[Logo] Форум DL
  [DL]  Back to home page 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 22, 23, 24
Author Message
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Прокопеня о встрече

Подготовка кадров для ИТ

Лучший способ найти новые подходы к образованию – через эксперименты.
В фонд ПВТ поступает 1% от выручки компаний в год - около 15 млн долларов

Часть этих денег уже идет на различные социальные программы.
Деньги должны пойти на финансирование образовательных программ для страны.
На встрече с президентом обсуждали повышение отчислений до 1,25%
для финансирования различных образовательных программ и социальных проектов.


Руководство Парка уже работает над Декретом о ПВТ 3.0 – катализатором, который в разы увеличит потребность в кадрах для ИТ,
особенно в регионах. Раньше компании боролись за рынки, сегодня за кадры. Айтишников спрашивают те, кому раньше они были не нужны.
В ПВТ более 160 курсов по 20 направлениям. Почти 3000 человек после курсов в ПВТ нашли работу в ИТ-компаниях.

Бизнес готов платить $2000+.
Новички получают от $500
после пары лет работы – от тысячи.
https://uploads.dev.by/…/Справочник%20ИТ-Абитуриент-2019.pdf
А это, между прочим, бывшие юристы, экономисты, банковские специалисты и тп.

Беларусь 2.0

Кроме этого обсудили идею создания нового ИТ-Университета для экспериментальных подходов к обучению,
а также президент поддержал идею разрешить некоторым школам войти в ПВТ для проверки различных экспериментальных программ,
и, если будет позитивный результат - масштабировать эти идеи на всю страну.

Что бы мне хотелось обсудить на таком совещании:

- переформатировать Наблюдательный Совет Министерства Образования:
добавить независимых экспертов, пересмотреть состав и структуру Совета и тд.
- разрешить спонсорскую помощь в учреждения образования (УО) по упрощенной схеме:
они без проблем принимают от компаний софт, сертификаты на курсы и тд.
- выявить бюрократическую документальную нагрузку на педагогов:
провести независимый аудит документооборота в системе образования в сфере образования
не вводить новых лицензий и регулирования - достаточно того, что есть:
отрасль должна быть свободна для быстрого развития
- упростить аккредитацию для частных УО: их можно перевести в ПВТ и наделить статусом «экспериментальной» площадки
ввести типовой договор между школой и родителями:
- разграничить, кто за что отвечает, прописать возможные конфликтные ситуации и пути их разрешения. Территория школы – зона ответственности педагогов, вне – родителей, которых нужно вовлечь в образовательный процесс
- разработать алгоритмы работы в ситуации с противоправными действиями ученика в отношении учителя или других учеников. Методики, которые есть, не работают
- изменить структуру УО в стране: убрать районные отделы образования, подчинить все управления образования Министерству образования.
Дать каждой школе свой баланс, счет в банке, обязать публиковать отчетность и систему премий учителям
сделать открытой статистику по направлениям деятельности системы образования, включая вопросы охраны детства, защиты детей и их прав. Дополнить сайты всех организаций системы Минобразования разделами «Статистика» и обновлять их
публиковать данные о финансировании школы и расходах: это усилит доверие родителей к администрации, поможет понять потребность в финансировании
- поднять учителям зарплату: средняя зарплата учителя 886 руб. Средняя зарплата в стране 1117 руб. Нужно $186 млн в год, чтобы поднять зарплату учителей до средней в стране. По мировому опыту – как только зарплата учителя сравнивается со средней, система образования качественно меняется
- сделать прозрачным премирование педагогов: они часто не знают, за что получают деньги, все на откупе руководителя, что рождает любимчиков и угнетаемых
- внедрить в школах дистанционное образование, упростить и сделать электронным договор о таком обучении: так дети из разных стран смогут учиться у нас
- максимально оцифровать контент: учебная программа должна быть доступна из любой точки мира, в любое время, с любого устройства
- сделать работу над заданиями командной: большинство заданий ученики делают индивидуально. Нужно добавить занятия, где они решают проблемы в группах
- ввести раннюю профилизацию: привлечь к этому компании, заинтересованные в выявлении одаренных детей. Дети должны понимать, как будет выглядеть их будущая профессия – посещая предприятия, могут сделать осознанный выбор
- пересмотреть учебники: адаптировать под нас лучшие иностранные пособия и пригласить лучших мировых авторов к созданию белорусских учебников
разрешить педагогам формировать до 30% тем по своим предметам
- в старших классах разрешить ученикам выбирать до 30% дисциплин, отказываться от одних в пользу других
ввести в школах «Основы ведения бизнеса»
- университетскую программу дополнить дисциплинами, чтобы с дипломом бакалавра получать диплом по бизнес-администрированию (по желанию) и многое другое
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Почему предложение Прокопени напоминает анекдот про врача


Анна Северинец:

В деле реформирования образования главное - как следует поспорить, обсудить и наработать разные варианты видения. А там уже решать. Желательно - вместе.
 

Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
План Прокопени – это вредная утопия
Заместитель председателя Общества беларуского языка (ТБШ) Тамара Мацкевич
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Что за IT-университет предлагают создать айтишники
Денис Алейников,
старший партнер юридической фирмы «Алейников и Партнеры»,
член Совета по развитию предпринимательства при президенте
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Юлия Чернявская (Культуролог, писатель и преподаватель)- о проекте Прокопени: Ребята, вы сперва вокруг оглянитесь
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Евгений Ливлянт: переворот в дурдоме

Кстати, я совершенно не уверен, что усилия айтишников увенчаются успехом, но я им благодарен уже за то, что они пытаются выбить тумбой решетки. По крайней мере, они смогут сказать: «Мы хотя бы попытались». Если же у айтишников получится сделать нашу систему образования современной и крутой, то я попросил бы их обратить внимание на еще одну проблему — белорусский футбол. 
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Программисты hand made: в Петербурге начали образовательный эксперимент
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Учительница из белорусского агрогородка выиграла грант Google
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
11 правил для подростков от Билла Гейтса
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
В Беларуси появится Национальный детский технопарк. Кто и как туда сможет попасть?
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Как сборная Бельгии стала лучшей в мире
Mihail Dolinskiy

Topics: 1557
Messages: 37668

My Profile
Репортаж из посёлка Рассвет, где второклашка Лёня-программист разослал письма в 100+ ИТ-компаний
 
Forum Index ->Учебный процесс ГГУ/СШ 27 ->Обучение программированию "с начала" 1, 2, 3, ... 22, 23, 24
Time:0,062