике
Для сравнения находящаяся на втором месте Минская область – 11 медалей.

Избранные поощрения:

2008: Долинский М.С. распоряжением Президента Республики Беларусь был удостоен ежемесячной персональной надбавки на 2008 год специалистам и руководителям организаций здравоохранения, науки, культуры и образования «За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие республики».

2004: Благодарность управления образования Гомельского облисполкома и Гомельского обкома профсоюза работников образования и науки «За вклад в развитие системы образования Гомельской области»

Подробнее
Ещё подробнее

Книгу можно приобрести

- на сайте издательства "Народная асвета" http://narasveta.by/index.php?route=product/product&product_id=2275
- на сайте "Белкнига" http://magazin.belkniga.by/catalog/belorusskaya_sots_znachimaya_lite/razviv_differents_internet_obuchen_z_252_3/
- в магазинах «Белкнига» по всей Беларуси. http://www.belkniga.by/
- заказать в издательстве для отправки по почте. E -mail: marketing@narasveta.by Телефоны: 8 017 203-95-24,Елена 8017 203-89-25,Татьяна
Прайс-лист «Народной асветы» февраль 2018, номер 111 http://narasveta.by/download/price%20february%202018.xls
Оптовая скидка http://dl.gsu.by\Images\_books\preschool_discount.docx
Магазины Белкнига в Гомеле https://myfin.by/rassrochka/belkniga/otdelenija/gomel (телефоны изменились)

Кому может оказаться полезна эта книга
- родителям дошкольников и младших школьников
- учителям информатики для работы в начальной школе
- воспитателям дошкольных учреждений

В случае успешного распространения автором будет продолжена публикация серии книг
«С чистого листа для любого возраста - к олимпиадному и профессиональному программированию»

Как могло бы распространение книги выглядеть в идеале:

1. Фирмы и ассоциации, заинтересованные в получении профессиональных программистов,
покупают и ДАРЯТ книги близлежащим детсадам и школам (хотя бы по одной в каждую организацию)
2. Организации (школы, детсады) покупают книгу в качестве методической литературы
для своих сотрудников
3. Люди, заинтересованные в продолжении публикации вышеуказанной серии книг,
покупают книгу себе или покупают и дарят книгу кому нужнее

65050 - 65283 - 66046(23.02)
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Людмила Петрановская
"Большая книга про Вас и Вашего ребёнка"
АСТ, 2017, 432с.

Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка

с.59 Тот, к кому ребёнок привязан, утешает и придаёт ему сил просто фактом своего присутствия

с.59 Благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых он находится.

с.82 Готовность ребёнка слушаться определяется не нотациями и поучениями, не наказаниями и призами,
а качеством привязанности.

с.92 Молитва аббата – искажённая
«Боже дай мне силы изменить то, что я не могу принять, и принять то, чего я не могу изменить»
оригинальная (Молитва о душевном покое (Serenity Prayer))
Господи,
дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить,
дай мне силы изменить то, что возможно, и
дай мне мудрость научиться отличать первое от второго

ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ
РАЗУМ И ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ ПРИНЯТЬ ТО, ЧТО Я НЕ В СИЛАХ ИЗМЕНИТЬ,
МУЖЕСТВО ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО МОГУ,
И МУДРОСТЬ ОТЛИЧИТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

с.100 не объясняй ей(жене) в чём причина проблемы, и что она должна сделать, а просто обними и скажи что всё будет хорошо.
А проблему она решит сама или скажет тебе чем ты можешь помочь

с.102 Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья

с.105 «кризис негативизма» Не хочу, ты плохая

с.117 Важно, чтобы в процессе столкновений с Вами ребёнок получал разный тип ответных реакций

с.119 Детям нужны взрослые, сильные и уверенные, а не просто партнёры по играм и развлечениям

с.124 Правильный выход из ссоры даёт ребёнку важнейшее знание: привязанность перекрывает конфликт, она сильнее, ссоре её не разорвать

с.125 Взрослые заводят детей и отвечают за отношения с ними

с.133 Самое лучшее, что Вы можете сделать для своих детей, когда они начнут с Вами скандалить,
скандалить с ними качественно. Разнообразно по репертуару, из позиции силы и заботы,
обязательно восстанавливая потом отношения, показывая,что наши отношения конфликт не может разрушить.

