[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
СУРС - это Самостоятельная Управляемая Работа Студентов.

ЦЕЛИ СУРСА
- способствовать развитию у студентов навыков самостоятельной творческой работы
- развивать силами студентов поддержку учебного процесса по изучаемой ими дисциплине

Время отводимое на выполнение СУРСА
- от 6 часов и более.

В рамках предметов "по изучению железа", в качестве СУРСа, предполагается выполнение студентом (можно в команде по согласованию с преподавателем) по выбору одного из видов работ:

- доклад по теме, соответствующей изучаемому предмету
- образец можно найти: Теория\Доклады студентов\Варванович Виктор

Тема может предложена студентом (и согласована с преподавателем) или
выбрана из нижеперечисленных:


Сети на кристаллах
Новые Intel-процессоры
Нейропроцессоры
Матричные процессоры
Микроконтроллеры Atmel AVR
Криптопроцессоры
Графические сопроцессоры
- мультимедийный процессор
- телекоммуникационный процессор
- пакетный процессор
- сетевой процессор
- процессор баз данных
- потоковый процессор
- векторный процессор
- процессор специального назначения

[b]- установка новых задач (условия согласовываются с преподавателем)

(1 задача = 1сурс = 2часа, нет различия между задачами на HLCCAD, ASM, CMPA)
Как устанавливать задачи
Краткая инструкция от Боневич Екатерины (ПМ-41, май 2009)
Документация

- установка тестов по материалам лекций
Как это делать

Задания типа "Учимся думать" (на материале курса)
Доп.информация

- разработка высокоуровневых моделей устройств
Как разрабатывать модели

Создание подборки ссылок на Интернет-ресурсы
- по всем изучаемым темам предмета

Обсуждение всех проблем СУРСА, как общих, так и частных, проводится ответными сообщениями в данной теме.

Ниже приводятся некоторые дополнительные соображения по теме.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47256

Мой профиль
Доклад по теме

Вначале студент выбирает тему из предложенных выше или предлагает свою, указывая ссылки на материалы, которые он намерен использовать при подготовке доклада.

После утверждения темы преподавателем необходимо подготовить
элекронную версию доклада, приспособленную для чтения лекции с мультимедийным оборудованием (минимум текста - только тезисы, рисунки, схемы, видео и т.д.) и загрузить ее в курс "Новая теория"

После утверждения лекции преподавателем, материал переносится в теорию по курсу, и назначается дата выступления.

Можно ограничивать себя заданным временем - 6 часов.
Если Вы увлеклись материалом и потратили больше времени, можно сообщить об этом преподавателю, указав общее количество потраченного времени. После прочтения лекции, в зависимости от качества предоставленного материала и эффекта, произведенного на слушателей непосредственно во время доклада, кроме отработки СУРСА могут быть выставлены бонусы, количеством адекватным трудозатратам студента и качеству доклада.

Установка новых задач

Здесь имеются ввиду задачи на проектирование и программирование.
У нас уже есть много задач, хороших и разных.
Поэтому принимаются только задачи с условиями, связанными с теорией изучаемого курса.
С тем, чтобы в случае принятия задачи, ее можно было использовать для компьютерного контроля теории (на командной олимпиаде) по соответствующей лекции.
Задачи нужны такие, чтобы студент, прослушавший лекцию, мог справится с заданием, а пропустивший лекцию, не мог.
Поскольку есть огромное количество нарицаний на качество установки задач, огромная просьба - подходить максимально ответственно к данному процессу (условия, тесты, авторские решения). Хороший способ проверки - перекрестные решения, когда по Вашей просьбе задачу предварительно читает, а еще лучше решает, какой-нибудь другой студент.
Со своей стороны, я ужесточил приемку следующим образом:
Каждая вновь выставленная задача попадает в ближайшую контрольную работу, и в случае проблем она будет отвергнута.

Установка тестов по материалам лекций
Задания типа "Учимся думать" (на материале курса)

Эти две темы имеют общую цель - проверить уровень понимания курса (и в случае недостаточного понимания провести соответствующее обучение), однако используют различные средства для достижения этих целей.

Тестовые задания могут иметь вид

- симуляция схем
дана схема, случайно на нее подаются входные воздействия, студент должен понять по схеме, что она делает и выдать соответствующие значения на выходах схемы для данных входов
- симуляция ассемблерных программ
(Intel 8086, TCPU, любой другой процессор, поддерживаемый в Winter)
Дана программа, известны ее входные переменные, их значения случайно-управляемо генерируются, студент должен по исходнику понять, что программа делает и указать какое значение получит выходная переменная
- вопросы по изученной теме
при этом ответом на вопрос может быть:
- выбор одного (слов, фраз, рисунков) из нескольких (горизонтальные/вертикальные кнопки, выпадающие списки)
- выбор нескольких (слов, фраз, рисунков) из нескольких (горизонтальные/вертикальные кнопки)
- горизонтальная/вертикальная перестановка (слов, фраз, рисунков)
- выбор (зачеркивание) (слов, фраз)
- ввод (слов, фраз)
- таблица классификации
(установить соответствие между элементами двух столбцов таблицы).
- карта (выбор области на рисунке)
- многостраничность в одном задании
Тестовых заданий должно быть 10 по одной теме.
Устанавливать их нужно по отдельности.
(Поскольку и приниматься отвергаться они будут по отдельности).
Качественные (содержательные) тестовые задания могут привести к принятию работы в целом, даже если будет принято меньше 10 заданий.
Задания типа "Учимся думать"
На самом деле это всего лишь их историческое название.
Это тоже тестовые задания, однако выполняемые с помощью других средств и по другой технологии.
Если тестовые задания описанные выше, реализовываются в конечном счете, как html-странички
(пользователь формирует только текстовый файл, странички генерируются автоматически) .
То данные задания на выходе являются флеш-заданиями.
Однако для их создания не требуется работать в среде разработки флеш-приложений.
Либо формируется текстовый файл, который система превращает во флеш-приложение.
Либо флеш-задание создается в специальном конструкторе заданий.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем
Time:0,031