[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, ... 19, 20, 21
Автор Сообщение
Роман Стриженков

Темы: 5
Сообщений: 120

Мой профиль
Сделали у Савелия все, как вы сказали. Все красное убрано, все стволовые задачи зеленые, но все осталось, как прежде. Посмотрите пожалуйста.

Еще учащиеся спрашивают. Можно ли сделать автовыдачу заданий по математике? Если да, то как?
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль


Роман Стриженков:

Сделали у Савелия все, как вы сказали. Все красное убрано, все стволовые задачи зеленые, но все осталось, как прежде. Посмотрите пожалуйста.? 
Исправил.
Чтобы войти под Савелием пришлось менять ему пароль.
Новый выслал Вам по почте.
Можете его поменять на тот, что был.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль


Роман Стриженков:

Еще учащиеся спрашивают. Можно ли сделать автовыдачу заданий по математике? 
Нет.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
1. Уже неоднократно сталкиваемся вот с чем.
Нажимаем кнопку "Отправить". Появляется надпись

"Задание находится в проверке на позиции 1.
Страница будет обновлена через 5 сек"
Количество секунд меняется по циклу 5,4,3,2,1,0, и снова 5,4,3,2,1,0.... и так МНОГИЕ ЧАСЫ....
Решать задачи дальше возможности нет.
Пытались входить-выходить из системы, перезагружать страницу, браузер, компьютер. Заходили с разных компьютеров, из разных версий Internet Explorer - не помогает, снова эта надпись по циклу.
При этом у других обучающихся количество задач в рейтинге растет, то есть висит система только конкретно у нас.

В предыдущие разы это явление само проходило через несколько часов, но сегодня это длится как-то особенно долго.
Пожалуйста, сделайте что-нибудь, чтобы можно было продолжить решать задачи. 

Если зависло решение надо кликнуть в Иконку «Протокол» (нарисованы песочные часы) и удалить решение с тестирования.
Затем отослать ещё раз.
Можно ещё при отсылке решения выбрать другую тест-машину (в правом нижнем углу)
На момент, когда я отвечаю, снова «Само прошло»

У нас есть несколько тестирующих машин.
Иногда некоторые из них "зависают".
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Сева случайно нажал "Не знаю" вместо "Отправить" при отсылке одной из задач в курсе "Строка".
Можно ли в таком случае как-нибудь вернуться в основной курс, без повторного решения множества подводящих задач?
Кнопки "Я понял" там нет. 
Если кнопки "Я понял" нет - значит надо пройти задания
а) Будет умнее подходить к кликам по кнопке «Не знаю»»
б) Повторение – мать учения
Максим Коноваленко

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У нас зависла задача, бесконечно обновлялись секунды. Я удалила ее из протокола, но нас отбросило на 1 задачу курса Число, а была 51.Не могу вернуться назад.
Максим Коноваленко

Темы: 0
Сообщений: 2

Мой профиль
Вроде сами разобрались
Даниил Уласевич

Темы: 0
Сообщений: 1

Мой профиль
147943
446 задание умею думать 2012 не дает перейти дальше.подскажите в чем ошибка.обновляли задание несколько раз -не помогает
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Надо нажать кнопку "Показать ответы" и продолжить выполнение.

И здесь, и в других заданиях надо смелее "экспериментировать" (и думать, разумеется).

На момент, когда я отвечаю, уже 20 школьников из Санкт-Петербурга сделали это задание
http://dl.gsu.by/restable.jsp?hd=1&hid=165912433&obid=165912433&pi=5&pi=4&pi=10&u.c=974&u.g=2628&lng=rus
кажется и Вы тоже сами уже разобрались и прошли его.
Уласевич Даниил - сделано 447 заданий.
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль


Вадим Копиченко:

Явных проблем нет. Скорее, это можно считать особенностями.

Если решение пытается читать больше, чем есть во входном файле, то PascalABC выдаёт Runtime Error -532462766.
А на некоторые особо некорректные исходники случается Ошибка компиляции с ACCESS_VIOLATION. 


