[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Перенесите пожалуйста в нашу таблицу всех с лицея ребят. 

Мне кажется, это было моё неправильное решение - создавать группу
(много ручной,и по-моему, лишней работы и мне, и Вам)

Давайте попробуем пользоваться фильтрами таблицы результатов
(ну и, конечно, всем школьникам нужно привести в порядок персональную информацию)

Санкт-Петербург, лицей
Санкт-Петербург

Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Огромное спасибо за информацию

Научились писать программы на втором занятии 11 человек. 
Круто - вот что значит Питер, лицей


Работали в W10 в Microsoft Edge Browser все стабильно.
Завтра народу будет больше. Приглашены те, кто был сегодня и все, кто занимался вчера. 
Ну теперь легко будет


Завтра мы проведем последнее занятие. Надеюсь будет 20-25 ребят пишущих код. 
«Сомневаюсь я, что эта сковорода заговорит».
Прямо в этот раз.
Но к весне может быть солидно.
Какова реакция администрации?
Детей?
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
From: Роман Стриженков Sent: Tuesday, October 31, 2017 9:25 PM

Вы говорите лицей, говоря о скорости продвижения по материалу.

Это лицей не из топа в который идет конкурсный отбор детей.

Да отбор в лицей есть есть, но на свободные места (их очень мало).

В лицей в первый класс берут всех по прописке (месту жительства).

Т.е. мы имеем стандартного учащегося и я убежден, что данный темп обучения доступен всем вашим учителям.

Соревнование идет прямо за компьютером. Ученик очень беспокоится за свой результат,

контролирует успехи (количество решенных задач) соседа слева и справа.)) 

Что касается наших учителей нужно отметить ещё некоторые факторы:
Новизна: 2-3 занятия - это одно, а 2-3 года - это другое.
Нам не удаётся удержать интерес большинства детей на длительный срок.
А там, где удаётся удержать интерес, часто не удаётся обеспечить достаточные по длительности занятия.
(в смысле не удаётся добиться желания ученика заниматься достаточно много по времени
как правило не больше двух уроков в неделю )
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Да, 3 занятия по 4 часа с переменками по 10 минут через 50 минут. Учителя лицея по информатике только включили компьютеры и за своими столами наблюдали за процессом)

Наверное, можно было принять и более активное участие...

Дети начали с полного НУЛЯ. Мы со старшим сыном (первые два дня) учеником 8 класса и с младшим учеником 2 класса занимались обучением детей. Учили сначала слова, а потом переходили в Число.

На первом занятии было ориентировочно 44 ученика на 3 класса с компьютерами. По окончании первого для отобрали лучших детей, тех кто прошел по курсу дальше. Второй-третий день до 25 человек и 2 класса с компьютерами (соседние кабинеты).

В третий день познакомились с педагогом дополнительного образования, которая будет вести в лицее кружок программирования. В настоящее время она ведет кружок робототехники.

Директор невероятно сильно заинтересована в развитии проекта.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
From: User 149812
Sent: Wednesday, November 01, 2017 6:26 PM

Здравствуйте,в задании 129,цветок 81174,Киндрук Е.Н.,как с ребенком не делаем,пишет что задание сделано не правильно и дальше не пускает.Подскажите пожалуйста что делать.

-- Спрашивает 149812 [Булатов Леонид]
-- Курс 'Информатика 2015' 


Там же "Не знаю" есть - нажмите и
увидите, как делать это задание

И ещё.

В заданиях на танграм может быть множество верных решений.
Но (в связи с особенностью реализации) засчитывается только тот вариант, которым сложил фигурку АВТОР ЗАДАНИЯ.
Однако ученикам даётся подсказка - если фигурка "прыгает" на своё место
(при отодвигании её на пару пикселов и отпускании кнопки мыши)
- значит она поставлена правильно.
Иначе нужно искать другое место для неё.
Ставить фигурки рекомендуется в порядке убывания площади.
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Прошло восьмое занятие кружка.

Четыре часа программировали в "DL", готовились к Первой открытой олимпиаде по программированию начальной школы "Осень - 2017" г. Санкт-Петербург. Очень надеемся победить

Игр сегодня не писали. Ребята немного устали.

Очень разительно отличались наши последние два занятия от предыдущих, на которых мы писали небольшие игровые программы. Без этих программ дети за 4 часа занятий устают и это заметно. На следующем занятии напишем что-нибудь интересное.

Условия поступления в кружок по программированию (СПб, метро Проспект большевиков) https://vk.cc/6YHqOP

Мама Кати Игнатович

Прочитала на стене, что устали.. Но когда я увидела Катю, она опять была радостно-взбудораженной) Информации о занятии от Кати традиционно почти нет. Рассказала с гордостью о написанной ею очень длинной программе
Ещё рассказала, что всем показали, где прячутся игры, что их писали дети и она тоже потом так сможет. Ну и потом демонстрировала их нам, конечно))
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Добрый день!
Задание "Треугольник"78528 Козляковская О.А., апрель 2011г. (Карбовский П.О., M-51, Ноябрь 2008)не отображается,пустое окно.Поэтому не могу перейти на следующее задание. Как решить проблему?