С.138 Эмпатия – способность понимать, чувствовать состояния людей
С.140 Рефлексия – умение распознавать собственные чувства и потребности и говорить о них
С.141 Эмпатия и рефлексия важные составляющие эмоционального и социального интеллекта,
они определяют качество жизни человека намного больше, чем академическая успеваемость.

С.141 Лучший вклад в будущее ребёнка не 33 развивающие и спортивные секции а больший объём разнообразного
и живого общения со всеми членами семьи, в котором сами взрослые проявляют эмоциональную зрелость,
внимание к чувствам своим и окружающих.

С.144 немолодой уже человек обливается слезами в кабинете психолога с болью и кровью вытаскивая из души эту занозу

С.146 Где твой наклон? Перепиши

С.149 стихотворение Елены Благининой «мама спит, она устала»

С.160 Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте (4-7 лет) - не мешать им играть.

С.161 аффект тормозит интелект

С.163 Если ребёнок живёт в душевно и духовно богатой интересной интригующей среде,
если самим родителям всё интересно, если у них умные и интересные друзья,
с которыми они общаются при детях,
если у них интересная и любимая работа,
о которой они рассказывают дома
ИМ НЕ НАДО НИЧЕГО СПЕЦИАЛЬНО РАЗВИВАТЬ
Следование и природная потребность учиться сделают своё дело – всё само прекрасно разовьётся не удержишь.

С.164 Развитие происходит из точки покоя

С.168 Необходим ли детский сад ребёнку для развития? НЕТ!
Программой развития ребёнка такая искусственная форма воспитания не предусмотрена.

С.190 У нас с ребёнком всё было бы хорошо, если бы не школа

С.206 Если не повезло найти Наставника в школе, есть шанс найти его в спортивной секции, кружке,
Театральной студии, туристическом клубе.

С.223 Марк Твен «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его.
Когда мне исполнился 21, я был изумлён, как старик поумнел»

С.236 «Гвардия тревоги» современной писательницы Елены Мурашовой
Екатерины !!!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

С.245 Это ЕГО бой, а не наш. И дело родителя – оставаться в углу ринга болеть и переживать, готовить мокрое полотенце и слова поддержки чтобы придать сил

Если с ребёнком трудно

с.283 неудивительно, что оказываются действенны методы конструктивного общения,
например, «активное слушание»(американского психолога Томаса Гордона)
в нашей стране эти методы стали широко известны благодаря книгам Ю.Б.Гиппенрейтер

с.283 заодно становится понятно почему некоторых родителей такие книжки раздражают
Там описана техника, а зачем техника, если и так всё хорошо

с.285 стань таким как я хочу

с.291 большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий

с.293 Серёжа наказаний боится, но считает их заслуженными. Папу любит. Школу не очень.

С.303 Я пока не умею обходиться без битья(крика, бойкота)

С.307 перестать быть агрессором

С.309 властная забота

С.320 наши недостатки есть продолжение наших достоинств и наоборот

С.323 не боритесь с природой – приспосабливайтесь

С.323 дети, которых научили читать в четыре года (потратив прорву сил и времени)
и дети которых научили в семь (за пару недель) в восьми годам читают абсолютно одинаково

С.328 почему нельзя просто подождать?

С.333 ребёнок не может по нашему приказу перестать чувствовать то что он чувствует

С.336 Хорошо темперамент не меняем, время не торопим, чувствовать не запрещаем.
Но воспитывать то надо

С.337 Не надо воспитывать детей – воспитывайте себя, а дети сами вас скопируют

С.341. дети не слушают наших приказов и критики, но наше настроение, чувства, состояния реагируют очень чутко

С.349 имеет смысл обращаться к психологу

С.352 Мы живём на сломе эпох, когда прежняя авторитарная модель воспитания отходит в прошлое,
а новая ещё не устоялась, находится в поиске