Михаил Долинский:

Нет ли здесь проблем установки Паскаля ABC? 
25.08.2017 10:03:26 25.08.2017 10:03:31 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_163. 1 0 Ошибка компиляции:компилятор вызвал ошибку ACCESS_VIOLATION Program1.ABC DelTA3 at NIT8
25.08.2017 09:55:23 25.08.2017 09:55:30 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_163. 1 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 PROGRAM1.ABC DelTA3 at NIT7
24.08.2017 11:41:06 24.08.2017 11:41:11 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_182. 1 0 Ошибка компиляции:компилятор вызвал ошибку ACCESS_VIOLATION Program1.ABC DelTA3 at NIT8
24.08.2017 11:25:35 24.08.2017 11:25:41 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_143. 2 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 Program1.ABC DelTA3 at NIT8
24.08.2017 11:22:55 24.08.2017 11:23:01 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_143. 2 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 Program1.ABC DelTA3 at NIT8
24.08.2017 11:21:54 24.08.2017 11:22:03 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_143. 2 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 Program1.ABC DelTA3 at NIT8
24.08.2017 11:20:26 24.08.2017 11:20:36 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_143. 2 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 Program1.ABC DelTA3 at NIT7
24.08.2017 11:19:17 24.08.2017 11:19:23 Shkoda Alexey Информатика 2015 М4_143. 2 0 не пройден 1-й тест. Решение вызвало ошибку Runtime Error -532462766 Program1.ABC DelTA3 at NIT7


"не пройден 1-й тест(снято по абсолютному времени)" 
- это когда в условии файловый ввод-вывод, а в решении консольный


"не пройден 2-й тест(снято по абсолютному времени) " в задаче ДС_1_1 - "Le(s)" 52660 
починилось добавлением перевода строки в файл 52660.tsk\2.in.

ABC Pascal зависает на readln, если файл пустой.

В случае таких ошибок может помочь
- отправить на Turbo Pascal
- заменять readln на read


From: Вадим Копиченко
Sent: Tuesday, September 19, 2017 7:18 PM
To: Michael Dolinsky
Subject: Re: Может убрать Pascal ABC у студентов да и всё?

Можно и убрать временно.

Проблему обещали починить в очередной версии:
https://github.com/pascalabcnet/pascalabcnet/issues/369#issuecomment-329774407


Ошибка компиляции:компилятор вызвал ошибку ACCESS_VIOLATION

16.09.2017 14:05:16 16.09.2017 14:05:24 Вегеро Денис ЭВМ, программирование, методы алгоритмизации - 2017 ОМ25. Встречается ли число 7 ? 0 Ошибка компиляции:компилятор вызвал ошибку ACCESS_VIOLATION q.abc DelTA3 at NIT8
var
  i,a : longint;
begin
  assign(inout,'input.txt'); reset(input);
  assign(output,'output.txt'); rewrite(output);
  for i:-1 to 10 do
  begin
    read(a);
    if a=7 then begin writeln('да'); halt; end;
  end;
  writeln('нет');
  close(input); close(output);
end.


Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль


Юлия Батог:

Только я не пойму- самим дома нельзя? Нужен кружок обязательно? 



Роман Стриженков:

Конечно, можно самим дома. Просто через некоторое время вы придете к тому, что интереснее и эффективнее заниматься в группе. 


Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль


Лапикова Варвара:

выдает ошибку Program1.pas(1) : Модуль 'charis' не найден что это может значить 


На страничке с условием задачи написано:
Для исполнения команд требуется подключение модуля для Turbo Pascal, Free Pascal или Pascal ABC.
Более подробно почитать, как использовать директивы и компилятор, можно тут.

Надо выкачать по ссылке нужный модуль и положить его в каталог, где решения пишешь.


Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
https://vk.com/topic-148776817_37646258?post=174


Елена Каменева:

Здравствуйте. Я зарегистрировала двух дочерей. Но система видит под разными ID одно имя. Задания разные, а имя одно Как исправить, пожалуйста? 


