[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 15, 16, 17
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
1. o_L
2. Ввод-вывод чисел
3. Форматированный вывод констант
4. Ввод и форматированный вывод
5. Сумма
6. Сложные примеры
7. Экзамен (число)
8. Официальные олимпиады (число)

Примерно по такой-же схеме строим символы и строка
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль


Мария Кугейко:

Мне, кажется, это неправильно заставлять детей считать в конце первой четверти (не все смогут складывать, отнимать). Предлагаю начинать с символов (1 четверть), затем строк (2 четверть), а в третьей четверти они уже научатся считать - число (тем более третья четверть самая длинная и очень много задач на эту тему), а в четвертой - все вместе.

Заодно чуть-чуть изменить "Учим слова" - char легче выучить, чем longint (еще один плюс). 


Это работа в другом направлении, в котором мы еще не двигались и еще не получали проблем и не факт, что не таких же: нет понимания как и зачем работает программа.
Понятие "символ" нужно объяснять, а "число" нет.

А если посмотреть под другим углом, частично идея реализуется: просто символы начнем изучать со второй четверти.
Мария Кугейко

Темы: 16
Сообщений: 1399

Мой профиль
Конечно, Вам, вести занятия, но я поделилась опытом (печальным со счетом - у меня не получилось учить детей, которые не умеют считать, поэтому в "Учимся думать" появились примеры со счетом).

А что такое символ? Любой один знак. Или я не права?

Все равно придется объяснять во второй четверти, а так это будет в первой. Тем более придется много уменьшать в папке "Число" (так как первая четверть - два месяца), а так оставили бы как есть в третьей четверти (три месяца).

Желаю удачи!!!
Ольга Копиченко

Темы: 10
Сообщений: 1072

Мой профиль
Сейчас у нас три папки в автовыдаче, чтобы выучить 7 наших слов:
Пропедевтика слов
Учим слова (медленно)
Учим слова.
Практика показала, что папку Учим слова можно считать лишней.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Я так понимаю, решение принимать Оле Козляковской.
Но я поддерживаю предложение - не переносить в 2011-2012 "Учим слова".
Посмотрим, что получится - вернуть ведь всегда можно.
Нина Лебедько

Темы: 1
Сообщений: 109

Мой профиль
Интересные задания с цифрами и словами:
http://golovolom.com/puzzle.php
Нина Лебедько

Темы: 1
Сообщений: 109

Мой профиль
Остались не сделанными:
Лабиринты:
http://golovolom.com/tpuzzle.php?num=1
http://golovolom.com/puzzle.php?num=40 (Путь короля)
http://golovolom.com/puzzle.php?num=67 (Камень- ножницы- бумага)
http://golovolom.com/puzzle.php?num=59 (Спрятанные слова)
http://golovolom.com/puzzle.php?num=10 (Паутинка)

- Сделать точки соединения выше собственных элементов

Мосты:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=12

- точки по кругу (?)

Судоку:
Нестандартные:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=14
http://golovolom.com/puzzle.php?num=71 (Палатки)

- Перечисляемые поля из картинок

Изосудоку
http://golovolom.com/puzzle.php?num=18
http://golovolom.com/puzzle.php?num=83 (Судоку извилины)

- перечисляемые поля разной формы

Судоку Точки
http://golovolom.com/puzzle.php?num=21
http://golovolom.com/puzzle.php?num=29 (Пляшущий человечек)
http://golovolom.com/puzzle.php?num=31 (Сапер)

- если у элемента стоит настройка Раскраска (обычная), но его цвет - серый, то считать верно выполненым задание.

Судоку Куб
http://golovolom.com/puzzle.php?num=24
http://golovolom.com/puzzle.php?num=93 (Тредоку)

- перечисляемые поля выше собственных элементов (растягивать таблицы по диагонали)

Судоку Трио
http://golovolom.com/puzzle.php?num=84

- перечисляемые поля выше собственных элементов

Судоку перегородки
http://golovolom.com/puzzle.php?num=17

Судоку Разницы
http://golovolom.com/puzzle.php?num=74

Судоку Точки - 2
http://golovolom.com/puzzle.php?num=26

Судоку Чет-Нечет
http://golovolom.com/puzzle.php?num=73

Судоку Пара
http://golovolom.com/puzzle.php?num=82

Судоку Непара
http://golovolom.com/puzzle.php?num=75

Судоку Суммы
http://golovolom.com/puzzle.php?num=76

Судоку произведения
http://golovolom.com/puzzle.php?num=77

Судоку Арифметика
http://golovolom.com/puzzle.php?num=78

Судоку Квадросуммы
http://golovolom.com/puzzle.php?num=85

Судоку Суммы по диагонали
http://golovolom.com/puzzle.php?num=89

Римские судоку
http://golovolom.com/puzzle.php?num=86

Судоку Блоки
http://golovolom.com/puzzle.php?num=79

Судоку На двоих
http://golovolom.com/puzzle.php?num=88

Судоку Серые клеточки
http://golovolom.com/puzzle.php?num=92

Магические квадраты:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=8
http://golovolom.com/puzzle.php?num=9

