[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Жалобы не было. Была просто просьба помочь

Мы Вам очень благодарны за оказываемую нам поддержку, в том числе и в формировании ссылок на рейтинги.

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Добрый день,
помогите в решении данной задачи.
Что то нужно изменить, но догадаться не можем.
"Шары в коробках"116730

program A12;
var
  a     : array[1..3,1..3] of longint;
  i,j,nom,k : longint;
begin
  for i:=1 to 3 do
    for j:=1 to 3 do read(a[i,j]);
   nom:=1; i:=1;
  while (i<=3) and (A[i,j]<>15) do i:=i+1;
      if  i<=3 then begin
  nom:=i;
  end;
  if  i>3
      then writeln('No')
      else writeln('Yes, ',nom);
end.


-- Спрашивает 147915 [Ершова Виктория]
-- Курс 'Информатика 2015' 


Решение Кати Игнатович с циклами выглядит так

program p1;
var
  a : array [1..3,1..3] of longint;
  i,j,k : longint;
begin
  for i:=1 to 3 do
    for j:=1 to 3 do read(a[i,j]);
    k:=0;
    for i:=1 to 3 do
    for j:=1 to 3 do
     if (a[i,j]=15) and (k=0) then begin
      writeln('Yes, ',i);
      k:=1;
    end;
     if k=0 then
       writeln('no');
end.


Но по-моему, здесь можно - сделать без циклов
просто вложенными если - может оказаться проще для понимания ребёнка.

Например так:

var
  r1,r2,r3,o1,o2,o3,w1,w2,w3 : longint;
begin
  readln(r1,o1,w1);
  readln(r2,o2,w2);
  readln(r3,o3,w3);
  if (r1=15) or (o1=15) or (w1=15)
    then writeln('Yes, 1')
    else if (r2=15) or (o2=15) or (w2=15)
           then writeln('Yes, 2')
           else if (r3=15) or (o3=15) or (w3=15)
                  then writeln('Yes, 3')
                  else writeln('No');
end.

Виктория Ершова

Темы: 0
Сообщений: 1

Мой профиль
Спасибо.
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
16 марта 2018 года в 14.00 в Физико-математическом лицее №344 Санкт-Петербурга состоится отборочный тур
второй открытой олимпиады по программированию для учеников начальной школы "Весна - 2018" г. Санкт-Петербург.
Участие в олимпиаде бесплатное. https://vk.com/spb_dl

Отмечу, что данная олимпиада не могла бы состояться без Долинского Михаила Семеновича и вашей DL.


В составе организаторов олимпиады:

1. Санкт-Петербургский союз ученых (СПбСУ).  

2. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Факультет радиотехнологий связи (РТС).  

3. Физико-математический лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга.  


Регистрация является обязательным условием участия в олимпиаде. Регистрация закончится в 20.00 14.03.2018.
Просим дополнительно сообщать кому нужен на компьютере язык (среда разработки) отличный от Pascal.ABC.

Языки программирования тестирующей системы олимпиады:
- Pascal (Free Pascal, PascalABC .NET, Delphi 7);
- Python (2, 3);
- C/C++ (Visual Studio, MinGW);
- Java (7, 8);
а также D, Visual Basic, Visual C#, Haskell

РЕГИСТРАЦИЯ  

Заключительный тур олимпиады и награждение 30 марта 2018 года.

Гостей из Беларуси мы будем рады принять на олимпиаде без участия в отборочном туре.

 



Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
From: Роман Стриженков
Sent: Friday, March 23, 2018 10:05 AM

А теперь немного слов о наших занятиях.

Возможно кому-то будет интересна данная схема на форуме DL.


С самого начала нам говорили опытные преподаватели по программированию, что в этом возрасте (начальная школа)

важно заниматься математикой, а не программированием. Программирование нагонит свое в классе 5-6 ("мясо нарастет на кости"),

а до этого чистая олимпиадная математика ("формируем скелет"). И мы прислушались и к ним.