-- Спрашивает 150289 [Гайворон Дарья]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 06.11.2017 15:15 


В таких случаях обычно помогает F5 - обновить страницу с заданием.
Иван Карпеченко

Темы: 0
Сообщений: 21

Мой профиль


Роман Стриженков:


- много непонятных сбоев и перескакиваний (не IE);
- наши хакеры нашли случайно, что если нажимать клавишу ввод, то перескакивать можно через задачи;

Работали под Mozilla Firefox.

Когда обновляется страница после выполнения задание нажатие клавиши ввод перекидывает на следующую задачу.

Количество нажатий равняется прыжку. Как только это выяснили всем строго запретили нажимать кнопку)

 

Все мои попытки наткнуться на такую ситуацию не удались. Можете подробнее рассказать про неё, как возникает и в какой версии браузера?
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Первая открытая олимпиада по программированию начальной школы "Осень -2017" в г. Санкт-Петербург пройдет в физико-математическом лицее №344 Невского района Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Тельмана, д.47.

Организаторы олимпиады:

1. Санкт-Петербургский союз ученых (СПбСУ).

2. Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Факультет радиотехнологий связи (РТС).

3. Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, Факультет математики и технологий программирования. Факультет обеспечивает техническое сопровождение олимпиады.

4. Физико-математический лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга.

Олимпиада состоится 11.11.2017 (09:00 - 14:00).

Награждение участников и победителей 11.11.2017 (15:30).

Регистрации участников олимпиады состоится на месте ее проведения.

Пароли и логины НЕ ЗАБУДЬТЕ!!!!
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Результаты

Условия задач

Фотографии с олимпиады
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Я этого очень не хотел, но приходится говорить.

Все мы хотим, чтобы наши дети побеждали в различных конкурсах и соревнованиях. Сейчас заканчивается "Осенний кубок". До окончания осталось 6 дней. Получить данный диплом, с родины лучшего программиста, достаточно престижно. Но я прошу некоторых родителей немного сбавить темп, подумать о своих детях. Нельзя чтобы ребенок в начальной школе по 8-9 часов в день решал задачи по программированию на компьютере, имея уже проблемы со зрением.

Прошу вас остановитесь немного, задумайтесь. Это не стоит того.
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Прошло очередное занятие Кружка по олимпиадному программированию (Санкт-Петербург, метро Проспект большевиков)

Три часа программировали в "DL", в перерывах играли в "Геометрику".

В качестве развлечения, в конце занятия, написали очередную Угадайку .

Игра "Угадай букву"

Заставим компьютер случайным образом загадать букву латинского (русского) алфавита и предложим игроку отгадать загаданную букву, помогая ему следующим образом. Если в очередной попытке введена буква, стоящая ближе к загаданной, чем предыдущая, то выводите игроку сообщение "Горячее!", а если дальше - "Холоднее!".

Напишем, зарегистрируем авторские права и начнем продавать

Отзывы родителей

Мама Кати Игнатович

Катя мне уже прочитала очередную лекцию))) Я думаю, она хотела русские из-за того, что плохо пока знает английский алфавит. Но зато теперь есть мотивация выучить английский!
Игра очень хорошая) в конце выводится количество попыток и можно соревноваться. Можно применять стратегию в угадывании. Мы уже играли с ней)) Спасибо большое!

Мама Ярослава Спирина


Сегодня я наконец то могу дать обратную связь о занятии. Ярослав обычно не рассказывает, а тут разговорился)) ему очень понравилось сегодня писать игру и вообще хочет писать "полезные программы" . Видно что это занятие его очень вдохновляет !) Роман, спасибо за то что показываете ребятам как их знания можно применять - это лучшая мотивация.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
Наброски занятий по разработке игр

03 Игра Запоминайка
04 Игра Угадай букву
05 Игра Двузначное число
06 Игра Трехзначное число


Роман Стриженков:

Я бы встроил аналоги данных игр (присланные мною далеки от идеала) в различные курсы DL (ближе к концу)
и у ребят появился бы дополнительный интерес прорешать побыстрее задачи до них.
Пусть они были бы даже без сдачи на тестирование. Просто их нужно набрать и можно поиграть.
Можно было бы дать задание модифицировать данную игру.
Например угадайку двумерного числа переделать в угадайку трехмерного числа.
Легко такие аналоги сделать для строк и всего остального.
Когда Геннадий был маленьким тоже писал игры и это помогало. Об этом писала его мама. 