Расставить N цифр:
Неравенства
http://golovolom.com/puzzle.php?num=7

Мячики
http://golovolom.com/puzzle.php?num=35

Кубики
http://golovolom.com/puzzle.php?num=36

Игральные кости
http://golovolom.com/puzzle.php?num=70

Домино-замок
http://golovolom.com/puzzle.php?num=72

Тетра - домино:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=43

Шашки:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=46

Со словами:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=54

http://golovolom.com/puzzle.php?num=55

Двойная шифровка:
http://golovolom.com/puzzle.php?num=57

Часики
http://golovolom.com/puzzle.php?num=58
Нина Лебедько

Темы: 1
Сообщений: 109

Мой профиль
Логические игры и задачи на логику
http://www.nazva.net/
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Вспомнить про adalyn
http://adalin.mospsy.ru
Нина Лебедько

Темы: 1
Сообщений: 109

Мой профиль
Развивающие карточки, можно использовать для заданий:
http://www.razvitierebenka.com/2011/02/blog-post_11.html
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Репетиторы в ужасе от школьных учебников и уровня образования

http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=89696&newsPage=0

Репетиторы призывают Министерство образования прекратить эксперименты над детьми в масштабах всей страны.

Подводя итоги прошедшего года, столичные репетиторы отметили, что уровень школьного образования продолжает снижаться. Одной из основных, но далеко не самой главной проблемой, они считают школьные учебники, качество которых, по их мнению, оставляет желать лучшего, пишет TUT.BY

Интересные аномалии

Обсуждение ляпов и ошибок в учебниках уже давно стал достаточно популярной забавой на интернет-форумах. Что и неудивительно, ведь в современной учебной литературе для школьников их более чем предостаточно. Один из наиболее вопиющих примеров стал достоянием общественности в начале июня, после того как белорусские одиннадцатиклассники сдали выпускной экзамен по математике. При решении последней, самой сложной задачи, ученикам нужно было найти объем цилиндра, вписанного в конус. Формально, по формулам, решить ее вполне возможно. Но в условиях задачи были заданы такие параметры, при которых описанная конструкция просто не может существовать: цилиндр не помещается в конус, выходит за его пределы, т. е. не может быть вписан. Задача с ошибкой была взята из "Сборника экзаменационных материалов по математике за курс средней школы". Это - официальное издание, утвержденное Министерством образования и прошедшее экспертизу. Впрочем, как и все остальные белорусские учебные пособия для школьников.

Листая белорусские учебники, подобные казусы репетиторы находят сплошь и рядом. Вот, например, задача из учебника по математике для 2 класса:

"Мама купила конфеты. После того как она раздала детям по 2 штучки, у нее осталось 15 конфет. Сколько было конфет?"

Теоретически эту задачу можно представить как уравнение с двумя неизвестными: 2x+15=y. Однако дети во втором классе еще не умеют таковых составлять.

А вот еще одна, тоже по математике, но уже из учебника для 5 класса:

"Найдите годовую амортизацию станка, если его стоимость составляет 300 млн рублей, плановый срок работы - 10 лет, плановые затраты на ремонт - 180 млн рублей, остаточная стоимость после 10 лет работы - 32 млн рублей, расходы на демонтаж - 2 млн рублей."

Задача для юных экономистов - не иначе!

Некорректно составлена лабораторная работа №6 в учебнике физики для 6-го класса. В ней ученикам предлагается рассчитать период колебания маятника. При этом грузик, висящий на нитке, необходимо отвести на угол в 30?. Указана и формула расчета, однако в данной ситуации ее использование неприемлемо. "Дело в том, что эта формула работает только в том случае, когда угол отклонения очень мал: 5-7?, в крайнем случае - 10? - поясняет Евгений Ливянт, репетитор с более чем десятилетним стажем - В последнем случае она будет работать лишь приблизительно. Но ни в коем случае не при 30?!"

Некоторые ошибки не бросятся в глаза человеку, далекому от сферы образования. Репетиторы отмечают, что при составлении учебников не всегда соблюдается согласование программ между разными предметами. Так, в том же учебнике по физике для 6-ого класса в самом начале приводятся упражнения, где необходимо производить действия со степенями. В то время как степени сегодня школьники изучают на уроках математики лишь в конце 6-ого класса. Задачи по физике с отрицательными числами ученикам также предлагается решать еще до того, как они познакомятся с ними на математике.