Мы не гениальны и не поцелованы богом. Все достижения только через труд.

Математикой мы занимаемся в течение недели следующим образом:

1. Очный кружок по олимпиадной математике "РАЗ-ДВА-ТРИ" (легко ищется в Яндексе).
Курс за 2 класс. В неделю:
- 2 занятия по 1,5 часа + 2 домашних задания (дорешивание) по часу. Итого 5 часов в неделю.
- решение 14 задач по олимпиадной математике.

2. Очный кружок по олимпиадной математике "Фрактал" (легко ищется в Яндексе, для желающих есть дистанционное обучение).
Курс за 2-3 класс. В неделю:
- 2 занятия по 1,5 часа + 2 домашних задания (дорешивание) по часу. Итого 5 часов в неделю.
- решение 20 задач по олимпиадной математике.

3. Заочный кружок по олимпиадной математике "Меташкола" (легко ищется в Яндексе, дистанционное обучение).
Курсы за 2 класс, 3 класс и 4 класс. В системе есть видео объяснения решения задач. В неделю:
- 3 занятия по часу. Итого 3 часа в неделю.
- решение 30 задач по олимпиадной математике.

4. Заочный кружок по олимпиадной математике "Математический кружок при Физико-математическом лицее №30" (легко ищется в Яндексе, дистанционное обучение).
Курсы за 2 класс. В неделю:
- 1 занятие по часу. Итого 1 час в неделю.
- решение 5 задач по олимпиадной математике.

ВСЕГО В НЕДЕЛЮ:
- 8 занятий или 14 часов в неделю (2 часа и ~ 10 задач в день).
- решение 69 задач по олимпиадной математике.
На мой взгляд данный объем олимпиадной математики достаточен для данного возраста.
В следующем году продолжим все это, увеличив уровень на 1 класс (по Меташколе возможно на 2 класса) от текущих.

Почему здесь нет DL есть три причины:
1. Физически не хватает времени на математику в DL.
2. Очные кружки и кружок ФМЛ №30 проводят очные олимпиады и задачи олимпиад имеют пересечения с задачами решаемыми в кружках.
3. Есть большая потребность в наличии объяснений задач по олимпиадной математике (в DL этого нет).

По программированию мы имеем примерно такую же схему с центром в DL.

Если интересно, то можем рассказать более подробно про это.


И пару слов о развитии через Ускоренный курс в Информатике 2015.

Савелий обычный ребенок и прохождение Ускоренного курса без подкурсов стоящих перед ним для нас было затруднительно.

То, что мы прошли Геометрию, пробежались по двум курсам про Строки на мой взгляд позволило нам сейчас достаточно легко идти по Ускоренному курсу.

Основная проблема на данный момент - отсутствие свободного времени. Но мы стараемся работать каждый день в DL.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
From: Роман Стриженков
Sent: Sunday, March 25, 2018 1:04 PM
Subject: Теория по олимпиадной математике для малышей


https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1L-ZE-VIl22wZF375V2g4oskAWW6YDX6O
https://vk.com/math123

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Олимпиада по программированию 3-7 классов в Санкт_Петербурге
Дата проведения: 29 апреля 2018 года.

Олимпиада будет проводиться отдельно для 3-5 и 6-7 классов.
Итоги будут подводиться отдельно для каждого класса.

3-5 классы. И в отборочном, и в очном туре будет подготовлено два блока заданий: текстовые задачи и задачи по программированию. К текстовым задачам необходимо будет предоставить ответ или решение (в зависимости от конкретного задания). Решением задач по программированию будет являться код написанный на одном из языков программирования (С++, Python, PascalABC, Java).

6-7 классы. И в отборочном, и в очном туре вам нужно будет решать задачи по программированию. Решением будет являться код написанный на одном из языков программирования (С++, Python, PascalABC, Java).

Порядок проведения олимпиады

Для участия в олимпиаде необходимо зарегистрироваться. Регистрация закроется 22 апреля в 23:59.