с.359 Многие из нас, особенно женщины, воспитаны в убеждении, что заботиться о себе – это эгоизм

С.359 Пока Вам плохо, ребёнок будет несчастен и не будет нормально развиваться

С.360 Всё, что лично Вам помогает отдохнуть и расслабиться должно присутствовать в Вашей жизни регулярно

С.361 перейдите в режим сброса балласта

С.362 возможно это имеет смысл делать с помощью психолога

С.365 перелезть через баррикаду и встать рядом с ребёнком

С.382 придти с подарком, необязательно покупным

С.385 родители записали сына к детскому психологу

С.386 они договорились, что придут ещё раз, уже не про Павлика, а на супружескую сессию

Трудное поведение: перезагрузка
- Определяем цель
- Что именно происходит?
- Ищем пружину
- Объясняем, что не так
- Даём наступить последствиям
- Помогаем добиваться своего по-другому
- Закрепляем достижения
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль

Книги по программированию для ребенка

"Многие из родителей, хотели бы научить своего ребенка программированию.

Возможно эта небольшая подборка поможет вам выбрать правильную книгу.".

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Работа со школьниками: воспитание и креативность
Михаил Рубинчик (УрФУ, Ехатеринбург)
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Людмила Петрановская: 90% того, чему учит школа, в реальной жизни не нужно
18.03.2018, 18:40


https://ulej.by/project?id=674397
https://proschool.by/


Почему чиновники должны убрать руки от системы образования.

Известный российский психолог, публицист и педагог выступила в Минске. Людмила Петрановская рассказала, почему дети чувствуют себя в школе ненужными, отчего учителя боятся говорить о демократии и почему самое разумное сейчас чиновникам убрать руки от системы образования и дать школе возможность самой развиваться.

Выступление Людмилы Петрановской, которое проходило в рамках Белорусского образовательного форума «ПроШколу: Так можно», слушали с блокнотами в руках, после ее ироничных замечаний о современной школе зрители то смеялись, то аплодировали.

— Мы живем в потрясающее время, сколько изменений вокруг! Недавно мне объяснили, что сейчас неправильно говорить о научно-технической революции, потому что это научно-технический взрыв. Когда у меня сидят родители, обеспокоенные школьными успехами своих детей, я говорю: «Слушайте, отдавайте себе отчет, 80% детей будут работать по специальности, которую мы сейчас не знаем. О чем вы на полном серьезе переживаете?». Это действительно так, но при этом обратите внимание, что происходит. У нас фантастическая скорость изменений, у нас вот-вот научатся выращивать уши, ноги, я все мечтаю, чтобы и зубы тоже. У нас будет удлиняться продолжительность жизни, улучшаться ее качество, мы, скорее всего, полетим на Марс, и под каждым баобабом будет ловиться интернет, — уверена Людмила Петрановская.

— Но при этом отмечается рост эмоциональных расстройств, все чаще диагностируют депрессию, у нас большие победы в цивилизованном мире: победа над преступностью, меньше семейного насилия, уличного насилия, однако растут суицидальные попытки. Все больше детей, которые получили прекрасное образование, к своим 16?17 годам закрываются в комнате, лежат на диване, ничего не хотят, не учатся, не работают, довольствуются самым минимумом и не общаются со сверстниками. То есть у нас, с одной стороны, идет бурный рост науки, техники и новых технологий, а с другой стороны, человек остается все таким же уязвимым. Помните выражение из Евангелия: «Что толку, если ты весь мир приобретешь, но душе своей навредишь?». Так вот его можно перефразировать: «Что толку, если у тебя все технологии, но ты жить не хочешь, не справляешься со своими чувствами и не можешь построить отношения? Если ты не можешь восстановиться после неудачи?» Это очень серьезная проблема. Мы много думаем о содержании образования, методике, но, как ни странно, мы мало думаем о детях.


