[Logo] Форум DL
  [DL]  На главную страницу 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Темы лекций со ссылками на информацию:

1. Введение в предмет
2. Синтез комбинационных схем по таблицам истинности. Минимизация булевых функций картами Карно.
3. Базовые комбинационные схемы : дешифратор, шифратор, мультиплексор, сумматор
4. Базовые схемы памяти : триггер, регистр, счетчик, ОЗУ, ПЗУ
5. Введение в ЭВМ и программирование
6. Введение в ассемблер
7. Простейшая обработка символьных строк
8. Таблица команд Intel 8086
9. Форматы команд Intel 8086
10. Дополнительные сведения об ассемблере
11. Микропрограммирование. Синтез операционного автомата.
12. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с жесткой логикой.
13. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с программируемой логикой.
СУРС - Микропрограммные автоматы

Вопросы и ответы
Ссылки для скачивания HLCCAD и WInter
Контрольные срезы
Советы по выполнению заданий контрольных срезов
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Подробнее о содержании занятий:

1. Введение в предмет

Конспект
Дополнительная информация
Теория
.. Обучение проектированию устройств в HLCCAD
.. Организация и функционирование ЭВМ (вся теория)
Форум - Проектирование цифровых систем
.. Характерные ошибки проектирования
.. Как надо и как не надо проектировать устройства
.. Вопросы и ответы по HLCCAD

Обучение (Флеш-лекции, флеш-задания)
.. Создание устройств для арифметических выражений

Видео-уроки решения задач первой контрольной
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Системы счисления
Теория
Образец задания
Флеш-лекция

Контрольно - обучающие задания
10-> 2
10-> 8
10->16
2->10
8->10
16->10

Решение индивидуального задания на тему "Системы счисления"

Подготовка к решению индивидуального задания на тему "Арифметические выражения"

Флеш-задания - приемы проектирования
Выбор из двух выражений
Выбор из трех выражений
Выбор из четырех выражений

Базовые сведения
Углубленные пояснения
Мультик - как работать в HLCCAD

2.Синтез комбинационных схем по таблицам истинности. Минимизация булевых функций картами Карно.
Конспект
Флеш-лекция


3. Базовые комбинационные схемы : дешифратор, шифратор, мультиплексор, сумматор
4. Базовые схемы памяти : триггер, регистр, счетчик, ОЗУ, ПЗУ
5. Введение в ЭВМ и программирование

Советы по выполнению заданий контрольных срезов

6. Введение в ассемблер

WInter - забрать

Конспект
Флеш-лекция по ариметическим инструкциям ассемблера

Решения задач контрольной работы номер 6 (первая на ассемблере)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7. Простейшая обработка символьных строк

8. Таблица команд Intel 8086

Контрольные вопросы по логическим инструкциям
Как произвольный бит
- установить в 1
- сбросить в 0
- инвертировать
- протестировать (узнать его содержимое)
НЕ ИЗМЕНИВ значений остальных битов.

9. Форматы команд Intel 8086
10. Дополнительные сведения об ассемблере
11. Микропрограммирование. Синтез операционного автомата.
12. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с жесткой логикой.
13. Микропрограммирование. Синтез управляющего автомата с программируемой логикой.
СУРС - Микропрограммные автоматы
Вопросы и ответы
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Лекция 1. Введение в предмет

План лекции

- Зачем и как будем изучать этот предмет
.... Зачем
....... Цифровые системы - другая профессия
....... Фундаментальные знания (устройство цифровых систем)
....... Учимся учиться
....... Постараюсь сделать занятия интересными по форме и содержанию
....... Автоматическое получение оценок
.... Как
....... Каждую практику - контрольная (10 задач и более)
....... На лекциях теория и подготовка к контрольной
....... Множество учебных материалов (все в зоне оценивания 1000 задач = 10)
....... Подготовка к контролю практики (открыты задачи и решения контрольных)
....... Индивидуальные задания
....... Новые задачи
....... Буки на лекциях и практике

HLCCAD - забрать

- Советую обратить внимание
.... Теория
....... Обучение проектированию устройств в HLCCAD
....... Организация и функционирование ЭВМ (вся теория)
.... Форум - Проектирование цифровых систем
....... Характерные ошибки проектирования
....... Как надо и как не надо проектировать устройства
....... Вопросы и ответы по HLCCAD
.... Обучение (Флеш-лекции, флеш-задания)
....... Создание устройств для арифметических выражений - не открывается
....... Создание устройств для арифметических выражений
....... Подготовка к контролю практики
....... И все остальные задания

- Подготовка к первой контрольной работе
.... Условия задач первой контрольной
.... Цель первой контрольной - получить навыки рисования схем в HLCCAD (по данным рисункам-решений)
.... На контрольной работе - олимпиада, кто сдаст больше задач, подсматривая в решения
.... Мультик Белько
.... Конструктивные элементы:
....... логические: NOT AND OR XOR
....... арифметические : + * /
....... сравнения : CMP
....... константа : CONST

Видео-уроки решения задач первой контрольной
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Командная олимпиада на буках
"Проектирование - введение в предмет"


PS. Для справки
HLCCAD - High Level Chip Computer-Aided Design
(Высокоуровневое автоматизированное проектирование чипов)
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
2.Синтез комбинационных схем по таблицам истинности. Минимизация булевых функций картами Карно.
Конспект
Флеш-лекция
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
3. Базовые комбинационные схемы : дешифратор, шифратор, мультиплексор, сумматор
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Контрольные срезы - 2010

Контрольные срезы - это минимальный уровень навыков, которыми должны обладать студенты к моменту завершения ВУЗа.