Олимпиада проводится в 2018 году в два этапа:

Отборочный этап.На решение задач отборочного этапа участникам дается неделя с 16 по 22 апреля 2018 года. Всю эту неделю регистрация так же будет доступна. Просим участников выполнять задания самостоятельно. Отборочный тур даст вам возможность ознакомиться с тестирующей системой и с типом заданий.

Очный этап. Этап состоится 29 апреля в ИТМО. Компьютеры с предустановленными средами разработки будут предоставлены.

Организаторы

Кружок олимпиадной математики, физики и программирования "РАЗ-ДВА-ТРИ!"
Санкт-Петербургский Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики.


17 апреля 2018:

Открылся отборочный этап
https://contest.yandex.ru/123/  


Результаты отборочного тура

Результаты основного тура


Роман Стриженков:

Катя и Севастьян по диплому 3-й степени.
Савелий и Карюков из наших получили Похвальный лист.
Было математика 4 задачи и программирование 5 задач.

Как учить лучше? 

Мои советы
Роман Васин

Темы: 1
Сообщений: 25

Мой профиль
Добрый вечер,

Хотелось бы, в первую очередь, поблагодарить Михаила Семеновича и его соратников за прекрасный сайт DL.
Про то, что Гене Короткевичу давали "тетрадку" с задачами еще со второго класса я прочитал уже наверное лет 5 назад. Но то, что есть online система DL в которой может учиться практически каждый (не зависимо от расстояния) - было для меня настоящим открытием. Спасибо Роману Стриженкову, который познакомил меня с этой системой. До этого, получается, у меня с сыном были очень хаотичные занятия. Он уже в 5м классе. А хотелось бы заниматься более системно уже с 1го класса. Но у меня есть дочь (2 класс) и сын (с сентября пойдёт в первый класс). Поэтому я попробую и их привлечь в систему DL с лета.

Я программист и до сих пор использую в работе (для разных проектов) два языка: Pascal на Delphi/Lazarus и C++ на Code::Blocks. Поэтому выбор стартового языка для обучения ребёнка для меня не был очевиден. Делали попытки как то хаотично, нерегулярно заниматься C++. Но c DL показал ему Pascal и сыну понравилось. Поэтому я думаю ещё полгода или год позаниматься Pascal, а потом, всё-таки, вернутся в C++ и пройти ваши курсы по C++.

Пишу главным образом потому, что таблица по Санкт-Петербургу опять не работает. Видимо превышает время ожидания (60 секунд или что то вроде того).

Вот ссылка, которая указана Вконтакте в группе Романа Стриженкова:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=156251153&obid=156251153&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus&u.a&u.i.7=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Поэтому у меня появились 2 идеи — как это улучшить.

Идея №1 (самый простой и быстрый метод) — оставить вид таблицы как есть. Но, на сервере настроить, чтобы один раз в день (или два раза в день) запускалась процедура и таблица генерировалась сразу в статический HTML файл. То есть чтобы у нас была ссылка вроде:

http://dl.gsu.by/restablespb.htm
можно добавить номер главного курса, вроде
http://dl.gsu.by/restablespb-1.htm
сейчас в основном все дети из Санкт-Петербурга занимаются в Информатике 2015 (как я понимаю). Поэтому надо в первую очередь сделать генерацию статической страницы именно для данного курса. Плюс по по другому популярному курсу типа Базового Программирования.

Я думаю это самый оптимальный и простой работающий метод. Т.к. представьте, если процедура генерации длилась бы 180 секунд — то другого выбора в построении таблицы просто не было бы.

Плюс еще здесь психологический: ребенок понимает, что таблица обновляется раз в день и нет смысла ее каждый раз смотреть через 30 минут после занятия. Как следствие — уменьшенная нагрузка на сервер.