29.08.2017 20:37:05 147993 Козлова Александра Санкт-Петербург, Россия
29.08.2017 10:05:59 147992
29.08.2017 7:10:32 147991 Козлова Александра Санкт-Петербург, Россия

В обоих регистрациях введено одно и то же имя – Александра
Надо исправить ИМЯ в одной из регистраций
Кликнув по иконке "Персональная информация" (i в кружочке на коричневой полосе вверху)
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
Собрание родителей группы ВК «Не умеешь читать – научись программировать»

1. О системе дистанционного обучения Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины

Общее представление о системе дистанционного обучения.
Программирование (языки Паскаль и С++), курсы олимпиадной математики для школьников.
Учитель или репетитор для процесса обучения не требуется.
Встроенные курсы поддерживают обучение детей с 5-6 лет и до окончания школы (11 класс).
Есть все от «подсчета зайчиков» до уровня подготовки к Международной олимпиаде по информатике.
Все курсы для учащихся бесплатны.
Наша группа на данный момент достаточно маленькая. Пригласите в нашу группу всех своих знакомых, у которых есть дети, родителей одноклассников. Лайкайте сообщения, делайте их репосты. Все это поможет нам увеличить ее численность. А зачем вы меня спросите это делать? Отвечу. Нам нужно создать новую образовательную среду обучения программированию учеников начальной школы. Мне кажется ваш ребенок с большей гордостью получил бы диплом среди 200-300 участников олимпиад, чем среди 15. В настоящее время мы имеем только 17 ребят которые пишут код на Паскале, а нам нужно 200. Повторюсь. Придете домой напишите письма знакомым и родителям одноклассников и пригласите их в группу.

2. Информация об обучении программированию в Кружках «1-2-3» и «Фрактал».

Тестирование в кружок программирования в Кружке «1-2-3» 9 сентября. Многие пойдут. Сходите.

2.1. Кружок «1-2-3» совместно с ИТМО

-Планируют заняться олимпиадным программированием с этого года.
-У кружка нет опыта обучения детей программированию.
-ИТМО обладает опытом обучения программированию старших школьников.
-Учащиеся 3-7 классов, но берут и 2 класс по тестированию

-Стоимость: 10 занятий – 8000 руб., год 24000 руб. 1 занятие 1,5 часа 800 руб.

-Языки Питон, а начальный уровень Скретч (возможно, на данный момент нет точной информации)
С сайта кружка: «Что такое алгоритм и программа? Что такое олимпиадное программирование? На занятиях дети учатся программировать в игровой форме, решают веселые и интересные задачи. Уже со 2 уровня мы используем современные языки программирования, готовим детей к участию в олимпиадах.»
Первоначально они говорили о трех уровнях обучения. В расписании стоят три. Пока третьего уровня нет. Куда идти и где стройная система обучения для начальной школы? Непонятно. Возможно система обучения будет строится с колес и будут просто серии задач для решения. Нашей кнопочки «Не знаю» там точно не будет.

2.2.Кружок «Фрактал»

-Занимаются обучением программированию школьников несколько лет.
-Результаты участия ребят в олимпиадах по программированию отсутствуют.
-Учащиеся 3-5 классов,

-Стоимость: 2000 руб. в месяц. 1 занятие 1,5 часа 500 руб.

-В основном теория, программирования очень мало. Может быть в этом что-то есть, но это не наше.
С сайта кружка: «Основы логики, языков программирования. Мы хотим, чтобы дети уже с раннего возраста понимали, как работает программа, что можно с ней делать, а что нельзя.»

Разница в языках программирования Паскаль (наша система) и подход Кружка «1-2-3» (Питон и Скретч)

Сначала о Скретч. Создание из блоков программ и небольших «мультиков» на их основе. Скорее всего причина его использования в том, чтобы показать родителям результат от обучения, так как занимаясь один день в неделю, не имея стройной системы обучения, адаптированной для учеников начальной школы, невозможно показать результат. Поэтому ими был выбран простейший путь. Это не наш путь. Наши дети способны на много большее чем Скретч.

Теперь о серьезном, о Паскале и Питоне. Паскаль был создан для обучения и специально на это заточен. Говорят, что он морально устарел (Турбо Паскаль был создан в 1992 году). Мы будем использовать его новую версию Паскаль АБС, созданную в 2002 году и которая постоянно обновляется (последняя версия от 30.08.2017). Специально под нас его компилятор добавили в этом месяце в систему дистанционного обучения. Раньше там был только ТурбоПаскаль и Free Pascal. Язык программирования Pascal ABC - язык нового поколения, сочетающий простоту классического языка Паскаль, ряд современных расширений и огромные возможности платформы .NET. Бесплатная, простая и мощная среда разработки. Встроенный в среду разработки дизайнер форм, позволяющий быстро создавать оконные приложения.