По "железным" предметам эти требования таковы:
Нужно за 45 минут уметь выполнить четыре задания
- разработать схему условного арифметического выражения (4 балла)
- написать программу на ассемблере, вычисляющую тоже самое арифметическое выражение (4 балла)
- написать программу на С-МПА, вычисляющую тоже самое арифметическое выражение (1 балл)
- придумать полное множество тестов для этой программы (1 балл)

Контрольные срезы добавлены как отдельная колонка в ведомость оценок.
В результате суммарная оценка делится теперь на 5:
(контрольный срез, контроль практики, контроль теории, индивидуальные задания, новые задачи)
КРОМЕ ТОГО
Оценка на зачет/экзамен берется как МИНИМАЛЬНАЯ из оценок в колонках "Зачет(Экзамен)" и "Контрольный срез".
В частности, для того, чтобы получить зачет/(4 на экзамене), НЕОБХОДИМО получить как минимум 4 в колонке "Контрольный срез".

В течение семестра студентам предоставляются следующие плановые возможности пройти контрольный срез
- во время 5-ой контрольной
- во время 10-ой контрольной
- во время 14-17-ой контрольных.

Работу достаточно выполнить ОДИН раз на устраивающую Вас оценку.
В случае выполнения работы несколько раз выбирается МАКСИМАЛЬНАЯ оценка и выставляется в колонку "Контрольный срез" (пока вручную преподавателем).

В целях повышения эффективности подготовки к контрольным срезам:
1) В индивидуальные задания внесены папки "Подготовка к контрольным срезам", которые содержат все задания контрольных срезов на проектирование и программирование. В этих папках (в отличие от всех остальных папок в индивидуальных заданиях) засчитывается БОЛЕЕ одной сданной задачи (без ограничений, хоть все 30), но только тому, кто ПЕРВЫЙ сдал задание.
2) Эти же задачи внесены в раздел обучение, чтобы любой студент мог потренироваться в решении любой задачи из контрольных срезов.

Советы по выполнению заданий контрольных срезов

Подготовка к решению индивидуального задания на тему "Арифметические выражения" и к выполнению первого задания контрольного среза
- разработать схему условного арифметического выражения (4 балла)

Флеш-задания - приемы проектирования
Выбор из двух выражений
Выбор из трех выражений
Выбор из четырех выражений

Базовые сведения
Углубленные пояснения
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Базовые схемы памяти : триггер, регистр, счетчик, ОЗУ, ПЗУ
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Результаты контрольного среза

Сданы Проектирование + Ассемблер+С-МПА+Тестирование (10 баллов)
Кацубо

Сдано Проектирование [и 0,1,2 задачи контрольной] (4-6)
6: Буйневич, Жихарев, Крупский, Семенцов, Шкуринов, Ярош
5: Ковалева, Котов, Соболь
4: Белоглазов, Мальцева, Казмерчук, Лабынева, Нестерук, Хоруженко, Хулуп

Сдано Проектирование, но после истечения времени (2)
Бондарева

Писали, не сдали ничего (1)
Малашенко, Пасенко, Переплавченко

Не писали
Белоусова, Горбачев, Коваль, Музыка
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
О контрольных срезах
- следующий на 10-й контрольной работе
- ВСЕ пишут в одно время - 17.45, пятницу
- Мальцева пишет, сидя рядом со мной.
(Она умудрилась сдать проект через минуту после того, как вошла)

Введение в ассемблер
Условия задач контрольной
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Введение в ассемблер
Обработка строк и числовых массивов
Sergey Sementsov

Темы: 1
Сообщений: 154

Мой профиль
Михаил Семенович, а работу с памятью мы будем проходить? Если да, то есть ли где теория по этой теме?

Спасибо.
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Вообще-то я практически все необходимое рассказал на прошлой лекции.
Планирую повторить для желающих на ближайшей.
Ссылка есть в предыдущем сообщении (последние пару экранов материала).

А какой конкретно есть вопрос?

Sergey Sementsov

Темы: 1
Сообщений: 154

Мой профиль
Решая задачу:
Оценка\Индивидуальные задания\По выбору\Сконвертированные задания на программирование по схеме\Простые устройства с памятью\7 - "Программа по схеме 84461" 84461 TaskConverter 2009 Март 22

Я понял, что если на "С" пришла 1, то подать значение с "D", при R=1 на выход 0.

А вот если не выполняется ни одно из условий, то подать значение из памяти, которое и хранит регистр. Как это реализовать на ассемблере? Не подскажите? Можно ли использовать стек или нужна какой-то другой вариант знать?

Что-то не соображу( Возможно ответ на поверхности лежит...
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
Ну да, мне тоже кажется, что на поверхности.
В Ваших программах память - это переменная.

Если условия таковы, что она меняется - меняем ее.
И потом на выход всегда подаем ее значение
(вне зависимости от того, менялось оно или нет).
Михаил Долинский

Темы: 1984
Сообщений: 47230

Мой профиль
А еще Сережа, так случайно, но хорошо получилось, что завелась тема
Помощь в решении заданий из дома

Правильней там эти вопросы задавать и ответы там же получать.
А ссылку на эту тему я будут давать следующим поколениям студентов.
Возможно, на многие вопросы они получат ответы, не задавая их повторно.
 
Индекс форума ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Проектирование цифровых систем 1, 2, 3, 4, 5
Time:0,047