Идея номер №2.
Я думаю генерация такого большого количества столбцов — явно избыточна. То есть, лучше сделать еще один вариант, где шапка таблицы будет просто такая:

Место Имя Город Школа Класс Сумма

не совсем понимаю, что такое автовыдача (т. к. мало опыта работы с DL), может быть также включить автовыдачу с ее подзаголовками в шапку.

Но для меня подходит и просто вариант шапки указанный выше. т. к. я подумал, надо понимать, какие задачи должна решать таблица:
1. посмотреть, время от времени, кто как продвигается по таблицы из всех детей из Санкт-Петербурга.
2. посмотреть, кто из 5го класса (или другого) в Санкт-Петербурга также занимается в системе,
3. Есть ли еще кто то из школы ребенка. Затем с помощью лога посмотреть, что они конкретно делают.
В этом случае, я думаю, может быть даже просто надо иметь какой то глобальный список всех детей по Санкт-Петербургу (вне зависимости от курса) с общей суммой всех курсов.
4. посмотреть, время от времени, какие новые дети появляются в списке.
То есть все эти задачи может и решать такая простая таблица с шапкой выше.
Но благодаря такой простой шапке — время генерации, я думаю, уменьшится раза в 3-4 то есть не будет разных timeouts в 60 секунд в браузерах и т. п.

Далее, пришла мысль: сейчас есть страница профиля ученика
http://dl.gsu.by/report.asp?id=144132
есть страница лога ученика
http://dl.gsu.by/log.jsp?UserID=144132&CourseID=974&from_day=3&from_month=7&from_year=2015&to_day=31&to_month=7&to_year=2116

то, вот, как раз надо сделать новую страницу, на которой, отображать все суммы баллов, по выбранному курсу. То есть на странице профиля:
http://dl.gsu.by/report.asp?id=144132
указан список курсов, на которые подписал ученик.
Затем справа от каждого курса надо сделать иконку, которая бы вела на страницу по деталям по курсу выбранному курсу.
И вот как раз вертикальной таблицей надо показывать
Развиваем память (Контроль+Диагностика)
Математика. Начальная школа. Диагностика
Техминимум
и т. д. с их подразделами.
То есть делается это для конкретного ученика. Я думаю это более правильный подход. Чем рисовать огромную (широкую) таблицу для всех учеников.

Далее:

Ссылка типа http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=156251153&obid=156251153&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
пока тоже работает, но, это ведь надо вручную добавлять туда каждый раз новых людей.
Хотя, опять же, можно сделать процедуру по расписанию, которая может проходить по всем детям из Санкт-Петербурга используя фильтр по городу и включать их в это список. Но, я думаю, это не самой лучший метод.
Пока, если возможно, включите моего сына — Васина Николая (id: 152660), в эту группу, вручную. Чтобы он отображался в ссылке http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=156251153&obid=156251153&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Спасибо за добрые слова и полезные советы.
Примем к сведению.
Обещать что сделаем, тем более, что сделаем скоро, не могу - ресурсов не хватает.

Пополнил группу "Санкт-Петербург 2017-2018" всеми, кто при регистрации указал "Санкт-Петербург"
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167562110&obid=167562110&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

По поводу сына 5 классника, есть два варианта.
1) "Базовое программирование" - Ускоренный курс-2013
С 2013 года мы всех 5-классников начинаем учить так.

2) (Если вдруг окажется сложно в "Ускоренном курсе")
"Прокладывать дорогу" (и в случае необходимости помогать) младшему в "Информатике 2015", пока не почувствует в себе силы вернуться в "Ускоренный курс".
Роман Васин

Темы: 1
Сообщений: 25

Мой профиль


Михаил Долинский:

Спасибо за добрые слова и полезные советы.
Примем к сведению.
Обещать что сделаем, тем более, что сделаем скоро, не могу - ресурсов не хватает. 

Согласен. Это ведь идеи по улучшению сайта.