Питон – язык промышленного программирования. Питон более простой язык программирования чем Паскаль и имеет более низкий порог входа. Питон в настоящее время усиленно внедряется в школы, но 239, ЮМШ и вроде 30 пока пишут на Паскале, а потом на С++. Это, наверное, неспроста. Оба языка (Паскаль и Питон) можно использовать на Всероссийской олимпиаде школьников по информатике. Питон до уровня региона позволяет проходить и может этого вам будет достаточно пока. Далее региона не позволяет его скорость. На Паскале можно участвовать (пока) и на Международной олимпиаде по информатике. Паскаль быстрее и ближе к С++, переход более легкий.

Очень многие сейчас рекламируют и пытаются учить на Питоне. Очень хороший язык программирования. Много легче Паскаля. Вход в программирование у него еще ниже. Много программ на Питоне можно написать в одну строчку. Но что мы имеем в итоге? Мы имеем "иномарку с автоматической коробкой передач" среди языков программирования. А нашим ребятам нужно ручками покопаться в моторе. Научить их делать руками то, что выполняется в Питоне одной служебной командой. Наша цель в перспективе С++. Этот внедорожник в мире олимпиадного программирования. И с наших жигулей (Паскаль) мы легче пересядем на него, чем с какой-то иномарки. А выучить его в перспективе совсем неплохо.

Было сказано много слов, но ответьте себе на два вопроса и вам все станет ясно и понятно.

1.Вам очень нужно чтобы в 1-4 классе ребенок писал код на промышленном языке программирования (например, Питон)?
2.Вы хотите, чтобы ребенок в обучении взял более высокую планку (имеем ввиду Паскаль) или выбрал язык программирования с более низким порогом входа (Питон)?
Уважаемые родители выбор за вами.

3. Детский центр и сеть кружков

Центр ментальной математики Натальи Пчеляковой https://vk.com/npchelyakova
В связи со сменой франшизы (ранее были центры ментальной математики «Пифагорка») с 1 сентября 2017 года начало работы кружков задерживается примерно на месяц. Кружки скорее всего будут открываться с октября.
Адреса площадок:
1)пр. Солидарности, 9, корпус 3
2)ул. Композиторов,12Б
3)ул. Решетникова,15А
4)пр. Косыгина, 25А
5)ул. Яхтенная, д.3, корпус 2
6)ул. Новгородская 23 А
Наталья Пчелякова указана в нашей группе в качестве руководителя, и вы можете свои вопросы адресовать ей. Это все, что мы можем сказать об открытии кружков.

4. Кружки в школах, созданные по вашей инициативе

Очень хороший вариант с большим количеством плюсов
(близко к дому, своя школа, одноклассники, не дорого, а возможно и бесплатно)
1)3-5 одноклассников
2)разговор с директором и решение организационных вопросов (связь, свои или школьные компьютеры)
3)поиск преподавателя (преподаватель информатики или студент)

5. Олимпиады по программированию 2017-2018 годов
-сезонные кубки (осень, зима, весна, лето);
-олимпиады, проводимые в Гомельской области, в рамках подготовки и проведения республиканской олимпиады по информатике Республики Беларусь
1)Октябрь – декабрь (школьная, городская и областная);
2)Март – апрель (школьная, городская и областная);
- наши олимпиады.
Вопросы участия и награждения
1)Варианты участия: очные и заочные
2)Взносы на участие в олимпиадах и кубках для проведения процедуры награждения победителей, а также всех участников олимпиады.

6. Домашние кружки, созданные заинтересованными родителями
1)1-5 детей с общими интересами
2)поиск преподавателя
3)возможно поиск площадки
Михаил Долинский

Темы: 1982
Сообщений: 47183

Мой профиль
А как в математике узнавать, правильно решено задание или нет? 

- если флеш-задание - надо увидеть "зелёную галочку", но всё равно нажать кнопку "Отправить"
- если НЕ флеш-задание - нажать кнопку "Отправить" и посмотреть в "Протокол" (иконка в левой части экрана)
там написан результат тестирования (верхняя запись - о самой последней задаче)
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, 4, ... 19, 20, 21
Time:0,051