Наша школа — это большой анахронизм в современном мире. Какой-то случайно уцелевший мастодонт, который, бедный, ходит по улицам и уворачивается от Tesla. Школа, та, которая сейчас есть, была создана для эпохи индустриализации, где успех зависел от того, насколько слажено будут работать огромные системы с большим количеством как металлических, так и человеческих винтиков. Насколько четко они будут выполнять, предписанные им алгоритмы. И тогда школа блестяще справлялась с этой задачей, она хорошо готовила научно-технические кадры для индустриализации, рабочих для конвейера. Мир изменился, и это больше не нужно.

Не успеем мы и глазом моргнуть, как все то, что стандартизируемо и алгоритмизируемо, будет передано нашим металлическим братьям. И мы с вами останемся ни при чем. Идея «будь хорошим мальчиком, девочкой, учи алгоритмы, будь добросовестным, надежным и найдешь место, где тебе скажут: «Ты работаешь здесь!», уже не будет актуальной. Это засада. Уже сейчас найти такую работу — большая проблема. Нашим детям никто не подготовит рабочее место с должностными инструкциями, где только приди, делай, что говорят, и все будет хорошо. В современном мире рабочее место приходится создавать самим, самим придумывать продукт, который ты будешь продавать, а пока сам не придумаешь и не убедишь всех, что тебе нужно, никто тебе платить зарплату не собирается.

«Проблема в том, что учителя любят Льва Толстого больше, чем детей»

— Как ни странно, в менее выгодной ситуации оказываются те страны и системы образования, у которых были заслуги. Реформировать систему образования маленькой и компактной Эстонии — это сложная, но решаемая задача. А вот сделать это в странах бывшего СССР или Германии непросто. Здесь есть заслуги, пожилые педагогические кадры, которые говорят: «Мы всю жизнь делали так, и все получалось. Зачем сейчас по-другому?». Кстати, и с большим запросом от родителей: «Сделайте, как было. Вот нас людьми вырастили, сделайте с нашими детьми, как было с нами».

Задача стоит глобальная. Не использовать детей для вкладывания в них знаний, а наконец начать их учить. Как ни забавно это звучит. Как построена индустриальная школа? Мы берем массив знаний: Лев Толстой, интегралы, молекулы бензола, переносим его и пересаживаем в головы следующего поколения. Кто здесь ребенок? Средство, сосуд для того, чтобы наш Лев Толстой не выветрился. А дети это очень чувствуют. Есть такие учителя, которые очень любят литературы, Льва Толстого, они все про него знают и понимают. Проблема в том, что они любят Льва Толстого больше, чем детей. И обижаются на учеников за то, что те не любят его так, как они.

Дети чувствуют, что не они главные, что школа не для них, они лишь средство для того, чтобы воспитать работников, сохранить культуру, сдать ЕГЭ. Сейчас дети становятся более чувствительными, потому что смягчается атмосфера в семье, их меньше бьют по голове в прямом смысле. Ребенок хочет, чтобы с ним разговаривали, чтобы учитель ходил в школу для него, чтобы поговорить с ним о нем, чтобы он смог использовать свой потенциал. Ему неинтересно быть средством для показателей школы при сдаче экзаменов.

Что мы можем сделать? Человек должен стать хозяином самого для себя, чтобы прожить, обещанные наукой 120 лет, а не убиться в первые 15?16 лет. Самое ценное, что у него есть — субъектность, способность опираться на себя, управляться со своими эмоциями, строить отношения, работать в команде. Никакие достижения не смогут утешить человека, если у него нет чувства команды.

Посмотрите, как у нас организованна та школа, которая нам досталась. Недавно у меня было выступление в Москве, съемка попала в интернет, я сказала: «90% того, чему учит школа, в реальной жизни не нужно». На меня ужасно обиделись все педагоги. К сожалению, это правда. Это не к тому, что детям не нужно знать, вокруг чего крутиться земля, это про то, что, как ни странно, именно это они на выходе из школы не знают. Приводили опрос среди учителей начальной школы, чуть ли не половина рассказали, зима и лето бывает потому, что у земли орбита вытянутая, поэтому она то далеко улетит от солнца, то поближе к нему прилетит. При этом они ведут курс природоведения.

