[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Автор Сообщение
И.М. Л.

Темы: 0
Сообщений: 5

Мой профиль
Добрый день, Михаил Семенович.
Очень хорошо, что в курс "Базовые алгоритмы" добавлено много тем и отобраны понятные для детей средних классов задачи. Одно непонятно: почему их решение никак не отражается в таблице результатов Весеннего кубка. Или надо решать какие-то определённые задачи? Поясните, пожалуйста.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
1) Будьте добры, введите в полях фамилия и имя точную информацию, чтобы было понятно, с кем ведется общение
2) Укажите о КАКИХ ИМЕННО задачах Вы ведете речь.
3) И какому именно человеку они были не засчитаны.
И.М. Л.

Темы: 0
Сообщений: 5

Мой профиль
Добрый день.
Речь идёт о задачах из курса Базовое программирование. В разделе Одномерный массив основных задач нет. По крайней мере, у меня дальше 1-й страницы с выбором ответа не проходит.

Но в разделе "Не получилось" много посильных для детей задач. Например, Одномерный массив\Базовые алгоритмы\Не получилось\Обучение\Сумма\Сумма 10 чисел\ОМ_1 - "Сумма 10 чисел" и т.д.

Вот и возникает вопрос, почему бы эти задачи не защитать в весеннем кубке (Информатика 2010-2011, "Базовое программирование (1-8кл)" ) для повышения мотивации учащихся.
У всех моих учеников (г. Минск, гимназия №5) защитаны только задачи из раздела Ведение в программирование (быстро)\Первая программа\Число\ВВП1 - "L2+L3+L4=r1 / r1-L1=r2", хотя были решены и другие по работе с числами. Или это такое правило: не защитывать из раздела "Не получилось"?
Большое спасибо Вам за Вашу работу.
С уважением, учитель информатики гимназии №5 г.Минска И.М.Литвин
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Уважаемый коллега (к сожалению, не могу обратиться по имени отчеству)
Вы правильно поняли суть.
В зачет Кубка не идут задачи из разделов "Не получилось".

Что делать?

1) Правильно выбрать вид дерева задач
- Differential Study
и кликнуть по кнопочке справа.

В результате Вы увидите вот такой список разделов, изучаемых в этом курсе:

Введение в программирование (быстро). (0/47)
Отладчик. (0/53)
Одномерный массив. (0/46)
Двумерный массив. (0/20)
Геометрия. (0/33)
Строки. (0/149)
Сортировка. (0/16)
Очередь. (0/18)
Рекуррентные соотношения. (0/9)
Тренировочные олимпиады. (0/323)
Официальные олимпиады. (2/1058)
Кенгуру (3-4 кл, 2001 - 2008). (1/78)
Кенгуру (5-6 кл, 2001 - 2009). (5/270)

Чисел в скобках может и не быть - они появляются ПОСЛЕ ПЕРВОЙ ОТСЫЛКИ
в соответствующей теме.

Первое число показывает сколько ЗАЧЕТНЫХ задач решено в данной теме.
Второе число показывает сколько всего зачетных задач в этой теме.

Differential Study означает дифференцированное обучение.

То есть
ученику предъявляется задание
если он справляется с ним - оно засчитывается, и ему выдается следующее зачетное задание.
Если он выполняет задание не правильно ИЛИ нажимает сам кнопку "Не знаю", которая находится рядом с кнопкой
"Отправить", ему предъявляется первое из ДЕРЕВА подводящих заданий, у каждого из которых могут быть свои подводящие и т.д. Все эти задания НЕЗАЧЕТНЫЕ для кубка.
Как только ученику покажется, что он в состоянии справится с зачетным заданием он может нажать кнопку "Я понял". Как правило, кнопки "Не знаю" и "Я понял" обеспечивают достаточно удобный интерфейс ИНДИВИДУАЛЬНОГО движения по дереву обучающих заданий.

2) Если зачетные задания для ученика сложны, и приходится долго работать в папках "Не получилось" не сдавая зачетные задачи, ему можно предложить перейти в курс "Начинаем программировать". Там фактически находятся те же самые задания, однако первый уровень "Не получилось" вынесен на ствол - и эти задания ЗАЧЕТНЫЕ в данном курсе.

P.S. Предпочтительней работать в нашей системе на Internet Explorer.
В других браузерах работать, как правило, тоже можно, но только после того, как Вы научились работать с нашей системой под IE. Это, конечно, к сожалению, не есть хорошо. Но это так.
И.М. Л.

Темы: 0
Сообщений: 5

Мой профиль
Большое спасибо за разъяснения.
Курс "Начинаем программировать" нашла и все зачетные задачи увидела.
Но мне всё равно непонятно, для чего их дублирование в курсе "Базовое программирование"? Когда я искала на вашем сайте подходящие задачи, первым попался курс"БП". Задач хватает, уровень подходит. И только когда дети стали задавать вопросы насчёт кубка, призадумалась.
Может не я одна.
Может стоит как-то разделить задачи в курсах? Или Вы закладывали в организацию курсов более глубинный смысл, который я понять не могу?
С уважением, Инна Михайловна Литвин
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Уважаемая Инна Михайловна.

Все происходило примерно как у Вас.

Изначально был только курс "Базовое программирование".
Там можно учиться, но практика показала один существенный недостаток.
Ребята помладше (или те, кто подготовлены похуже), получали отрицательные эмоции.
Они старательно решают задачи, учатся, а в зачетных задачах все ноль и ноль.
Ну или очень медленно увеличивается количество зачетных задач.

Тогда мы и решили создать курс "Начинаем программировать", в котором задачи из "Не знаю" первого уровня курса "Базовое программирование" вынесены в ствол дерева дифференцированного обучения. В результате, проходя обучение, дети автоматически увеличивают и количество сданных зачетных задач.

И теперь ребят посильнее можно отправлять в "Базовое программирование", а тех, кому там некомфортно - в "Начинаем программировать". А после завершения курса "Начинаем программировать" можно переходить в "Базовое программирование". Если человек хорошо усвоил материал, то пройдет по нему как нож по маслу.
Иначе - сможет воспользоваться обучением повторно.

По мере эксплуатации в курс "Начинаем программировать" было внесено множество простых и интересных вспомогательных заданий, которых нет в курсе "Базовое программирование".
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2
Time:0,047