Михаил Долинский:


Пополнил группу "Санкт-Петербург 2017-2018" всеми, кто при регистрации указал "Санкт-Петербург"
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167474621&obid=167474621&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
 

Спасибо, конкретно нам - этого уже достаточно. Я вообще не верил в большой смысл такой таблицы. Но первое что ребенок сделал (когда решил несколько задач) - ему самому захотелось посмотреть таблицу и его место в ней. Поэтому таблица имеет хороший мотивационный фактор.


Михаил Долинский:


По поводу сына 5 классника, есть два варианта.
1) "Базовое программирование" - Ускоренный курс-2013
С 2013 года мы всех 5-классников начинаем учить так.

2) (Если вдруг окажется сложно в "Ускоренном курсе")
"Прокладывать дорогу" (и в случае необходимости помогать) младшему в "Информатике 2015", пока не почувствует в себе силы вернуться в "Ускоренный курс". 

Я видел Ускоренный курс также существует в Информатика 2015 (или я что то путаю).
Вообще, опять же, идея к улучшению сайта,
В разделе FAQ или на отдельной странице, чтобы вы дали общие рекомендации с какого курса начать ребенку у зависимости от его класса и уровня. И какие возможные "ходы" по курсам будут далее.
Так как первое что мы увидели, когда зашли первый раз в DL - множество курсов и поэтому непонятно, с чего начать. Я прочитал несколько страниц форума, чтобы как то войти сначала в курс дела.

У меня есть еще два вопроса:
1. На форуме видел, что весь "мир" олимпиадного программирования движется от Pascal в С++ (смотрел ссылки на сайт codeforces и т.п). Два года назад, вы писали, что у вас пока нет опыта работы с младшими школьниками сразу с C++. Сейчас как обстоит дело например с 5ти-классниками, которые впервые стали учиться программировать - есть ли те кто сразу стал учиться на C++?
И каковы их результаты?
Есть при первоклассники, которые сразу стали учиться на C++?
Мое личное мнение, что заход на Pascal для первоклассника через программу Информатика 2015 все таки необходим. Т.к. своего младшего ребенка (которой пойдет в первый класс осенью), а планирую учить именно по Информатике 2015.
Хотелось бы услышать ваше более актуальное мнение.

2. Прочитал ваше интервью:
Там сказано про Гену:
"Ну и нельзя не отметить трудолюбие Гены. Ведь он занимался и показывал большие успехи в настольном теннисе, даже входил в сборную области. Дотошно делал все уроки, играл на баяне, но когда пришло время выбирать — остановился на программировании."
Хотелось узнать - ходил ли Гена в музыкальную школу? Или учился играть на баяне частным образом (то есть не регулярные уроки). Думаю если так, то это было бы хорошим мотивирующим фактором для моих детей.

Дело в том, что это и наша "боль":
У нас все три ребенка ходят в музыкальную школу (и младший тоже), а это 3, а то и 4 раза в неделю. Плюс еще минимум час работа дома с инструментом и сольфеджио каждый.

Плюс все трое ходят на спортивные занятия в среднем три раза в неделю. Занятия любительского уровня, скорее для поддержания здоровья.

То есть на обучение программированию остается мало времени. Но желание есть и будем заниматься регулярно (хотя бы 2-3 раз в неделю). Понимаю, что при таком графике больших высот дети могут не достичь в спорте под названием олимпиадное программирование, в отличии от детей, в график которых включены несколько математических кружков и т.п. Но для нас это не самое главное.

Хотя есть примеры когда многие известные математики и физики в детстве "тянули" музыкальную школу и занятия в кружках по математике и физике.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль


Роман Васин:




Михаил Долинский:


По поводу сына 5 классника, есть два варианта.
1) "Базовое программирование" - Ускоренный курс-2013
С 2013 года мы всех 5-классников начинаем учить так.

2) (Если вдруг окажется сложно в "Ускоренном курсе")
"Прокладывать дорогу" (и в случае необходимости помогать) младшему в "Информатике 2015", пока не почувствует в себе силы вернуться в "Ускоренный курс". 