И таких примеров много. У меня муж преподает математику журналистам, филологам, он уже ничему не удивляется. Студенты не понимают, почему от перемен слагаемых сумма не изменяется, они все сдали ЕГЭ на четыре балла, но основ не понимают. Поэтому, даже те 10%, которые дает школа, к сожалению, тоже не нужны.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
«Самое разумное было бы убрать руки от школы и дать ей возможность дифференцироваться»

— Не в интересах ребенка концепция индустриальной школы учить всех и всему одинаково. Мы набиваем их головы неким хаосом и не даем пройти человеку свой путь, почувствовать зов, на что откликается твое сердце. Потому что все тонет в огромном количестве знаний необработанных, неосмысленных, непонятых. Это если говорить о содержании, когда речь идет о social skills (социальные навыки — Прим.), то с этим тоже караул. У нас все образование построено вертикально, никакая командная деятельность не предусмотрена. Если дети начинают перешептываться, то сразу же: «Не смотри, не разговаривай, не списывай». Какая работа в команде? Только если это имитация на открытом уроке перед комиссией, где мы показываем элементы игры. В реальности детям не позволено работать вместе над чем-то серьезным. Все взаимодействия только вертикально через учителя.

Уделяем ли мы внимание росту ребенка? Школа сравнивает детей с неким стандартом. Помните, в парках было развлечение: вырезали из фанеры силуэт девушки и сравнивали, чья фигура совпала больше всех. Так и с ребенком, которому говорим: «Тут ты не дотянул, тут у тебя не то». И все его ошибки однозначно трактуются как вина, а не как возможность развиваться. Это сильно замедляет рост и препятствуют любому развитию. Если человек не ошибается, значит, он делает то, что уже умеет. То есть он в этот момент не учится, а делает что-то другое. Отношение к ошибке — это одна из больших проблем нашей школы.

Что касается мотивации. Дети должны хотеть учиться, все уже смеются, когда об этом говорят, потому что это что-то нереальное. Почему-то считается, что мотивация должна быть только через чувства долга. Это какой-то общий заговор вранья. Учительница пишет: «Ребенок не работает на уроке, примите меры!» Родители это прочли, что они должны сделать? Есть идеи? (в зале раздался смех — Прим.). Особенно мне нравится «поговорите с ним». Чтобы делала мама, если бы ей не сказали об этом? Ее же эта мысль не посещала, к счастью, ей об этом сказали, теперь точно все будет хорошо. Это огромное количество вранья. Когда все делают вид, что решают проблему, а на самом деле знают, что в этом месте она не решается. Маму вызывают в школу, просят поговорить, она говорит, он кивает и ничего не меняется.

Мотивация — сложная штука. Мы только немного начинаем приступать к пониманию того, как она устроена. Как работать, если у тебя не получается? Что делать, если не хочется делать уроки? Как себе помочь? Это более важные вопросы, чем сколько будет 2+2. Все это, к сожалению, у нас не звучит. Проблема еще в том, чтобы научить ребенка быть хозяином самого себя, ставить цели, преодолевать свои ошибки, учитель должен уметь это сам. С этим часто большая беда. Шведские коллеги рассказывали: у них задача, как совместить знания и демократию, а российская школа пытается решить другую задачу — как сделать вид, что мы даем знания, при том, чтобы у детей не зародилось даже мысли о демократии (зрители стали аплодировать — Прим.). И это сложно, потому что дети только об этом и думают, они хотят свободы, изменений, справедливости, у них возникают вопросы: «Почему я не могу пойти на митинг?». Школа не может на это ответить, она в ужасе: «Только не говори об этом, замолчи. Пусть это никогда не будет связано с нашей школой. Можно об этом расскажем общими словами, не переходя к вашим конкретным мнениям?». Когда учителя чувствуют себя униженными, бесправными, когда у них нет независимого профсоюза, чему они могут научить детей? У них самих нет технологий отстаивать свою субъектность.

Когда работала в газете, наткнулась на материал 1913 года о съезде учителей, не могла оторваться — какие там кипели страсти! Как люди бились за свои идеи! Учителя воспринимались как самае активная, меняющаяся, мотивированная часть общества, которая отстаивала свои права. Поэтому сейчас большой вопрос — учителя и их состояние. Думаю, все это дело времени. То, что вы в этом зале, говорите об этом, думаете — это начало процесса, который невозможно остановить. То, что мы хотим помочь нашим детям, — уже половина дела, — этими словами Людмила Петрановская закончила свое выступление.