Слишком сложно

Ошибки, ляпы, неточности и нестыковки - это еще полбеды. Их наличие пусть и является определенным индикатором качества, но от ошибок не застрахован никто. Куда большей проблемой репетиторы считают тот факт, что учебники для старших классов слишком сложны и перегружены избыточной информацией.

- Даже если бы эти учебники были написаны без ошибок, они все равно безобразны, считает Евгений Ливянт. - По ним невозможно нормально учиться. Они написаны бессистемно, непонятно в какой последовательности, чрезмерно изобилуют специализированной терминологией. Если взять, к примеру, учебники истории, что мы в них увидим? Десятки имен королей, императоров и их родственников, названий стран и провинций. Как школьнику все это запомнить и вычленить, какое событие или историческая фигура важны, а какие - второстепенны?

Цитата из учебника по биологии за 10 класс:

"Таким образом, образование бивалентов при конъюгации гомологичных хромосом в профазе первого мейоза создает условия последующей редукции числа хромосом. Формирование гаплоидного набора в гаметах обеспечивается расхождением в анафазе 1 не хроматид, как в митозе, а гомологичных хромосом, которые ранее были объединены в биваленты. Второе мейотическое деление следует сразу за первым и сходно с обычным митозом (поэтому его часто называют митозом мейоза), но в отличие от митоза, клетки, вступающие в него, имеют гаплоидный набор хромосом".

Если вы поняли все слова из предыдущего абзаца, не прибегая к помощи Гугла, то очень велика вероятность, что вы - один из авторов этой книги.

Многие преподаватели, открывая учебники по физике за 10-й или 11-й класс под редакцией Жилко, Лавриненко и Марковича, испытывают состояние легкого шока. Потому что некоторые темы, которые в них включены, не проходят и в университетах. А над отдельными упражнениями ломают головы даже профильные учителя!

- Эти учебники не сколько плохие, сколько сложные, - считает Алексей Василевский, учитель физики с 14-летним стажем. - Лавриненко и Маркович - шикарные учителя. Они и преподаватели вузов хорошие, но как учителя - еще лучше. Но они лицейские учителя. Им нужно писать учебники для лицеистов, для очень сильных детей. Честно говоря, я даже не представляю, как Маркович проведет урок в обычном классе. Когда стоит постоянный крик-гам, когда тебя не слушают и ждут, не дождутся, когда урок закончится.

Алексей Василевский приводит в пример российские учебники по физике, которые отличаются от белорусских в лучшую сторону. В первую очередь, благодаря простоте изложения материала и наглядности приводимых сравнений.

- У нас законы постоянного тока проходятся за 9 параграфов, у них - за 16. У них эта тема разбита на небольшие части, чтобы не перегрузить ребенка, а у нас стараются в один параграф как можно больше всего впихнуть. Еще мне очень понравилось, что всегда там присутствует аналогия. Допустим, аналогия между действием источника тока и водяного насоса. Такой подход более эффективен, потому что механику всегда можно потрогать руками, а электрон, который бежит по проводам и лампочку зажигает - его ж никто не видит, для школьника это чистая абстракция! - сказал Алексей Василевский.

Репетиторы сходятся во мнении, что школьные учебники не должны быть настолько сложными, какими они получились. Поскольку если школьнику трудно пробираться сквозь джунгли специальных терминов и заумных фраз, то в какой-то момент он просто перестанет понимать предмет. А вместе с непониманием пропадает и всякий интерес к его изучению. Отпугнуть легко, а вот заинтересовать ученика заново - очень сложно.

- Ни один репетитор сегодня по школьным учебникам не готовит. По ним готовиться к школьным экзаменам просто невозможно. Только человек совершенно некомпетентный в системе образования будет это делать, - заметил Евгений Ливянт.
Михаил Долинский

Темы: 1985
Сообщений: 47294

Мой профиль
Нина восстановила "Развиваем память. Обучение"
Я перенес в Факультативы.

Мне кажется, было бы правильно и в курс "Учимся думать - 2011" тоже внести.

Предлагаю папку с автовыдачами, которую Оля Козляковская сейчас назвала "Техминимум.Танграм"
использовать для всех таких дополнительных курсов.
(Название папки надо изменить. Например: "Спецкурсы" или "Факультативы", альтернативные предложения приветствуются)


В частности, добавить туда "Развиваем память.Обучение"
Когда Оля Козляковская сделает - туда же добавить Аналогию.
Оля Копиченко предлагала сделать еще и "Учимся считать"
(для начала нужно скопировать и раздифференцировать имеющуюся папку "Учимся считать", а затем дополнять ее новыми заданиями)

Еще очень рекомендую пересмотреть в факультативах
"Развиваем память. Новые задания" и "Новые задания"
Там очень много разнообразных интересных заданий (память - просто историческое название), которые можно использовать для сильных учеников на фоне усталости.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 15, 16, 17
Time:0,047