Я видел Ускоренный курс также существует в Информатика 2015 (или я что то путаю).  

Действительно, есть.
Он предназначен для продвинутых учеников начальной школы (1-4 кл).

Ученики 5 класса и выше ориентируются нами на работу в "Базовом программировании"
из соображений борьбы за награждение в Кубках
1-4 классы награждаются в "Информатике 2015"
5-8 классы - в "Базовом программировании"
9-11 классы - в "Методах алгоритмизации"

Вообще, опять же, идея к улучшению сайта,  

Спасибо, у меня тоже масса идей - делать некому или некогда

В разделе FAQ или на отдельной странице, чтобы вы дали общие рекомендации с какого курса начать ребенку у зависимости от его класса и уровня. И какие возможные "ходы" по курсам будут далее.
Так как первое что мы увидели, когда зашли первый раз в DL - множество курсов и поэтому непонятно, с чего начать. Я прочитал несколько страниц форума, чтобы как то войти сначала в курс дела.  
С одной стороны, разумно.
А с другой - у меня у самого меняется со временем представление об этом.

На текущий момент для учеников 1-4 класса хорошо начинать так
http://dl.gsu.by/NForum/posts/topicshow/76.dl?postid=60758#60758

Для 5 и старше - с Базового программирования - "Ускоренный курс - 2013"

Забегая вперёд, вот ещё для Санкт-Петербурга созданная тема
Возникающие вопросы и ответы на них. Советы
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль


Роман Васин:

У меня есть еще два вопроса:
1. На форуме видел, что весь "мир" олимпиадного программирования движется от Pascal в С++ (смотрел ссылки на сайт codeforces и т.п). Два года назад, вы писали, что у вас пока нет опыта работы с младшими школьниками сразу с C++. Сейчас как обстоит дело например с 5ти-классниками, которые впервые стали учиться программировать - есть ли те кто сразу стал учиться на C++?
И каковы их результаты?  
При фронтальном обучении мы сразу отказались от этой идеи.
С парой человек (мальчик 6 класс, девочка 8 класс) в индивидуальном порядке, по их выбору, я попробовал начинать с С++.
Оба уже давно перестали учиться.

Есть при первоклассники, которые сразу стали учиться на C++?  

Нет и не предвидится

Мое личное мнение, что заход на Pascal для первоклассника через программу Информатика 2015 все таки необходим. Т.к. своего младшего ребенка (которой пойдет в первый класс осенью), а планирую учить именно по Информатике 2015.
Хотелось бы услышать ваше более актуальное мнение.  

На текущий момент я считаю наиболее простым для меня и ребёнка переход на С++ ПОСЛЕ прохождения "Ускоренного курса", если ребёнок изъявил такое желание.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль


Роман Васин:

2. Прочитал ваше интервью:
Там сказано про Гену:
"Ну и нельзя не отметить трудолюбие Гены. Ведь он занимался и показывал большие успехи в настольном теннисе, даже входил в сборную области. Дотошно делал все уроки, играл на баяне, но когда пришло время выбирать — остановился на программировании."
Хотелось узнать - ходил ли Гена в музыкальную школу? Или учился играть на баяне частным образом (то есть не регулярные уроки).  
Не знаю точного ответа на этот вопрос.

Думаю если так, то это было бы хорошим мотивирующим фактором для моих детей.

Дело в том, что это и наша "боль":
У нас все три ребенка ходят в музыкальную школу (и младший тоже), а это 3, а то и 4 раза в неделю. Плюс еще минимум час работа дома с инструментом и сольфеджио каждый.

Плюс все трое ходят на спортивные занятия в среднем три раза в неделю. Занятия любительского уровня, скорее для поддержания здоровья.

То есть на обучение программированию остается мало времени. Но желание есть и будем заниматься регулярно (хотя бы 2-3 раз в неделю). Понимаю, что при таком графике больших высот дети могут не достичь в спорте под названием олимпиадное программирование, в отличии от детей, в график которых включены несколько математических кружков и т.п. Но для нас это не самое главное.