— Что я могу, как мама первоклассника, прямо сейчас сделать для ребенка? В Беларуси очень сложно уйти школы, — раздался вопрос из зала.

— Сама по себе школа, как идея, не та вещь, от которой нужно уходить. Возможность работать в группе сверстников, общаться с учителями — это само по себе круто, поэтому не думаю, что ответом на все будет забрать ребенка из школы. Другой вопрос: мы стоим перед задачей изменить школу. Есть идеи, как изменить организм, который отстал от реальности и которому нужен огромный рывок в адаптации? Обычно есть два варианта: либо вы даете свободу и даете возможность адаптироваться, либо вы сами подкручиваете этот процесс адаптации. Второй вариант хорош для маленькой страны. Но, когда у вас большая страна, скорее всего, это невозможно. Тогда самое разумное было бы убрать руки и дать возможность школе дифференцироваться. Дать возможность создаваться разным школам, пробовать (в зале раздаются аплодисменты — Прим.). И уж как-нибудь школа бы адаптировалась в контакте с родителями.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Евгений Ливянт: Инженер — звучит гордо? Нет, вообще не звучит
19.03.2018, 9:46


Все больше специальностей в Беларуси становятся синонимом слова «неудачник».

Об этом написал Евгений Ливянт — преподаватель математики и физики, соучредитель центра «100 баллов»:

- Летом 2009 года, уже после того, как результаты ЦТ стали известны, мне позвонила мама одного из лучших учеников закончившегося учебного года. Я уже знал, что баллов, которые набрал этот ученик, хватает для поступления на бесплатное обучение в любой вуз и на любую специальность, где надо было предъявлять сертификаты по математике, физике и языку. Мама ученика звонила посоветоваться: парень не хотел становиться программистом — его интересовало создание не виртуальных, а материальных объектов, и он выбрал специальность «строительство» в БНТУ. Она сказала, что все родственники уговаривают его изменить решение, и спросила мое мнение на этот счет. Я ответил, что у ее сына выдающийся потенциал, что он может решать задачи любого уровня сложности, что его решение стоит уважать и если он поймет, что выбор специальности оказался неверным, то все сам сможет изменить.

Не знаю, насколько я тогда повлиял на принятие окончательного решения, но парень поступил и успешно закончил сначала вуз, а потом и магистратуру по выбранной специальности. И все эти годы меня терзали сомнения в правильности совета, который я тогда дал. Дело в том, что сам я крайне редко лезу с советами такого рода и достаточно осторожно даю их, если меня об этом просят. И не потому, что чего-то боюсь, а потому, что искренне не уверен в правильности моих рекомендаций в выборе специальности. А в данном случае я был безапелляционен и достаточно уверенно насоветовал.

По мере того как все эти годы в нашей стране развивался ПВТ и угасало как инженерное образование, так и востребованность хороших инженеров, я чувствовал угрызения совести при воспоминании об этой истории. Каждый год все больше моих учеников уходят из инженерных специальностей, где многие из них уже добились профессиональных успехов. Они увольняются с должностей прорабов, конструкторов, проектировщиков, идут на те или иные курсы IT-отрасли, затем становятся тестировщиками, а потом — программистами и разработчиками. Знаю одного прораба, который за один год прошел путь от стажера до начальника отдела в известной IT-компании. Причина банальна: драматический разрыв в оплате труда.

Интересен еще один аспект. Каждый год ко мне в гости приходит компания выпускников 2007 года. В ней есть и айтишники, и инженеры, причем часть инженеров уже стала айтишниками. Как-то молодые инженеры делились различными историями, связанными с их профессиональной деятельностью. Прораб рассказал о способах постоянного контроля за тем, чтобы рабочие не напились, и как перевернулись кран и трактор, когда он не уследил.