Михаил Долинский:

Допустим аналоги игр мы могли бы встроить и даже обеспечить их проверку.
А вот задания на написание игр …
Написание игр – это процесс творческий и требует значительной помощи от учителя.
А для DL это не технологично.
Опять встаёт вопрос как проверять (с помощью DL разумеется) корректность написанной игры.

Роман, спасибо за советы и предложения – будем думать. 


Роман Стриженков:

Синтаксические конструкции, включенные в игры, могли бы уходить за пределы знаний ребенка (объема знаний конкретного курса DL, Число, Строка и др.)
и являться некоторой пропедевтикой будущих знаний. Это при условии дачи на странице с игрой пояснений к новым конструкциям. 




Вадим Копиченко:

Да. Для онлайна стоит рассматривать автоматизируемые игровые элементы.

Можно посмотреть на опыт https://www.codingame.com.
Там есть простые задачи с игровой визуализацией прохождения по тестам и есть интерактивные задания, например, на создание AI для управления машинкой, который потом может соревноваться с ботами или другими людьми.

Только для всего этого ещё реализатор нужен. ) 
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
В танграме не переворачивает фигуры. Что делать?

Попробуйте что-то из этого:

Нажать на стрелки вправо-влево
Обновить страницу (F5)
Перевойти в систему
Сменить бразуер (предпочтительнее Internet Explorer)
Перезагрузить машину

17 человек уже добрались до финиша (620 заданий) в этом курсе

-----Original Message-----
From: User 150882
Sent: Thursday, January 25, 2018 6:32 PM
Subject: Consultation on course 974

в танграмме не переворачивает фигуры. что делать?

-- Спрашивает 150882 [Сафонов Алексей]
-- Курс 'Информатика 2015'
Distance Learning Belarus - http://dl.gsu.by - 25.01.2018 18:31


Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47186

Мой профиль
From: Вадим Копиченко
Sent: Sunday, February 04, 2018 11:52 AM
To: Роман Стриженков
Cc: Michael Dolinsky
Subject: Про таблицы Питера

Всем привет.

От Романа поступила жалоба, что Питерские таблицы с фильтром по городу перестали работать:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=165912433&obid=165912433&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus&u.a&u.i.7=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=165912432&obid=165912432&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus&u.a&u.i.7=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Видимо, было полное перестроение таблиц результатов курса, после которого у нас старые hid и obid поддеревьев в адресе теряют актуальность.

Чтобы получить актуальные идентификаторы, необходимо заново найти поддеревья из корневой таблицы курса:
http://dl.gsu.by/tables.asp?cid=974&new=

Проблема в том, что ссылка "Общие результаты" грузится дольше минуты и поэтому завершается неудачей:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=156251153&obid=156251153&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus&u.a

Поэтому я использовал ссылку "Таблицы результатов \ Санкт-Петербург 2017/2018"
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=2&hid=156251153&obid=156251153&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

С помощью неё смог получить новые идентификаторы поддеревьев Начало hid=167290022&obid=167290022 и Продолжение hid=167290028&obid=167290028 и вставить их в исходные ссылки с фильтром по городу:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167290022&obid=167290022&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus&u.a&u.i.7=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167290028&obid=167290028&pi=6&pi=7&pi=4&pi=10&u.c=974&lng=rus&u.a&u.i.7=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Со ссылкой Начало проблема в том, что она тоже долго грузится по 54 сек и нагружает при этом DL_Server. При флуктуациях возможен выход за 60 сек и отказ в показе страницы.

При этом таблицы результатов с фильтром по группе "Санкт-Петербург 2017/2018", а не городу грузятся за доли секунды:
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167290022&obid=167290022&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=167290028&obid=167290028&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus

Только с группой проблема в том, что в неё входит фиксированный набор пользователей, которой необходимо обновлять вручную.
Я это сейчас сделал через доступную администраторам кнопку "Сформировать группу" на страницах таблиц с фильтром по городу.
После этого состав группы увеличился с 74 до 205 человек.

Предлагаю опубликовать оба варианта ссылок с фильтрами по группе и городу и пометками "(быстро)" и "(медленно)". Причём последние использовать только для новеньких пока они не попадут в группу. Запрос на обновление группы присылайте периодически при новых наборах.

У нас ещё есть альтернативная реализация построения таблиц, доступная по ссылке со звёздочкой, но она пока не поддерживает фильтр по городу, с которым могло бы получиться быстрее, а с фильтром по группе у неё выигрыша по скорости не получается по сравнению со старым вариантом:
http://dl.gsu.by/dl/scripts/results?pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus&hd=2&hid=167290022&obid=167290022
http://dl.gsu.by/dl/scripts/results?pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus&hd=2&hid=167290028&obid=167290028
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ... 19, 20, 21
Time:0,057