Хотя есть примеры когда многие известные математики и физики в детстве "тянули" музыкальную школу и занятия в кружках по математике и физике. 
На мой взгляд, сегодня среднестатистическому ребёнку НЕВОЗМОЖНО тянуть всё.
На всё требуется время, а в сутках всего 24 часа. Всем, включая Гену, в какой-то момент приходится делать ВЫБОР.
Или всё "по чуть-чуть" или сосредоточится на чём-то наиболее важном.
Гена в итоге работал над программированием, по его словам, 20 часов в неделю.
И стал первым на планете.

Большинство моих учеников работает 5-10 часов в неделю.
Многие из них добиваются диплома республиканской олимпиады и поступления без экзаменов.
http://dl.gsu.by/olymp/rpersonal.asp

Некоторые - медалей международной олимпиады.
http://dl.gsu.by/servlet/olympResultsPersonalMedal?c.id=1&u.c=25&lng=rus&r.id=3&a.r=3
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль


Роман Стриженков:

Кружок для малышей организованный совместно с ИТМО почти полностью перешел на решение задач «А» из http://codeforces.com.
https://math123.ru/prog/3a-06.html
Что выдумаете по данному вопросу и полезности покопаться нам и там? 
Как средство проверки конкурентноспособности – вполне.
Как средство систематического обучения, мне кажется, DL предпочтительнее.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
From: Роман Стриженков
Sent: Friday, April 20, 2018 9:41 AM
To: Michael Dolinsky
Subject: Мой долг для форума DL


"Начало"

Про занятия Савелия олимпиадной математикой сообщал ранее, а теперь настало время олимпиадного программирования.
1. Основной базовой системой по обучению программированию для нас является DL. Негласно были установлены нормы решения задач. В будние дни – 10 задач, в выходные – 20 задач. Из-за множества других занятий иногда бывают пропуски. Прилагаем все силы, но иногда не получается. С переходом в Ускоренный курс нормы были снижены до 5-10 задач в день. Вернее, на сколько времени хватит. На программирование в день мы пытаемся тратить 1-1,5 часа, а в выходные по 3-4 часа. Ускоренный курс прошли и теперь предстоит решать олимпиадные задачи в DL.
2. Также ребята из нашего кружка зарегистрировались и решают задачи с использованием системы обучения http://informatics.msk.ru . Тут у нас совершенно иной подход. Количество решенных задач не имеет никакого значения. Рассматривается только качество решения задачи (оптимальность алгоритма, правильность оформления кода, чистота кода). Задачи проходят двойную процедуру сдачи. Сначала, как в DL тесты, а после индивидуальный контроль кода преподавателем. Не всегда решение, прошедшее все тесты, будет принято. Система автоматизирована. Это все, что мы можем рассказать на данный момент об этой части наших занятий.
3. Для повышения интереса к программированию на занятиях кружка мы пишем игры. Не всегда хватает времени, но стараемся радовать ребят. Их уже больше десятка. Последняя игра была Теннис. Шарик отбивается ракетками и летает по игровому полю.
4. И совсем недавно мы зарегистрировались http://codeforces.com. Решаем сплошным методом задачи типа «А». Очень хорошо на данном ресурсе, что имеются разборы ко всем задачам и можно учиться на лучшем опыте.
5. Для стимулирования занятий пытаемся использовать различные способы поощрения: маленькие призы и вознаграждения за решения какого-то количества задач, организуем олимпиады и награждения, на которых дети знакомятся между собой. Теперь для них турнирная таблица не просто список, а знакомые ребята и друзья.
Если у форумчан остались вопросы постараюсь ответить.
А в заключении хочется сказать огромное спасибо Долинскому Михаилу Семеновичу. Без него у нас не было бы нашей маленькой сказочной страны для наших ребят, где все невозможное становится возможным.

"Конец"
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, ... 19, 20, 21
Time:0,055