Другой прораб вспомнил о том, как при реализации какого-то проекта полностью забетонировали вход в здание (именно так было в проекте) и как потом выходили из положения. Проектировщик рассказала о том, как создаются проекты и насколько далеко от них то, что строится. Я узнал много «интересного» о функционировании одной из ТЭЦ и работе одного из самых известных белорусских предприятий, выпускающих технику. При этом обратил внимание на нарастающее удивление на лице айтишницы, которая занималась созданием сайтов и зарабатывала в 4—5 раз больше, чем инженеры...

Наконец она не выдержала: «Ребята, у вас, конечно, очень интересная работа, но зачем вам это надо? Такая ответственность при такой зарплате? Я прихожу на работу между 10 и 11, точного времени нет. Правда, при необходимости задерживаюсь до позднего вечера. Но не это главное! Если что-то пошло не так, то у нас это называется «косяк». Очень жаль, окей, переделываем. Но никаких рисков для жизни и здоровья, вообще никакого экстрима. Конечно, все скучнее, чем у вас, но жить тоже на что-то надо...»

Все это я вспомнил вчера, когда прочитал очень точную статью. Прочитал и не выдержал, позвонил ученику, которого в 2009 году поддержал в его выборе.

— Чем вы занимаетесь? — спросил я.

— Пошел на курсы, сейчас прохожу стажировку, — ответил парень.

Интересоваться, на каких курсах он учится, я не стал. Мне и так все было понятно...

Я очень рад, что у нас есть ПВТ. Не было бы Парка, и еще несколько десятков тысяч молодых образованных людей покинули бы страну. Возможно, часть бы осталась и тихонечко аутсорсила из квартир. Лет десять назад, когда ПВТ только создавался, мало кто верил, что этот проект окажется столь масштабным и эффективным. Но я бы не хотел, чтобы слово «инженер» стало бы синонимом слова «неудачник», как это уже произошло со словом «учитель». По крайней мере, для нашей страны это совсем не прагматично.


А в конце статьи свежая навыдуманная история. Одна из тех, которыми со мной регулярно делятся преподаватели наших технических вузов.

Студент второго курса решает уравнение:


Пишет на доске:


Преподаватель орет:

— Делить на арксин?

Студент:

— Ой, извините, умножить.

Кстати, отчисление студентов из технических вузов сейчас категорически не приветствуется. У
принципиальных преподавателей возникают очень серьезные проблемы, если они ставят на экзаменах низкие оценки.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
25 фраз, которые приведут вашего ребенка к успешной и счастливой жизни
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Все первые классы в Украине бесплатно получат наборы LEGO
24.03.2018, 11:29

Учителя будут стимулировать детей к обучению более интересным для этой возрастной группы образом.

Компания The LEGO Foundation (Дания) намерена бесплатно предоставить наборы конструкторов всем первым классам в 2018-2019 учебном году.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства образования и науки.

"Все первые классы в Украине, которые будут учиться с 1 сентября 2018 года, бесплатно получат наборы LEGO, которые помогут внедрять игровые и деятельные методы обучения в образовательный процесс", - сказано в сообщении.

Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан между Минобразования и The LEGO Foundation.

Вице-президент The LEGO Foundation, председатель программы "Сообщество обучения путем игры" Каспер Оттоссон Канструп отметил, что первый грузовик с бесплатными наборами LEGO для 100 школ выехал из Дании в Украину 20 марта 2018 года.

Планируется, что наборы для 100 школ попадут в Украину до 31 марта 2018 года.

Первые классы получат наборы "Шесть кирпичиков" для каждого ученика и по набору LEGO Play Box на каждый такой класс.

Канструп сообщил, что это один из самых масштабных проектов The LEGO Foundation, и что благодаря такому сотрудничеству можно будет поддержать изменения, которые происходят в начальной школе в рамках реформы образования.

Министр образования и науки Лилия Гриневич отметила, что помощь The LEGO Foundation очень ценна для Украины, поскольку учителя будут иметь больше возможностей применять поисковые методы обучения и стимулировать детей к обучению более интересным для этой возрастной группы образом.

Также отмечается, что компания The LEGO Foundation поможет педагогам овладеть методиками для эффективного использования конструкторов в обучении.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Как незрячий математик преподаёт в университете
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Ливянт: в июне нас ждет огромное количество конфликтов в каждой гимназии

"Я часто привожу в пример 29-ю гимназию — одну из лучших в Минске. Восемь четвертых классов и четыре пятых. Сейчас понятно, что все пойдут в пятый класс. И как будут отбирать, если отбор запрещен? Значит, неизбежно введение второй смены, потому что школа не резиновая. Но вторая смена в гимназиях запрещена Кодексом об образовании, а пятым классам нормами СанПиНа запрещено учиться во вторую смену. Как это будет регулироваться — учителя, директора, завучи и родители спорят между собой. Это просто бурлящий котел, и крышку, я думаю, сорвет ближе к июню", — рассказывает Ливянт.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Анатолий Шалыто: "Я – человек, который создает атмосферу успеха"
30 МАРТА 2018
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Пять стран, которые заплатят вам, если вы будете в них учиться
8.04.2018, 10:14

Эти деньги предоставляются совершенно безвозмездно.

Нет, это не прикол, не обман и не ловушка, пишет Cultura Colectiva. Учёба за границей с ежемесячной стипендией, бесплатным проживанием и питанием — это реальность, доступная вам уже сегодня.

Некоторые страны прекрасно понимают, что инвестиции в образование для граждан и иностранцев со временем окупятся экономическим ростом. Эти деньги предоставляются безвозмездно, потому что задача в том, чтобы дать выпускнику возможность сразу начать зарабатывать себе на жизнь. Именно это и делает страны первого мира такими процветающими.

Итак, вот 5 стран, куда можно поехать учиться без лишних затрат:

1. Германия.

Эта страна предоставляет возможность бесплатно получить востребованную специальность, потому что Германия испытывает острую нехватку студентов некоторых непопулярных направлений. Обязательно требование для абитуриентов — знание немецкого. Самое лучшее, что после нескольких лет учёбы государство предлагает вам работу по специальности.

2. Великобритания.

В Европе есть несколько стран, предоставляющих финансовую поддержку студентам и выпускникам, которые желают продолжить обучение. В этом году Британский совет совместно с Национальным советом по науке и технике предлагает гранты для желающих работать в области научных исследований, технического развития и инноваций.

Великобритания регулярно предлагает аналогичные программы, в которых ваши расходы на участие в конкретном проекте покрываются соответствующими институтами.

3. Австралия.

Австралийское правительство сравнило стоимость высшего образования для иностранцев в Австралии со стоимостью высшего образования для австралийцев в США и Британии и пришло к выводу, что им выгоднее спонсировать первое.

Эта островная страна предлагает иностранцам обучение за одну десятую стоимости. Кроме того, иностранным студентам не придётся платить за поступление, проживание, питание и даже канцтовары.

4. Дания.

Несколько лет назад Дания стандартизировала структуру высшего образования таким образом, что иностранные студенты могут свободно поступать в датские ВУЗы при условии, что у них есть диплом о среднем образовании, эквивалентный местному. Кроме того, в Дании есть много программ, предлагающих стипендии на обучение студентам из любой страны.

В результате с 2013 года количество иностранных студентов в Дании выросло вдвое. Для них был запущен специальный сайт Study in Denmark, где опубликована вся информация, которая может вам понадобиться: требования к абитуриентам, стоимость обучения, доступные стипендии, предлагаемые курсы, даже свидетельства иностранных студентов.

5. Нидерланды.

Нидерланды — отличный вариант для тех, кто хочет учиться за рубежом. Мало того, что здесь бесплатное высшее образование, так университеты ещё и предлагают стипендии иностранцам.

Министерство образования, культуры и науки, научно-исследовательские институты и университеты предлагают стипендии через программу Holland Scholarship, рассчитанную на иностранных студентов, желающих получить степень бакалавра или учёную степень в Голландии. При наличии интернета ничто не мешает вам поступить в одну из этих программ, кроме собственной лени!
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Как мы дистанционно учим детей программировать
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 15, 16, 17, 18, 19, ... 24, 25, 26
Time:0,094